Решение б/н РЕШЕНИЕ от 25 мая 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
|
|
|
|
РЕШЕНИЕ
- мая 2018 г. г. Черкесск
Резолютивная часть решения объявлена 22.05.2018 года
Полный текст решения изготовлен 25.05.2018 года
Комиссия УФАС по КЧР (далее – Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председателя Комиссии:
К.А. Бабаева – заместителя руководителя управления;
Членов Комиссии:
Л.М. Татаршаовой – специалиста -эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;
А.А. Шебзухова – специалиста 1 разряда отдела защиты конкуренции и контроля органов власти,
рассмотрев дело № 3 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения Индивидуальным предпринимателем В. ИНН 090100099223, ОГРН 305091724900021 части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»)
УСТАНОВИЛА:
В ходе мониторинга рекламной информации, распространяемой на территории г. Черкесска Карачаево – Черкесской Республики, проводимого Управлением Федеральной антимонопольной службы России по Карачаево-Черкесской Республике на предмет соблюдения требований Законодательства РФ о рекламе выявлено распространение рекламы на пересечении ул. Умара-Алиева и Ул. Международной, аналогичная реклама распространяется так же в виде баннера по адресу ул. Ленина 73
Реклама имеет следующее содержание: «ШУБЫ с 38-70 размер, кредит, рассрочка; цена договорная ул. Ленина 146, (рядом с поликлиникой), 8928 034 88 28».
07 мая 2018 года Управлением было возбуждено дело № 3 в отношении ИП В. по признакам нарушения законодательства о рекламе.
Рассмотрение дела № 3 было назначено на 22 мая 2018 года на 10 ч. 00 мин.
ИП В. была надлежащим образом уведомлена о рассмотрении дела № 3 по признакам нарушения законодательства о рекламе. Комиссия, рассмотрев материалы дела и заслушав доводы, ИП В. установила следующее.
Из буквального восприятия текста рекламы ее потребитель может счесть, что в магазине «Шуб» возможно, воспользоваться услугами по кредитованию, для приобретения товара. Вместе с тем отсутствие информации о лице, оказывающем данные услуги не дает потребителю возможности узнать какой услугами организации он может воспользоваться для получения кредита.
Исходя из указанных норм, следует, что в рекламе банковских, страховых и иных финансовых услуг в обязательном порядке следует указывать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги. Следовательно, указание правильных реквизитов организации, предоставляющей финансовые услуги, является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Часть 7 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») устанавливает, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводит в заблуждение потребителя рекламы.
Согласно части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
Таким образом, в данной рекламе содержится информация о том, что в магазине «Шуб» имеется возможность воспользоваться услугами кредитования, для приобретения товаров, но отсутствует наименование (имя) лица, оказывающего кредитные услуги данной торговой точке.
Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
- соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 и частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель. В данном случае ИП В. выступает рекламодателем.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу ИП В. , размещенную с помощью рекламного баннера по адресу ул. Ленина 73 и на пересечении ул. Умара Алиева и ул. Международной, следующего содержания: «ШУБЫ с 38-70 размер, кредит, рассрочка; цена договорная ул. Ленина 146, (рядом с поликлиникой), 8928 034 88 28», ненадлежащей.
2. Рекламодателю ИП В. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать в связи с устранением нарушения ФЗ «О рекламе» до рассмотрения настоящего дела
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии Л.М. Татаршаова
А.А. Шебзухов