РЕШЕНИЕ

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
09.06.2018
Управление:
Карачаево-Черкесское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль рекламы
Номер дела:
№ Дело №4
  1. мая 2018 г. г. Черкесск

 

Резолютивная часть решения объявлена 23.05.2018 года

Полный текст решения изготовлен 28.05.2018 года

 

Комиссия УФАС по КЧР (далее – Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии:

К.А. Бабаева – заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:

Л.М. Татаршаовой – специалиста эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

А.А. Шебзухова – специалиста 1 разряда отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

рассмотрев дело № 4 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ООО «СМД Черкесск» (адрес: 369000, г. Черкесск, ул. Октябрьская, 354 В ИНН 7602073650, ОГРН 1107602003648) (далее – ООО СМД «Черкесск») части 7 статьи 5 и части 1 статьи 9 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе мониторинга рекламной информации, распространяемой на территории Карачаево – Черкесской Республики, проводимого Управлением Федеральной антимонопольной службы России по Карачаево-Черкесской Республике на предмет соблюдения требований законодательства о рекламе выявлено размещение рекламы в помещении расчётное-кассового центра расположенного по адресу: г.Черкесск, ул.Ленина д.36

Реклама имеет следующее содержание: «Строй Мастер Домофоны; www.s-m-d.ru; у Вас еще нет трубки в квартире?; Многие установили и довольны! Теперь скидка 50%; Предложение ограничено; г. Черкесск. ул. Октябрьская, д. 354 В (8782)27-06-02, 8-988-914-14-35 8 800 200 08 04; единый звонковый центр, звонок бесплатный со всех телефонов.

10.05.2018 года Управлением было возбуждено дело № 4 в отношении ООО «СМД Черкесск» по признакам нарушения законодательства о рекламе.

Рассмотрение дела № 4 было назначено на 23 мая 2018 года на 10 ч. 00 мин.

ООО «СМД Черкесск» была надлежащим образом уведомлена о рассмотрении дела № 4 по признакам нарушения законодательства о рекламе. Комиссия, рассмотрев материалы дела и заслушав доводы, представителя ООО «СМД Черкесск» Созаруковой Д.В. установила следующее.

Из текста указанной рекламы можно сделать вывод, что информация, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, в данном случае к компании ООО «СМД Черкесск» Данная информация является стимулирующим мероприятием, так как она побуждает потребителей рекламы воспользоваться услугами данного магазина и приобрести товар по сниженным ценам в соответствии с указанной скидкой, стимулируя продажу услуг.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее – стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

  1. Сроки проведения такого мероприятия;
  2. Источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Часть 7 статьи 5 устанавливает, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В данной рекламе отсутствует обязательная по закону для указания информация о сроках проведения указанной скидки, что является частью существенной информации о рекламируемых услугах, а также в вопросе приобретения данных товаров.

Согласно статье 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований, установленных части 7 статьи 5 и частью 1 статьи 9 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель. Рекламодателем в данном случае выступает ООО «СМД Черкесск»

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее – Правила), Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу ООО «СМД Черкесск», размещённую в помещении Расчётное кассового центра следующего содержания: «Строй Мастер Домофоны; www.s-m-d.ru; у Вас еще нет трубки в квартире?; Многие установили и довольны! Теперь скидка 50%; Предложение ограничено; г. Черкесск. ул. Октябрьская, д. 354 В (8782)27-06-02, 8-988-914-14-35 8 800 200 08 04; единый звонковый центр, звонок бесплатный со всех телефонов», ненадлежащей.

2. Рекламодателю ООО «СМД Черкесск» выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии К.А. Бабаев

 

Члены Комиссии Л.М.Татаршаова

 

А.А.Шебзухов