Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 26 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GERB

 

УПРАВЛЕНИЕ  ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

 

  369000, г. Черкесск,                                                                                                                      тел. 26-63-56,

         пр. Ленина, 38                                                                                                                      факс (8782) 26-64-55

 

 

________________№____________           

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении  административного наказания по делу №З-191/17

об административном правонарушении

25.07.2017                                                                                                 г. Черкесск

 

Я,  руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее по тексту - УФАС по КЧР) Уракчиев А.С., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №З-191/17, возбужденного в отношении  заместителя управляющего ГУ – Отделения Пенсионного фонда по КЧР, руководителя контрактной службы  …

УСТАНОВИЛ:

 

19.05.2017 Комиссией УФАС по КЧР было принято решение по делам №№76, 80, рассмотренное по жалобам ООО «Медпроект» (г. Тула), ООО «РИАГРАНД» (г. Москва). В частности, решением установлено следующее.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской  Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) 12.05.2017г. поступила жалоба ООО «РИАГРАНД» (г.Москва) и ООО «Медпроект» (г. Тула) на действия  Заказчика –  ГУ-Отделение Пенсионного фонда РФ по КЧР  при проведении  аукциона в электронной форме на «Приобретение ( изготовление)  материальных запасов  по повышению показателей  доступности для маломобильных групп населения». Извещение №  0279200000317000051 от 28.04.2017  о  проведении  аукциона по вышеуказанному предмету  размещено  на официальном сайте  Единой информационной системы в сфере государственных закупок РФ   www.zakupki.gov.ru, начальная (максимальная) , цена контракта составляет  1 025 600,0  руб.

Заявитель считает, что Заказчик необоснованно отклонил первую часть заявки и не допустил его к участию в аукционе. В техническом задании указано, что необходимо соответствие ГОСТ 12.2.003-91, ГОСТ 12.2.007.0-75 Система стандартов безопасности труда. Изделия электротехнические . Общие требования безопасности. Требуется соответствие ГОСТ 12.1.005,ГОСТ 29265-91, ГОСТ 8502-93.  Заявитель  подтвердил  о согласии поставить товары, являющиеся  предметом аукциона, что следует из согласия  Заявителя. Таким образом, Заявитель в полном объеме  принял на себя  обязательства  по поставке товара соответствующего ГОСТам. 

По материалу «ПВХ-пластик 3,4, 5 мм», то исходя из смысла текста инструкции по заполнению первой части  заявки, если в техническом задании  перечисление через запятую, то необходимо  в заявке указать  все размеры, указанные в техническом задании.

Заказчик  не согласен с доводами жалобы и в возражениях на жалобу подтвердил свою позицию, указав  что отклонение заявки Заявителя обоснованно, т.к. необходимо в соответствии с инструкцией по заполнению заявки выбирать один из вариантов  толщины пластика, применяемого для изготовления  тактильного знака, а не общей толщины изделия, которая может варьироваться  из-за рельефной поверхности.

Проведя внеплановую проверку размещенной закупки, Комиссия установила.

    1. Согласно  п.2 ст. 42 Закона № 44-ФЗ « Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: 2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования..». 

В соответствии с  ч.5 ст. 63 Закона № 44-ФЗ в извещении  о проведении электронного аукциона  наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона №44-ФЗуказываются:1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";2) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;3) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день;4) размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе;5) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона;6) требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;7) условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В извещении Заказчиком установлен код закупки по ОКПД 2  42.11.20.000 – работы строительные по строительству  автомагистралей, автомобильных дорог, в т.ч. улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог и взлетно-посадочных  полос аэродромов, что не имеет отношения к объекту закупки- приобретение (изготовление ) материальных запасов по повышению показателей доступности  для маломобильных групп населения.

Заказчиком в разделе извещения  «Объект закупки» установлено количество  1.00, цена за ед. изм. 1 025 600.0 .   Однако,  согласно  техническому заданию аукционной документации, проекту контракта указан перечень из шести  наименований закупаемых товаров. 

Заказчиком  допущено нарушение требования п.2  ст. 42 Закона № 44-ФЗ.

2.2.  В соответствии с требованием п.11 ч.1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе. В нарушение данного требования  в документации нет указанных дат.

2.3  Согласно требованию  ч. 27 ст. 34 Закона № 44-ФЗ  в  контракт включается  обязательное условие  о сроках  возврата  заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств,  внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем). В проекте контракта отсутствует  данный срок – нарушен п.27 ст. 34 Закона № 44-ФЗ.

2.4 В соответствии с п.п.1, 2 ч.1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены  техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии».

Заказчиком в  тексте  инструкции по заполнению первой части заявок установлены требования ГОСТ12.2.003-91 Оборудование производственное. Общие требования безопасности. ГОСТ 12.2.007.0-75 Изделия электротехнические; ГОСТ 29265-91 Хладоагенты органические; ГОСТ 8502-93 Дифторхлорэтан.  Данные ГОСТы  не имеют отношения  к предмету закупки , т.к Заказчиком не использованы  показатели, требования, условные обозначения  и терминология , которые предусмотрены техрегламентами, принятыми в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документами , разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе  стандартизации, принятые в соответствии с  законодательством о стандартизации, при этом в аукционной документации отсутствует  обоснование необходимости  использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, установленных законодательством о стандартизации.

Таким образом, Заказчик при описании объекта закупки допустил нарушение п.2 ч.1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ.

За указанные нарушения предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

 Лицом, утвердившим документацию является … Таким образом, в действиях …   содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с КоАП РФ, административные правонарушения, квалифицированные  по ст. 7.30 КоАП РФ, посягают на порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Указанный порядок предусмотрен Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Объективная сторона административного правонарушения заключается в противоправных деяниях, которые выражаются в утверждении конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определении содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Кроме того, состав административного правонарушения, квалифицированный по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ является оконченным и не требует наступления  негативных последствий.

Вина … состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Вина …  в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

Отягчающих и смягчающих обстоятельств при рассмотрении дела об административном правонарушении не выявлено.

В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.9, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 4.2 ст.7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать  заместителя управляющего ГУ – Отделения Пенсионного фонда по КЧР, руководителя контрактной службы  … виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере  3 000  (трех тысяч) рублей.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

УФК по Карачаево-Черкесской республике

(7900 Карачаево-Черкесское УФАС России)

Р/счет 40101810900000010001

В ГРКЦ НБ КАРАЧ.-ЧЕРКЕССК. РЕСП. БАНКА РОССИИ г. ЧЕРКЕССК

БИК 049133001

ИНН 0901024631

КПП 090101001

Код 161 116 33040 04 6000 140

ОКТМО 91 701 000 001

 

 

Назначение платежа «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских округов».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП  РФ  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа, подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. 

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо направить по адресу: г. Черкесск,  пр. Ленина, 38,  либо  по факсу: 26-63-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 01.10.2007 г. №229-ФЗ  «Об исполнительном производстве» постановление о наложении может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет  со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Руководитель Управления                                                            А.С.Уракчиев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны