Решение №2143-8/12 Решение по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного за... от 21 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

 

369000, г. Черкесск, тел. 26-63-56,

пр. Ленина, 38 факс (8782) 26-64-55

 

21.09.2018 г. 2143-8/12 на №_________от______________

 

 

РЕШЕНИЕ

Оглашено: 21 сентября 2018г.

Изготовлено в полном объеме: 21 сентября 2018 г. г. Черкесск

 

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии:

- Г.П. Авраховой – заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:

- С.М. Кумратова – начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- И.А. Безгубовой - специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- Л.М. Татаршаовой – специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти,

- А.А. Шебзухова – специалиста 1-го разряда отдела защиты конкуренции и контроля органов власти.

в присутствии представителей ответчика:

- Администрации Зеленчукского муниципального района – В. заместителя главы администрации (доверенность от 23.07.2018 № 01-1528), К. начальника архивного отдела (доверенность от 23.07.2018 № 01-1529), М. ведущего специалиста юридического отдела (доверенность от 23.07.2018 № 01-1530);

- Обществом с ограниченной ответственностью «Эскиз» К. – генерального директора

рассмотрев № 8 по признакам нарушения Администрацией Зеленчукского муниципального района (369140, КЧР, Зеленчукский р-н, ст. Зеленчукская, ул. Ленина, 81, ИНН: 0912000551, ОГРН: 1060912000621, далее - Администрация) и Обществом с ограниченной ответственностью «Эскиз» (369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Калантаевского, 36-а, ИНН: 0901031413, ОГРН: 1030900718090, далее – ООО «Эскиз») статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившемся в соглашении между органом местного самоуправления и хозяйствующим субъектом о заключении договоров: № 076 от 06.07.2016г., № 083 от 08.07.2016г., № 069 от 08.07.2016г., № 072 от 11.07.2016г., № 070 от 11.07.2016г., № 071 от 12.07.2016г., № 082 от 13.07.2016г., № 079 от 13.07.2016г., № 075 от 14.07.2016г., № 077 от 14.07.2016г., № 078 от 15.07.2016г., № 080 от 18.07.2016г., № 081 от 19.07.2016г. на выполнение работ по проектированию полигона ТБО (расположенного по адресу: Зеленчукский район, ст. Зеленчукская на расстоянии 5 км на север, по старой автодороге) без проведения конкурентных процедур, которое привело или могло привести к ограничению конкуренции,

 

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с пунктами 1, 2 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства является поступление из государственных органов, органов местного самоуправления материалов или поступление заявлений юридического или физического лица, указывающих на признаки нарушения антимонопольного законодательства.

23.05.2018г. в УФАС по КЧР Зеленчукской районной прокуратурой направлены материалы проверки Администрации Зеленчукского муниципального района для рассмотрения на предмет наличия нарушений антимонопольного законодательства.

УФАС по КЧР усмотрев признаки нарушения антимонопольного законодательства, возбудило настоящее дело.

Приказом № 72 от 13.07.2018 года создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 8. Определением от 13.07.2018 года дело о нарушении антимонопольного законодательства назначено к рассмотрению.

На заседании комиссии представители ответчиков с вмененными нарушениями не согласились.

Комиссия УФАС по КЧР, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, пришла к выводу о нарушении Администрацией Зеленчукского муниципального района и ООО «Эскиз» статьи 16 Закона о защите конкуренции по следующим основаниям.

Между АдминистрациейЗеленчукского муниципального района и ООО «Экиз» заключено 13 договоров на выполнение работ по проектированию полигона ТБО (расположенного по адресу: Зеленчукский район, ст. Зеленчукская на расстоянии 5 км на север, по старой автодороге):

1. Договор подряда № 076 от 06.07.2016г.- на выполнение работ по объекту «Строительство полигона ТБО, расположенного по адресу: Зеленчукский район, ст. Зеленчукская на расстоянии 5 км на север, по старой автодороге». Предмет договора Оценка воздействия на окружающую среду, цена договора 95 700 (девяносто пять тысяч семьсот) рублей. В соответствии с пп.1.3 п. 2 договора подрядчик обязан закончить выполнение всех работ и сдать надлежаще выполненный результат по Акту сдачи-приемки работ в течение 18 дней после подписания данного договора.

2. Договор подряда № 083 от 08.07.2016г.- на выполнение работ по наружному электроснабжению по объекту «Строительство полигона ТБО, расположенного по адресу: Зеленчукский район, ст. Зеленчукская на расстоянии 5 км на север, по старой автодороге». Предмет договора наружное электроснабжение, цена договора 65 500 (шестьдесят пять тысяч пятьсот) рублей. В соответствии с пп.1.3 п. 2 договора подрядчик обязан закончить выполнение всех работ и сдать надлежаще выполненный результат по Акту сдачи-приемки работ в течение 12 дней после подписания данного договора.

3. Договор подряда № 069 от 08.07.2016г. – на выполнение инженерно-геодезических работ по объекту «Строительство полигона ТБО, расположенного по адресу: Зеленчукский район, ст. Зеленчукская на расстоянии 5 км на север, по старой автодороге». Предмет договора инженерно-геодезические работы, цена договора 98 700 (девяносто восемь тысяч семьсот) рублей. В соответствии с пп.1.3 п. 2 договора подрядчик обязан закончить выполнение всех работ и сдать надлежаще выполненный результат по Акту сдачи-приемки работ в течение 12 дней после подписания данного договора.

4. Договор подряда № 072 от 11.07.2016г.- на выполнение инженерно-экологических изысканий по объекту «Строительство полигона ТБО, расположенного по адресу: Зеленчукский район, ст. Зеленчукская на расстоянии 5 км на север, по старой автодороге». Предмет договора инженерно-экологические работы, цена договора 98 700 (девяносто восемь тысяч семьсот) рублей. В соответствии с пп.1.3 п. 2 договора подрядчик обязан закончить выполнение всех работ и сдать надлежаще выполненный результат по Акту сдачи-приемки работ в течение 20 дней после подписания данного договора.

5. Договор № 070 от 11.07.2016г.- на выполнение инженерно-геологических и гидрогеологических изысканий по объекту «Строительство полигона ТБО, расположенного по адресу: Зеленчукский район, ст. Зеленчукская на расстоянии 5 км на север, по старой автодороге». Предмет договора инженерно-геологические и гидрогеологические изыскания по объекту, цена договора 99 100 (девяносто девять тысяч сто) рублей. В соответствии с пп.1.3 п. 2 договора подрядчик обязан закончить выполнение всех работ и сдать надлежаще выполненный результат по Акту сдачи-приемки работ в течение 15 дней после подписания данного договора.

6. Договор подряда № 071 от 12.07.2016г.- на выполнение инженерно-гидрологических изысканий по объекту «Строительство полигона ТБО, расположенного по адресу: Зеленчукский район, ст. Зеленчукская на расстоянии 5 км на север, по старой автодороге». Предмет договора инженерно-гидрологические изыскания по объекту, цена договора 98 500 (девяносто восемь тысяч пятьсот) рублей. В соответствии с пп.1.3 п. 2 договора подрядчик обязан закончить выполнение всех работ и сдать надлежаще выполненный результат по Акту сдачи-приемки работ в течение 15 дней после подписания данного договора.

7. Договор подряда № 082 от 13.07.2016г.- на выполнение проектной документации по объекту «Строительство полигона ТБО, расположенного по адресу: Зеленчукский район, ст. Зеленчукская на расстоянии 5 км на север, по старой автодороге». Предмет договора наблюдательные скважины, цена договора 66 600 (шестьдесят шесть тысяч пятьсот) рублей. В соответствии с пп.1.3 п. 2 договора подрядчик обязан закончить выполнение всех работ и сдать надлежаще выполненный результат по Акту сдачи-приемки работ в течение 10 дней после подписания данного договора.

8. Договор подряда № 079 от 13.07.2016г.- на выполнение проектной документации по объекту «Строительство полигона ТБО, расположенного по адресу: Зеленчукский район, ст. Зеленчукская на расстоянии 5 км на север, по старой автодороге». Предмет договора гидротехнические сооружения, цена договора 96 500 (девяносто шесть тысяч пятьсот) рублей. В соответствии с пп.1.3 п. 2 договора подрядчик обязан закончить выполнение всех работ и сдать надлежаще выполненный результат по Акту сдачи-приемки работ в течение 10 дней после подписания данного договора.

9. Договор подряда № 080 от 18.07.2016г.- выполнение рабочей документации по объекту «Строительство полигона ТБО, расположенного по адресу: Зеленчукский район, ст. Зеленчукская на расстоянии 5 км на север, по старой автодороге». Предмет договора гидротехнические сооружения, цена договора 99 700 (девяносто девять тысяч семьсот) рублей. В соответствии с пп.1.3 п. 2 договора подрядчик обязан закончить выполнение всех работ и сдать надлежаще выполненный результат по Акту сдачи-приемки работ в течение 10 дней после подписания данного договора.

10. Договор подряда № 077 от 14.07.2016г.- на выполнение проектной документации по объекту «Строительство полигона ТБО, расположенного по адресу: Зеленчукский район, ст. Зеленчукская на расстоянии 5 км на север, по старой автодороге». Предмет договора производственный корпус мусоросортировочного комплекса, цена договора 98 800 (девяносто восемь тысяч восемьсот) рублей. В соответствии с пп.1.3 п. 2 договора подрядчик обязан закончить выполнение всех работ и сдать надлежаще выполненный результат по Акту сдачи-приемки работ в течение 10 дней после подписания данного договора.

11. Договор подряда № 075 от 14.07.2016г.- на выполнение раздела Охрана окружающей среды по объекту «Строительство полигона ТБО, расположенного по адресу: Зеленчукский район, ст. Зеленчукская на расстоянии 5 км на север, по старой автодороге». Предмет договора Охрана окружающей среды, цена договора 95 700 (девяносто пять тысяч семьсот) рублей. В соответствии с пп.1.3 п. 2 договора подрядчик обязан закончить выполнение всех работ и сдать надлежаще выполненный результат по Акту сдачи-приемки работ в течение 18 дней после подписания данного договора.

12 Договор подряда № 078 от 15.07.2016г. – на выполнение рабочей документации по объекту «Строительство полигона ТБО, расположенного по адресу: Зеленчукский район, ст. Зеленчукская на расстоянии 5 км на север, по старой автодороге». Предмет договора производственный корпус мусоросортировочного комплекса, цена договора 98700 (девяносто восемь тысяч семьсот) рублей. В соответствии с пп.1.3 п. 2 договора подрядчик обязан закончить выполнение всех работ и сдать надлежаще выполненный результат по Акту сдачи-приемки работ в течение 10 дней после подписания данного договора.

13. Договор подряда № 081 от 19.07.2016г.- на выполнение рабочей документации по объекту «Строительство полигона ТБО, расположенного по адресу: Зеленчукский район, ст. Зеленчукская на расстоянии 5 км на север, по старой автодороге». Предмет договора подъездная дорога, цена договора 98 500 (девяносто восемь тысяч пятьсот) рублей. В соответствии с пп.1.3 п. 2 договора подрядчик обязан закончить выполнение всех работ и сдать надлежаще выполненный результат по Акту сдачи-приемки работ в течение 15 дней после подписания данного договора.

Принимая во внимание, временной интервал, в течение которого были заключены контракты в 2016 г. (все контракты заключены в течение 14 дней), изучив направленность и предмет указанных договоров, единую цель контрактов – «Строительство полигона ТБО», Комиссия УФАС по КЧР, приходит к выводу, что ответчиками суммы указанных контрактов намеренно были разбиты на 13 договоров, общая сумма которых составляет 1 210 700 (один миллион двести десять тысяч семьсот) рублей, на сумму до 100 000 (ста тысяч) рублей в целях обеспечения формальной возможности не проведения конкурентных процедур и заключения контрактов с единственным поставщиком ООО «Эскиз».

Кроме того, Комиссией УФАС по КЧР установлено, что в 2015 году между Администрацией и ООО «Эскиз» было также заключено два договора по аналогичному предмету «Строительство полигона ТБО»:

1.Договор подряда № 73 от 07.07.2018 г. на выполнение проектной документации по объекту: «Строительство полигона ТБО, расположенного по адресу: Зеленчукский район, ст. Зеленчукская на расстоянии 5 км на север, по старой автодороге». Предмет договора: разработка проектной документации – производственный корпус мусоросортировочного комплекса, цена договора 98 800 (девяносто восемь тысяч восемьсот) рублей. В соответствии с пп.1.3 п. 2 договора подрядчик обязан закончить выполнение всех работ и сдать надлежаще выполненный результат по Акту сдачи-приемки работ в течение 10 дней после подписания данного договора;

2. Договор подряда № 74 от 07.07.2018 г. на выполнение рабочей документации по объекту: «Строительство полигона ТБО, расположенного по адресу: Зеленчукский район, ст. Зеленчукская на расстоянии 5 км на север, по старой автодороге». Предмет договора: разработка рабочей документации по объекту, цена договора 97 800 (девяносто семь тысяч восемьсот) рублей. В соответствии с пп.1.3 п. 2 договора подрядчик обязан закончить выполнение всех работ и сдать надлежаще выполненный результат по Акту сдачи-приемки работ в течение 10 дней после подписания данного договора.

На заседании Комиссии ни одна из сторон не дала никаких пояснений по данным договорам.

 

 

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе). Закон о контрактной системе регулирует отношения направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Таким образом, Закон о контрактной системе регулирует отношения, связанные с расходованием бюджетных средств.

Заказчики при расходовании бюджетных средств обязаны осуществлять отбор поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурентных процедур, установленных ст. 24 закона о контрактной системе, либо у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях установленных исключительно статьей 93 Закона о контрактной системе.

Пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Закон о контрактной системе не содержит иных ограничений на осуществление закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, в том числе на приобретение одноименных товаров, работ, услуг, которые были раннее установлены Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утратившим силу в соответствии со статьей 113 закона о контрактной системе с 01.01.2014 г.

По содержанию пункт 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе предусматривает для заказчика возможность заключения закупок «малого объема» в случаях, когда проведение процедур конкурентного отбора нецелесообразно ввиду несоответствия организационных затрат на проведение закупки и стоимости закупки.

Из анализа представленной информации следует, что Администрация заключила договоры с единственным поставщиком ООО «Эскиз» без проведения конкурентных процедур, несмотря на то что, фактически данные договоры образуют единую сделку (проектирование полигона ТБО), искусственно раздробленную и оформленную самостоятельными договорами для формального соблюдения ограничений, предусмотренных Законом о контрактной системе. Действия сторон по дроблению общего объема работ, подлежащих выполнению, определение цены каждого договора в пределах, не превышающих 100 000 (ста тысяч) рублей необходимо расценивать, как свидетельство намерения сторон уйти от соблюдения процедуры торгов.

В ходе рассмотрения дела на заседании Комиссии (26.07.2018 г.) было принято решение об отложении дела № 8 в связи с необходимостью получения дополнительной информации от Администрации по делу, а именно: оригиналы проектных документаций по всем заключенным договорам, задание Администрации по осуществлению проектной документации, заключение экспертизы по проектным документациям.

Администрация Зеленчукского муниципального района представила копии следующих проектных документаций со следующими наименованиями:

1. Оценка воздействия на окружающую среду 027-2018-ОВОС, представлено в двух экземплярах.

2. Раздел 5: «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений», подраздел «технологические решения», 027-2018-ИОС7, представлено в двух экземплярах.

3. Раздел10.1: Мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов, 027-2018-ЭЭ.

4. Раздел 2: «Схема планировочной организации земельного участка», 027-2018-ПЗУ.

5. Раздел 12: «Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами», «Проект расчётной (ориентировочной) санитарно-защитной зоны», 027-2018-0-С33.

6. Раздел 4: Конструктивные и объемно-планировочные решения, Книга 5: Расчетная часть, 027-2018-КР.5.

7. Раздел 8 «Перечень мероприятий по охране окружающей среды», 027-2018-ООС.

Представленные копии проектных документаций не прошиты, не пронумерованы и не заверены печатью. Из представленных проектных документаций по наименованиям только одна работа совпадает с наименованием работ - договор № 76 от 06.07.2016г. «Оценка воздействия на окружающую среду». Комиссией УФАС по КЧР установлено, что остальные представленные проектные документации не соответствуют работам, указанным в договорах подряда.

В ходе изучения представленных документов было обнаружено, что Администрация составила Техническое задание уже после заключения договоров с ООО «Эскиз». Так Техническое задание было составлено 07.07.2016 г., а утверждено Главой администрации С. 15.02.2018 г. При этом первые два договора были заключены еще в 2015 году (договоры №№ 73,74 от 07.07.2015 г.), в 2016 году первый договор заключен 06.07.2016 г. (договор № 76). Таким образом, Техническое задание было окончательно утверждено в феврале 2018 г., а договоры с ООО «Эскиз» уже заключались заранее, что подтверждает наличие сговора между ответчиками.

После разработки проектная документация должна быть передана для проведения государственной экспертизы в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 5 марта 2007 г. N 145 ("О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий"). Экспертиза проектно-сметной документации это важнейший шаг при переходе от этапа планирования непосредственно к выполнению строительных работ. Качественная работа при строительстве и реконструкции зависит от правильности составления проектно-сметной документации. Экспертиза проектно-сметной документации представляет собой определенный порядок исследований пакета документов, необходимых для начала строительства. Этот комплекс мер по анализу документации предписан нормативными актами и разработан в четком соответствии с техническим заданием, требованиями исходно-разрешительной документации, нормами и правилами, действительными на территории Российской Федерации. Проектная документация представляет собой большой комплект документов, включающий расчеты всех систем, которые будет включать в себя планируемый объект.

Администрация Зеленчукского муниципального района не представила запрошенные антимонопольным органом заключения экспертизы по проектным документациям. Администрация в своем письме указывает что «Представление копий заключения экспертизы по всем выполненным проектным решениям объекта «Строительство полигона ТБО» представится возможным только после подготовки всей проектной документации и прохождения ею государственной экспертизы в ФАУ «Главгосэкспертиза России», проверки достоверности определения сметной стоимости строительства». В письменных пояснениях ООО «Эскиз» (от 24.08.2018 г. исх. № 92), указано, что Администрация Зеленчукского муниципального района произвела оплату по 9 договорам на сумму 881 800 (восемьсот восемьдесят одна тысяча восемьсот) рублей, задолженность Администрации перед Обществом по 5 договорам по состоянию на 24.08.2018 г. составляет 525 500 (пятьсот двадцать пять тысяч пятьсот) рублей. Из этого следует, что Администрация Зеленчукского муниципального района без наличия итогового документа, а именно заключения государственной экспертизы производила оплату по договорам ООО «Эскиз», что еще раз подтверждает наличие сговора между ответчиками.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю.

Согласно части 11 статьи 48 ГрК РФ подготовка проектной документации осуществляется на основании задания застройщика или технического заказчика (при подготовке проектной документации на основании договоров подряда на подготовку проектной документации), результатов инженерных изысканий, информации, указанной в градостроительном плане земельного участка.

Согласно части 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Частью 12 статьи 48 ГрК РФ установлен состав разделов проектной документации объектов капитального строительства.

Проектная документация на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения состоит из 12 разделов.

По мнению ФАС России, проектирование объекта капитального строительства может осуществляться в рамках одного договора (вх. № 2592 от 03.09.2018 г.).

Принимая во внимание тождественность предмета договоров, временной интервал, в течение которого были заключены контракты, единую цель контрактов – «Строительство полигона ТБО», Комиссия УФАС по КЧР приходит к выводу о том, что ответчиками суммы указанных контрактов намеренно были разбиты на самостоятельные контракты на сумму до 100 000 рублей в целях обеспечения формальной возможности не проведения конкурентных процедур и заключения контрактов с единственным поставщиком и тем самым ставящими ООО «Эскиз» в преимущественное положение по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность.

Статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно пункту 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашением признается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии со статьей 420 Гражданского кодекса Российской Федерации договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

В силу статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом или иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Таким образом, обязанность проверять соответствие положений договора и правовых оснований для его заключения действующему законодательству возложена на обе стороны договора.

Следовательно, заключение договора, являющегося согласованием воли сторон о всех существенных условиях, в том числе противоречащих законодательству о контрактной системе и антимонопольному законодательству, свидетельствуют о наличии антиконкурентного соглашения.

Статья 4 Закона о защите конкуренции определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условиях обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаки ограничения конкуренции установлены в пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции. В частности к ним относятся: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Таким образом, вышеназванные контракты образуют единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную самостоятельными контрактами для формального соблюдения указанного выше ограничения, предусмотренного Законом о контрактной системе. Заключение данных контрактов без проведения конкурентных процедур, исключило возможность иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичные поставки товаров участвовать в конкурентных процедурах, и привело к преимущественному положению конкретного хозяйствующего субъекта ООО «Эскиз».

Необходимо отметить, что рынок услуг по разработке строительных проектов на территории Карачаево-Черкесской Республике, а также на территории иных субъектов Российской Федерации не является закрытым и ограниченным. В соответствии с информацией представленной Управлением Федеральной службы государственной статистики по Северо-Кавказскому федеральному округу по данному виду деятельности по Карачаево-Черкесской Республике действует - 31 хозяйствующих субъекта, по СКФО – 632 хозяйствующих субъекта. Если бы Администрацией были проведены конкурентные процедуры, то цена контракта могла быть значительно снижена и работы выполнены в срок.

По настоящее время работы по проектированию объекта «Строительство полигона ТБО» не выполнены. Нет итогового документа заключения государственной экспертизы. При этом Администрация без Акта приемки–сдачи работ и заключения государственной экспертизы выплатила более 800 000 (восемьсот тысяч) рублей ООО «Эскиз» за не выполненные работы.

Выслушав объяснения представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела и, оценив имеющиеся в деле доказательства в совокупности, Комиссия УФАС по КЧР считает, что Администрация Зеленчукского муниципального района и ООО «Эскиз» нарушают пункт 4 статьи 16 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой запрещаются соглашения и осуществление согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия УФАС по КЧР,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Администрацию Зеленчукского муниципального района (369140, КЧР, Зеленчукский р-н, ст. Зеленчукская, ул. Ленина, 81, ИНН: 0912000551, ОГРН: 1060912000621) и Общество с ограниченной ответственностью «Эскиз» (369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Калантаевского, 36-а, ИНН: 0901031413, ОГРН: 1030900718090) нарушившими пункт 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Администрации Зеленчукского муниципального района предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства:

- не допускать согласованных действий и не заключать соглашения, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а именно производить отбор подрядных организаций в соответствии с действующим законодательством.

3. Обратиться с иском в суд о расторжении договоров подряда заключенных между Администрацией Зеленчукского муниципального района и ООО «Эскиз».

  1. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Председатель комиссии Г.П. Аврахова

 

Члены комиссии С.М. Кумратов

 

И.И. Безгубова

Л.М. Татаршаова

 

А.А. Шебзухов

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны