Решение б/н Решение и предписание в отношении ИП Х.М.Х. от 15 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

           

14 марта  2017 г.                                                                                                      г. Черкесск

 

Резолютивная часть решения объявлена 14.03.2017 года

Полный текст решения изготовлен 14.03.2017 года

 

Комиссия УФАС по КЧР (далее – Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии:

К.А. Бабаева – заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:

  - С.М.Кумратова –  начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

  - Ф.У.Капушевой – специалиста 1 разряда  отдела защиты конкуренции и контроля органов власти,

рассмотрев дело № 3 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения Индивидуальным предпринимателем Х.М.Х.  (юр. адрес: 369000, КЧР, г. Черкесск)  (далее – ИП Х.М.Х.),части 7 статьи 7 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В ходе мониторинга рекламной информации, распространяемой на территории г. Черкесска Карачаево – Черкесской Республики, проводимого Управлением Федеральной антимонопольной службы России по Карачаево-Черкесской Республике на предмет соблюдения требований Законодательства РФ о рекламе, выявлено распространение рекламы услуг службы заказа такси Maxim на двух рекламных счетах расположенных по автодороге «Невинномысск-Домбай» в районе Кубанского моста следующего содержания: «Maxim, Закажи такси 277 277, загрузи на Google Play, загрузи на App Store, скачать у Microsoft, максим сервис для заказа такси, не является перевозчиком».

03.02.2017 г. Управлением было возбуждено дело № 3 в отношении ИП Х.М.Х., по признакам нарушения законодательства о рекламе.

Рассмотрение дела № 3 было назначено на 22.02.2017 года на 10 ч. 00 мин.

         22.02.2017 г. в связи с необходимость сбора дополнительных материалов по делу, дело № 3 было отложено на 14.03.2017 г.

 

 ИП Х.М.Х. был надлежащим образом уведомлен о рассмотрении дела № 3 по признакам нарушения законодательства о рекламе.
            Дело № 3 рассматривалось в присутствии ИП Х.М.Х. и двух его представителей:  Ч.А.Ж., А.А.А.

К делу приложены следующие документы:

  1. Отзыв ИП Х.М.Х. по делу № 3;
  2. Копия договора размещения наружной рекламы от 01.01.2017 г. между ИП Х.М.Х. ИП П.Ф.В.;
  3. Копия разрешения № 8508 на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси на территории Ставропольского края на ИП Плаксина Ф.В. транспортным средством  NISSAN QASHOAI 1/6, срок разрешения с 28.09.2012 по 28.09.2017 г.;
  4. Копия соглашения № 63 о взаимодействии в сфере организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси от 28.06.2012 г.;
  5. Копия договора оказания услуг от 01.03.2016 г. между ИП П.Ф.В. и ООО «Максим-Черкесск».

Комиссия, рассмотрев материалы, установила следующее.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Данная информация является рекламой, поскольку указанная информация обладает всеми признаками рекламы, а именно, распространяется в данном случае с помощью любых средств и адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к объекту рекламирования, а именно к «Службе заказа такси Maxim» путем заказа (вызова) легкового автомобиля по телефону 277-277.

На заседании Комиссии ИП Х.М.Х. заявил, что правоотношения с рекламодателем основаны на договоре размещения наружной рекламы от 01.01.2017 г. заключенном с Индивидуальным предпринимателем  П.Ф.В. (далее – ИП П.Ф.В.). ИП Х.М.Х. также сообщил, что в целях размещения рекламы соответствующей действительности, были затребованы все необходимые документы и на основании представленных документов было принято решение о заключении данного договора.

Согласно представленному Разрешению № 8508 выданному Министерством транспорта по Ставропольскому краю ИП П.Ф.В., данный предприниматель имеет право на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси на территории Ставропольского края на  автомобиле NISSAN QASHOAI 1/6.

Из представленного Соглашения № 63 о взаимодействии в сфере организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси от 28.06.2012 г. следует, что Правительство Карачаево-Черкесской Республики признает разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выданные Министерством промышленности, энергетики и транспорта Ставропольского края, действующим на территории Карачаево-Черкесской Республики, а Правительство Ставропольского края признает разрешения, выданные Министерством промышленности и энергетики Карачаево-Черкесской Республики, действующими на территории Ставропольского края.

Из этого следует, что ИП П.Ф.В. имеет право осуществлять перевозку пассажиров и багажа на автомобиле NISSAN QASHOAI 1/6 как на территории Ставропольского края, так и на территории Карачаево-Черкесской Республики и не более того.

По договору оказания услуг от 01.03.2016 г. заключенному между «заказчиком» ИП П.Ф.В. и «исполнителем» ООО «Максим-Черкесск», заказчик поручает, а исполнитель берет на себя обязательство совершать действия по информационному обслуживанию заказчика, включающие в себя прием информации о спросе на перевозки на пассажирские и грузовые перевозки (заказах) от физических лиц, перевод информации в машиночитаемый вид, формирование заказов и размещение заказов на электронной информационной площадке с обеспечением доступа к ним заказчика. Размер вознаграждения за оказанные услуги составляет 10 (Десять) процентов от стоимости каждого приобретенного заказа.

Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров легковыми такси выдается Министерством промышленности и торговли Карачаево-Черкесской Республики. Согласно ответу, представленному Министерством промышленности и торговли Карачаево-Черкесской Республики (по запросу УФАС по КЧР от 20.04.2016 г. № 697-2/12) ООО «Максим-Черкесск» разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров легковыми такси не выдавалась и с заявлением на выдачу разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров легковыми такси в Министерство не обращалось. Соответственно указанная реклама содержит не соответствующие действительности сведения об информационных (операторских) услугах как услугах по заказу такси, следовательно договор  с ИП П.Ф.В. заключался без соответствующих разрешений.

Установлено, что  водители, приезжающие на заказ через службу заказа такси "Maxim" не проходят обязательных предрейсовых медицинских осмотров, транспортное средство, на котором осуществляется перевозка пассажиров, не проходит обязательный предрейсовый технический осмотр. Обязанность проходить предрейсовый медицинский осмотр и техосмотр предусмотрена в первую очередь ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Соответственно заказанное автотранспортное средство через услуги заказа такси «Maxim» не будет отвечать требованиям, предъявляемым к легковому такси. 

УФАС по КЧР установлено, что ООО «Максим-Черкесск»  не имеет в  распоряжении или в пользовании автомобилей в качестве такси и, соответственно, не осуществляет деятельность по перевозке пассажиров легковым такси, а оказывает исключительно информационные (операторские) услуги под коммерческим обозначением «Maxim», то есть принимает заявки на перевозки, формирует из них электронную базу данных и предоставляет посредством сети Интернет доступ к такой базе данных на получение заказа на перевозку пассажиров и багажа на территории КЧР  любым физическим и юридическим лицам, пожелавшим воспользоваться такими услугами в целях дальнейшей перевозки пассажиров легковым автотранспортом, без идентификации таких лиц в качестве перевозчиков, обладающих правом осуществлять деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси  на основании соответствующих разрешений.

Статья 9 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ (ред. от 14.10.2014) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования государственного регулирования деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси в РФ, предусматривает, что деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган). Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее - разрешение) выдается на срок не менее пяти лет на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя, поданного в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг или документа на бумажном носителе.

В соответствии с частью 7 статьи 7 Закона о рекламе не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

 

 

 

Таким образом, ИП Х.М.Х. распространяя рекламу услуг заказа такси Maxim» без соответствующего разрешения,  нарушает Закон о рекламе. 

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламораспространитель. Рекламорапространителем в данном случае является ИП Х. М.Х.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу,  распространяемую  на двух щитах по автодороге «Невинномысск-Домбай» в районе Кубанского моста следующего содержания: «Maxim, Закажи такси 277 277, загрузи на Google Play, загрузи на App Store, скачать у Microsoft, максим сервис для заказа такси, не является перевозчиком» и аналогично распространяемую рекламу на щитах по городу Черкесску, ненадлежащей.

2. Выдать рекламораспространителю ИП Х.М.Х. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                   К.А. Бабаев

 

Члены Комиссии                                                               С.М. Кумратов

                                               

                                                                                               Ф.У. Капушева

                                                                                               

                                                                                            

ПРЕДПИСАНИЕ № 3

О прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

14   марта    2017 г.                                                                                                       г. Черкесск

 

Резолютивная часть предписания объявлена 14.03.2017 года

Полный текст предписания изготовлен 14.03.2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево – Черкесской Республике по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия, Карачаево-Черкесское УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:

К.А. Бабаева – заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:

              - С.М. Кумратова –  начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

              - Ф.У. Капушевой – специалиста 1 разряда  отдела защиты конкуренции и контроля органов власти,

на основании своего решения от 14 марта 2017 года по делу № 3 о признании рекламы распространяемой Индивидуальным предпринимателем Х.М.Х.  (юр. адрес: 369000, КЧР, г. Черкесск)  (далее – ИП Х.М.Х.), ненадлежащей, ввиду того, что в данной рекламе нарушены требования части 7 статьи 7 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 4 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Рекламораспространителю ИП Х.М.Х. прекратить нарушения требований части 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе», выразившееся в распространении рекламы услуг службы заказа такси Maxim, на двух щитах по автодороге «Невинномысск-Домбай» в районе Кубанского моста следующего содержания: «Maxim, Закажи такси 277 277, загрузи на Google Play, загрузи на App Store, скачать у Microsoft, максим сервис для заказа такси, не является перевозчиком» и аналогично распространяемую рекламу на щитах по городу Черкесску.

          2. Рекламораспространителю ИП Х.М.Х.  представить в Карачаево-Черкесское УФАС России письменные и/или фото доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 31 марта 2017 года.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                   К.А. Бабаев

 

Члены Комиссии                                                               С.М. Кумратов

                                               

                                                                                               Ф.У. Капушева

                                                                                               

 

 

 

 

Примечание: В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Карачаево-Черкесское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны