Постановление о назначении административного наказания по делу №339-р об административном правонарушении

Тип документа:
Постановления
Дата публикации:
30.03.2018
Управление:
Карачаево-Черкесское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль рекламы
Номер дела:
№ 339-р

GERB

 

УПРАВЛЕНИЕ  ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

 

  369000, г. Черкесск,                                                                                                                                  тел. 26-63-56,

         пр. Ленина, 38                                                                                                                           факс (8782) 26-64-55

 

 

___________________№______________           

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении  административного наказания по делу №339-р

об административном правонарушении

26.03.2018                                                                                                          г. Черкесск

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее по тексту - УФАС по КЧР) К.А.Бабаев,   рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №328-р, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ТаксиСервис» («Служба заказа такси Maxim») (юр. адрес: 355000, г. Ставрополь, ул. Доваторцев, 62, корп. А, 369000, г. Черкесск, ул. Лободина, 88 – ул. Космонавтов, 1-а,  ИНН-2634815737, ОГРН-1142651028827, КПП – 091745001) (далее – ООО «ТаксиСервис»), в отсутствии представителя, извещенного о времени и месте рассмотрения настоящего дела ООО «ТаксиСервис»,

 

УСТАНОВИЛ:

02.10.2017 Комиссией УФАС по КЧР было принято решение по делу №30.  По результатам рассмотрения дела №30 о нарушении законодательства о рекламе  ООО «ТаксиСервис» было признано нарушившим пункт 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от  13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе, в соответствии с которым рекламодателю ООО  «ТаксиСервис» необходимо  прекратить нарушения требований пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», выразившееся в размещении рекламы на бортах транспортных средств осуществляющих перевозку граждан и багажа  с использованием аппликации в виде цифровых и текстовых надписей «277-277», «Пора ехать», «Закажи такси», «Служба заказа такси Maxim», и цветографической схемы, представляющей собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке, а именно:

- не распространять любым способом, в любой форме и с использованием любых средств рекламу с несоответствующими действительности сведениями о возможности заказа такси по телефону 277-277, в том числе путем включения слова «такси» в используемое в рекламных целях коммерческое обозначение «Служба заказа такси Maxim».

 - расторгнуть договоры аренды с перевозчиками пассажиров по Карачаево-Черкесской республике, предметом которых является размещение на поверхности транспортных средств рекламы имеющих отношение к «Службе заказа такси Maxim».

          2. Обществу с ограниченной ответственностью «ТаксиСервис» представить в Карачаево-Черкесское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 2 ноября 2017 года.

До настоящего времени информации об исполнении предписания в УФАС по КЧР не поступало.

 Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена ч. 2.4 ст. 19.5 КоАП РФ, в соответствии с которой невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 36 Закона о рекламе антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, принимает по результатам рассмотрения таких дел решения и выдает предписания, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Антимонопольный орган по собственной инициативе, представлению прокурора, обращениям органов государственной власти или органов местного самоуправления, а также по заявлениям физических или юридических лиц возбуждает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдается на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей и должно содержать указание о прекращении ее распространения.

 Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе подлежит исполнению в срок, который указан в предписании. Такой срок не может составлять менее чем пять дней со дня получения предписания.

Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе считается неисполненным, если по истечении срока исполнения такого предписания продолжается распространение ненадлежащей рекламы.

Неисполнение предписаний антимонопольного органа, выданных на основании настоящего Федерального закона, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Изучив материалы настоящего дела, считаю, что ООО «ТаксиСервис» имело возможность исполнить предписание, а именно - не распространять любым способом, в любой форме и с использованием любых средств рекламу с несоответствующими действительности сведениями о возможности заказа такси по телефону 277-277, в том числе путем включения слова «такси» в используемое в рекламных целях коммерческое обозначение «Служба заказа такси Maxim»;

 - расторгнуть договоры аренды с перевозчиками пассажиров по Карачаево-Черкесской республике, предметом которых является размещение на поверхности транспортных средств рекламы имеющих отношение к «Службе заказа такси Maxim». Однако не сделало этого. Таким образом, вина ООО «ТакиСервис» установлена.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «ТаксиСервис» выявлено не было.

Малозначительность в совершенном ООО «ТакиСервис» административном правонарушении не установлена. Таким образом, основания для освобождения ООО «ТакиСервис» от административной ответственности согласно статье 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере порядка управления и защиты конкуренции.

Объективная сторона: неисполнение предписания антимонопольного органа, нарушение законодательства о рекламе.

Субъект административного правонарушения: юридическое лицо - ООО «ТакиСервис».

 Субъективная сторона, как следует из материалов дела об административном правонарушении №339-р и установленных обстоятельств, у ООО «ТакиСервис» имелась возможность не совершать указанное деяние, однако ООО «ТакиСервис» продолжает распространять указанную выше рекламу в нарушение требований антимонопольного органа, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 2.4 статьи 19.5 КоАП.

Факт совершения административного правонарушения ООО «ТакиСервис» подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении №339-р  от 08.02.2018, а также материалами дела №339-р.

Срок давности привлечения ООО «ТакиСервис» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются: продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;  повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения; вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения; совершение административного правонарушения группой лиц;  совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах; совершение административного правонарушения в состоянии опьянения либо отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения при наличии достаточных оснований полагать, что лицо, совершившее административное правонарушение, находится в состоянии опьянения. Настоящим Кодексом могут быть предусмотрены иные обстоятельства, отягчающие административную ответственность за совершение отдельных административных правонарушений, а также особенности учета обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при назначении административного наказания за совершение отдельных административных правонарушений.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, следует учесть отягчающие вину обстоятельства. А именно:  реклама с использованием наклеек  на автомобиле  в виде цифровых и текстовых надписей: «Maxim 277-277, Пора ехать»; «Приглашаем водителей с личным автомобилем», продолжает распространяться  ООО «ТаксиСервис», несмотря на неоднократные  требования  антимонопольного органа прекратить нарушение Закона о рекламе. При этом, указанная реклама никаким образом не рекламирует деятельность ООО «ТаксиСервис», поскольку направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к объекту рекламирования, а именно к «Службе заказа такси Maxim» путем заказа (вызова) легкового автомобиля по телефону 277-277.

Исходя из материалов настоящего дела,  усматриваю в действиях ООО «ТаксиСервис» пренебрежительное отношение как к требованиям Закона о рекламе, так и  антимонопольной службы о прекращении нарушения названного закона, что квалифицируется  как  обстоятельства, отягчающие административную ответственность. А именно:  - длительный временной интервал распространения рекламы, признанной УФАС по КЧР нарушающей Закон о рекламе, что так же  подтверждено выводами судов  (дело №А25-1421/16, №2-68/17); - массовый характер распространения названной рекламы; - намеренное размещение  рекламы, признанной нарушающей Закон о рекламе, с использованием аппликации в виде цифровых и текстовых надписей «277-277», «Пора ехать», «Закажи такси», «Служба заказа такси Maxim», «google play»; «app store»; «Microsoft official», а также цветографической схемы, представляющей собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке.

Следует отметить, что распространение ООО «ТаксиСервис» ненадлежащей рекламы вводит в заблуждение потенциальных потребителей данной услуги, что ущемляет интересы добросовестных участников рынка – иных служб такси.

Проводя анализ нормы статьи 19.5 КоАП РФ, следует, что с субъективной стороны,  правонарушения, квалифицированные по данной статье КоАП РФ, являются умышленными.

Исходя из имеющихся в настоящем деле материалов, прихожу к выводу о том, что правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2.4 ст. 19.5 КоАП РФ,  ООО «ТаксиСервис» совершено умышленно.

На момент рассмотрения настоящего дела, а именно, 26.03.2018, ООО «ТаксиСервис» не представило в УФАС по  КЧР доказательства исполнения либо намерения исполнить предписание №21 от 02.10.2017, тем самым продолжает совершать противоправные деяния, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.4 ст. 19.5 КоАП РФ.  Кроме того, ООО «ТаксиСервис» для участия в рассмотрении дела об административном правонарушении №339-р представителя не направило.

В соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствие со ст. 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. КоАП РФ могут быть предусмотрены иные обстоятельства, смягчающие административную ответственность за совершение отдельных административных правонарушений, а также особенности учета обстоятельств, смягчающих административную ответственность, при назначении административного наказания за совершение отдельных административных правонарушений.

На основании изложенного, с учетом положения статьи 4.1.1 КоАП РФ, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3,  14.3, 23.48, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «ТаксиСервис» («Служба заказа такси Maxim») (юр. адрес: 355000, г. Ставрополь, ул. Доваторцев, 62, корп. А, 369000, г. Черкесск, ул. Лободина, 88 - ул. Космонавтов, 1-а,  ИНН 2634815737, ОГРН- 1142651028827, КПП – 091745001), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 500 000 (пятисот тысяч) рублей.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

УФК по Карачаево-Черкесской республике

(7900 Карачаево-Черкесское УФАС России)

Р/счет 40101810900000010001

В ГРКЦ НБ КАРАЧ.-ЧЕРКЕССК. РЕСП. БАНКА РОССИИ г. ЧЕРКЕССК

БИК 049133001

ИНН 0901024631

КПП 090101001

Код 161 1 16 26000 01 6000 140

ОКТМО 91 701 000 001

 

Назначение платежа «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП  РФ  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа, подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. 

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо направить по адресу: г. Черкесск,  пр. Ленина, 38,  либо  по факсу: 26-63-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 01.10.2007 г. №229-ФЗ  «Об исполнительном производстве» постановление о наложении может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет  со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя

Управления                                                                              К.А.Бабаев