Постановление о назначении административного наказания по делу №3-313/17 об административном правонарушении

Тип документа:
Постановления
Дата публикации:
18.12.2017
Управление:
Карачаево-Черкесское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ 3-313/17

GERB

 

УПРАВЛЕНИЕ  ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

 

  369000, г. Черкесск,                                                                                                                      тел. 26-63-56,

         пр. Ленина, 38                                                                                                                      факс (8782) 26-64-55

 

 

________________№____________           

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении  административного наказания по делу №З-313/17

об административном правонарушении

12.12.2017                                                                                                 г. Черкесск

 

Я,  руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее по тексту - УФАС по КЧР) Уракчиев А.С. рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №З-313/16, возбужденного в отношении должностного лица заказчика  директора РГКУ «РКСАШ «Надежда» К. (ИНН – 090100141683),

 

УСТАНОВИЛ:

28.07.2017 Комиссией УФАС по КЧР было принято решение по делу №130, рассмотренное по жалобе ООО «Нижегородский автобус», которым установлено следующее.

в  Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской  Республике  (далее - Карачаево-Черкесское УФАС)  21.07.2017г.  поступила жалоба от ООО «Нижегородский автобус»  (г.Нижний Новгород)  на действия Заказчика –РГКУ «Республиканская комплексная  спортивно-адаптивная  школа для лиц с ограниченными возможностями «Надежда»  при  проведении электронного  аукциона   на закупку пассажирского  междугороднего  транспорта ( микроавтобус).

            Извещение о  проведении  открытого аукциона по вышеуказанному предмету  размещено 11.07.2017г. в Единой информационной системе официального сайта государственных закупок, № 0879200000217000001, начальная (максимальная) цена контракта составляет  2 500 000.0 рублей.

         Комиссия управления, изучив материалы дела,  выслушав представителя Заказчика,   установила следующее.  

Для участия в аукционе  поступили заявки от 3-х участников. Одна заявка признана соответствующей и допущена  к участию в аукционе, две -   не допущены.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст.67 Закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с  ч. 5 ст. 67  Закона № 44-ФЗ  отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Протоколом рассмотрения первых частей заявок участников от 18.07.2017года заявка  Заявителя отклонена по следующему основанию: «на основании  п.2.ч.4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ : несоответствие информации, предусмотренной ч.3  ст. 66 , требованиям документации об электронном аукционе.  Участник закупки в заявке указал характеристики: поставщик гарантирует качество и безопасность поставляемого товара в соответствии с  действующими стандартами, утвержденными для данного вида  товара и сертификатами обязательными для данного вида товара, оформленными в соответствии с законодательством РФ.  В техническом задании указано: Весь поставляемый товар  должен быть новым , не бывшим в употреблении, не восстановленным , не иметь дефектов.  Участник закупки не декларирует  о том, что  товар является  новым , не бывшим в употреблении , не восстановленным».

В соответствии с п.7 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ поставляемый товар должен  быть новым товаром (товар который  не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого  не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства)  в случае, если иное  не предусмотрено описанием объекта закупки.

Таким образом, на законодательном уровне установлено, что закупаемый товар должен быть  новым за исключением  случаев, когда  заказчик устанавливает в описании закупаемого товара обратное требование.

Отказ по данному основанию  является неправомерным,   в связи с тем,  что участник закупки, подавая заявку на участие, согласился с положениями документации электронного аукциона  и  с обязательными требованиями  Закона о контрактной системе, в рамках которого проводится  указанная процедура.

Таким образом, аукционная Комиссия заказчика необоснованно отказала  в допуске к участию  в электронном аукционе, допустив нарушение ч.5 ст. 67 Закона № 44-ФЗ.

За указанное нарушение предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, в соответствии с которой отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией,  влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии с приказом №11 от 26.05.2017    председателем  единой комиссии назначена К.  Таким образом, в действиях К.  содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с КоАП РФ, административные правонарушения, квалифицированные  по ст. 7.30 КоАП РФ, посягают на порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Указанный порядок предусмотрен Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Объективная сторона административного правонарушения заключается в противоправных деяниях, которые выражаются:

- в отказе в допуске к участию в аукционе;

Субъектом правонарушения является должностное лицо.

Вина К.  состоит в том, что она не выполнила установленные требования Закона о контрактной системе и не предприняла зависящих от нее мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Вина К.  в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

В соответствии с санкцией части 2 статьи 7.30 КоАП РФ  размер административного штрафа исчисляется из расчета:  в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей. Начальная цена контракта 2 500 000 (два миллиона пятьсот тысяч) рублей.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

Отягчающих и смягчающих обстоятельств при рассмотрении дела об административном правонарушении не выявлено.

В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.9, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 2 ст.7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать  директора РГКУ «РКСАШ «Надежда» Кохан (ИНН – 090100141683) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 7.30 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере  25 000  (двадцать пять тысяч) рублей.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

УФК по Карачаево-Черкесской республике

(7900 Карачаево-Черкесское УФАС России)

Р/счет 40101810900000010001

В ГРКЦ НБ КАРАЧ.-ЧЕРКЕССК. РЕСП. БАНКА РОССИИ г. ЧЕРКЕССК

БИК 049133001

ИНН 0901024631

КПП 090101001

Код 161 116 33040 04 6000 140

ОКТМО 91 701 000 001

 

 

Назначение платежа «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских округов».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП  РФ  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа, подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. 

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо направить по адресу: г. Черкесск,  пр. Ленина, 38,  либо  по факсу: 26-63-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 01.10.2007 г. №229-ФЗ  «Об исполнительном производстве» постановление о наложении может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет  со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Руководитель Управления                                                            А.С.Уракчиев