Решение по результатам рассмотрения жалобы на акты и (или) действия (бездействие) уполномоченных органов при осуществлении процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
05.12.2017
Управление:
Карачаево-Черкесское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование
Номер дела:

GRAPHIC1

 
  GRAPHIC1

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Карачаево-Черкесской

Республике

 

пр. Ленина, 38, г. Черкесск, 369000

тел. (8782) 26-63-56, факс (8782) 26-64-55

e-mail: : to09@fas.gov.ru

 

04.12.2017 года №  2835-1/16

 

на №  __________  от  ________________

 

Администрация

Ногайского муниципального района

369340, КЧР, Ногайский район, п.Эркен-Шахар, ул.Некрасова, 16

 

 

ИП Б.

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на акты и (или) действия (бездействие) уполномоченных органов при осуществлении процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства

 

Оглашено: 30 ноября 2017 г.

Изготовлено в полном объеме: 04 декабря 2017 г.                         г. Черкесск

                                                                            

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председателя Комиссии А.С. Уракчиева – руководителя управления;

Членов Комиссии:

- С.М.Кумратова – начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- А.Ю.Салпагаровой - специалиста - эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- А.А. Левченко – специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- А.А.Шебзухова – специалиста 1 разряда отдела защиты конкуренции и контроля органов власти,

 

в присутствии:

- заявителя – Б.,

- представителя ответчика  – Администрации Ногайского муниципального района – К.;

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона                 от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу индивидуального предпринимателя Б. на действия Администрации Ногайского муниципального района (369340, КЧР, Ногайский район, п. Эркен-Шахар, ул. Некрасова, 16, ИНН 0918001008, ОГРН 10909180003046) при рассмотрении заявления о выдаче разрешения на строительство магазина на земельном участке, расположенном по адресу: КЧР, Ногайский район, п. Эркен-Шахар, ул. Мира, 3 «а»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

22 ноября 2017 года в Карачаево-Черкесское УФАС России поступила жалоба ИП Б. на бездействие Администрации Ногайского муниципального района  при выдаче разрешения на строительство магазина на земельном участке, расположенном по адресу: КЧР, Ногайский район, п. Эркен-Шахар, ул. Мира, 3 «а».

Согласно расписке в получении документов 09 октября 2017 года            ИП Б. подал в адрес Администрации Ногайского муниципального района заявление о выдаче разрешения  на строительство магазина.

15 ноября 2017 года Администрация Ногайского муниципального района направила заявителю ответ № 588 о необходимости дополнительного изучения вопроса установления границ указанного земельного участка и соседствующего участка, принадлежащего администрации Эркен-Шахарского сельского поселения, вышестоящей инстанцией – Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства КЧР, на основании чего срок рассмотрения заявления продлен на 30 дней.

На заседании Комиссии Администрация Ногайского муниципального района не оспаривала довод Б. о том, что на момент рассмотрения настоящей жалобы ему не выданы разрешение на строительство объекта или мотивированный отказ в выдаче разрешения. В то же время представитель ответчика указал на наличие у заявителя задолженности по договору аренды земельного участка, о чем в его адрес направлена претензия и, в случае отсутствия со стороны заявителя действий по оплате образовавшейся задолженности, администрацией будет подан в Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики иск о взыскании денежных средств и расторжении договора аренды.

Оценив доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на акты и (или) действия (бездействие) федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления либо иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, должностных лиц указанных органов или организаций при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением процедур, осуществляемых государственным органом, уполномоченным на осуществление государственной регистрации прав на имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации), в части:

а) нарушения установленных сроков осуществления процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Исчерпывающий Перечень процедур в сфере жилищного строительства утвержден постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2014 года № 403.

Процедура - предоставление разрешения на строительство входит в исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства (пункт 59 Перечня).

Пунктом 2 статьи 1 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан российской федерации» предусмотрено, что установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно - распорядительные полномочия, регулируются Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210 – ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее по тексту – Закон № 210-ФЗ).

Под муниципальной услугой, предоставляемой органом местного самоуправления, понимается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований (пункт 2 статьи 2 Закона № 210-ФЗ).

Пунктом 20 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения муниципальных районов относится утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.

Как видно из приведенных норм все отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, а также по эксплуатации зданий, сооружений регулируются Градостроительным Кодексом Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 11 статьи 51 Градостроительного Кодекса Российской Федерации срок рассмотрения заявления составляет 7 рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство. Продление срока рассмотрения подобного заявления действующим законодательством не предусмотрено.  

Согласно пункту 13 статьи 51 Градостроительного Кодекса Российской Федерации уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос» отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

Поскольку индивидуальным предпринимателем Б. требования градостроительного законодательства соблюдены (в частности, в администрацию представлено заявление о выдаче разрешения на строительство с прилагаемыми к нему необходимыми документами), следовательно, основания для отказа в выдаче разрешения на строительство нежилого объекта (магазина) у Администрации Ногайского муниципального района отсутствовали.

С учетом изложенного, в связи с наличием в рассматриваемых действиях Администрации Ногайского муниципального района нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), руководствуясь пунктами 17 и 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России,

       

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу Б. признать обоснованной.

2. Признать Администрацию Ногайского муниципального района нарушившей пункт 11 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации и  часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать Администрации Ногайского муниципального района обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем выдачи Б. разрешения на строительство магазина на земельном участке, расположенном по адресу: КЧР, Ногайский район, п. Эркен-Шахар, ул. Мира, 3 «а».

4. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Председатель Комиссии                                                                          А.С.Уракчиев

 

Члены комиссии                                                                                      С.М.Кумратов

 

                                                                                                             А.Ю.Салпагарова 

 

                                                                                                       А.А.Левченко

                                                                                                                                                                                                                                                             

                                                                                                      А.А.Шебзухов

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской  Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.