Постановление о назначении административного наказания по делу №3-304/17 об административном правонарушении

Тип документа:
Постановления
Дата публикации:
01.12.2017
Управление:
Карачаево-Черкесское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ 3-304/17

GERB

 

УПРАВЛЕНИЕ  ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

 

  369000, г. Черкесск,                                                                                                                      тел. 26-63-56,

         пр. Ленина, 38                                                                                                        факс (8782) 26-64-55

 

 

_______________________№_______________           

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении  административного наказания по делу №З – 304/17

об административном правонарушении

29.11.2017                                                                                                                   г. Черкесск

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее по тексту - УФАС по КЧР) Уракчиев А.С. рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №З-304/17, возбужденного Карачаево-Черкесским межрайонным природоохранным прокурором КЧР Тлисовым Р.Р., в отношении должностного лица государственного заказчика – первого заместителя начальника Управления охраны окружающей среды и водных ресурсов КЧР Л., в присутствии заместителя Карачаево-Черкесского межрайонного природоохранного прокурора КЧР Зобовой Е.В. (удостоверение ТО №169522 от 08.12.2016), Л.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Карачаево-Черкесской межрайонной природоохранной прокуратурой по заданию прокуратуры КЧР во исполнение пункта 7 плана работы прокуратуры Республики на 2 полугодие 2017 года, пункта 4 плана работы межрайонной природоохранной прокуратуры на 2 полугодие 2017 года проведена проверка соблюдения органами государственной власти законодательства, регламентирующего своевременную оплату заказчиками обязательств по исполненным государственным  контрактам, в том числе выполнения ими судебных решений по вопросам взыскания задолженности по контрактам в пользу предпринимателей в КЧР  Управлением Карачаево-Черкесской Республики по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов (далее - Управление).

Проверкой выявлены нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с требованиями ч. 9 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»    (далее -  Закон о контрактной системе) результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

Частью 11 статьи 94 Закона о контрактной системе  определено, что порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

В настоящее время порядок подготовки, размещения и форма Отчета утверждена постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1093  «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения» (далее - Порядок). Пунктом 3 данного Порядка предусмотрено, что  Отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Подготовка Отчета осуществляется уполномоченными работниками контрактной службы или контрактным управляющим  Заказчика по установленной форме.

Проведенной проверкой установлено, государственный контракт №05-14 от 24.09.2014 на выполнение строительного контроля по капитальному ремонту берегоукрепительных сооружений на р. Подкумок в районе с. Терезе, с. Первомайское, с. Учкекен, с. Римгорское исполнен 31.11.2016. (Акт приемки №1641 от 26.07.206, №1681 от 13.10.2016, №1689 от 23.12.2016, платежные поручения №690246 от 28.07.2016, №841011 от 18.10.2016, №122890 от 30.12.2016). 

При этом Отчет об исполнении контракта размещен в ЕИС 14.09.2017

Таким образом, в ходе проверки 18.09.2017 установлено нарушение требований ч.ч.9, 11 ст. 94 Закона о контрактной системе, допущенное должностным лицом Управления КЧР по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов, ответственным за осуществление закупок.

В соответствии с приказом руководителя Управления №90 от 01.08.2016 руководителем контрактной службы назначена Л., в полномочия которой входит организация работы и контроль исполнения, в том числе обеспечение представления в установленные сроки всех видов отчетности, предусмотренных федеральным и республиканским законодательством, связанных с деятельностью Управления, внесение предложений по совершенствованию форм и методов работы по вопросам находящимся в ведении Управления.

Таким образом, действия Заказчика, разместившего Отчет с нарушением регламентированного срока, нарушают ч.ч. 9,11 ст. 94  Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

В ходе рассмотрения настоящего дела Л. поддержала объяснения, данные 18.09.2017  заместителю Карачаево-Черкесского межрайонного природоохранного прокурора  Зобовой Е.В., пояснила, что Отчеты об исполнении госконтрактов ею в ЕИС не размещались, так как не знала о необходимости их размещения.  В настоящее время подготовлены и опубликованы в ЕИС все отчеты об исполнении контрактов.

Присутствующая на рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении заместитель Карачаево-Черкесского межрайонного природоохранного прокурора  Зобова Е.В. поддержала постановление о возбуждении производства об административном правонарушении от 19.09.2017, просила привлечь к административной ответственности  по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ Л. за нарушение ст. 94 Закона о контрактной системе.

Объективная сторона административного правонарушения заключается в противоправных деяниях, которые выражаются: в размещении должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направлении оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Кроме того, состав административного правонарушения, квалифицированный по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ является оконченным и не требует наступления  негативных последствий.

На основании изложенного выше, изучив материалы дела об административном правонарушении №З-304/17, считаю, что состав административного правонарушения доказан в полном объеме. Кроме того,  обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, ч.1.4 ст.7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать первого заместителя начальника Управления охраны окружающей среды и водных ресурсов КЧР Л. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати  тысяч) рублей.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

УФК по Карачаево-Черкесской республике

(7900 Карачаево-Черкесское УФАС России)

Р/счет 40101810900000010001

В ГРКЦ НБ КАРАЧ.-ЧЕРКЕССК. РЕСП. БАНКА РОССИИ г. ЧЕРКЕССК

БИК 049133001

ИНН 0901024631

КПП 090101001

Код 161 116 33040 04 6000 140

ОКТМО 91 701 000 001

 

Назначение платежа «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских округов».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП  РФ  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа, подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. 

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо направить по адресу: г. Черкесск,  пр. Ленина, 38,  либо  по факсу: 26-63-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 01.10.2007 г. №229-ФЗ  «Об исполнительном производстве» постановление о наложении может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет  со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

    Руководитель управления                                                          А.С.Уракчиев