Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 13 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GERB

 

УПРАВЛЕНИЕ  ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

 

  369000, г. Черкесск,                                                                                                                      тел. 26-63-56,

         пр. Ленина, 38                                                                                                        факс (8782) 26-64-55

 

 

_______________________№___ _______________           

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении  административного наказания по делу №З – 184/17

об административном правонарушении

11.07.2017                                                                                                                г. Черкесск

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее по тексту - УФАС по КЧР) Уракчиев А.С. рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица  государственного заказчика – ведущего специалиста – руководителя группы организации размещения заказов для государственных нужд ГУ – Региональное отделение Фонда социального страхования РФ по КЧР …, в присутствии …,

УСТАНОВИЛ:

 

14.04.2017 Комиссией УФАС по КЧР было принято решение по делу №39, возбужденное по жалобе ООО «ВиКом» (119049, г. Москва, Ленинский проспект, д. 4 стр. 1 А) (далее – Заявитель) на действия Заказчика - ГУ – Региональное отделение Фонда социального страхования РФ по КЧР по  признакам нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта  на поставку для инвалидов телевизоров с телетекстом для приема программ со скрытыми субтитрами, номер извещения №0279100000217000075.

Так, решением УФАС по КЧР от 14.04.2017 (исх. №870-2/4) установлено следующее.

В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия УФАС по КЧР  установила следующее.

28.03.2017г. Заказчиком в ЕИС было размещено извещение о проведении Аукциона. Объектом закупки является поставка для инвалидов телевизоров с телетекстом для приема программ со скрытыми субтитрами (код по ОКПД2 «26.40.20.110»). Начальная (максимальная) цена контракта составляет 557 751, 00 (пятьсот пятьдесят семь тысяч семьсот пятьдесят один) рубль.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе  порядок даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии со статьей 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы. Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Согласно аукционной  документации срок предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об аукционе установлен с 28.03.2017 по 05.04.2017.

31.03.2017 Заявителем был направлен запрос о разъяснении положений документации. В запросе указывалось на устаревшие  требования заказчика по техническим характеристикам товара, а именно по позициям «Поддержка телевизионных стандартов PAL, SECAM, NTSC» и «У телевизора  с телетекстом для приема программ со скрытыми субтитрами должны быть в наличии входы AV, S-Video». В РФ стандарт NTSC не поддерживается и не применяется, разъем S-Video устарел, в современных моделях телевизоров не используется  и заменен на HDMI, поэтому Заявитель  просил убрать данный стандарт из документации.

03.04.2017 Заказчик в качестве ответа на запрос о разъяснении положений документации разместил в ЕИС  приказ №86-А от 03.04.2017, в котором указывается, что по вышеуказанным характеристикам товара будут внесены  изменения в аукционную документацию.

При этом изменения в извещение и в документацию Заказчиком внесены не были и сроки подачи заявок остались неизменными с 28.03.2017 по 05.04.2017.

Согласно доводам жалобы Заявитель, полагаясь на продление сроков приема заявок, в связи с тем, что будут вноситься изменения в документацию, пропустил срок подачи заявок.

В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Из вышеуказанного следует, что Заказчик, приняв решение о внесении изменений в извещение и в аукционную документацию (приказ  №86-А от 03.04.2017) обязан был в течение одного дня с даты принятия такого решения разместить в ЕИС изменения, внесенные в документацию, и продлить срок приема заявок согласно закону.

Комиссия УФАС по КЧР пришла к выводу, что Заказчик, не разместив в ЕИС в полном объеме изменения, подлежащие внесению в документацию на основании приказа  №86-А от 03.04.2017, нарушил требования части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Согласно материалам данного дела об административном правонарушении, лицом, ответственным за размещение указанной информации назначен …  Таким образом, в действиях …  содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения настоящего дела … поддержал доводы, представленные письмом от 09.06.2017 №11-18/0911-2802, в соответствии с которыми указывал, что изменения, утвержденные приказом от 03.04.2017 №86-А, в силу человеческого фактора, не были опубликованы на сайте ЕИС. 

Объективная сторона административного правонарушения заключается в противоправных деяниях, которые выражаются: в размещении должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направлении оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Кроме того, состав административного правонарушения, квалифицированный по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ является оконченным и не требует наступления  негативных последствий.

На основании изложенного выше, изучив материалы дела об административном правонарушении №З-184/17, считаю, что состав административного правонарушения доказан в полном объеме. Кроме того,  обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, ч. 4.2 ст.7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ведущего специалиста – руководителя группы организации размещения заказов для государственных нужд ГУ – Региональное отделение Фонда социального страхования РФ по КЧР … виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

УФК по Карачаево-Черкесской республике

(7900 Карачаево-Черкесское УФАС России)

Р/счет 40101810900000010001

В ГРКЦ НБ КАРАЧ.-ЧЕРКЕССК. РЕСП. БАНКА РОССИИ г. ЧЕРКЕССК

БИК 049133001

ИНН 0901024631

КПП 090101001

Код 161 116 33040 04 6000 140

ОКТМО 91 701 000 001

 

Назначение платежа «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд  городских округов».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП  РФ  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа, подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. 

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо направить по адресу: г. Черкесск,  пр. Ленина, 38,  либо  по факсу: 26-63-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 01.10.2007 г. №229-ФЗ  «Об исполнительном производстве» постановление о наложении может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет  со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Руководитель управления                                                    А.С. Уракчиев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны