Постановление №б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 26 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

 

369000, г. Черкесск, тел. 26-63-56

пр. Ленина, 38 факс (878-2) 26-64-55

 

 

 

__________________№________________

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №102-з

об административном правонарушении

26.07.2018 г. Черкесск

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее по тексту - УФАС по КЧР) Уракчиев А.С., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №102-з, возбужденного в отношении должностного лица государственного заказчика – начальника отдела контрактной службы РГБЛПУ «Карачаево-Черкесская Республиканская клиническая больница» Э. (ИНН – 090702040509)(далее – Э..), в отсутствии Э. , ходатайство о рассмотрении дела об административном правонраушении в его отсутствии от 24.07.2018 №1386,

УСТАНОВИЛ:

 

20.04.2018 Комиссией УФАС по КЧР было вынесено решение №50 в отношении РГБЛПУ «Карачаево-Черкесская Республиканская клиническая больница» при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходного материала (шприцы, иглы, катетеры, системы) (далее – Аукцион), номер извещения №0379200000418000078, в соответствии с которым установлено следующее.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее – Карачаево-Черкесское УФАС) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1.В нарушение части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, Заказчик включил в закупку товары технологически и функционально не связанные между собой.

2.В нарушение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и пункта 2 (2) Постановления Правительства РФ от 05.02.2015г. № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 102) Заказчик неправомерно объединил товары, содержащиеся в Перечне № 1 и Перечне № 2.

3.В нарушение пункта 2 (3) Постановления № 102 Заказчиком не были отражены начальные (максимальные) цены, рассчитанные в соответствии с Методикой расчета начальной (максимальной) цены контракта на поставку медицинских изделий, включенных в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановление Правительства РФ от 05.02.2015г. № 102. Методика утверждена Министерством здравоохранения РФ № 759н совместно с Министерством промышленности и торговли РФ № 3450 Приказ от 04.10.2017г.

Заказчик не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с требованием Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

1) 09.04.2018г. в 08:52 ч. Заказчиком на официальном сайте ЕИС было размещено извещение о проведении Аукциона № 0379200000418000078, начальная (максимальная) цена контракта – 870 633,00 (восемьсот семьдесят тысяч шестьсот тридцать три) рубля.

Аукционная документация утверждена главным врачом РГБЛПУ «Карачаево-Черкесская республиканская клиническая больница» - И.Д.Гербековой.

Ответственное должностное лицо – Э.

1.1.В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно извещению о проведении Аукциона, объектом закупки является «Расходный материал (шприцы, иглы, катетеры, системы)».

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что вышеуказанное формирование объекта закупки вызвано потребностью Заказчика, при этом медицинские изделия, включенные в объект закупки технологически и функционально связаны между собой, находятся в свободном обращении на рынке, что, по мнению Заказчика, не приводит к ограничению количества участников закупки.

Комиссией установлено, что на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки, выразивших, в том числе, согласие на поставку товаров на условиях и в объеме, предусмотренных документацией об Аукционе.

На основании изложенного и учитывая, что Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств подтверждающих обоснованность довода не представлено, Комиссия УФАС по КЧР считает довод Заявителя не нашедшим своего подтверждения.

При проведении внеплановой проверки размещенной закупки Комиссией УФАС по КЧР были установлены следующие нарушения требований Закона о контрактной системе.

2.1. В соответствии с пунктом 6 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.

В разделе «Порядок подачи заявок» извещения о проведении Аукциона Заказчиком установлено: «В соответствии с 44-ФЗ».

Таким образом, не указав в извещении о проведении Аукциона порядок подачи заявок, Заказчиком нарушен пункт 6 статьи 42 Закона о контрактной системе.

2.2.Согласно пункту 7 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе).

В разделе «Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок» извещения о проведении Аукциона Заказчиком установлено: «Обеспечение заявки».

Таким образом, не указав в извещении о проведении Аукциона порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок, Заказчиком нарушен пункт 7 статьи 42 Закона о контрактной системе.

2.3.В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе.

В разделе «Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта» извещения о проведении Аукциона Заказчиком установлено: «Обеспечение контракта».

Таким образом, не указав в извещении о проведении Аукциона порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта, Заказчиком нарушен пункт 8 статьи 42 Закона о контрактной системе.

2.4.Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В разделе «Преимущества и требования к участникам» извещения о проведении Аукциона Заказчиком установлено: «Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минэкономразвития России №155 от 25.03.2014г. – 15%».

В разделе «Ограничения и запреты» извещения о проведении Аукциона Заказчиком установлено: «Запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ» – «Дополнительная информация к ограничению отсутствует».

При этом разделом 18 «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств» информационной карты документации об Аукционе установлено: «Установлены. Постановление Правительства Российской федерации от 5 февраля 2015 г. № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Во исполнение Приказа Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Комиссией УФАС по КЧР установлено, что при осуществлении закупки по объекту «Расходный материал (шприцы, иглы, катетеры, системы) должны применяться запреты и ограничения допуска товаров в соответствии с требованиями Постановление Правительства Российской федерации от 5 февраля 2015 г. № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Приказа Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, не указав в извещении о проведении Аукциона запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами Заказчиком, в соответствии с Постановлением №102, нарушен пункт 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные нарушения содержат признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, в соответствии с которой размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Согласно приказу №1 от 09.01.2017 лицом, ответственным за размещение документов в ЕИС является Э. Таким образом, в действиях Э. содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с КоАП РФ, административные правонарушения, квалифицированные по ст. 7.30 КоАП РФ, посягают на порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Указанный порядок предусмотрен Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Объективная сторона административного правонарушения заключается в противоправных деяниях, которые выражаются: в размещении должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направлении оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Кроме того, состав административного правонарушения, квалифицированный по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ является оконченным и не требует наступления негативных последствий.

Вина Э. состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

При изучении материалов дела об административном правонарушении №102-з прихожу к выводу о том, что нарушения в аукционной документации могли привести к ущемлению интересов потенциальных участников аукциона.

На основании изложенного выше, считаю, что обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, ч.4.2 ст.7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать начальника отдела контрактной службы РГБЛПУ «Карачаево-Черкесская Республиканская клиническая больница» Э. (ИНН – 090702040509), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

УФК по Карачаево-Черкесской республике

(7900 Карачаево-Черкесское УФАС России)

Р/счет 40101810900000010001

В ГРКЦ НБ КАРАЧ.-ЧЕРКЕССК. РЕСП. БАНКА РОССИИ г. ЧЕРКЕССК

БИК 049133001

ИНН 0901024631

КПП 090101001

Код 161 116 33040 04 6000 140

ОКТМО 91 701 000 001

 

Назначение платежа «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских округов».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа, подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо направить по адресу: г. Черкесск, пр. Ленина, 38, либо по факсу: 26-63-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 01.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Руководитель управления А.С.У

Связанные организации

Связанные организации не указаны