Постановление о назначении административного наказания по делу №3-312/17 об административном правонарушении

Тип документа:
Постановления
Дата публикации:
06.12.2017
Управление:
Карачаево-Черкесское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ 3-312/17

GERB

 

УПРАВЛЕНИЕ  ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

 

  369000, г. Черкесск,                                                                                                                      тел. 26-63-56,

         пр. Ленина, 38                                                                                                        факс (8782) 26-64-55

 

 

__________________№_____________           

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении  административного наказания по делу №З – 312/17

об административном правонарушении

06.12.2017                                                                                                                   г. Черкесск

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее по тексту - УФАС по КЧР) Уракчиев А.С. рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №З-312/17, возбужденного в отношении должностного лица Главы администрации Абазинского муниципального района – Н. (ИНН: 090700444249), в присутствии представителя А.,

 

УСТАНОВИЛ:

17.08.2017 Комиссией УФАС по КЧР было принято решение по делу №137, рассмотренное по жалобе ООО «Профит-Плюс», которым установлено следующее.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево - Черкесской Республике (далее – Карачаево – Черкесское УФАС) 11.08.2017. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с  частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

В пунктах 21,39 Информационной карты аукционной документации установлено требование о наличии и предоставлении во второй части заявки копии собственного действующего допуска СРО, в котором должен быть открыт вид работ: 25. Устройство автомобильных дорог и аэродромов, 25.2 Устройство оснований автомобильных дорог; 25.4 Устройство покрытия автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами.

С 1 июля 2017 г. вступили в силу поправки в Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее – ГрК РФ), которые предусмотрены Федеральным законом от 03.07.2016 №372-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

В соответствии с частью 3 статьи 55.17 ГрК РФ саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в документации об Аукционе неправомерно установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе вторых частей заявок наличия действующего свидетельства о допуске к видам работ, выданное саморегулируемой организацией.

Действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе указанное требование, нарушают часть 6 статьи 31, часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В Приложении №1 к техническому заданию аукционной документации Заказчиком установлены требования к материалам используемые при выполнении работ, в частности: к смесь песчано – гравийная природная, гравий, щебеночно – песчаные смеси, асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон, битумы нефтяные дорожные жидкие.

Согласно Техническому заданию документации об Аукционе Заказчиком установлены конкретные показатели технологических процессов изготовления указанных материалов, результатов испытания, а также требования к химическому составу материалов и компонентного состава товаров, например, такие как:

 - «Гравий для строительных работ М600 фракции св. 20 до 40 мм»: число циклов замораживания – оттаивания не более 150. Содержание пылевидных и глинистых частиц в гравии не должно превышать 2% по массе, содержание глины в комках не более 0,25% по массе. Полные остатки на контрольных ситах, % по массе при рассеве гравия фракции св. 20 до 40 мм, должны соответствовать указанным в таблице. Гравий не должен содержать зерен пластинчатой и игловатой формы более 35% по массе. Значение суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов Аэфф».

 - «Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон: предел прочности при сжатии, при температуре 50 град. С, Мпа, не менее 1,2. Предел прочности при сжатии, при температуре 20 град. С, МП., не менее 2,2. Предел прочности при сжатии, при температуре 0 град. С, Мпа, не более 13,0. Водостойкость не менее 0,8. Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0 град. С и скорости деформирования 50 мм/мин и не менее 3,5 Мпа, но не более 7,0 Мпа. Асфальтобетонные смеси должны выдерживать испытание на сцепление битумов с поверхностью минеральной части. Содержание глинистых частиц в песке, определяемое методом набухания, % по массе, не более 0,5. В зависимости от глубины проникания иглы при 250».

 - «Дорожные нефтяные битумы: глубина проникания иглы, 0,1 мм, температура размягчения по кольцу и шару, хрупкости, вспышки, индекс пенетрации, условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5  мм при 600 С, количество испарившего разжижителя, % не менее, температура размягчения остатка после определения количества испарившегося разжижижителя, температура вспышки, определяемая в открытом тигле».

 Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком установлены требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе, помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретных показателей технологических процессов изготовления указанных товаров, результатов испытаний, компонентного состава товаров, не ограничиваясь приведенными в решении примерами. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, технологических процессов, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.

Данная позиция подтверждается письмом ФАС России от 1 июля 2016 № ИА/44536/16. 

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащие требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе показателей товаров, нарушают пункт 1 части 1 статьи 33, пункты 1,2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Согласно части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии установлено, что в соответствии с извещением о проведении Аукциона закупка осуществляется среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Вместе с тем, в пункте 2.3 проекта муниципального контракта документации об Аукционе содержится, в том числе следующее: «Оплата выполненных работ (отдельных этапов исполнения контракта) производится в течении тридцати дней с даты подписания заказчиком акта выполненных работ (форма №КС – 2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма №КС-3), при условии исполнения подрядчиком пункта 4.1.9 настоящего контракта».».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего ненадлежащим образом порядок оплаты выполненных работ по контракту, нарушают часть 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.

4. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Комиссией установлено, что в документации об аукционе отсутствуют сроки приемки выполненных работ Заказчиком, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

5. В соответствии с положениями Закона о контрактной системе заказчик обязан приложить к документации о закупке, а при проведении запроса котировок - к извещению о проведении запроса котировок, проект контракта. При этом по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о закупке положениями Закона о контрактной системе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта цены, условий или информации о товаре, предложенных победителем соответствующей закупки.

В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом частями 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за неисполнение, ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063.

Пунктом 4 Правил установлено, что за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Пунктом 5 Правил установлено, что за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Вместе с тем, в пунктах 8.2, 8.4 проекта контракта документации об Аукционе установлено, что: «за ненадлежащее исполнение заказчиком своих обязательств по настоящему контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, подрядчик взыскивает штраф в размере 2,5% процентов от цены контракта (фиксированный размер штрафа устанавливается заказчиком в период подготовки проекта контракта и рассчитывается от его цены в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063;

За неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком своих обязательств по настоящему контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик взыскивает штраф в размере 10% процентов от цены контракта (фиксированный размер штрафа устанавливается заказчиком в период подготовки проекта контракта и рассчитывается от его цены в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013».

На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в проекте контракта документации об Аукционе не установлены соответствующие требованиям Правил размеры штрафа за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств, предусмотренных контрактом, а также не установлены все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, что нарушает части 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

6. В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно пункту 7.2 проекта контракта аукционной документации установлено, что «Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц».

Вместе с тем, Комиссией установлено, что в проекте контракта не установлен срок действия контракта, а также не установлен срок приемки выполненных работ, в связи с чем не возможно определить срок действия банковской гарантии.

Таким образом Комиссия приходит к выводу, что Заказчик в документации об Аукционе установил условия о сроке действия банковской гарантии в нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

7. При проведении внеплановой проверки размещенной закупки Комиссией УФАС по КЧР были установлены следующие нарушения требований Закона о контрактной системе.

7.1. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно документации об Аукционе, извещению дата окончания срока подачи заявок на участие 14.08.2017.

В соответствии с пунктом 30 Информационной карты документации об Аукционе установлены даты начала и окончания срока представления разъяснений положений документации об Аукционе с 29.07.2017 по 12.08.2017.

Следовательно, Заказчиком не верно определена дата окончания предоставления разъяснений документации об Аукционе.

Таким образом, действия Заказчика нарушают  часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

7.2. В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В пункте 5 Информационной карты аукционной документации, в пункте 3.3 проекта контракта предусмотрено, что место выполнения работ является Карачаево-Черкесская Республика,  Абазинский район: а. Кубина, ул. К. Джегутанова «Ремонт автомобильной дороги»; а. Кубина, пер. Балова «Ремонт автомобильной дороги»; а. Кубина, ул. Северная «Ремонт автомобильной дороги»;  а. Кубина, пер. Южный «Ремонт автомобильной дороги»; а. Псыж, ул. Горького «Ремонт автомобильной дороги»; а. Псыж, ул. З. Кунижева «Ремонт пешеходных дорожек»; а. Инжич-Чукун, ул. Чукова «Ремонт автомобильной дороги»; а. Инжич-Чукун, ул. Биджева «Ремонт автомобильной дороги»; а. Эльбурган, ул. Ленина «Ремонт пешеходных дорожек»; а. Кара-Паго, ул. Комсомольская «Ремонт автомобильной дороги.

На заседании Комиссии установлено, что в аукционной документации включены работы по ремонту автомобильных дорог, расположенных в разных муниципальных образованиях Карачаево – Черкесской Республики, то есть территориально отделенных друг от друга.

В составе аукционной документации в ЕИС размещены локально – сметные расчеты, по каждому объекту ремонта, что индивидуализирует каждый объект ремонта как самостоятельный объект торгов, что позволяет Заказчику организовать торги по каждому такому объекту отдельно.

Объединение в один аукцион выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, находящихся в разных муниципальных образованиях КЧР, территориально отдаленных друг от друга, ограничивает потенциальное количество участников, желающих принять участие в аукционе, возможность соперничества на аукционе за право заключения контракта и выполнения работ по предмету контракта.

Подобные действия противоречат статьи 17 Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в соответствии с которой при  проведении торгов запрещается действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Данная позиция подтверждается Определением Верховного суда Российской Федерации от 28.03.2016 №307 – КГ16-1305.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что объединение в один аукцион выполнение работ по ремонту автомобильных работ, находящихся в разных муниципальных образованиях, в том числе территориально отдаленных друг от друга, нарушают пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

7.3 В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе  в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются в том числе  требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация не содержат требований предусмотренных частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают пункт 6 части 5 статьи 63, часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно решению Совета Абазинского муниципального района от 27.11.2012 №22 на должность Главы администрации Абазинского муниципального района  назначен Н., утвердивший аукционную документацию. Таким образом, в действиях Н.   содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Объективная сторона административного правонарушения заключается в противоправных деяниях, которые выражаются в утверждении документации, документации об аукционе,  документации о проведении запроса предложений, определении содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Кроме того, состав административного правонарушения, квалифицированный по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ является оконченным и не требует наступления  негативных последствий.

На основании изложенного выше, изучив материалы дела об административном правонарушении №З-312/17, считаю, что состав административного правонарушения доказан в полном объеме. Кроме того,  обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, ч. 4.2 ст.7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать Главу администрации Абазинского муниципального района – Н. (ИНН: 090700444249), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

УФК по Карачаево-Черкесской республике

(7900 Карачаево-Черкесское УФАС России)

Р/счет 40101810900000010001

В ГРКЦ НБ КАРАЧ.-ЧЕРКЕССК. РЕСП. БАНКА РОССИИ г. ЧЕРКЕССК

БИК 049133001

ИНН 0901024631

КПП 090101001

Код 161 116 33050 05 6000 140

ОКТМО 91 601 415 101

 

Назначение платежа «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд  муниципальных районов».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП  РФ  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа, подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. 

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо направить по адресу: г. Черкесск,  пр. Ленина, 38,  либо  по факсу: 26-63-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 01.10.2007 г. №229-ФЗ  «Об исполнительном производстве» постановление о наложении может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет  со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Руководитель управления                                                    А.С. Уракчиев