Решение б/н Решение и предписание в отношении Теруправления Федерального... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Оглашено:  20 апреля  2011 г.

Изготовлено в полном объеме:  28 апреля 2011 г.                                                         г. Черкесск

 

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии - <   > – руководителя управления,  

Членов Комиссии  - <   > – заместителя руководителя управления;

- <   > – начальника отдела защиты конкуренции и контроля    органов власти;                             

- <   > - специалиста-эксперта отдела  защиты конкуренции и контроля органов власти,

- <   > – главного специалиста-эксперта защиты конкуренции и контроля органов власти,

рассмотрев в присутствии заявителя – <   > (паспорт <...> <   >), а так же <   > – начальника отдела  по работе с арестованным и обращенным в собственность государства и иным имуществом Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Карачаево-Черкесской республике (доверенность № 1 от 21.04.2011 г.) дело N 25 по признакам нарушения Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Карачаево-Черкесской республике (369000, КЧР, г. Черкесск, <   > статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном ограничении доступа  <   > к участию в торгах по продаже арестованного имущества, принадлежащего должнику: РГУП Племенной Репродуктор «Учкекенский»,

 

УСТАНОВИЛА:

            15.04.2011 г.  в УФАС по КЧР  поступило заявление  от <   > о необоснованном ограничении доступа  к участию в торгах по продаже арестованного имущества, принадлежащего должнику: РГУП Племенной Репродуктор «Учкекенский» (КЧР, с. Учкекен, пер. <   >).

Карачаево-Черкесским УФАС России были проанализированы и обобщены к материалам дела следующие документы:

- заявление генерального <   > о незаконности действий Управления;

- заявка <   > на участие в торгах от  28.03.2011 г. № 20, 21, 22, 23;

- копии чеков-ордеров о внесении задатка  за арестованное имущество от 28.03.2011 г. на сумму 1150 руб., 900 руб., 850 руб., 1600 руб.

- протокол № 1 «Заседания комиссии Территориального  управления Федерального агентства  по управлению государственным имуществом  в КЧР по подготовке и проведению торгов  по продаже  арестованного имущества, назначенных на 11.04.2011 г.» от 08.04.2011 г.;

- платежные поручения № 177, 178, 179, 180;

- договоры о задатке № 40 от 28.03.2011 г., №41 от 28.03.2011 г., № 42 от 28.03.2011 г., № 43  от 28.03.2011 г.;

- заявление <   > о возврате ошибочно перечисленных денежных средств;

- копия объявления о проведении аукциона по продаже арестованного имущества в газете «День республики» от 10.03.2011 г.

- объяснения руководителя Территориального  управления Федерального агентства  по управлению государственным имуществом  в КЧР по делу № 25 о нарушении антимонопольного законодательства от 21.04.2011 г.;

 По существу Карачаево-Черкесским УФАС России (далее по тексту - УФАС по КЧР) установлены следующие обстоятельства дела.

            15.04.2011 г.  в УФАС по КЧР  поступило заявление от <   >  о необоснованном ограничении доступа  к участию в торгах по продаже арестованного имущества, принадлежащего должнику: РГУП Племенной Репродуктор «Учкекенский» (КЧР, с. Учкекен, пер. <   >). Торги проводились 11.04.2011 г. в 15.00 Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Карачаево-Черкесской республике (далее по тексту  - Управление). В соответствии с заявлением <   >  (далее по тексту - Заявитель) не был допущен к аукциону по причине ошибочного указания оператором-кассиром Сбербанка в графе плательщик в чеке-ордере фамилии <   > (руководителя Управления), вместо <   >. На данном основании Заявителю было отказано в участии в аукционе, При этом уведомление о данном факте получено Заявителем от сотрудников Управления в устной форме 11.03.2011 г., то есть в день проведения аукциона. Письменного уведомления о недопуске к участию в торгах до момента начала проведения аукциона  Заявителем не получено.

            В своих объяснениях Управление ссылается на тот факт, что в адрес Управления не поступали денежные средства - задатки за арестованное имущество от Заявителя. На этом основании доступ Заявителя к участию в аукционе был ограничен.

             В соответствии с п. 4 ст. 448 Гражданского кодекса РФ участники торгов вносят задаток в размере, сроках и порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов. По своей правовой природе данное сообщение о проведении аукциона квалифицируется либо как приглашение делать оферту, либо как публичная оферта, если оно содержит все условия договора, как это установлено ст. 437 Гражданского кодекса РФ. Поэтому обязательственные отношения между лицом, откликнувшемуся на объявление о проведении аукциона, и организатором аукциона возникают только в случае заключения договора, т.е. законного оформления двусторонней сделки. До заключения договора все лица, желающие принять участие в аукционе, находятся в равном положении и, изучив содержащуюся в сообщении о проведении аукциона информацию, должны руководствоваться не только ею, но и действующим законодательством. Извещение о проведение торгов по продаже арестованного имущества, принадлежащего должнику РГУП Племенной Репродуктор «Учкекенский» опубликовано 10.03.2011 г. в газете «День республики». В соответствии с ним задаток должен поступить на счет Управления не позднее 01.04.2011 г.

            28.03.2011 г. Заявителем внесена сумма задатков по четырем лотам в соответствии с извещением. Для оплаты задатка Заявителем открыт расчетный счет в Сбербанке, на который перечислена сумма задатков. Оператор-кассир Сбербанка в соответствии с платежными реквизитами Управления, а также паспортом предоставленными Заявителем, произвела оплату денежных средств за арестованное имущество четырьмя чеками-ордерами. Оператором-кассиром Сбербанка в графе плательщик ошибочно указана фамилия руководителя управления. При этом перечисление суммы задатка произошло не со счета <   >., указанного в качестве плательщика, а со счета Заявителя. Подтверждением данного факта является указание в платежных поручениях № 177, 178, 179 180 от 29.03.2011 г., представленных Управлением на заседании Комиссии, счета, с которого произведено перечисление денежных средств. Таким образом, Заявителем добросовестно в указанный в извещении срок до 01.04.2011 г., произведена оплата задатков за арестованное имущество.

Действие Управления в отношении Заявителя, не допущенного к участию в торгах, затрагивает права и интересы Заявителя. При рассмотрении жалобы Заявителя о признании итогов аукциона недействительным, Комиссия УФАС по КЧР должна была оценить, являются ли нарушения, на которые ссылается Управление существенными, и повлияли ли они на результат торгов. Оценив данное обстоятельство, Карачаево-Черкесское УФАС России приходит к выводу, что ошибочное указание оператором-кассиром в чеке-ордере в качестве плательщика <   >. вместо <   >. не является основанием для недопуска Заявителя к участия в торгах, не является существенным нарушением законодательства и может считаться незаконным ограничением Заявителя к участию в торгах. Торги признаются недействительными во всех случаях, когда были допущены нарушения процедуры допуска к участию в торгах или нарушения имели место быть во время проведения торгов, которые могли повлиять на определение результата торгов. Решение Управления об отстранении Заявителя от участия в торгах ущемило его конкурентное право и лишило возможности соревноваться в рамках, предусмотренных процедурами проведения аукциона. Данное действие Управления в соответствии с нормами ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» является действием, которое может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Сомнения у Комиссии Карачаево-Черкесского УФАС России в правильности внесения в платежные реквизиты, выдаваемые участникам торгов, вызвало указание фамилии, имени, отчества и контактных телефонов руководителя Управления. Для внесения денежных средств за арестованное имущество, обращенное в собственность государства достаточно указания ИНН, КПП, ОГРН, ОКПО, расчетного и лицевого счетов, а также полного официального названия Управления. Комиссия УФАС по КЧР считает, что реквизиты, указанные в платежных поручениях, с повторным указанием наименования организации и руководителя Управления, вводят в заблуждение, как плательщиков, так и операторов-кассиров коммерческих банков.

Комиссией УФАС по КЧР выявлено, что к моменту рассмотрения заявления в УФАС по КЧР между победителем торгов и Управлением заключена сделка, расторжение которого возможно в судебном порядке.

Кроме того, в соответствии с п. 1 ст. 90 Федеральный закон от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" торги должны быть проведены в двухмесячный срок со дня получения организатором торгов имущества для реализации. Постановление о передаче имущества на торги, составленное судебным приставом-исполнителем Черкесского городского отдела №1 УФССП по КЧР от 03.02.2011 г. Торги по продаже арестованного имущества  РГУП Племенной Репродуктор «<   >» проведены 11.04.2011 г. Таким образом, нарушены процессуальные требования относительно сроков проведения аукциона, установленные законом «Об исполнительном производстве».

            В соответствии с п. 2 ст. 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. К таким законам наряду с другими относится Федеральный закон от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

         Таким образом, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Карачаево-Черкесской республике (369000, КЧР, г. Черкесск, ул. <   >),  необоснованно ограничив доступ <   > (Ставропольский край, <   >) к участию в торгах по продаже арестованного имущества, принадлежащего должнику: РГУП Племенной Репродуктор «<   >», нарушает часть 1 ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49, а также ч.4 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Карачаево-Черкесской республике,  нарушившим ч. 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части необоснованного ограничения доступа  <   > к участию в торгах по продаже арестованного имущества, принадлежащего должнику: РГУП Племенной Репродуктор «<   >» по лотам № 4, 6, 8, 10.

2. В связи с установленным фактом необоснованного ограничения доступа <   > к участию в торгах, руководствуясь ч. 4 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», обратиться  в суд для признания аукциона по продаже арестованного имущества, принадлежащего должнику: РГУП Племенной Репродуктор «<   >» и, заключенного по его результатам сделки,  недействительными.

3. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9. КоАП РФ.

 

 

Председатель Комиссии                                                                <   >

 

Члены Комиссии                                                                             <   >

 

                                                                                                                  

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской  Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны