Постановление №б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 26 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

 

369000, г. Черкесск, тел. 26-63-56

пр. Ленина, 38 факс (878-2) 26-64-55

 

 

 

__________________№________________

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №94-з

об административном правонарушении

26.07.2018 г. Черкесск

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее по тексту - УФАС по КЧР) Уракчиев А.С., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №94-з, возбужденного в отношении должностного лица государственного заказчика – начальника отдела контрактной службы РГБЛПУ «Карачаево-Черкесская Республиканская клиническая больница» Э. ходатайство о расмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствии от 24.07.2018 №1386,

УСТАНОВИЛ:

12.03.2018 Комиссией УФАС по КЧР было вынесено решение по делу №32 в отношении РГБЛПУ «Карачаево-Черкесская Республиканская клиническая больница» при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала ОРХМДЛ (стент коронарный), номер извещения № 0379200000418000041, в соответствии с которым установлено следующее.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее – Карачаево-Черкесское УФАС) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. Аукционная документация утверждена главным врачом Гербековой И.Д., ответственное должностное лицо Э.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

  1. Заказчиком при описании объекта закупки по позиции 3.1.1 «Стент коронарный без лекарственного покрытия» технические характеристики указаны таким образом, что только одно медицинское изделие одного производителя – MGUARD «Интерпайер МД ГмбХ» (Германия ) соответствует требованиям , установленным Заказчиком, что нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ.
  2. В документации, в требованиях ко второй части заявок участников, Заказчиком не установлено требование о предоставлении копий документов , подтверждающих соответствие товара, требованиям , установленным в соответствии с законодательством, чем допущено нарушение пункта 3 части 5 статьи 66 Закона № 44-ФЗ.
  3. В документации нарушен порядок применения приказа Минэкономразвития от 25.03.2014г. № 155.

В представленном Заказчиком отзыве на жалобу он не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с требованием Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

1. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе определено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по её заполнению . При этом не допускается установление требований , влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи , должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Комиссия отмечает, что из приведенных выше норм Заказчиком самостоятельно формируется объект закупки, исходя из целей осуществления закупки и его потребностей, он вправе указывать функциональные, технические и качественные характеристики товара, которые являются определяющими для него ,но при этом не ограничивающими количество потенциальных участников закупок.

В техническом задании аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования по оспариваемому описанию :

3.1.1

Стент коронарный без лекарственного покрытия

 

 

Стент баллонорасширяемый коронарный с противоэмболической защитой. Материал стента – кобальт-хромовый сплав или сталь медицинская. Наличие длин стента: 12 ± 1 мм, 19 ± 1 мм, 22 ± 1 мм, 27 ± 1 мм. Наличие диаметров стента: 2.5 ± 0.25 мм , 3.00 ± 0.25 мм, 3.50 ± 0.25 мм, 3.75 ± 0.25 мм. Противоэмболическая защита выполнена в виде сетчатого рукава и находится на внешней стороне стента, обеспечивает постоянную защиту от эмболов. Размер микропор сетки не более 180 микрон. Система доставки совместима с 0,014" (0.36 мм) проводником и с 6 Fr проводниковым катетером (внутренний диаметр не менее 1,68 мм (0.07")). Длина катетера не более 1420 мм. Баллон семикомплаентный не менее, чем с двумя рентгеноконтрастными маркерами на дистальном и проксимальном концах баллона. Номинальное давление не более 8 атм. Давление разрыва от 14 ± 2 атм . Стерильная упаковка.

 

 

 

Размерный ряд оговаривается при поставке

Шт

2

126 000

 

В соответствии с ч. 3 ст.13 Закона № 44-ФЗ «Цели осуществления закупок» заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов РФ и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия , которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Кроме того, в соответствии с требованием ч. 1 ст. 12 Закона № 44-ФЗ «Принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок» государственные органы управления…. иные юридические лица в случаях , установленных настоящим законом , при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, одной из целей Закона о контрактной системе является удовлетворение потребностей государственных заказчиков в товарах, ( работах, услугах) , которые необходимы для осуществления ими своих функций , при соблюдении установленных законом ограничений.

Следовательно, принцип эффективного использования бюджетных средств должен пониматься как право государственного, муниципального заказчика на приобретение именно тех товаров( работ, услуг) , которые наиболее полно соответствуют потребностям заказчика по своим качественным ( функциональным) характеристикам. И соответственно, принцип расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов ( не ограничение количества участников размещения заказа) и развития добросовестной конкуренции не должны толковаться в ущерб потребностям заказчиков.

В ходе заседания Комиссии одним из доводов Заказчика было указание на два существующих производителя необходимой Заказчику продукции : стент коронарный MGUARD «Интерпайер МД ГмбХ» (Германия ) и InpriseMD Ltd. (Израиль).

