Решение б/н Решение в отношении ФГБУ туберкулезного санатория «Теберда» от 20 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

по делу №20

 

14.03.2017г.                                                                                                 г. Черкесск

    

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской     Республике по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС по КЧР) в составе:        

        Председателя Комиссии – А.С. Уракчиева –руководителя управления;

        Членов Комиссии:  - К.А. Бабаева – заместителя руководителя управления;

                                        - Г.П. Авраховой – заместителя руководителя – начальника   отдела контроля закупок;

                                        - Д.М. Керейтовой  – главного специалиста – эксперта отдела  контроля закупок; 

                                        - Р.Х. Туркменовой  – главного специалиста – эксперта  

отдела контроля закупок; 

                                        - Ж.П. Немчиновой – специалиста – эксперта отдела контроля закупок                          

в присутствии ИП Г.А.В. (369300, КЧР, г. Усть – Джегута) (далее – Заявитель), в присутствии представителя  Федерального государственного бюджетного учреждения туберкулезный санаторий «Теберда» (далее – Заказчик) А.Г.А. по доверенности от 01.01.2017г., рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика (аукционной комиссии Заказчика) содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания, номер извещения 0379100000717000011 (далее – Аукцион) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации – www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево - Черкесской Республике (далее – Карачаево – Черкесское УФАС) 06.03.2017. поступила жалоба  Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. Заявка Заявителя была отклонена на основании статьи 67 Закона о контрактной системе за несоответствие представленной информации участника в электронной форме, установленным заказчиком в аукционной документации, в частности по позициям «кофе», «чай черный» не содержатся конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.

  Комиссия УФАС по КЧР, изучив материалы дела, выслушав доводы сторон установила следующее.

14 февраля 2017г. Заказчиком в ЕИС было размещено извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 309 884 рублей 90 копеек.

Аукционная документация утверждена И.о. главного врача ФГБУ ТС «Теберда» Э.А.М.

1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с  частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.02.2017 №0379100000717000011 участнику с порядковым номером 7 (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе «первая часть заявки на участие в аукционе не содержит информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе:

- по позиции «кофе» - указаны противоречивые сведения – в заявке указано «натуральный жаренный кофе в зернах и молотый» и далее берутся характеристики кофе из зерна и  молотого кофе, однако в соответствии с техническим заданием «Натуральный жаренный кофе должен вырабатываться в зернах или быть молотым», т.е. участник должен был выбрать вид товара – молотый кофе или в зернах, а в заявке показатели объедены.

- по позиции «чай черный» указаны не достоверные сведения – в заявке указан «чай прессованный, гранулированный, настой чая: яркий, прозрачный, аромат: нежный аромат, терпкий вкус», однако в соответствии с ГОСТ 32573-2013 эти характеристики свойственны чаю листовой, кроме того, участник должен был выбрать вид чая «прессованный, гранулированный или листовой», а в заявке показатели объединены.

В «Техническом задании» аукционной документации по позиции «Кофе» установлено, что  «натуральный жареный кофе должен вырабатываться в зернах или быть молотым. Натуральный жареный кофе в зернах сорта с добавлением или без добавления зеленого кофе высшего сорта. Должны быть равномерно обжареные зерна со светлой бороздой посередине с включением оболочки кофейных зерен светло-коричневого цвета с сухой поверхностью. Наличие ломаных зерен и обломков зерна не более 5%. Для молотого кофе  порошок от светло- до темно-коричневого или переходящего в черно-коричневый цвета (в зависимости от степени обжаривания) с включением оболочки кофейных зерен однородной по интенсивности. Аромат ярко выраженный или выраженные, вкус приятный (насыщенный)  или приятный с различными оттенками (кисловатый, горьковатый, от горьковато- до горько-вяжущего и др.). Массовая доля влаги должна быть  %, не более 5,5; Массовая доля кофеина (в пересчете на сухое вещество) должна быть, %, не менее 0,7; Посторонние примеси и вредители не допускаются. Натуральный жареный кофе должен быть упакован так, чтобы обеспечить его качество в течение срока хранения. Срок хранения не менее 9 мес».

По позиции «Чай черный» установлено, что «Чай должен быть прессованный, гранулированный или листовой. Внешний вид настоя чая: яркий, прозрачный или чистый, свет от темно-красного до темно-коричневого. Аромат и вкус настоя чая: нежный аромат, терпкий вкус или приятный аромат с терпкостью вкуса. Цвет разваренного чайного листа чая: однородный, коричнево-красный или коричневый, или достаточно ровный, темно-коричневый. Внешний вид чая: однородный, ровный, хорошо скрученный. Содержание водорастворимых экстрактивных веществ*, % (мас.) не менее 32,0. Массовая доля влаги, % (маc.) не более 10,0. Общее содержание золы*, % (маc.) не менее 4,0 и не более 8,0».

В пункте 3.1.1 Раздела 3 аукционной документации предусмотрено требование к содержанию, составу заявки на участие в аукционной документации и инструкцию по ее заполнению, в частности установлено, что «значения должны быть точными, конкретными, не сопровождаться словами «min», «max», «минимальное значение», «максимальное значение», «или», «не более» «не менее», «не хуже», «не уже», «или» и др. (за исключением случаев, когда производитель товара по данному показателю не использует конкретное значение)».

Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную Заказчиком, Комиссия установила, что в заявке Заявителя по позиции «Кофе» указано «натуральный жаренный кофе в зернах и молотый.  Натуральный жареный кофе в зернах сорта без добавления зеленого кофе. Зерна, равномерно обжаренные со светлой бороздой посередине с включением оболочки кофейных зерен светло – коричневого цвета с сухой поверхностью. У молотого кофе порошоктемно – коричневого цвета с включением оболочки кофейных зерен однородной по интенсивности».

По позиции «Чай черный» указано «чай прессованный, гранулированный. Настой чая: яркий, прозрачный, темно – коричневый. Аромат и вкус чая: нежный аромат, терпкий вкус».

Таким образом,   показатели указанные по позициям «кофе», «чай черный» не соответствуют требованиям Технического задания и инструкции  по заполнению заявки, так как не указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям установленным документацией об аукционе.

Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

2. При проведении внеплановой проверки размещенной закупки Комиссией УФАС по КЧР было установлены следующие нарушения требований Закона о контрактной системе.

2.1 Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

В пункте 3.1.3 части I Информационной карты  предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  указанную в одном из следующих пунктов информацию:

а) согласие участника аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в части III «Техническое задание» документации об аукционе (далее – техническое задание), содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в техническом задании, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в техническом задании;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в техническом задании, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в техническом задании указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, поэтому использование слов и словосочетаний типа «не более», «не менее», «должен быть», «не должен быть», «или» «или эквивалент», «не ранее», а также диапазонов (диапазоны включают крайние значения) не допускается и будет являться поводом для отклонения.

В действующей редакции Закона о контрактной системе в часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе внесены изменения и «место происхождения товара» заменено на «страна происхождения товара».

Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

2.2 В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Заказчиком в пункте 5 подпункта 3.1.4 части I Информационной карты  документации об электронном аукционе было установлено требование о предоставлении документов, подтверждающих право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьей 28 - 30 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Федеральным законом от 04.06.2014 №140-ФЗ  в пункт 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе были внесены изменения, исключающие из данного пункта статью 30 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе    вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Заказчиком в пункте 2 подпункта 3.1.4 части I Информационной карты предусмотрено о предоставлении во второй части заявки декларации о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 – 5, 7-10 части 1 статьи 31 Закона, а также предусмотрено предоставление документа,  подтверждающего соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, или копии этих документов:

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Таким образом, установив требование о необходимости предоставления документов и информации, не предусмотренных частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком нарушена часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

2.3 Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе  в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заказчик установил в пункте 1.9 части I информационной карты  «Условия, запреты, ограничения,   - в соответствии  с требованиями статьи 14 Федерального закона  от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, приказом Минэкономразвития от 25.03.2014г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановление Правительства РФ от 22.08.2016г. №832 «Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Согласно  спецификации закупаемых товаров,  только часть продуктов  входит в перечень, установленный  приказом №155. Согласно подпункту а) пункта 8 данного приказа  в данном случае он не применяется. В перечень, утвержденный постановлением Правительства №832 закупаемые продукты не подпадают. Следовательно, Заказчиком установлены  избыточные требования по запретам и ограничениям,  чем нарушена части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

2.4 В соответствии  с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Заказчик в пункте 8.3 части I Информационной карты указал один из способов обеспечения исполнения контракта «залог денежных средств», что не предусмотрено действующей редакцией Закона о контрактной системе и нарушает часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

2.5 В пункте  4.2.1 , пункте 2.3 проекта  контракта , в пункте 12.3 Раздела 1 «Общие требования» Заказчиком установлено право «изменять количество и виды поставляемой продукции через перегруппировку товарных единиц в рамках  спецификации  без изменений общей цены контракта».

Данное условие  изложено некорректно  и предполагает  возможность изменения  предмета контракта. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Таким образом,  Заказчиком допущено нарушение  части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

2.6  В пункте 4.3.9 проекта контракта аукционной документации указано «Соблюдать минимальный остаточный срок реализации пищевых продуктов на поставляемые, в том числе скоропортящиеся пищевые продукты, который должен составлять не менее 80% от срока реализации, указанного  в сопроводительных документах». В общей части документации  этот срок указан – 6 месяцев, в техническом задании указаны иные сроки. Подобное установление срока годности товаров вводит в заблуждение участников закупки и не позволяет определить необходимый Заказчику срок годности продуктов.

Также, в пункте 1.6 проекта контракта срок поставки товара определен до 3.12.2017 года, при этом в пункте 8.2 проекта контракта установлено, что контракт действует до 31.05.2017 года. Подобное установление срока исполнения контракта вводит в заблуждение участников закупки.

Так, согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системы описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» при разработке новых пищевых продуктов, материалов и изделий, новых технологических процессов их изготовления, упаковки, хранения, перевозок и реализации индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны, в частности, устанавливать сроки годности таких пищевых продуктов, материалов и изделий.

Учитывая, что требования заказчиков об остаточном сроке годности продуктов питания, выраженные в процентах, могут повлечь за собой установление неравных условий для производителей продуктов питания, ограничение конкуренции и количества участников закупок, остаточный срок годности таких товаров, установленный в документации о закупках государственными и муниципальными заказчиками, должен быть обоснован и определен конкретным периодом (например, в годах, месяцах, днях), в течение которого продукты питания сохраняют свою пригодность, либо конкретной датой, до которой указанные товары сохраняют свою пригодность для использования по назначению.

Данная позиция также отражена в письме Министерства экономического развития от 9 июня 2016 г. № ОГ-Д28-7243.

Таким образом, установив в проекте контракта аукционной документации остаточный срок реализации товара на момент поставки не менее 80%,  Заказчик нарушил требования  пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в пункте 2.4 проекта контракта указан некорректный срок – «Оплата за продукты, поставляемые в декабре  текущего финансового года  производится на основании счета, выставленного в срок не позднее 25 декабря текущего финансового года», в то время как срок исполнения контракта 31.05.2017г.

2.7 В пункте 9.2 раздела 9 «Требования к техническим, функциональным характеристикам ( потребительским свойствам ) товара, к размерам товара   Заказчиком установлена  ссылка на приказ  Министерства сельского хозяйства  РФ от 17.07.2014 № 281 «Об утверждении Правил организации работы по оформлению  ветеринарных сопроводительных документов и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронном виде» , который в настоящий момент утратил силу.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования части 3 статьи 14, пункта 1 части 1 статьи 33, части 1 статьи 34,  пункта 1 части 3, части 6 статьи 66, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренные частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

           На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,  

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Г. А.В. необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 14, пункта 1 части 1 статьи 33, части 1 статьи 34,  пункта 1 части 3, части 6 статьи 66, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как выдано ранее по делу № 12 от 14.03.2017.

4. Передать материалы дела №20 от 14.03.2017г. должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

                  Председатель Комиссии                                                      А.С. Уракчиев

                    Члены Комиссии                                                                К.А. Бабаев

                                                                                                                  Г.П. Аврахова

 

                                                                                                                  Д.М. Керейтова

                                                                                                                  Р.Х. Туркменова

                                                                                                                  Ж.П. Немчинова

                                                                                                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны