Постановление о назначении административного наказания по делу №310-р об административном правонарушении

Тип документа:
Постановления
Дата публикации:
25.12.2017
Управление:
Карачаево-Черкесское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль рекламы
Номер дела:
№ 310-р

GERB

 

УПРАВЛЕНИЕ  ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

 

  369000, г. Черкесск,                                                                                                                                  тел. 26-63-56,

         пр. Ленина, 38                                                                                                                           факс (8782) 26-64-55

 

 

___________________№______________           

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении  административного наказания по делу №310-р

об административном правонарушении

 

19.12.2017                                                                                                                   г. Черкесск

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее по тексту - УФАС по КЧР) К.А.Бабаев,   рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №310-р, возбужденного в отношении Индивидуального предпринимателя А. магазин «Суперклимат» (адрес: 369000, г. Черкесск ул. Ленина 63, ИНН 091800830634, ОГРН 315091800000413) (далее – ИП А.), в присутствии А.,

 

УСТАНОВИЛ:

29.08.2017 Комиссией УФАС по КЧР было вынесено решение по делу №27, в соответствии с которым ИП А. был признан нарушившим часть 1 статьи 28, части 7 статьи 5 и статьи 9 Федерального закона от  13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе». Так, решением Установлено следующее.

В ходе мониторинга рекламной информации, распространяемой на территории Карачаево – Черкесской Республики, проводимого Управлением Федеральной антимонопольной службы России по Карачаево-Черкесской Республике на предмет соблюдения требований Законодательства о рекламе, выявлено размещение рекламы на визитной карточке магазина «Суперклимат», расположенного по адресу: г.Черкесск, ул.Ленина 56.

Реклама распространяется с помощью визитной карточки и имеет следующее содержание: «СУПЕРКЛИМАТ кондиционеры и вентиляция»; «предъяви визитку и получи скидку 5-30%»; «+79054218366»; «Работаем в кредит». Также реклама распространяется и на официальном сайте магазина (http//:superklimat09.ru.)

8 августа 2017 года Управлением было возбуждено дело № 27 в отношении ИП А. по признакам нарушения законодательства о рекламе.

Рассмотрение дела № 27 было назначено на 28 августа 2017 года на 9 ч. 00 мин.

ИП А. был надлежащим образом уведомлен о рассмотрении дела № 27 по признакам нарушения законодательства о рекламе.

На рассмотрение указанного дела в назначенное время ответчик не явился.  

Комиссия, рассмотрев материалы дела, установила следующее.

Из текста указанной рекламы можно сделать вывод, что информация адресована неопределенному кругу лиц и направленна на привлечение внимания к объекту рекламирования, в данном случае к магазину «Суперклимат», где действует акция по условиям которой при предъявлении визитной карточки предоставляется скидка от 5 до 30% 5%.

      Данная информация, является стимулирующим мероприятием, так как она побуждает потребителей рекламы воспользоваться услугами магазина «Суперклимат» и приобрести  товар по сниженным ценам в соответствии с указанной скидкой, тем самым стимулируя продажу сплит-систем.

В соответствии со  статьей 9 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее – стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

Сроки проведения такого мероприятия.

2. Источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

В данной рекламе отсутствует обязательная по закону для указания информация о сроках проведения указанной акции, об условиях получения скидки, что является частью существенной информации о рекламируемых услугах, а также в вопросе приобретения данных товаров.

  Так же в рекламе содержится информация о том, что в магазине «Суперклимат» имеется возможность воспользоваться услугами кредитования, но отсутствует наименование (имя) лица, оказывающего кредитные услуги данной торговой точке. Согласно части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество)

Таким образом, согласно часть 7 статьи 5 не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно статье 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В связи с тем, что данная реклама, не сопровождается какой-либо дополнительной подтверждающей информацией, имеются основания считать ее недостоверной, как содержащую не соответствующие действительности сведения о ценовом преимуществе рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые  реализуются другими магазинами.

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований, установленных, пунктами 1,4 части 3, части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 и статьи 9 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель. Рекламодателем в данном случае выступает ИП А.

В соответствии с ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, в соответствии с которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса,  влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с п. 27 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 №58 в силу статьи 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия, должны быть указаны сроки проведения данного мероприятия, а также источник информации об организаторе мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей, сроках, месте и порядке их получения.

Кроме того, нормы упомянутой статьи Закона о рекламе применяются к стимулирующим мероприятиям, условием участия в которых является приобретение определенного товара и которые проводятся на конкурсной основе с розыгрышем призов или получением выигрышей. Рассматривая дела о привлечении лиц к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.3 КоАП РФ, за размещение рекламы, в которой отсутствует часть необходимой информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования, судам надлежит учитывать следующее.

Рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг. Поэтому если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем, и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования (часть 7 статьи 5 Закона о рекламе). При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ, являются общественные отношения в области рекламы. Объективной стороной данного правонарушения является нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем действующего законодательства о рекламе.

На основании изложенного, считаю, что вина ИП  А. в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение  которого предусмотрена ч. 1  ст. 14.3 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

На основании изложенного, с учетом положения статьи 4.1.1 КоАП РФ, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3,  14.3, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать Индивидуального предпринимателя А. магазин «Суперклимат» (адрес: 369000, г. Черкесск ул. Ленина 63, ИНН 091800830634, ОГРН 315091800000413), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

УФК по Карачаево-Черкесской республике

(7900 Карачаево-Черкесское УФАС России)

Р/счет 40101810900000010001

В ГРКЦ НБ КАРАЧ.-ЧЕРКЕССК. РЕСП. БАНКА РОССИИ г. ЧЕРКЕССК

БИК 049133001

ИНН 0901024631

КПП 090101001

Код 161 1 16 26000 01 6000 140

ОКТМО 91 640 440 101

 

Назначение платежа «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП  РФ  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа, подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. 

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо направить по адресу: г. Черкесск,  пр. Ленина, 38,  либо  по факсу: 26-63-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 01.10.2007 г. №229-ФЗ  «Об исполнительном производстве» постановление о наложении может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет  со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя

Управления                                                                              К.А.Бабаев