Постановление о назначении административного наказания по делу №3-318/17 об административном правонарушении

Тип документа:
Постановления
Дата публикации:
13.12.2017
Управление:
Карачаево-Черкесское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ 3-318/17

GERB

 

УПРАВЛЕНИЕ  ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

 

  369000, г. Черкесск,                                                                                                                               тел. 26-63-56,

пр. Ленина, 38                                                                                                                           факс (8782) 26-64-55

 

 

_______________________№_______________     

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении  административного наказания по делу №З-318/17

об административном правонарушении

         12.12.2017                                                                                              г. Черкесск

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее по тексту - УФАС по КЧР) Уракчиев А.С.,  рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении ответственного лица заказчика – контрактного управляющего РГБУЗ  «Черкесская городская детская больница» Г. (ИНН262806149998),  в отсутствии Г. (представителя), надлежаще извещена, 

 

УСТАНОВИЛ:

27.07.2017 Комиссией УФАС по КЧР было рассмотрено дело №129, в соответствии с которым РГБУЗ «Черкесская городская детская больница» (далее - Заказчик) было признано нарушившим  пункты 1, 2 части 1 статьи 33, пункты 1, 2  части 1 статьи 64, части 4 статьи 65, части 7 статьи 67  Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд».

Дело возбуждено по жалобе ИП К. по признакам нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта - расходный материал медицинского назначения (перчатки),  номер извещения 0379300001417000061,  начальная (максимальная) цена контракта – 250 000,00 (двести пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

Комиссия УФАС по КЧР изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, установила, следующее.

12.07.2017г. в 17:48 ч. Заказчиком на официальном сайте  ЕИС было размещено извещение о проведении Аукциона № 0379300001417000061, начальная (максимальная) цена контракта – 250 000,00 (двести пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.  

Согласно части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе, указанный в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Комиссией УФАС по КЧР установлено, что Заказчиком в извещении и документации об Аукционе определена дата окончания подачи заявок – «20.07.2017г», при этом протокол рассмотрения первых частей заявок Заказчиком в установленный Законом о контрактной системе срок не направлен оператору электронной площадки и не размещен на официальном сайте ЕИС.

На заседании Комиссии представитель Заказчика дал пояснения, согласно которым Заказчиком  не был размещен указанный протокол по причине пропуска установленного Законом о контрактной системе срока. 

Действия Заказчика, не разместившего в установленный срок протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, нарушают часть 7 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ в соответствии с которой,  неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Согласно материалам дела, приказом №80 от 01.02.2016 лицом ответственным за размещение протокола назначена  Г. Таким образом, в действиях Г.  содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч.3  ст. 7.30 КоАП РФ.

В ходе изучения материалов настоящего дела установлено, что протокол рассмотрения первых частей заявок был размещен Г. 15.09.2017, т.е. с нарушением сроков, предусмотренных Законом о размещении заказов.  Таким   образом, фактически действия Г. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в соответствии с которой размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с п. 20 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

На основании изложенного считаю необходимым переквалифицировать  действия Г. с ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ на ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Вина Г. в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Объективная сторона административного правонарушения заключается в противоправных деяниях, которые выражаются: в размещении должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направлении оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Кроме того, состав административного правонарушения, квалифицированный по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ является оконченным и не требует наступления  негативных последствий.

На основании изложенного выше, изучив материалы дела об административном правонарушении №З-318/17, считаю, что состав административного правонарушения доказан в полном объеме. Кроме того,  обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, ч.1.4 ст.7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать контрактного управляющего РГБУЗ  «Черкесская городская детская больница» Г. (ИНН262806149998) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати  тысяч) рублей.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

УФК по Карачаево-Черкесской республике

(7900 Карачаево-Черкесское УФАС России)

Р/счет 40101810900000010001

В ГРКЦ НБ КАРАЧ.-ЧЕРКЕССК. РЕСП. БАНКА РОССИИ г. ЧЕРКЕССК

БИК 049133001

ИНН 0901024631 КПП 090101001

Код 161 1 16  33040 04 6000 140

ОКТМО 91 701 000 001

 

Назначение платежа «Денежные штрафы за нарушение  законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд городских округов».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП  РФ  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа, подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. 

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо направить по адресу: г. Черкесск,  пр. Ленина, 38,  либо  по факсу: 26-64-55.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 01.10.2007 г. №229-ФЗ  «Об исполнительном производстве» постановление о наложении может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет  со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель Управления                                          А.С.Уракчиев