Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 6 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GERB

 

УПРАВЛЕНИЕ  ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

 

  369000, г. Черкесск,                                                                                                                      тел. 26-63-56,

         пр. Ленина, 38                                                                                                        факс (8782) 26-64-55

 

 

_______________________№_______________           

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении  административного наказания по делу №4-а

об административном правонарушении

06.03.2018                                                                                                       г. Черкесск

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее по тексту - УФАС по КЧР) Бабаев К.А. рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении  №4-а, возбужденного в отношении ОАО «Курорты Северного Кавказа» (123100, г. Москва, Пресненская набережная, 12, офисный комплекс «Федерация», башня «Запад»; 357500, г. Пятигорск, проспект Кирова, 82-а, ОГРН – 1102632003320, ИНН/КПП – 2632100740/263201001,ОКПО – 67132337, ОКАТО – 07427000000, ОКТМО – 07727000001)(далее- АО «Курорты Северного Кавказа»), в присутствии представителей С. (доверенность от 19.02.2018 №1250), Ч. (доверенность от 01.03.2018 №1257),

УСТАНОВИЛ:

Согласно возложенным на Федеральную антимонопольную службу полномочиям по государственному контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, и на основании статей 22, 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),  с целью осуществления контроля за соблюдением Закона о защите конкуренции, в рамках изучения обращения фракции «Справедливая России» Народного Собрания (Парламента) КЧР на действия управляющей компании АО «Курорты Северного Кавказа» (123100, г. Москва, Пресненская набережная, 12, офисный комплекс «Федерация», башня «Запад»; 357500, г. Пятигорск, проспект Кирова, 82-а),  УФАС по КЧР   письмами  от  11.12.2017 №2894-8/9, от 10.01.2018 №11-2/9 у последнего был затребован  перечень документов.  Срок представления указанной информации – не позднее 10 рабочих дней с момента получения письма. Согласно почтовому уведомлению о вручении, письмо получено – 13.12.2017. 

К указанному времени затребованная информация представлена не в полном объеме.

Для АО «Курорты Северного Кавказа» был установлен разумный срок для предоставления в УФАС по КЧР  информации. Ходатайств, обращений, как письменных, так и устных  для дачи разъяснения о порядке или объеме представления запрошенной  информации в УФАС по КЧР от АО «Курорты Северного Кавказа» не поступало.

Указанные действия АО «Курорты Северного Кавказа» содержит признаки нарушения ст. 25 Закона  о защите конкуренции.

В соответствии со ст. 25 Закона о защите конкуренции  коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В соответствии с ч.5 ст. 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг, финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности, государственная защита прав и свобод человека и гражданина, не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию (статья 8, часть 1; статья 34, часть 2; статья 45, часть 1); установление правовых основ единого рынка, включая вопросы единого экономического пространства и развития конкуренции, относится к ведению Российской Федерации (пункт «ж» статья 71).

Приведенные конституционные положения обязывают государство поддерживать конкуренцию, создавать условия для эффективного функционирования товарных рынков, предупреждать и пресекать монополистическую деятельность и недобросовестную конкуренцию, противодействовать недопущению, ограничению, устранению конкуренции со стороны органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов и организаций.

В этих целях и исходя из необходимости защиты прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, принят ряд федеральных законов, включая Федеральный закон «О защите конкуренции», и сформирована система федеральных органов исполнительной власти по контролю за их соблюдением.

Функциями по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства наделена Федеральная антимонопольная служба (ФАС России), осуществляющая возложенные на нее полномочия непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями (пункты 1 и 4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 331).

Федеральный закон  «О защите конкуренции»  относится к функциям ФАС России и ее территориальных органов обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов; выявление нарушений антимонопольного законодательства, принятие мер по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлечение к ответственности за такие нарушения; предупреждение монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции, других нарушений антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами; осуществление государственного контроля за экономической концентрацией, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов, а также при проведении торгов в случаях, предусмотренных федеральными законами (статья 22).

Коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях (статья 25 ФЗ №135), и, соответственно, обязывает  представлять данную информацию в указанный срок.

Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона «О защите конкуренции»  за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных органов или организаций, осуществляющих функции указанных органов, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность, включая административную.

Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе представление информации не в полном объеме, непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) могут повлечь неполное и (или) несвоевременное исследование антимонопольными органами соответствующих фактических обстоятельств, специфики товарных рынков и, как следствие, - искажение результатов контрольных мероприятий, нарушение прав и законных интересов субъектов, чья деятельность находится в сфере антимонопольного контроля, а также иных лиц.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП Российской Федерации, сконструирован как формальный. Соответственно, наказуемыми признаются все деяния, содержащие состав данного административного правонарушения, - вне зависимости от того, повлекли ли они наступление общественно опасных последствий, обусловленных невозможностью для антимонопольного органа осуществить контрольные мероприятия или существенными затруднениями в их проведении, а равно от степени созданных затруднений.

Объективную сторону вменяемого обществу административного правонарушения образует непредставление, несвоевременное представление документов (информации), а так же представление ее не в полном объеме по требованию управления.

В соответствии с п. 6.3 Постановления Правительства РФ от 30 июня 2004 г. №331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе»  антимонопольная служба  наделена полномочиями давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.

Кроме того, в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 23 Закона о защите конкуренции  ФАС России дает разъяснения по вопросам применения им антимонопольного законодательства.

В этой связи, ФАС России письмом от 01.04.2016 №АК/21291/16  направило методические рекомендации по применению ст. 2.9 КоАП РФ, в соответствии с которыми непредставление сведений по запросу антимонопольного органа по ч.5 ст. 19.8 КоАП РФ не может квалифицироваться как малозначительное. При этом необходимо принимать во внимание, что существенная угроза может выражаться и в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованием публичного права. Пренебрежительное отношение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, создает препятствие антимонопольному органу в осуществлении его функциональных обязанностей.

Как усматривается материалами настоящего дела, в УФАС по КЧР поступило обращение фракции «Справедливая Россия» Народного собрания (Парламента) КЧР на действия управляющей компании АО «Курорты Северного Кавказа», выразившееся в установлении необоснованно завышенных тарифов на ски-пассы ВТРК «Архыз». 

С целью контроля за соблюдением  Закона о защите конкуренции, УФАС по КЧР письмом от 11.12.2017 (исх. №2894-8/9)  запросило у АО «Курорты Северного Кавказа» следующую информацию: 1)аргументированные пояснения по сути обращения фракции «Справедливая Россия» Народного собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики с нормативным обоснованием (копия заявления прилагается); 2)учредительные документы, со всеми изменениями и дополнениями на дату представления документов;3)перечень учредителей (участников) с указанием их полного наименования и доли участия в уставном капитале;4)выписку из ЕГРЮЛ; 5)свидетельство о постановке на налоговый учет;6)информационное письмо об учете в Статрегистре с приложением расшифровки кодов; 7)лицензии (при наличии) на право заниматься деятельностью, подлежащей лицензированию; 8)информацию о группе лиц в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», заполненную в виде таблицы, указанной в приложении к приказу ФАС России от 20.11.2006 № 293; 9)приказы, утверждающие тарифные сетки всех оказываемых ВТРК «Архыз» услуг по сезонам на 2016-2017 и 2017-2018, в том числе по услуге подъемников (ски-пассы); 10)калькуляцию стоимости каждой услуги, оказываемой ВТРК «Архыз», в том числе услуги подъемников (ски-пассы); 11)данные об объемах реализации товаров (работ, услуг) в натуральном и стоимостном выражении за 2016-2017гг. (эксплуатация канатных дорог, прокат спортивного оборудования); 12)информацию об услугах, аналогичных ВТРК «Архыз», оказываемых АО «КСК» в других регионах России (приказы, утверждающие тарифные сетки всех оказываемых услуг по сезонам на 2016-2017 и 2017-2018, в том числе по услуге подъемников (ски-пассы), калькуляцию стоимости каждой услуги); 13)наличие административных ограничений, вводимых органами государственной власти КЧР, органами местного самоуправления и иными органами и организациями, наделенными правами указанных органов; 14)указать иные барьеры для входа на рынок, расширения существующего рынка.

В дополнение к ранее направленному запросу от 11.12.2017г. № 2894-8/9 УФАС по КЧР письмом от 10.01.2018 (исх. №11-2/9) запросило: 1)сводную смету расходов на капитальное строительство принятых в эксплуатацию объектов КД ВТРК «Архыз»;

2)балансовую стоимость объекта КД ВТРК «АРХЫЗ» на текущий момент;

3)расчетный период амортизации эксплуатируемых объектов КД ВТРК «Архыз»;

4) расчеты амортизационных отчислений по объектам КД ВТРК «Архыз»;

5) подробную расшифровку  расходов на услуги эксплуатирующей организации (с приложением соответствующей документации);

6) подробную расшифровку по каждой позиции калькуляции стоимости услуг на подъем на КД ВТРК «АРХЫЗ», представленную письмом от 22.12.2017 № 60-17-2869;

7) калькуляции (с расшифровкой) стоимости услуг подъемников (ски-пассы), оказываемых АО «Курорты Северного Кавказа» в других регионах России;

Из представленных АО «Курорты Северного Кавказа» в материалы дела об административном правонарушении №4-а документов следует, что информация представлена не в полном объеме, а именно:

по письму УФАС по КЧР от 11.12.2017 (исх. №2894-8/9)   не представлены следующие документы: калькуляция стоимости каждой услуги, оказываемой ВТРК «Архыз», в том числе услуги подъемников (ски-пассы); данные об объемах реализации товаров (работ, услуг) в натуральном и стоимостном выражении за 2016-2017гг. (эксплуатация канатных дорог, прокат спортивного оборудования); информация об услугах, аналогичных ВТРК «Архыз», оказываемых АО «КСК» в других регионах России (приказы, утверждающие тарифные сетки всех оказываемых услуг по сезонам на 2016-2017 и 2017-2018, в том числе по услуге подъемников (ски-пассы), калькуляцию стоимости каждой услуги) (то есть по пунктам 10-12);

- по письму от 10.01.2018 №11-2/9 не представлены следующие документы: сводная смета расходов на капитальное строительство принятых в эксплуатацию объектов КД ВТРК «Архыз» (не в полном объеме);  расчеты амортизационных отчислений по объектам КД ВТРК «Архыз»; подробная расшифровка  расходов на услуги эксплуатирующей организации (с приложением соответствующей документации);  подробную расшифровку по каждой позиции калькуляции стоимости услуг на подъем на КД ВТРК «АРХЫЗ», представленную письмом от 22.12.2017 № 60-17-2869;   калькуляции (с расшифровкой) стоимости услуг подъемников (ски-пассы), оказываемых АО «Курорты Северного Кавказа» в других регионах России  (по пунктам 1,4-7).

Таким образом, из представленных АО «Курорты Северного Кавказа» документов УФАС по КЧР не имеет возможности провести анализ утвержденных тарифов, прийти к заключению о наличии либо отсутствии установления монопольно высокой/низкой цены на названные выше услуги ().

Исходя из изложенного, считаю, что буквальное содержание обязательного для исполнения АО «Курорты Северного Кавказа»  требования антимонопольного органа о необходимости представить определенные документы, информацию и сведения, учитывая цель и задачи проводимого контроля, исключало возможность его неверного толкования или непонимания. Кроме того, АО «Курорты Северного Кавказа» имело реальную возможность для исполнения обязательств, предусмотренных антимонопольным законодательством, однако не предпринял всех зависящих от него мер по их соблюдению, что свидетельствует о наличии в его действиях вины.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных  Законом о защите конкуренции требований, при рассмотрении дела не установлены.

Следует учесть, что  всю поступающую корреспонденцию от УФАС по КЧР АО «Курорты Северного Кавказа» получало, о чем свидетельствуют почтовые уведомления о вручении.

Таким образом, в действиях АО «Курорты Северного Кавказа» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 19.8 КоАП РФ, что подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении №4-а.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения,  не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 19.8, статьями 23.48, 29.9, 29.10, 4.1, 4.2, 4.3  КоАП РФ, а также учитывая  характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ОАО «Курорты Северного Кавказа» (123100, г. Москва, Пресненская набережная, 12, офисный комплекс «Федерация», башня «Запад»; 357500, г. Пятигорск, проспект Кирова, 82-а, ОГРН – 1102632003320, ИНН/КПП – 2632100740/263201001,ОКПО – 67132337, ОКАТО – 07427000000, ОКТМО – 07727000001) виновным  в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти  тысяч) рублей.

                                                                                                              

Реквизиты для перечисления штрафа:

УФК по Карачаево-Черкесской республике

(7900 Карачаево-Черкесское УФАС России)

Р/счет 40101810900000010001

В ГРКЦ НБ КАРАЧ.-ЧЕРКЕССК. РЕСП. БАНКА РОССИИ г. ЧЕРКЕССК

БИК 049133001

ИНН 0901024631

КПП 090101001

Код 161 1 16  02010 01 6000 140

ОКТМО 91 701 000 001

 

Назначение платежа «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о торговой деятельности, законодательства в сфере  закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП  РФ  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа, подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. 

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо направить по адресу: г. Черкесск,  пр. Ленина, 38,  либо  по факсу: 26-63-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 01.10.2007 г. №229-ФЗ  «Об исполнительном производстве» постановление о наложении может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет  со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя

управления                                                                                К.А.Бабаев

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны