Постановление о назначении административного наказания по делу №3-361/17 об административном правонарушении

Тип документа:
Постановления
Дата публикации:
25.12.2017
Управление:
Карачаево-Черкесское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ 3-361/17

GERB

 

УПРАВЛЕНИЕ  ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

 

  369000, г. Черкесск,                                                                                                                      тел. 26-63-56,

         пр. Ленина, 38                                                                                                        факс (8782) 26-64-55

 

 

_______________________№___ _______________           

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении  административного наказания по делу №З – 361/17

об административном правонарушении

22.12.2017                                                                                                           г. Черкесск

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее по тексту - УФАС по КЧР) Бабаев К.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного заместителем прокурора Карачаево-Черкесской Республики Дармиловым И.А.,  в отношении должностного лица государственного заказчика – контрактного управляющего, заместителя начальника отдела информатизации, связи и телерадиовещания министерства промышленности и торговли КЧР Х. ( ИНН - 091703567096) (далее – Х.),

УСТАНОВИЛ:

 

Прокуратурой КЧР совместно с УФАС по КЧР проведена проверка исполнения Министерством промышленности и торговли КЧР (далее – Заказчик) требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе на поставку товаров выполнение работ оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон №44) в ходе которой установлено следующее.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки, заявками участников, информацией размещенной в единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС):

1.1. извещение о проведении Конкурса, размещено в ЕИС- 18.07.2017;

1.2. начальная (максимальная) цена контракта – 12 600 000 рублей 00 копеек;

1.3. на участие в Конкурсе подана 1 заявка от участников закупки;

1.3. Заказчиком заключен государственный контракт от 01.09.2017 №2017-08-1 (далее – государственный контракт от 01.09.2017) с ООО «АйТи – Консалтинг» по цене 10 649 032 (десять миллионов шестьсот сорок девять тысяч тридцать два) рубля 00 копеек.

В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно.

Согласно пунктам 10, 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, а также документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Пунктами 3.1 – 3.3 государственного контракта от 01.09.2017 установлено: «Заказчик оплачивает только фактически полученные услуги, определяемые исходя из количества работающего оборудования за расчетный месяц.

Ежемесячная стоимость услуг по настоящему Контракту рассчитывается в соответствии с Расчетом ежемесячной стоимости услуг, являющимся Приложением № 3 к настоящему Контракту и его неотъемлемой частью.

Оплата за оказание услуг производится Заказчиком в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты подписания Сторонами Акта сдачи-приемки услуг за расчетный месяц.

Факт оказания услуг оформляется счетом и (или) счетом-фактурой, а также Актом сдачи-приемки услуг, которые направляются Исполнителем в срок до 5-го числа месяца, следующего за расчетным в адрес Заказчика».

В материалы проверки представлены акты сдачи – приемки оказанных услуг от 02.10.2017 №931, от 01.11.2017 №1026.

При этом, документ о приемки оказываемой услуги, а также информация об оплате оказываемой услуги, не включены в реестр контрактов в регламентированный срок.

Вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП, в соответствии с которой ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Согласно материалам настоящего дела, лицом, ответственным за размещение необходимой документации и информации назначен Х. (приказ от 30.12.2016 №192).

Как следует из объяснений Х. от 04.12.2017, данных прокурору отдела по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры КЧР Казанокову А.О.,  нарушения действительно имели место, при этом нарушения были устранены. Вину признал.

В соответствии с КоАП РФ, административные правонарушения, квалифицированные  по ст. 7.30 КоАП РФ, посягают на порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Указанный порядок предусмотрен Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 Объективная сторона административного правонарушения состоит в ненаправлении, несвоевременном направлении в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставлении, несвоевременном представлении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, или представлении, направлении недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

Вина Х. состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Считаю, что вина Х. в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.9, 4.1, 4.2, 4.3, ч.1 ст.7.31, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать  контрактного управляющего, заместителя начальника отдела информатизации, связи и телерадиовещания министерства промышленности и торговли КЧР Х. (ИНН - 091703567096), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 7.31 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

УФК по Карачаево-Черкесской республике

(7900 Карачаево-Черкесское УФАС России)

Р/счет 40101810900000010001

В ГРКЦ НБ КАРАЧ.-ЧЕРКЕССК. РЕСП. БАНКА РОССИИ г. ЧЕРКЕССК

БИК 049133001

ИНН 0901024631

КПП 090101001

Код 161 116 33040 04 6000 140

ОКТМО 91 701 000 001

 

Назначение платежа «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских округов».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП  РФ  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа, подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. 

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо направить по адресу: г. Черкесск,  пр. Ленина, 38,  либо  по факсу: 26-63-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 01.10.2007 г. №229-ФЗ  «Об исполнительном производстве» постановление о наложении может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет  со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Заместитель руководителя

Управления                                                                               К.А.Бабаев