Решение б/н Решение №2 в отношении РГБЛПУ «Карачаево – Черкесский респуб... от 20 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №2

 

17.01.2017г.                                                                                                 г. Черкесск

    

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской     Республике по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС по КЧР) в составе:        

        Председателя Комиссии – А.С. Уракчиева –руководителя управления;

        Членов Комиссии:  - К.А. Бабаева – заместителя руководителя управления;

                                         - Г.П. Авраховой – заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок;

                                         - Д.М. Карасовой – главного специалиста – эксперта отдела     контроля закупок; 

                                        - Р.Х. Туркменовой  – главного специалиста – эксперта отдела     контроля закупок; 

                                        - Ж.П. Немчиновой – специалиста – эксперта отдела контроля закупок                          

в отсутствии представителей от заявителя ООО «Альфа Т» (355042, г. Ставрополь, ул. 50 лет ВЛКСМ,50, корп.2, ИНН 2635207869 (далее – Заявитель), в присутствии представителя  Республиканского государственного бюджетного лечебно – профилактического учреждения «Карачаево – Черкесский республиканский противотуберкулезный диспансер» (далее – Заказчик, РГБЛПУ «Карачаево – Черкесский республиканская противотуберкулезный диспансер») Х. Э.А. по доверенности от 16.01.2017г. №3 Хабекирова Э.А. рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку мяса говядины и мяса птицы, номер извещения 0379200000316000061 (далее - Аукцион) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации – www.zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево - Черкесской Республике (далее – Карачаево – Черкесское УФАС) 10.01.2017г. поступила жалоба  Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика. Заказчиком было допущено нарушение статьи 8 Закона о контрактной системе, выразившееся в ограничении количества участников путем установления срока приема заявок в праздничные дни, а именно начало приема заявок 30.12.2016 в 16 часов 17 минут, окончание приема заявок 09.01.2017 в 8-00 часов.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона срок приема заявок установлен в соответствии с нормами Закона о контрактной системе, т.к. для данного срока законом установлены календарные дни. Также указал, что не усматривает в указанных действиях ограничения количества участников, т.к. на аукцион поступили заявки от участников закупки, которые аукционной комиссией Заказчика были допущены к аукциону.

Комиссия УФАС по КЧР, изучив материалы дела, выслушав представителя Заказчика установила следующее.

30 декабря 2016г. в 16-17 часов Заказчиком в ЕИС было размещено извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 256 389 рублей.

Аукционная документация утверждена главным врачом РГБЛПУ «Карачаево – Черкесский республиканский противотуберкулезный диспансер» Б.С.Х. Согласно извещению ответственное должностное лицо – Х. Э.А. Приказом №28 от 11.01.2016 создана комиссия в составе: председателя Х. Э.А., Б. А.Х., А.Т.В., П. Н.В., Б. А.Ю., ответственной за подготовку и разработку аукционной документации назначена Б. А.Х.

1. Согласно части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 6 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, в том числе информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.

Комиссией УФАС по КЧР установлено, что извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС 30.12.2016 в 16 часов 17 минут, дата и время окончания подачи заявок 09.01.2017 в 08-00 часов.

Согласно статье 112 Трудового кодекса Российской Федерации нерабочими праздничными днями в Российской Федерации являются 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января - новогодние каникулы, 7 января - Рождество Христово. 31 декабря 2016 года был выходным днем – суббота.

Таким образом, Заказчик, размещая в ЕИС извещение о закупке, установил  основной срок подачи заявок в нерабочие дни с 31декабря 2016 года по 8 января 2017 года.

Из вышеуказанного следует, что осуществить подачу заявок, можно было только в рабочие дни 30-го декабря 2016 года с 16-17 часов и 9 января 2017 года до 08-00 часов. При этом надо учитывать, что в организациях существует рабочее  и нерабочее время. Таким образом, реальный  срок подачи  заявок составляет около двух часов  30-го декабря 2016 года. Остальной период приходится на выходной день, нерабочие  праздничные дни и на рабочий день 9-го января 2017 года в нерабочее время.

В силу статьи 191 Гражданского кодекса РФ (далее – Кодекс) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (статья 193 Кодекса). Если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов  последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции (статья 194  Кодекса).

Доводы Заказчика о том, что в Законе о контрактной системе установлены календарные дни, не принимается комиссией УФАС по КЧР ввиду следующего.

Законодатель не указал, что названные дни должны быть рабочими, и не определил порядок исчисления такого срока, однако оценка соблюдения этого срока должна  производиться исходя из цели его установления направленной в том числе на защиту  конкуренции, и с учетом того, что данный срок является гарантией участия в аукционе всех желающих, обеспечиваемой организатором торгов в качестве публичной обязанности в соответствии с законодательством.

Потенциальным участникам аукциона из семи дней, установленных Законом о контрактной системе, определенных законодателем как минимальный срок для подачи заявок, 30.12.2016г. фактически было предоставлено около двух часов с момента размещения закупки.

Между тем основной  срок подачи заявок на участие в аукционах в электронной форме приходился на праздничные выходные дни и нерабочее время. При таких обстоятельствах, Заказчик заведомо исключил из числа участников  аукционов  всех потенциальных поставщиков, у которых  отсутствовали на счете оператора электронной площадки необходимые и достаточные денежные средства для оплаты обязательных платежей, обеспечивающих участие в аукционе, а также хозяйствующих субъектов, которые не аккредитованы на электронной площадке, поскольку процедура аккредитации осуществляется в течение пяти рабочих дней (часть 4 статьи 61 Закона о контрактной системе).

Установление заведомо неисполнимых для неопределенного круга лиц условий в отношении открытого аукциона, проводимого в электронной форме на поставку продуктов питания для нужд Заказчика в виде определения основного срока подачи заявок в выходные и праздничные дни, свидетельствует о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе, который был принят для достижения общественно полезных целей, в том числе для обеспечения гласности и прозрачности закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения закупок.

Из вышеуказанного Комиссия УФАС по КЧР  приходит к выводу, что своими действиями, выразившимися в ненадлежащем установлении срока (сокращении срока) для подачи заявок на участие в аукционе,  Заказчик нарушил требования части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 КоАП.

2. При проведении внеплановой проверки размещенной закупки Комиссией УФАС по КЧР были установлены следующие нарушения требований Закона о контрактной системе.

2.1. Заказчиком установлен срок подачи участниками закупки запроса на разъяснение положений документации об аукционе в праздничные дни с 31.12.2016 до 05.01.2017г. Указанное действие нарушает положения части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, т.к. указанный период приходится на нерабочие праздничные дни и подать запрос потенциальным участникам не представляется возможным.

Также необходимо отметить, что Контрольные органы в сфере закупок также в данный период не работали.

2.2. Заказчиком было допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении технической части документации  и в п. 4.11 проекта контракта остаточного срока годности товара на момент поставки не менее 80%. 

Так, согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» при разработке новых пищевых продуктов, материалов и изделий, новых технологических процессов их изготовления, упаковки, хранения, перевозок и реализации индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны, в частности, устанавливать сроки годности таких пищевых продуктов, материалов и изделий.

Учитывая, что требования заказчиков об остаточном сроке годности продуктов питания, выраженные в процентах, могут повлечь за собой установление неравных условий для производителей продуктов питания, ограничение конкуренции и количества участников закупок, остаточный срок годности таких товаров, установленный в документации о закупках государственными и муниципальными заказчиками, должен быть обоснован и определен конкретным периодом (например, в годах, месяцах, днях), в течение которого продукты питания сохраняют свою пригодность, либо конкретной датой, до которой указанные товары сохраняют свою пригодность для использования по назначению.

Данная позиция также отражена в письме Министерства экономического развития от 9 июня 2016 г. № ОГ-Д28-7243.

2.3. Заказчиком было допущено нарушение требований  пункта 9 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении изменений условий контракта не соответствующих действующему законодательству, а именно в пунктах 6.2.2, 6.3.7, 6.3.8 аукционной документации.

2.4. Заказчиком было допущено нарушение  части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении  в пункте 13 информационной карты, пункте 5.5 проекта контракта  срока оплаты поставленного товара в течение 90 дней. При этом согласно извещению и аукционной документации закупка проводится для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Данное условие в документации неправомерно, т.к. противоречит требованиям части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, устанавливающей, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

 2.5. Также в пункте 1.3.10  аукционной документации установлены требования к участникам закупки в случае поставки лекарственных препаратов, что не относится предмету данной закупки и вводит участников закупки в заблуждение;

2.6. Заказчиком допущено нарушение пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в  извещении, в пункте 4.5 проекта контракта, в пункте 8 информационной карты документации, в техническом задании документации различных сроков о доставке товара, при этом, не позволяющих установить фактический срок доставки товара необходимый Заказчику;

2.7. В техническом задании документации содержатся указания на недействующие нормативные акты (постановление Правительства №56, приказ Министерства сельского хозяйства №422)  которые утратили силу.

2.8 Заказчиком было допущено нарушение требований  статьи 14 Закона о контрактной системе и приказа МЭРТ от 25.03.2014 №155, выразившееся  в установлении в извещении в разделе «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно  выполняемых, оказываемых иностранными лицами»  и в п. 17 Информационной карты документации требований к участникам закупки в соответствии с приказом МЭРТ от 25.03.2014 №155.

Согласно пункту 1 приказа МЭРТ от 25.03.2014 №155 настоящий приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой таблице.

Предметом контракта по указанной закупке является поставка мяса говядины и мяса птицы, а именно  мякоть и мясо говядины на кости под кодом 10.11.11.110, мясо птицы под кодом 10.12.10.110.

Данные товары, не содержатся в прилагаемой таблице к приказу МЭРТ от 25.03.2014 №155.

Таким образом, ссылка  в извещении и в аукционной документации на данный приказ является неправомерной ввиду невозможности его применения по данной закупке.

Таким образом, вышеуказанные нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

           На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,  

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Альфа Т» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения требований статьи 14, части 2 статьи 63, части 4 статьи 65, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 9 части 1 статьи 64, части 8 статьи 30, пункта 2 статьи 42  Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела №2 от 17.01.2017г.по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

                  Председатель Комиссии                                                      А.С. Уракчиев

                    Члены Комиссии                                                                К.А. Бабаев

                                                                                                                  Г.П. Аврахова

                                                                                                                  Д.М. Керейтова                                                                                                                  

                                                                                                                  Р.Х. Туркменова

                                                                                                                  Ж.П. Немчинова

                                                                                                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны