Решение б/н Решение от 12 июля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
|
|
|
|
РЕШЕНИЕ
07 июля 2017 г. г. Черкесск
Резолютивная часть решения объявлена 07.07.2017 года
Полный текст решения изготовлен 07.07.2017 года
Комиссия УФАС по КЧР (далее – Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председателя Комиссии:
К.А. Бабаева – заместителя руководителя управления;
Членов Комиссии:
С.А. Кумратова – начальник отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;
А.А.Шебзухов – специалист 1 разряда отдела защиты конкуренции и контроля органов власти,
рассмотрев дело № 18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения … части 7 статьи 7 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), выразившегося в распространении рекламы «службы заказа такси Максим»,
УСТАНОВИЛА:
В ходе проведения рейдового осмотра совместно с сотрудниками ГИБДД МВД КЧР (приказ №70 от 6.06.2017г) на предмет соблюдения требований Законодательства РФ о рекламе, выявлено распространение рекламы на автомобиле марки Лада Приора гос. регистр. знак А091НУ09 услуг службы заказа такси Maxim. Реклама распространялась с использованием наклеек на автомобиле в виде цифровых и текстовых надписей: «Maxim 277-277, Мора ехать»; «Приглашаем водителей с личным автомобилем».
15.06.2017 г. Управлением было возбуждено дело №18 в отношении … по признакам нарушения законодательства о рекламе.
Рассмотрение дела № 18 было назначено на 7.07.2017 года на 9 ч. 00 мин.
На рассмотрение указанного дела в назначенное время явился собственник транспортного средства …
Комиссия, рассмотрев материалы, установила следующее.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Данная информация является рекламой, поскольку указанная информация обладает всеми признаками рекламы, а именно, распространяется в данном случае с помощью любых средств и адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к объекту рекламирования, а именно к «Службе заказа такси Maxim» путем заказа (вызова) легкового автомобиля по телефону 277-277.
Используемое обществом коммерческое обозначение, в состав которого включено слово «такси», по своему смысловому содержанию идентифицирует, делает узнаваемой деятельность заявителя («Служба заказа такси Maxim») по предоставлению им информационных (операторских) услуг как службу заказа, по телефону 277-277 которой можно заказать такси, а именно, осуществить вывоз пассажиров, имеющего соответствующее разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Существом рекламируемых информационных услуг является лишь обеспечение заказа легкового автомобиля без гарантии того, что заказанное автотранспортное средство будет отвечать требованиям, предъявляемым к легковому такси.
Таким образом, если информация не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт, кегль, цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования (часть 7 статья 5 ФЗ о рекламе). При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.
Поэтому реклама, с учетом всей совокупности ее элементов и их расположения (доминирующая фраза «Закажи такси!»; «277-277»; «Maxim», «служба заказа такси»; «упоминание про интернет ресурс»; «Пора ехать») является рекламой предоставления услуг такси (перевозка пассажиров и грузов), а не операторских услуг, оказываемых обществом в действительности. Реклама представлена таким образом, что потребители полагают, что служба заказа такси и перевозчик являются единым целым.
Согласно ответу представленному Министерством промышленности и торговли Карачаево-Черкесской Республики (по запросу УФАС по КЧР от 20.04.2016 г. № 697-2/12) «Службе заказа такси Maxim» ООО «Максим-Черкесск» разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров легковыми такси не выдавалась и с заявлением на выдачу разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров легковыми такси в Министерство не обращалось. Соответственно указанная реклама содержит не соответствующие действительности сведения об информационных (операторских) услугах как услугах по заказу такси.
УФАС по КЧР установлено, что ООО «Максим-Черкесск» не имеет в распоряжении или в пользовании автомобилей в качестве такси и, соответственно, не осуществляет деятельность по перевозке пассажиров легковым такси, а оказывает исключительно информационные (операторские) услуги под коммерческим обозначением «Служба заказа такси Maxim», то есть принимает заявки на перевозки, формирует из них электронную базу данных и предоставляет посредством сети Интернет доступ к такой базе данных на получение заказа на перевозку пассажиров и багажа на территории КЧР любым физическим и юридическим лицам, пожелавшим воспользоваться такими услугами в целях дальнейшей перевозки пассажиров легковым автотранспортом, без идентификации таких лиц в качестве перевозчиков, обладающих правом осуществлять деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на основании соответствующих разрешений.
Статья 9 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ (ред. от 14.10.2014) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования государственного регулирования деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси в РФ, предусматривает, что деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган).
В соответствии с частью 7 статьи 7 Закона о рекламе не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
Таким образом, …, распространяя рекламу «Службы заказа такси Maxim», которая вводит в заблуждение рядового потребителя, учитывая что посредством указанной рекламы до потребителя рекламы доводятся не соответствующие действительности сведения о способе исполнения услуги, УФАС по КЧР приходит к выводу о том, что такая реклама является ненадлежащей и нарушает Закон о рекламе.
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламораспространитель. Рекламорапространителем в данном случае является ….
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу, распространяемую на автомобиле марки Лада Приора гос. регистр. Знак А091НУ09 услуг службы заказа такси Maxim следующего содержания: «Maxim 277-277, Закажи такси», ненадлежащей.
2. Выдать рекламораспространителю … предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии С.М. Кумратов
А.А. Шебзухов