Постановление о назначении административного наказания по делу №3-314/17 об административном правонарушении

Тип документа:
Постановления
Дата публикации:
18.12.2017
Управление:
Карачаево-Черкесское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ 3-314/17

GERB

 

УПРАВЛЕНИЕ  ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

 

  369000, г. Черкесск,                                                                                                                      тел. 26-63-56,

         пр. Ленина, 38                                                                                                                      факс (8782) 26-64-55

 

 

________________№____________           

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении  административного наказания по делу №З-314/17

об административном правонарушении

12.12.2017                                                                                                 г. Черкесск

 

Я,  руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее по тексту - УФАС по КЧР) Уракчиев А.С. рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №З-314/16, возбужденного в отношении должностного лица заказчика  директора РГКУ «РКСАШ «Надежда» К. (ИНН – 090100141683),

 

УСТАНОВИЛ:

28.07.2017 Комиссией УФАС по КЧР было принято решение по делу №130, рассмотренное по жалобе ООО «Нижегородский автобус», которым установлено следующее.

в  Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской  Республике  (далее - Карачаево-Черкесское УФАС)  21.07.2017г.  поступила жалоба от ООО «Нижегородский автобус»  (г.Нижний Новгород)  на действия Заказчика –РГКУ «Республиканская комплексная  спортивно-адаптивная  школа для лиц с ограниченными возможностями «Надежда»  при  проведении электронного  аукциона   на закупку пассажирского  междугороднего  транспорта ( микроавтобус).

            Извещение о  проведении  открытого аукциона по вышеуказанному предмету  размещено 11.07.2017г. в Единой информационной системе официального сайта государственных закупок, № 0879200000217000001, начальная (максимальная) цена контракта составляет  2 500 000.0 рублей.

         Комиссия управления, изучив материалы дела,  выслушав представителя Заказчика,   установила следующее.  

         В соответствии с п.2 ст. 42 Закона № 44-ФЗ заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении  об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: 2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно  ч.1 ст. 63 Закона № 44-ФЗ  извещение  о проведении электронного аукциона  размещается заказчиком  в единой информационной системе. Согласно ч. 5 ст. 63 Закона № 44-ФЗ  в  извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:

1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";2) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;3) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день;4) размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе;5) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона;6) требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;7) условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно  извещению о проведении закупки наименование объекта  - закупка  пассажирского междугороднего  транспорта, код  ОКПД 2 – 45.11.23.000 .  Код 45.11.23.000 – относится к  услугам по розничной торговле новыми специализированными пассажирскими автотранспортными средствами, такими как автомобили скорой помощи и микроавтобусы и т.д., и автотранспортными средствами повышенной проходимости (вес которых не превышает 3,5 т) в специализированных магазинах.   То есть, Заказчик установил неверный код закупки,  допустив нарушение п.2.ст. 42, ч. 5 ст. 63 Закона  № 44-ФЗ.

    1. Согласно  ч. 3 ст. 14 Закона №  44-ФЗ   в целях  защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В развитие данной нормы  издано   Постановление  Правительства РФ  от  14.07.2014г. № 656 «Об установлении запрета отдельных видов товаров машиностроения , происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения  государственных и муниципальных нужд» (далее – постановление Правительства № 656), установившего  перечень  отдельных видов товаров машиностроения , происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения  государственных и муниципальных нужд и, следовательно,  в разделе извещения  «Запреты и ограничения» необходимо установить  постановление Правительства  № 656.

            В пункте 15 информационной карты  Заказчиком неправомерно установлены условия допуска согласно Приказу Минэкономразвития РФ от 25.04.2014г. № 155 «Об условиях допуска  товаров, происходящих из иностранных  государств, для целей  осуществления закупок товаров, работ, услуг  для обеспечения государственных  и муниципальных нужд». В  данный приказ  приказом Минэкономразвития от 13.11 2015г. № 847  «О внесении изменений  в приказ Минэкономразвития от 25 марта 2014г. № 155 «Об условиях допуска  товаров, происходящих из иностранных  государств, для целей  осуществления закупок товаров, работ, услуг  для обеспечения государственных  и муниципальных нужд» внесены изменения ( далее – приказ № 847).  Приложением к приказу № 847 в наименовании позиций товаров отсутствует пассажирский междугородний автотранспорт (микравтобус). Следовательно, указывать  ссылку на приказ Минэкономразвития № 155  Заказчик был не вправе.

Не установив   запрет в соответствии с постановлением Правительства РФ  № 656, но установив  условия допуска в соответствии с приказом Минэкономразвития № 155 , Заказчиком допущено нарушение  ч. 3 ст. 14 Закона № 44-ФЗ.

    1. Согласно ч.1 ст.23 Закона № 44-ФЗ  идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.  В нарушение данной нормы , Заказчиком  не указан идентификационный код закупки  в проекте контракта.
    2. Согласно ч.1 ст. 34 и ч.10 ст. 70 Закона № 44-ФЗ  государственный контракт заключается  на условиях, указанных в извещении .

Согласно ч. 13 ст. 34 Закона № 44-ФЗ   в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В связи с тем, что в проекте  контракта  пунктом 4.1   предусмотрено, что «общая стоимость  поставки товара включает НДС , все затраты на поставку , уплату налогов, издержки, иные расходы  Поставщика, связанные  с исполнением настоящего контракта и составляет _________ рублей ( если НДС не облагается, указать основание)».     

Определением Верховного Суда РФ  от 25 августа 2016г. № 310-КГ 16-10142  подтверждено, что   возможность уменьшения цены контракта  на  НДС при условии применения  победителем торгов упрощенной системы налогообложения  не предусмотрена Законом № 44-ФЗ.

Комиссия приходит к выводу о том ,что  Заказчик, установив в п.4.1  формулировку (если НДС не облагается указать основание),   допустил нарушение  ч.13 ст. 34 Закона № 44-ФЗ.

За указанное нарушение предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Лицом, утвердившим аукционную документацию является К. Таким образом, в действиях К.  содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Объективная сторона административного правонарушения заключается в противоправных деяниях, которые выражаются в утверждении конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определении содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Кроме того, состав административного правонарушения, квалифицированный по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ является оконченным и не требует наступления  негативных последствий.

Вина К.  состоит в том, что она не выполнила установленные требования Закона о контрактной системе и не предприняла зависящих от нее мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

При изучении материалов дела об административном правонарушении №З-314/17  прихожу к выводу о том, что нарушения в аукционной документации могли  привести  к ущемлению  интересов потенциальных участников аукциона.

На основании изложенного выше, считаю, что обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.9, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 4.2 ст.7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать  директора РГКУ «РКСАШ «Надежда» К. (ИНН – 090100141683) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере  3 000  (трех тысяч) рублей.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

УФК по Карачаево-Черкесской республике

(7900 Карачаево-Черкесское УФАС России)

Р/счет 40101810900000010001

В ГРКЦ НБ КАРАЧ.-ЧЕРКЕССК. РЕСП. БАНКА РОССИИ г. ЧЕРКЕССК

БИК 049133001

ИНН 0901024631

КПП 090101001

Код 161 116 33040 04 6000 140

ОКТМО 91 701 000 001

 

 

Назначение платежа «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских округов».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП  РФ  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа, подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. 

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо направить по адресу: г. Черкесск,  пр. Ленина, 38,  либо  по факсу: 26-63-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 01.10.2007 г. №229-ФЗ  «Об исполнительном производстве» постановление о наложении может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет  со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Руководитель Управления                                                            А.С.Уракчиев