ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу №101-з об административном правонарушении

Тип документа:
Постановления
Дата публикации:
10.08.2018
Управление:
Карачаево-Черкесское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер документа:
№ б/н
Номер дела:
№ №101-з

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

 

369000, г. Черкесск, тел. 26-63-56

пр. Ленина, 38 факс (878-2) 26-64-55

 

 

 

__________________№________________

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №101-з

об административном правонарушении

26.07.2018 г. Черкесск

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее по тексту - УФАС по КЧР) Уракчиев А.С., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №101-з, возбужденного в отношении должностного лица государственного заказчика – начальника отдела контрактной службы РГБЛПУ «Карачаево-Черкесская Республиканская клиническая больница» Э. (ИНН – 090702040509) в его отсутствии, ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствии от 24.07.2018№1386,

УСТАНОВИЛ:

05.03.2018 Инспекцией УФАС по КЧР был составлен акт по результатам внеплановой проверки №12 в отношении РГБЛПУ «Карачаево-Черкесская Республиканская клиническая больница» при заключении контрактов у единственного поставщика на приобретение товаров медицинского назначения в 2017 году в соответствии с пунктом 28 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе (государственный контракт №66 от 19.12.2017г.), в соответствии с которым установлено следующее.

В Карачаево – Черкесское УФАС поступило обращение Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Карачаево-Черкесской Республике, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при осуществлении закупок на приобретение медикаментов для нужд РГБЛПУ «Карачаево-Черкесская Республиканская клиническая больница» (государственный контракт №07-7833-17 от 09.01.2017г.; государственный контракт №2137/1 от 06.03.2017г.; государственный контракт №ЮР/С00778 от 01.06.2017г.; государственный контракт №46 от 10.07.2017г.; государственный контракт №66 от 19.12.2017г.)

Проверка начата 22 февраля 2018г., окончена 5 марта 2018г.

Место нахождения Заказчика: 369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Гвардейская, д. 1.

Место проведения контрольного мероприятия: 369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Ленина, д. 38.

В соответствии с представленными материалами Заказчиком на основании пункта 28 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе были заключены контракты:

  1. государственный контракт №07-7833-17 от 09.01.2017г. был заключен с ООО «Профит-Фарма» - поставка товаров медицинского назначения (Пентаглобин, Эссенциале, Ликферр) по цене 74300,61 (семьдесят четыре тысячи триста) рублей 61 копейка;
  2. государственный контракт №2137/1 от 06.03.2017г. был заключен с ООО «ФармЛайн» - поставка товаров медицинского назначения (Протромплекс) по цене 99999,99 (девяносто девять тысяч девятьсот девяносто девять) рублей 99 копеек;
  3. государственный контракт №ЮР/С00778 от 01.06.2017г. был заключен с ООО «Современные Медицинские Технологии 21» - поставка товаров медицинского назначения (Клапан по фрезерное отверстие (Burr Hole) 16 мм в комплекте с катетерами) по цене 36000,00 (тридцать шесть тысяч) рублей;
  4. государственный контракт №46 от 10.07.2017г. был заключен с ООО «АвидаМед» - поставка товаров медицинского назначения (Заплатка для твердой мозговой оболочки (Нейро-Патч) по цене 62000,00 (шестьдесят две тысячи) рублей;
  5. государственный контракт №66 от 19.12.2017г. был заключен с ИП Исмаилов А.Н. - поставка товаров медицинского назначения (Стержень для бедренной кости универсальный, Винт-заглушка, Винт блокирующий дистальный, Винт реконструктивный) по цене 59910,00 (пятьдесят девять тысяч девятьсот десять) рублей.

Согласно пункту 28 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях осуществление закупок лекарственных препаратов, которые предназначены для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое отражается в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии. Заказчик вправе заключить контракт на поставки лекарственных препаратов в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую двести тысяч рублей. При этом объем закупаемых лекарственных препаратов не должен превышать объем таких препаратов, необходимый для указанного пациента в течение срока, необходимого для осуществления закупки лекарственных препаратов в соответствии с положениями пункта 7 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе. Кроме того, при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с положениями настоящего пункта предметом одного контракта не могут являться лекарственные препараты, предназначенные для назначения двум и более пациентам. Указанное решение врачебной комиссии должно размещаться одновременно с контрактом, заключенным в соответствии с настоящим пунктом, в реестре контрактов, предусмотренном статьей 103 Закона о контрактной системе. При этом должно быть обеспечено предусмотренное Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» обезличивание персональных данных.

В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно пункту 9 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается, в том числе копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика.

Согласно пункту 14 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается, в том числе решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе и пунктом 28 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных.

При этом в нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе копии заключенных государственных контрактов, и решения врачебной комиссии Заказчиком не размещены в реестре контрактов.

Согласно пунктам 10, 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается в том числе информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, а также документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Разделами 2, 3 «Порядок поставки продукции» и «Сроки, порядок поставки и приемки товара» государственных контрактов предусмотрен порядок и документооборот о приемке поставляемого товара.

В материалы проверки представлены товарные накладные, платежные поручения об оплате государственных контрактов, при этом, документов о приемке и оплате поставленного товара, а также информация об оплате поставленного товара не включены в реестр контрактов.

Из письменных пояснений Заказчика от 05.03.2018г. исх. №415 следует, что оплата по государственному контракту от 01.06.2017г. №ЮР/С00778 не произведена.

Вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП, в соответствии с которой ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Согласно приказу №1 от 09.01.2017 лицом, ответственным за размещение документов в ЕИС является Э. Таким образом, в действиях Э. содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Объектом противоправного посягательства является порядок раскрытия информации и государственного контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, порядок ведения реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, а также реестров недобросовестных поставщиков.

Объективная сторона административного состава, признаки которого содержатся в ч. 2 настоящей статьи, состоит ненаправлении, несвоевременном направлении в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов.

Вина Э. состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

При изучении материалов дела об административном правонарушении №101-з прихожу к выводу о том, что нарушения в аукционной документации могли привести к ущемлению интересов потенциальных участников аукциона.

На основании изложенного выше, считаю, что обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, ч.4.2 ст.7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать начальника отдела контрактной службы РГБЛПУ «Карачаево-Черкесская Республиканская клиническая больница» Э. ( ИНН – 090702040509), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

УФК по Карачаево-Черкесской республике

(7900 Карачаево-Черкесское УФАС России)

Р/счет 40101810900000010001

В ГРКЦ НБ КАРАЧ.-ЧЕРКЕССК. РЕСП. БАНКА РОССИИ г. ЧЕРКЕССК

БИК 049133001

ИНН 0901024631

КПП 090101001

Код 161 116 33040 04 6000 140

ОКТМО 91 701 000 001

 

Назначение платежа «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских округов».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа, подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо направить по адресу: г. Черкесск, пр. Ленина, 38, либо по факсу: 26-63-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 01.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Руководитель управления А.С.Уракчиев