Решение б/н Решение в отношении Правительства КЧР от 21 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Оглашено  17 февраля 2017 г.     

Изготовлено в полном объеме 17 февраля 2017 г.                          г. Черкесск

 

         Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя комиссии – К.А. Бабаева – заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:

          - С.М. Кумратова – начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

          - А.Ю. Салпагаровой – специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти,

в присутствии:

         - представителя ответчика  – Правительства Карачаево-Черкесской Республики – (369000, г. Черкесск, пр. Ленина, Дом Правительства) – М. А.В. (доверенность от 11.01.2017 № 02-09/4);

- заявителя – У.Т. М. (369358, КЧР, а. Адиль-Халк),

          рассмотрев дело № 2 по признакам нарушения Правительством Карачаево-Черкесской Республики пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в создании дискриминационных условий путем принятия Постановления Правительства КЧР от 20 июня 2008 г. N 226 «О порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Карачаево-Черкесской республики, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, за исключением земельных участков в муниципальном образовании - городе Черкесске», которым утверждены ставки арендной платы за пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и ставят в неравное положение хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории КЧР,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В соответствии с п. 2   ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства является поступление заявления юридического или физического лица.

         04.04.2016 г в  УФАС по КЧР  поступила жалоба от главы КФХ ИП У.Т.М. на увеличение ставок арендной платы за использование земельных участков под пастбища в Ногайском районе в пять раз. В заявлении указано, что по сравнению с другими муниципальными районами КЧР в Ногайском районе арендная плата необоснованно высока, что не может не отражаться на хозяйственной деятельности КФХ района.

         В результате анализа информации, содержащейся в заявлении ИП У.Т.М., нормативных правовых актов и документов, объяснений должностных лиц, установлено следующее.

         Постановлением Правительства КЧР от 20 июня 2008 г. N 226 «О порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Карачаево-Черкесской республики, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, за исключением земельных участков в муниципальном образовании - городе Черкесске» в редакции от 28.04.2015 N 106 утверждены ставки арендной платы за пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности. В том числе, в приложении № 12 утверждены арендные ставки для Ногайского муниципального района.

         Анализ утвержденных арендных ставок для использования земельных участков под пастбища по муниципальным районам КЧР показывает, что в среднем по республике процент арендной платы от кадастровой стоимости составляет 0,5. Наименьшая процентная ставка применена в Хабезском муниципальном районе – 0,1, а наибольшая в Ногайском муниципальном районе – 2%, в среднем по КЧР показатель равен 0,5%.

         Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 582 «Об основных  принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности российской федерации основные принципы и определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности» предусмотрен принцип недопущения ухудшения экономического состояния землепользователей и землевладельцев при переоформлении ими прав на земельные участки, в соответствии с которым размер арендной платы, устанавливаемый в связи с переоформлением прав на земельные участки, не должен превышать более чем в 2 раза размер земельного налога в отношении таких земельных участков. На основании Решения Совета Адиль-Халкского сельского поселения от 24 ноября 2014 г. № 24 «Об установлении земельного налога на территории Адиль-Халкского сельского поселения» установлены налоговые ставки: 0,3 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства. Это означает, что арендная плата за земельный участок, используемый под пастбища в Адиль-Халкском сельском поселении, не должна превышать 0,6%.

         Действия Правительства Карачаево-Черкесской республики по утверждению Постановления Правительства КЧР № 226 от  20 июня 2008 г.  - приложение № 12 в редакции от 28.04.2015 N 106 , а именно ставки 2% под пастбище от кадастровой стоимости земельных участков, учитывающих вид разрешенного использования земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, являются нарушением статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

         В этой связи Правительству КЧР было выдано предупреждение от 02.06.2016 г., срок исполнения был определен до 01.08.2016 г.

            Министерство имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики письмом от 17.06.2016 г.  вх. № 1648  уведомило УФАС по КЧР о том, что разработан и размещен на сайте www.minizo.kchgov.ru, проект Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики «Об утверждении Порядка определения размера арендной платы за земли, находящиеся в собственности Карачаево-Черкесской Республики и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, за исключением земельных участков в муниципальном образовании–городе Черкесске»  (далее – проект постановления), где расчет арендной платы устанавливается без дифференциации процентных ставок, в соответствии с требованиями установленными статьей 39.7. Земельного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 г.  № 582 «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской федерации».  После проведения оценки регулирующего воздействия и правовой экспертизы проект постановления должен был быть представлен на утверждение Правительства Карачаево-Черкесской Республики.

            19.12.2016 г. в УФАС по КЧР поступила повторная жалоба от У.Т.М. по неисполнению  предупреждения УФАС по КЧР от 02.06.2016 г. по настоящее время.

         В соответствии с нормами действующего антимонопольного законодательства при неисполнении предупреждения в установленные сроки антимонопольный орган обязан возбудить дело и наложить санкции по факту допущенного нарушения. На основании изложенного, данное обстоятельство послужило основанием для возбуждения настоящего дела в соответствии со ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении Правительства Карачаево-Черкесской Республики.

        

Согласно пункту 8  части 1  статьи 15  Закона о защите конкуренции Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается создание дискриминационных условий.

14.02.2017 г. (вх. № 397)   Государственно-правовое Управление главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики в УФАС по КЧР направило копию принятого Постановления   Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 09.02.2017 г. № 19 «Об утверждении Порядка определения размера арендной платы за земли, находящиеся в собственности Карачаево-Черкесской Республики и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, за исключением земельных участков в муниципальном образовании–городе Черкесске» подтверждающее исполнение предупреждения УФАС по КЧР от  02.06.2016 г.

         Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,

РЕШИЛА:

 

1. Признать Правительство Карачаево-Черкесской Республики (369000, г. Черкесск, пр. Ленина, Дом Правительства) нарушившим пункт 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Правительству Карачаево-Черкесской Республики предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать в связи с принятием Постановления Правительства КЧР № 19 от 09.02.2017 г.

3. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

          

Председатель Комиссии                                                     К.А. Бабаев                            

 

Члены Комиссии                                                                 С.М. Кумратов

                                                                                                             

                                                                                             А.Ю. Салпагарова

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской  Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны