Решение б/н Решение в отношении ФГБУ туберкулезного санатория«Теберда» от 20 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №18

 

14.03.2017г.                                                                                                 г. Черкесск

    

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской     Республике по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС по КЧР) в составе:        

        Председателя Комиссии – А.С. Уракчиева –руководителя управления;

        Членов Комиссии:  - К.А. Бабаева – заместителя руководителя управления;

                                        - Г.П. Авраховой – заместителя руководителя – начальника   отдела контроля закупок;

                                        - Д.М. Керейтовой  – главного специалиста – эксперта отдела  контроля закупок; 

                                        - Р.Х. Туркменовой  – главного специалиста – эксперта  

отдела контроля закупок; 

                                        - Ж.П. Немчиновой – специалиста – эксперта отдела контроля закупок                          

в присутствии ИП Г.А.В. (369300, КЧР, г. Усть – Джегута) (далее – Заявитель), в присутствии представителя  Федерального государственного бюджетного учреждения туберкулезный санаторий «Теберда» (далее – Заказчик) А.Г.А. по доверенности от 01.01.2017г., рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика (аукционной комиссии Заказчика) содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания, номер извещения 0379100000717000009 (далее – Аукцион) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации – www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево - Черкесской Республике (далее – Карачаево – Черкесское УФАС) 06.03.2017. поступила жалоба  Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. Заявка Заявителя была отклонена на основании статьи 67 Закона о контрактной системе за несоответствие представленной информации участника в электронной форме, установленным заказчиком в аукционной документации, в частности по позициям «горошек зеленый», «икра кабачковая», «повидло», «сок фруктовый» не содержатся конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.

  Комиссия УФАС по КЧР, изучив материалы дела, выслушав доводы сторон установила следующее.

14 февраля 2017г. Заказчиком в ЕИС было размещено извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 791 013 рублей 00 копеек.

Аукционная документация утверждена И.о. главного врача ФГБУ ТС «Теберда» Э.А.М.

1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с  частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.02.2017 №037910000071700009 участнику с порядковым номером 4 (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе «первая часть заявки на участие в аукционе не содержит информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе:

- по позиции «горошек зеленый» - в заявке указана недостоверная информация: «консистенция однородная», что характерно для горошка зеленого высшего сорта по Гост 54050-2010, участник указал в заявке первый сорт, для которого в соответствии с Гост 54050-2010 характерна «консистенция неоднородная»; не определен критерий осадок частиц: «мякоти или в виде крахмала», что противоречит п.3.1.1 документации – указываемые значения не должны сопровождаться словами «или»,   по Гост 54050 -2010 осадок в виде мякоти характерен для высшего сорта, в виде крахмала - для первого сорта; указаны противоречивые сведения: «В – высший или П – первый», что противоречит п.3.1.1 документации – указываемые значения не должны сопровождаться словами «или» - необходимо выбрать.   

- по позиции икра кабачковая» указана недостоверная информация - в техническом задании указано на необходимость выбора консистенции – «мажущая или слегка зернистая», а в заявке показатели объединены: «мажущая, слегка зернистая». 

- по позиции «повидло» указаны противоречивые сведения -  не выбрана технология заготовки с помощью сахара или сахаров, с добавлением или без добавления пектина, что противоречит п.3.1.1 документации – указываемые значения не должны сопровождаться словами «или» -  необходимо выбрать; указаны противоречивые сведения в отношении наличия консервантов – в заявке указано на повидло с добавлением пектина (является консервантом), а ниже указано на джем без консервантов.

  - по позиции «сок фруктовый» указаны противоречивые сведения - в заявке указано, что фруктовый сок без мякоти, а ниже указано «объемная доля частиц мякоти 45%».

В «Техническом задании» аукционной документации по позиции «Горошек зеленый» установлено, что «консервы из горошка зеленого  должны быть натуральные, должны быть выработаны из свежих или быстрозамороженных зерен овощного гороха мозговых сортов стадии технической зрелости, залитых раствором сахара и поваренной соли, должны быть стерилизованные в соответствии с установленной технологией и герметично укупоренные, высшего и/или первого товарного сорта. Массовая доля спиртонерастворимых веществ менее 19. Вода, используемая для изготовления консервов не должна содержать спор мезофильных клостридий в 100 см3. Зерна горошка зеленого должны быть целые без примеси оболочек зерен и кормового гороха коричневого цвета, массовая доля битых зерен должна не быть более 8,0. Консистенция должна быть мягкая, однородная и/или неоднородная. Качество заливочной жидкости должна быть прозрачная, характерного цвета с зеленоватым или оливковым оттенком, может присутствовать слабая мутность и небольшой осадок частиц мякоти или в виде крахмала. Цвет зерен должен быть зеленый или светло-зеленый или оливковый, однородный в одной банке, возможно наличие единичных зерен горошка, отличающихся по цвету от основной массы. Вкус и запах должны быть натуральные, свойственные консервированному зеленому горошку, без постороннего запаха и привкуса, допускается незначительный крахмалистый привкус. Горошек зеленый должен поставляться в стеклянных банках типа I или III с металлическими лакированными крышками резьбовыми или обкатными, номинальной вместимостью до менее 1100. Банки должны быть герметичны, должны быть упакованы в ящики из гофрированного картона или ящики дощатые для консервов или ящики древесные, обеспечивающие сохранность продукции при транспортировании и хранении. Маркировка на крышки банок должны последовательно быть нанесены условные обозначения, указывающие: ассортиментный номер продукции, срок годности (число, месяц, год), индекс системы, в которую входит предприятие-изготовитель, номер предприятия-изготовителя, заглавную букву, характеризующую сорт продукции: В – высший или П – первый».

По позиции «Икра кабачковая» установлено, что «икра кабачковая  должна быть выработана из свежих овощей или полуфабрикатов из них, с добавлением различных вкусовых и/или пряно-ароматических компонентов, должна быть икра из кабачков или икра из кабачков Кубанская.  Консистенция и внешний вид  должна быть однородная, равномерно измельченная масса с видимыми включениями зелени и/или пряностей, без грубых семян перезрелых овощей, консистенция должна быть мажущая или слегка зернистая, возможно (наличие или отсутствие), незначительное отделение жидкости. Цвет икры кабачковой  должен быть однородный по всей массе икры, от желтого до светло-коричневого, возможно незначительное потемнение поверхностного слоя икры.  Вкус и запах  должны быть свойственные икре, изготовленной из предварительно подготовленных кабачков, должны отсутствовать привкус прогорклого масла и посторонние привкус и запах, должно отсутствовать содержание посторонних примесей, минеральных и примесей растительного происхождения.  Массовая доля сухих веществ не менее 19%.  Энергетическая ценность на 100 г до 103 кКал.  Икра овощная  должна быть фасована в банки стеклянные или металлические или в тару из полимерных и/или комбинированных материалов вместимостью не Более 0,72 дм3.  Банки  должны быть герметичны, поверхность металлических банок не должна иметь вмятин, ржавчины, повреждений лакокрасочного покрытия, на крышки стеклянных банок должны быть последовательно нанесены условные обозначения, указывающие: срок годности (число, месяц и год)».

По позиции «Повидло» установлено, что  «повидло (джем фруктовый) должно быть изготовлены из свежих или быстрозамороженных или сушеных, целых, нарезанных или измельченных фруктов или из полуфабрикатов, асептически заготовленных, подготовленных в соответствии с установленной технологией, сахара или сахаров, с добавлением или без добавления пектина.  Массовая доля фруктовой части – не менее 35%.  Внешний вид и консистенция -  должна мажущаяся масса, обладающая желейной консистенцией с равномерно распределенными в ней фруктами или овощами или их частями. Может быть масса, медленно растекающаяся на горизонтальной поверхности. В джеме не должно допускаться засахаривание.  Вкус должен быть кисловато-сладкий, приятный, свойственный фруктам , из которых изготовлен джем. Может быть наличие легкого привкуса карамелизованного сахара. Запах должен быть  соответствующий фруктам, из которых изготовлен джем.  Посторонние привкус и запах не допускаются. Джем должен быть с  консервантом или без консерванта. Цвет должен быть  свойственный цвету фруктов, из которых изготовлен джем. Массовая доля растворимых сухих веществ – не менее 60%. Джемы фасуют в стеклянные и металлические лакированные банки, герметично укупориваемые металлическими лакированными крышками. Остаточный срок годности должен быть не менее 5 месяцев. Фасовка до 500 г».

По позиции «Сок фруктовый» установлено, что «должен быть фруктовый сок, прямого отжима и/или восстановленный, осветленный или неосветленный, обогащенный или необогащенный, с мякотью или без мякоти, может быть гомогенизированный, стерилизованный или пастеризованный, с наличием или отсутствием асептического розлива.  Внешний вид -  должна быть прозрачная и/или непрозрачная и/или естественно мутная жидкость, может быть с равномерно или не равномерно распределенной тонкоизмельченной мякотью, может быть флотация частиц мякоти и осадок на дне упаковки, может быть оседание мякоти. Цвет  должен быть однородный по всей массе, свойственный цвету используемых фруктов с использованными ингредиентами, прошедших тепловую обработку.  Вкус и запах  должны быть натуральные, должны быть хорошо выраженные, свойственные использованным фруктам, прошедшим тепловую обработку, может быть привкус и запах вносимых биологически активных веществ, посторонние привкус и запах должны отсутствовать.  Использование ароматизаторов, в том числе натуральных и искусственных, ароматизаторов, идентичных натуральным, красителей -  должно быть отсутствие и не должно быть использования для производства соковой продукции.  При производстве соковой продукции  не должно быть использования фруктов, содержащих генно-модифицированные (генно-инженерные, трансгенные) организмы, концентрированного диффузионного сока, а также добавления компонентов и пищевых добавок, содержащих ГМО, подсластителей,  ароматизаторов (кроме натуральных) и других компонентов и пищевых добавок (за исключением разрешенных согласно Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 023/2011 «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей»).  Соковая продукция  может содержать сахар и/или сахара (сахароза и/или декстроза безводная и/или глюкоза и/или фруктоза) не более 10 % готового сокового продукта.  Посторонние примеси и примеси растительного происхождения должны отсутствовать.  Соковая продукция  должна быть упакована в стеклянные банки с венчиком горловины II и/или I из бесцветного стекла и в пакеты из комбинированных материалов на основе картона, алюминиевой фольги и полимерной пленки, разрешенных для фасования продуктов детского питания, номинальной вместимостью до менее 350 см3.  Объемная доля частиц мякоти не более 45%. Срок годности не более 2 года».

В пункте 3.1.1 Раздела 3 аукционной документации предусмотрено требование к содержанию, составу заявки на участие в аукционной документации и инструкцию по ее заполнению, в частности установлено, что «значения должны быть точными, конкретными, не сопровождаться словами «min», «max», «минимальное значение», «максимальное значение», «или», «не более» «не менее», «не хуже», «не уже», «или» и др. (за исключением случаев, когда производитель товара по данному показателю не использует конкретное значение)».

Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную Заказчиком, Комиссия установила, что в заявке Заявителя по позиции «Горошек зеленый» указано «консервы из горошка зеленого  натуральные, первого товарного сорта. Консистенция мягкая, однородная. Качество заливочной жидкости прозрачная, характерного цвета с зеленоватым оттенком, может присутствовать слабая мутность и небольшой осадок частиц мякоти или в виде крахмала. Маркировка на крышки банок последовательно нанесены условные обозначения, указывающие: ассортиментный номер продукции, срок годности (число, месяц, год), индекс системы, в которую входит предприятие-изготовитель, номер предприятия-изготовителя, заглавную букву, характеризующую сорт продукции: В – высший или П – первый».

Согласно ГОСТ Р 54050-2010 консистенция для консервов «Зеленый горошек» для высшего сорта должна быть мягкая однородная, для первого мягкая неоднородная,    качество заливочной жидкости прозрачная, характерного цвета с зеленоватым или оливковым оттенком допускается для высшего сорта слабая мутность, небольшой осадок частиц мякоти, для первого сорта в виде крахмала.

По позиции «Икра кабачковая» участник закупки указал, что «икра кабачковая  выработана из свежих овощей, с добавлением различных пряно-ароматических компонентов, икра из кабачков Кубанская.  Консистенция и внешний вид  однородная, равномерно измельченная масса с видимыми включениями зелени, пряностей, без грубых семян перезрелых овощей, консистенция мажущая, слегка зернистая, возможно (наличие или отсутствие), незначительное отделение жидкости.

По позиции «Повидло» указано, что  «повидло (джем фруктовый) изготовлены из свежих фруктов, асептически заготовленных, подготовленных в соответствии с установленной технологией, сахара или сахаров, с добавлением пектина. 

По позиции «Сок фруктовый» указано, что «фруктовый сок, восстановленный, осветленный, необогащенный, без мякоти, стерилизованный, с наличием асептического розлива. Объемная доля частиц мякоти 45%».

Таким образом,   показатели указанные по позициям «горошек зеленый», «икра кабачковая», «поводило», «сок фруктовый» не соответствуют требованиям Технического задания и инструкции  по заполнению заявки, так как не указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям установленным документацией об аукционе.

Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

2. При проведении внеплановой проверки размещенной закупки Комиссией УФАС по КЧР было установлены следующие нарушения требований Закона о контрактной системе.

2.1 Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

В пункте 3.1.3 части I Информационной карты  предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  указанную в одном из следующих пунктов информацию:

а) согласие участника аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в части III «Техническое задание» документации об аукционе (далее – техническое задание), содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в техническом задании, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в техническом задании;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в техническом задании, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в техническом задании указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, поэтому использование слов и словосочетаний типа «не более», «не менее», «должен быть», «не должен быть», «или» «или эквивалент», «не ранее», а также диапазонов (диапазоны включают крайние значения) не допускается и будет являться поводом для отклонения.

В действующей редакции Закона о контрактной системе в часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе внесены изменения и «место происхождения товара» заменено на «страна происхождения товара».

Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

2.2 В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Заказчиком в пункте 5 подпункта 3.1.4 части I Информационной карты  документации об электронном аукционе было установлено требование о предоставлении документов, подтверждающих право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьей 28 - 30 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Федеральным законом от 04.06.2014 №140-ФЗ  в пункт 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе были внесены изменения, исключающие из данного пункта статью 30 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе    вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Заказчиком в пункте 2 подпункта 3.1.4 части I Информационной карты предусмотрено о предоставлении во второй части заявки декларации о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 – 5, 7-10 части 1 статьи 31 Закона, а также предусмотрено предоставление документа,  подтверждающего соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, или копии этих документов:

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Таким образом, установив требование о необходимости предоставления документов и информации, не предусмотренных частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком нарушена часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

2.3 Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе  в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заказчик установил в пункте 1.9 части I информационной карты  «Условия, запреты, ограничения,   - в соответствии  с требованиями статьи 14 Федерального закона  от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, приказом Минэкономразвития от 25.03.2014г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановление Правительства РФ от 22.08.2016г. №832 «Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Согласно  спецификации закупаемых товаров,  только часть продуктов  входит в перечень, установленный  приказом №155. Согласно подпункту а) пункта 8 данного приказа  в данном случае он не применяется. В перечень, утвержденный постановлением Правительства №832 закупаемые продукты не подпадают. Следовательно, Заказчиком установлены  избыточные требования по запретам и ограничениям,  чем нарушена части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

2.4 В соответствии  с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Заказчик в пункте 8.3 части I Информационной карты указал один из способов обеспечения исполнения контракта «залог денежных средств», что не предусмотрено действующей редакцией Закона о контрактной системе и нарушает часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

2.5 В пункте  4.2.1 , пункте 2.3 проекта  контракта , в пункте 12.3 Раздела 1 «Общие требования» Заказчиком установлено право «изменять количество и виды поставляемой продукции через перегруппировку товарных единиц в рамках  спецификации  без изменений общей цены контракта».

Данное условие  изложено некорректно  и предполагает  возможность изменения  предмета контракта. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Таким образом,  Заказчиком допущено нарушение  части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

2.6  В пункте 4.3.9 проекта контракта аукционной документации указано «Соблюдать минимальный остаточный срок реализации пищевых продуктов на поставляемые, в том числе скоропортящиеся пищевые продукты, который должен составлять не менее 80% от срока реализации, указанного  в сопроводительных документах». В общей части документации  этот срок указан – 6 месяцев, в техническом задании указаны иные сроки. Подобное установление срока годности товаров вводит в заблуждение участников закупки и не позволяет определить необходимый Заказчику срок годности продуктов. Также и в пункте 2.4  проекта контракта указаны некорректные сроки – «Оплата за продукты, поставляемые в декабре  текущего финансового года  производится на основании счета, выставленного в срок не позднее 25 декабря текущего финансового года», в то время как срок   исполнения контракта 31.05.2017г.

Так, согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системы описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» при разработке новых пищевых продуктов, материалов и изделий, новых технологических процессов их изготовления, упаковки, хранения, перевозок и реализации индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны, в частности, устанавливать сроки годности таких пищевых продуктов, материалов и изделий.

Учитывая, что требования заказчиков об остаточном сроке годности продуктов питания, выраженные в процентах, могут повлечь за собой установление неравных условий для производителей продуктов питания, ограничение конкуренции и количества участников закупок, остаточный срок годности таких товаров, установленный в документации о закупках государственными и муниципальными заказчиками, должен быть обоснован и определен конкретным периодом (например, в годах, месяцах, днях), в течение которого продукты питания сохраняют свою пригодность, либо конкретной датой, до которой указанные товары сохраняют свою пригодность для использования по назначению.

Данная позиция также отражена в письме Министерства экономического развития от 9 июня 2016 г. № ОГ-Д28-7243.

Таким образом, установив в проекте контракта аукционной документации остаточный срок реализации товара на момент поставки не менее 80%,  Заказчик нарушил требования  пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в пункте 2.4 проекта контракта указан некорректный срок – «Оплата за продукты, поставляемые в декабре  текущего финансового года  производится на основании счета, выставленного в срок не позднее 25 декабря текущего финансового года», в то время как срок исполнения контракта 31.05.2017г.

2.7 В пункте 9.2 раздела 9 «Требования к техническим, функциональным характеристикам ( потребительским свойствам ) товара, к размерам товара   Заказчиком установлена  ссылка на приказ  Министерства сельского хозяйства  РФ от 17.07.2014 № 281 «Об утверждении Правил организации работы по оформлению  ветеринарных сопроводительных документов и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронном виде» , который в настоящий момент утратил силу.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования части 3 статьи 14, пункта 1 части 1 статьи 33, части 1 статьи 34,  пункта 1 части 3, части 6 статьи 66, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренные частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

           На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,  

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Г.А.В. необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 14, пункт 1 части 1 статьи 33, части 1 статьи 34,  пункта 1 части 3, части 6 статьи 66, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как выдано ранее по делу № 13 от 14.03.2017.

4. Передать материалы дела №18 от 14.03.2017г. должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

                  Председатель Комиссии                                                      А.С. Уракчиев

                    Члены Комиссии                                                                К.А. Бабаев

                                                                                                                  Г.П. Аврахова

 

                                                                                                                  Д.М. Керейтова

                                                                                                                  Р.Х. Туркменова

                                                                                                                  Ж.П. Немчинова

Связанные организации

Связанные организации не указаны