Таким образом, указание Заказчиком определенных требований к товару обусловлено потребностями Заказчика , исходя из необходимости снижения риска нанесения вреда здоровью пациента. Кроме того, Из вышеизложенного следует , что довод жалобы о том, что техническое задание прописано только под стент коронарный MGUARD «Интерпайер МД ГмбХ» (Германия ) не нашел своего подтверждения в ходе заседания комиссии, ограничение конкуренции Заявителем не доказано. Комиссия управления принимает довод Заказчика о том, что указанные в техническом задании параметры «Стента коронарного без лекарственного покрытия» являются важными для Заказчика при проведении операционного вмешательства на сердце.

2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» на территории России разрешается обращение медицинских изделий , зарегистрированных в порядке, установленном Правительством РФ.

  • Правительства РФ от 27.12.2012г. № 1416 утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий , подлежащих обращению на территории РФ. Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия , является регистрационное удостоверение. Форма регистрационного удостоверения утверждена приказом Росздравнадзора от 16.01.2013г. № 40-Пр/1 «Об утверждении формы регистрационного удостоверения на медицинское изделие». Федеральным законом от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» , м Правительства РФ от 27.12.2012г. № 1416 не предусмотрена обязанность сопровождать товар копией регистрационного удостоверения.

Кроме того, Постановлением Правительства от 04.12.1469 «Об ограничениях и условиях допуска стентов для коронарных артерий металлических непокрытых, стентов для коронарных артерий , выделяющих лекарственное средсвто ( в том числе с нерассасывающимся полимерным покрытием), катеторов балонных стандартных для коронарной ангиопластики, катеторов аспирационных для эмболэктомии ( тромбэктомии) , происходящих из инострнанных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»( далее-Постановление № 1469) установлены ограничения для допуска стентов производства Российской Федерации. Следовательно, Заказчик должен был установить в требованиях ко второй части заявки требование о наличии документа, подтверждающего страну происхождения товара.

Оценивая заявку единственного участника, Комиссия установила наличие во второй части заявки регистрационных удостоверений на закупаемые товары.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, Заказчик обязан был указать в требованиях ко второй части заявок участников аукционной документации наличие в составе копий документов, подтверждающих соответствие товара и страну происхождения товара. Не установив такие требования, Заказчик допустил нарушение пункта 3 части 5 статьи 66 Закона № 44-ФЗ .

  1. Извещением о проведении аукциона, пунктом 18 информационной карты аукционной документации в разделе «Преимущества участникам закупки» указан приказ Минэкономразвития от 25.03.2014г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»( далее- приказ № 155).

Согласно пунктам 9, 10 Приказа № 155 рекомендуется указывать в контракте о закупке , документации страну происхождения поставляемого товара. Согласно пункту 13 приказа № 155 «при исполнении контракта на поставку товаров, указанном в прилагаемом к указанному к приказу перечню , в случаях, предусмотренных подпунктами «г» , «д» пункта 8 данного приказа не допускается замена страны происхождения данных товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены страной происхождения товаров, указанных в прилагаемом перечне , будет являться государство – член Евразийского экономического союза» .

Согласно части 1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Следовательно, поставка товара по государственному контракту должна осуществляться в соответствии с условиями, указанными в таком контракте, в том числе связанными с поставкой товара определенной страны происхождения. Таким образом, в проекте контракта Заказчик должен указывать условия замены товара в случае применения преференций , установленных приказом № 155.

Таким образом, Комиссия управления приходит к выводу о том, что, не установив в проекте государственного контракта ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, Заказчиком допущено нарушение части 1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ, приказа Минэкономразвития № 155.

Однако, поскольку заявка единственного участника не содержит поставку товаров , произведенных на территории государств-членов Евразийского экономического союза , приказ № 155 Заказчиком не применялся.

Вышеуказанные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно приказу №1 от 09.01.2017 лицом, ответственным за определение содержания аукционной документации является Э. Таким образом, в действиях Э. содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Объективная сторона административного правонарушения заключается в противоправных деяниях, которые выражаются в утверждении конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определении содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Кроме того, состав административного правонарушения, квалифицированный по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ является оконченным и не требует наступления негативных последствий.

Вина Экзекова Р.Б. состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

При изучении материалов дела об административном правонарушении №94-з прихожу к выводу о том, что нарушения в аукционной документации могли привести к ущемлению интересов потенциальных участников аукциона, о чем свидетельствует поступившие в УФАС по КЧР жалоба от ООО «Латрек».

На основании изложенного выше, считаю, что обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, ч.4.2 ст.7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать начальника отдела контрактной службы РГБЛПУ «Карачаево-Черкесская Республиканская клиническая больница» Э. (ИНН – 090702040509), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

УФК по Карачаево-Черкесской республике

(7900 Карачаево-Черкесское УФАС России)

Р/счет 40101810900000010001

В ГРКЦ НБ КАРАЧ.-ЧЕРКЕССК. РЕСП. БАНКА РОССИИ г. ЧЕРКЕССК

БИК 049133001

ИНН 0901024631

КПП 090101001

Код 161 116 33040 04 6000 140

ОКТМО 91 701 000 001

 

Назначение платежа «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских округов».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа, подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо направить по адресу: г. Черкесск, пр. Ленина, 38, либо по факсу: 26-63-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 01.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Руководитель управления А.С.Уракчиев

Связанные организации

Связанные организации не указаны