Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 13 декабря 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
|
|
|
|
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу №З-341/17
об административном правонарушении
13.12.2017 г. Черкесск
Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее по тексту - УФАС по КЧР) Уракчиев А.С., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении ответственного лица заказчика – контрактного управляющего, ведущего специалиста отдела бухгалтерского учета и отчетности мэрии МО г. Черкесска Д. (ИНН – 091901433922), в присутствии Д.,
УСТАНОВИЛ:
25.10.2017 Инспекцией УФАС по КЧР был составлен акт №59 в отношении Мэрии муниципального образования г. Черкесска на предмет соблюдения требований 34 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по публикации муниципальных нормативных актов и иной официальной информации, номер извещения в ЕИС №0179300005717000037.
Извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС- 22.09.2017;
Начальная (максимальная) цена контракта – 317 761 рубль 20 копеек;
На участие в Аукционе подана 1 заявка от участников закупки;
Заказчиком заключен муниципальный контракт от 16.10.2017 №0179300005717000037 с ООО «Черкесск: вчера, сегодня, завтра» по цене 317 761 (триста семнадцать тысяч семьсот шестьдесят один) рубль 20 копеек.
При размещении данной закупки Заказчиком были допущены следующие нарушения:
- в пункте 40 Информационной карты документации в нарушение требований статьи 14 Закона о контрактной системе установлено ограничение участия в определении поставщика согласно Постановлению Правительства РФ от 29 декабря 2015 г. № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено».
Указанное постановление утратило силу в соответствии с изданием Постановления Правительства РФ от 02.06.2017 № 672. Запреты или ограничения, установленные подпунктом "б" пункта 1 Указа Президента РФ от 28.11.2015 N 583, отменены Указом Президента РФ от 31.05.2017 N 244 с 31 мая 2017 года.
Поскольку вышеуказанными документами ограничения на выполнение работ организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики были отменены, требование Заказчика не соответствует части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
- в пункте 6 Проекта контракта документации положения об ответственности сторон Заказчиком установлены в нарушение требований частей 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, т.к. не соответствуют положениям постановления Правительства РФ от 30.08.2017 №1042.
- в пункте 2.3 проекта контракта содержится информация об источнике финансирования, которая не соответствует пункту 19 Информационной карты документации и извещению.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об источнике финансирования.
Указание Заказчиком неоднозначной информации в извещении и в аукционной документации по источнику финансирования нарушает положения пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, т.к. не позволяет участникам закупки однозначно установить источник финансирования закупки.
- в пункте 2 проекта контракта Заказчиком указывается начальная (максимальная) цена контракта и указывается, что цена контракта является твердой, и определяется на весь срок исполнения контракта, не может изменяться в ходе заключения и исполнения контракта, за исключением случаев, установленных контрактом и (или) предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Указанное положение, устанавливающее в проекте контракта начальную (максимальную) цену контракта до проведения процедуры определения поставщика (исполнителя, подрядчика) противоречит требованиям части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе, т.к. согласно данной норме закона контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
- подпункт 5 пункта 1.3.3 раздела 1 документации об аукционе единые требования к участникам закупки не соответствуют части 7 статьи 31 Закона о контрактной системе.
- в пункте 1.3.3 раздела 1 документации об аукционе в единых требованиях к участникам закупки отсутствует требование согласно части 7.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Нарушение вышеуказанных требований Закона о контрактной системе содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Согласно материалам, лицом, ответственным за определение содержания аукционной документации является Д. Таким образом, в действиях Д. содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Вина Д. в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
В соответствии с КоАП РФ, административные правонарушения, квалифицированные по ст. 7.30 КоАП РФ, посягают на порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Указанный порядок предусмотрен Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Объективная сторона административного правонарушения заключается в противоправных деяниях, которые выражаются в утверждении документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определении содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.
Кроме того, состав административного правонарушения, квалифицированный по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ является оконченным и не требует наступления негативных последствий.
На основании изложенного выше, изучив материалы дела об административном правонарушении №З-341/17, считаю, что состав административного правонарушения доказан в полном объеме. Кроме того, обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.
В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, ч.4.2 ст.7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать контрактного управляющего, ведущего специалиста отдела бухгалтерского учета и отчетности мэрии МО г. Черкесска Д. (ИНН – 091901433922) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
Реквизиты для перечисления штрафа:
УФК по Карачаево-Черкесской республике
(7900 Карачаево-Черкесское УФАС России)
Р/счет 40101810900000010001
В ГРКЦ НБ КАРАЧ.-ЧЕРКЕССК. РЕСП. БАНКА РОССИИ г. ЧЕРКЕССК
БИК 049133001
ИНН 0901024631 КПП 090101001
Код 161 1 16 33040 04 6000 140
ОКТМО 91 701 000 001
Назначение платежа «Денежные штрафы за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд городских округов».
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа, подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо направить по адресу: г. Черкесск, пр. Ленина, 38, либо по факсу: 26-64-55.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 01.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Руководитель Управления А.С.Уракчиев