ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу №70-з об административном правонарушении

Тип документа:
Постановления
Дата публикации:
06.07.2018
Управление:
Карачаево-Черкесское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль проведения торгов
Номер дела:

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

 

369000, г. Черкесск, тел. 26-63-56

пр. Ленина, 38 факс (878-2) 26-64-55

 

 

 

__________________№________________

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №70-з

об административном правонарушении

27.06.2018 г. Черкесск

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее по тексту - УФАС по КЧР) Уракчиев А.С., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №70-з, возбужденного в отношении должностного лица государственного заказчика – начальника отдела контрактной службы РГБЛПУ «Карачаево-Черкесская Республиканская клиническая больница» Э. ИНН – 090702040509), в отсутствии Э., извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛ:

18.04.2018 Комиссией УФАС по КЧР было вынесено решение по делу №44 в отношении РГБЛПУ «Карачаево-Черкесская Республиканская клиническая больница», в соответствии с которым установлено следующее.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее – Карачаево-Черкесское УФАС) поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Латрек» (далее – Заявитель) на действия Республиканского государственного бюджетного лечебно - профилактического учреждения здравоохранения «Карачаево-Черкесская клиническая больница» (далее – Заказчик) при проведении Заказчиком, электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходного материала для ОРХМДЛ (Катетер баллонный дилатационный), номер извещения № 0379200000418000075 (далее – Аукцион).

Заявитель указывает, что установленное заказчиком описание объекта закупки не соответствует условным обозначениям и терминологии, касающейся технических и функциональных характеристик (потребительских свойств) товаров, а именно заказчиком установлено описание объекта закупки без учета Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, что является нарушением требований Закона о контрактной системе и приводит к ограничению количества участников закупки.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованием Закона о контрактной системе.

В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке:

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС- 03.04.2018;

2) начальная (максимальная) цена контракта – 2 101 436 рублей 00 копеек.

3) на участие в аукционе поступила одна заявка от участников закупки.

1. Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.

В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе определено, что Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 23 Закона о контрактной системе наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 года N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования каталога товаров) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования каталога товаров).

В соответствии с пунктом 4 Правил использования каталога заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила формирования каталога).

Согласно подпункту "г" пункта 10 Правил формирования каталога в позицию каталога включается информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.

Подпунктом "а" пунктом 13 Правил формирования каталога установлено, что в описание товара, работы, услуги в том числе включаются потребительские свойства и иные характеристики товара, работы, услуги, в том числе функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости), сформированные с учетом того, что в отношении каждой характеристики, имеющей количественную оценку, указывается ее конкретное значение, или исчерпывающий перечень конкретных значений, или диапазоны допустимых значений (минимально либо максимально допустимые значения), или неизменяемые значения.

Таким образом, в позицию каталога могут быть включены как изменяемые, установленные в качестве допустимых, так и неизменные значения характеристик товаров, работ, услуг.

В позиции Каталога по коду ОКПД2 32.50.13.110 классификация по виду 136170 с наименованием товара «Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный» значения по диаметру баллона, по длине баллона, по типу баллона (система доставки) являются неизменяемыми заказчиком.

  • извещению Заказчику необходимо приобрести расходный материал для ОРХМДЛ (Катетер баллонный дилатационный). Так наименование объекта закупки не соответствует наименованию, указанному в Каталоге, что нарушает требования части 4 статьи 23 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, согласно Техническому заданию документации Заказчику требуется поставить: «Коронарный баллонный катетер для предилятации. Материал баллонной части катетера - нейлон эластомер, материал средней части шафта – нейлон, материал проксимальной части шафта - нержавеющая сталь. Внутренняя и наружная части трубки шафта катетера фиксированы в определенном участке для предотвращения «эффекта аккордеона». Гидрофильное покрытие 25 см дистальной части катетера. Средняя часть шафта имеет силиконовое покрытие, дистальная часть покрыта ПТФЭ (политетрафторэтилен). «Монорельсовый» баллонный катетер совместим с проводником – 0.014”(0.36 мм), длина катетера: 145 см. Номинальное давление 6 атм., давление разрыва 14 атм. Дистальный кончик с профилем входа 0.40 мм для баллонов размером 1.25 мм×10 мм; 1.5 мм×10 мм; 2.0 мм×10 мм; 2.25 мм×10 мм, остальные баллоны с профилем входа 0.42 мм. Диаметр проксимальной части шафта 1.9Fr (0.63мм), диаметр дистальной части шафта 2.4Fr (0.80 мм) для баллонов диаметром 1.25, 1.5, 2.0 мм; и 2.5Fr (0.84мм) для баллонов диаметром 2.25, 2.5, 2.75, 3.0 мм. Выходные маркеры из проводникового катетера на проксимальной части 90 см и 100 см. Наличие длины баллонов: 10мм (диаметр 1.25, 1.5, 2.0, 2.25, 2.5, 3.0 мм), 15мм (диаметр1.25, 1.5, 2.0, 2.25, 2.5, 2.75, 3.0 мм), 20 мм (диаметр 2.0, 2.25, 2.5, 2.75, 3.0 мм)»; «Балонный дилатационный катетер на системе доставки быстрой замены. Должен иметь семикомплаенсный чарт. Материал катетера – Нейлон; материал кончика – полиэфирблокамид (PEBAX); длина кончика 3.5мм±0.5мм; баллон совместим с ≤ 0.014” (0.36мм) проводниками и ≥5F (0.056”/1.42 мм) системой доставки катетера. Рабочая длина баллона составляет 142 см; профиль кончика 0.019”; 2-х лепестковая укладка баллона для диаметров 2.00 мм и 3-х лепестковая для диаметров от 2.5 до 4.00 мм; профиль баллона от 0.7 до 1.3 мм в зависимости от размера; размер дистального шафта – 2.7Fr , размер проксимального шафта – 1.98Fr. Гидрофильное покрытие дистальной части катетера от кончика до порта выхода проводника; два маркера глубины на расстоянии 90 см и 100 см от дистального кончика катетера; 2 платиновых/иридиевых маркера плотно обжатых на катетере; номинальное давление 12 атм, давление разрыва – 20 атм; возможность проведения т.н. техники «целующихся баллонов» двумя баллонами диаметром 3.5 мм и проводникового катетера 6Fr; Наличие диаметров – 2.0/2,25/2.5/2.75/3.0/3.5/4.0 мм; наличие длины - 8/13/15/18/23/28/30 мм».

Из вышеуказанного следует, что Заказчик описал объект закупки не в соответствии с позицией Каталога «Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный», изменив значения Каталога.

Кроме этого, согласно пункту 5 Правил использования каталога заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции Каталога.

При этом в силу пункта 6 Правил использования каталога предоставление заказчиком иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, допускается при условии обязательного включения в описание товара, работы, услуги обоснования необходимости использования такой информации.

Вместе с тем, при изучении документации об аукционе Комиссией установлено, что Заказчиком в описании объекта закупки использована информация, не предусмотренная позицией Каталога «Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный», при этом обоснование необходимости использования такой информации в документации отсутствует.

Таким образом, действия Заказчика нарушают требования части 4 статьи 23, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы об установлении Заказчиком по позициям 1,2 Технического задания уникальных характеристик не нашел своего подтверждения, т.к. не был доказан заявителем.

2. При проведении внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

2.1. В соответствии с пунктами 6, 7, 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, в том числе информация о порядке подачи заявок, о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе), размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе.

В извещении о проведении Аукциона в разделах « Порядок подачи заявок» «Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок», «Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта» вышеуказанная информация отсутствует, что нарушает требования пунктов 6, 7, 8 статьи 42 Закона о контрактной системе.

2.2. Согласно требованиям статьи 66 Закона о контрактной системе заявка участника состоит из двух частей и должна содержать информацию предусмотренную частями 3-5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В информационной карте документации в требованиях к содержанию и составу заявки на участие в электронной аукционе Заказчиком указана информация о представлении участниками закупки «Наименования места происхождения товара или наименование производителя», что не соответствует части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, т.к. данной нормой предусмотрено указание участниками «Наименования страны происхождения товара».

2.3. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации 30.08.2017 № 1042 утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Правила).

В разделе 6 «Ответственность сторон» проекта контракта установлена ответственность сторон в соответствии с Постановлением №1042, но при этом Заказчиком предусмотрен случай, который не относятся к обязательствам подрядчика по данному контракту, а именно пункт 6.5 проекта контракта в части ответственности поставщика по результатам определения поставщика в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Таким образом, указанные действия Заказчика, не установившего надлежащим образом ответственность сторон, нарушают часть 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

2.4. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком при необходимости устанавливается требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара.

Заказчиком в пункте 26 Информационной карты документации и в Техническом задании документации установлен неоднозначный срок годности товара, а также срок годности товара указан в процентном отношении.

Вместе с тем, требования заказчиков об остаточном сроке годности медицинского изделия, выраженные в процентах, могут повлечь за собой установление неравных условий для производителей медицинских изделий, ограничение конкуренции и сокращение количества участников закупок.

Так, вышеуказанные действия Заказчика нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно приказу №1 от 09.01.2017 лицом, ответственным за определение содержания аукционной документации является Э. Таким образом, в действиях Э. содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Объективная сторона административного правонарушения заключается в противоправных деяниях, которые выражаются в утверждении конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определении содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Кроме того, состав административного правонарушения, квалифицированный по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ является оконченным и не требует наступления негативных последствий.

Вина Э. состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

При изучении материалов дела об административном правонарушении №70-з прихожу к выводу о том, что нарушения в аукционной документации могли привести к ущемлению интересов потенциальных участников аукциона, о чем свидетельствует поступившие в УФАС по КЧР жалоба от ООО «Латрек».

На основании изложенного выше, считаю, что обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, ч.4.2 ст.7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать начальника отдела контрактной службы РГБЛПУ «Карачаево-Черкесская Республиканская клиническая больница» Э.(ИНН – 090702040509), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

УФК по Карачаево-Черкесской республике

(7900 Карачаево-Черкесское УФАС России)

Р/счет 40101810900000010001

В ГРКЦ НБ КАРАЧ.-ЧЕРКЕССК. РЕСП. БАНКА РОССИИ г. ЧЕРКЕССК

БИК 049133001

ИНН 0901024631

КПП 090101001

Код 161 116 33040 04 6000 140

ОКТМО 91 701 000 001

 

Назначение платежа «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских округов».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа, подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо направить по адресу: г. Черкесск, пр. Ленина, 38, либо по факсу: 26-63-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 01.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Руководитель управления А.С.Уракчиев