Решение б/н Решение от 2 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

 

  369000, г. Черкесск,                                                                                                                     тел. 26-63-56,

  пр. Ленина, 38                                                                                                                               факс (878-2) 26-64-55

 

 

 01.08.2017 г                    -2/7

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

1 августа 2017 г.                                                                                                      г. Черкесск

 

Резолютивная часть решения объявлена 31.07.2017 года

Полный текст решения изготовлен 1.08.2017 года

 

Комиссия УФАС по КЧР (далее – Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии:

К.А. Бабаева – заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:

С.М. Кумратова – начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

А.А. Шебзухова – специалиста 1 разряда отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

рассмотрев дело №7 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения Индивидуальным предпринимателем …  части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе мониторинга рекламной информации, распространяемой на территории Карачаево – Черкесской Республики, проводимого Управлением Федеральной антимонопольной службы России по Карачаево-Черкесской Республике на предмет соблюдения требований Законодательства о рекламе, выявлено распространение рекламы фитнес клуба  M-fitnness на рекламных конструкциях – рекламных щитах, установленных на территории г. Черкесска, следующего содержания: «M fitness»; «фитнес»; «больше чем просто фитнес»; «беспроводной EMS тренажер»; «m_fitness_ems» с изображением девушки и парня в специальных костюмах с электростимуляторами по всему телу, «звони 20-80-44»; «г. Черкесск, ул. Доватора, 36».

Вышеуказанная информация попадает под понятие рекламы согласно статье 3 ФЗ «О рекламе», поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и (или) поддержания интереса к нему и их продвижения на рынке. Объектом рекламирования в данном случае является фитнес клуб «M-fitness», а также оказываемые её медицинские услуги.

22.05.2017 Управлением было возбуждено дело №7 в отношении ИП … по признакам нарушения законодательства о рекламе. Рассмотрения дела №7 было назначено на 29 мая 2017 года на 10:00 часов. ИП … был надлежащим образом уведомлен о рассмотрении дела №7. На рассмотрение указанного дела в назначенное время явился представитель ИП … по доверенности ... В ходе рассмотрения дела представителем ИП … было представлено ходатайство об отложении рассмотрения дела на более поздний срок  в связи с необходимостью сбора дополнительных материалов, дело № 7 было отложено на 31.07.2017.

31.07.2017 Комиссия в присутствии представителя ИП …, рассмотрев материалы дела, установила следующее.

           Между  ИП … и ООО Диагностический центр «Доктор М»  (юр. адрес: 369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Красногорская 1 – ул. Доватора №36, ИНН 0917016450, ОГРН 1100917001130) заключен договор №146 от 14.10.2016,  из которого следует, что исполнитель оказывает услуги по размещению (демонстрации) и техническому обслуживанию рекламно – информационных материалов на рекламных конструкциях  - рекламный щит формата  6000х3000 мм, в период с 01 января 2017 г. по 31 декабря 2017 .

     Согласно Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ  от 27.12.2011 № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» электростимуляция отнесена к: Разделу II «Номенклатура медицинских услуг», класс «А», код услуги А17.02.002, наименование медицинской услуги: автоматизированная электростимуляция с вертикализацией. 4 «Положения об организации деятельности кабинета аппаратных методов лечения в косметологии», являющегося приложением 4 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 18.04.2012 г. № 381н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «косметология» электростимуляция отмечена в числе медицинских процедур с использованием аппаратных методов лечения: «4. В кабинете осуществляются процедуры с использованием аппаратных методов лечения (дарсонвализация, лечение широкополосным импульсным светом, лазерное воздействие на покровные ткани, магнитотерапия, микротоковая терапия, радиочастотное воздействие, фонофорез, электростимуляция, электрофорез, ультрафиолетовое облучение тканей)». Таким образом, применение электростимуляции (EMS) при тренировках является предоставлением медицинской услуги класса «А».

   В соответствии с ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе», Реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

 Таким образом, отсутствие в рекламе обязательного предупреждения о наличии противопоказаний к использованию данных медицинских услуг, а также информация о необходимости получения консультации специалистов перед их использованием, противоречит части 7 статьи 24 закона «О рекламе».

 Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламораспространитель. Рекламораспространителем в данном случае выступает ИП ...

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу  ИП … на рекламных конструкциях –рекламных щитах следующего содержания: «M fitness»; «фитнес»; «больше чем просто фитнес»; «беспроводной EMS тренажер»; «m_fitness_ems» с изображением девушки и парня в специальных костюмах с электростимуляторами по всему телу, «звони 20-80-44»; «г. Черкесск, ул. Доватора, 36», ненадлежащей.

2. Выдать рекламораспространителю ИП … предписание о прекращении нарушения законодательства Российской федерации о рекламе.

3. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                     К.А. Бабаев

 

Члены Комиссии                                                                 С.М. Кумратов

 

                                                                                                 А.А. Шебзухов                                                                                                                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны