Решение б/н Решение по делу №РНП-09-19 о включении сведений в реестр нед... от 1 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 
  GRAPHIC1


     

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Карачаево-Черкесской

Республике

 

пр. Ленина, 38, г. Черкесск, 369000

тел. (8782) 26-63-56, факс (8782)26-64-55

e-mail: : to09@fas.gov.ru

 

         __________________№_____________________

       На №__________от________________

Государственное учреждение – региональное отделение

Фонда социального страхования Российской Федерации по

Карачаево-Черкесской Республике

 

369000, КЧР, г. Черкесск,

ул. Ворошилова,  д. 55

 

ООО «ГК ТИФЛА»

 

111116, г. Москва,

ул. Энергетическая, д. 12, корп. 2

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-09-19 о включении сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

29.11.2017г.                                                                       г. Черкесск

                                                                 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской     Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

  Председателя Комиссии – А.С. Уракчиева - руководителя управления;

  Членов Комиссии: - Г.П. Авраховой - заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;  

                                   - Р.Х. Туркменовой – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

                                   - Ж.П. Немчиновой – специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

в присутствии представителей от Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Заказчик) Ш.  (доверенность № 7 от 10.01.2017г.), Г. (доверенность № 4 от 29.11.2017г.), М. (доверенность № 3 от 29.11.2017г.), в отсутствии представителя от ООО «ГК ТИФЛА» (далее – Поставщик) надлежаще извещен не явился, рассмотрев обращение Заказчика по вопросу  о включении в Реестр недобросовестных поставщиков на основании принятого решения об одностороннем отказе от заключения контракта, номер извещения 0279100000217000062 (далее – Аукцион) на официальном сайте  Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.11.2017г. в УФАС по КЧР поступило обращение Заказчика о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков ООО «ГК ТИФЛА» в связи с принятием решения   об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе.

02.10.2017г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, пунктом 8 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков» (далее – РНП), Заказчик в течение 3 (трех) рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в уполномоченный орган документы и информацию для включения победителя Аукциона в РНП.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия УФАС по КЧР установила: 

Победителем Аукциона признано ООО  «ГК ТИФЛА» (111116, г. Москва, ул. Энергетическая, д. 12, корп. 2, ИНН 7722385916, КПП 772201001, ОГРН 5167746460008).

Объект закупки – поставка для инвалидов специальных устройств для чтения «говорящих книг» на флэш-картах. Цена контракта -  716 097 (семьсот шестнадцать тысяч девяносто семь) рублей 25 копеек.

 10.04.2017г. между Заказчиком и Победителем Аукциона был заключен контракт № Ф.2017.93989 на поставку для инвалидов специальных устройств для чтения «говорящих книг» на флэш-картах. Срок исполнения контракта – с момента размещения в единой информационной системе контракта и до 15.10.2017г.

В ходе исполнения государственного контракта от 10.04.2017г. № Ф.2017.93989 Заказчиком  19.04.2017г. с привлечением представителя от республиканской Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийского ордена Трудового Красного Знамени общество слепых», представителя от ООО «ГК ТИФЛА», а так же инвалидов по зрению была проведена экспертиза товара выборочным методом. Согласно Акту (заключению) экспертизы товара установлено: «По государственному контракту № «Ф.2017.93989» от «10» апреля 2017г. на поставку для инвалидов специального устройства для чтения «говорящих книг» на флеш-картах, была произведена экспертиза специального устройства, а именно тифлофлешплеера САНЭД (№ААА585, дата изготовления 01.2017г.), в количестве 1шт., предоставленное представителем поставщика ООО «ГК ТИФЛА». В ходе оценки приемочной комиссии и представителя ООО «ГК ТИФЛА» пришли к общему выводу, о не соответствии предоставленного изделия САНЭД Техническому заданию государственного контракта Ф.2017.93989 от 10.04.2017г. В целях устранения выявленных существенных недостатков, предлагается заменить устройство для чтения «говорящих книг» на флеш-картах, в соответствии с техническим заданием государственного контракта Ф.2017.93989 от 10.04.2017г. до 02.05.2017г. и предоставить  всю партию изделий, для проведения экспертизы выборочным методом».

10.05.2017г. Заказчик получил уведомление от Поставщика, в котором сообщалось, что: «В рамках Государственного контракта от 10.04.2017г. Ф.2017.93989 на поставку для инвалидов специальных устройств для чтения «говорящих книг» на флеш-картах проведена выборочная проверка товара, в результате которой выявлен ряд недостатков, связанных со сбоем программного обеспечения поставляемой продукции – ТФП САНЭД. В настоящее время разработчики программного обеспечения данного устройства работают над устранением выявленных недостатков. По прогнозам специалистов, окончательная прошивка с новым действующим программным обеспечением будет готова до конца июля текущего года. Следовательно, товар будет готов к поставке не ранее августа 2017года. В связи со сложившейся ситуацией и исполнением сроков поставки, установленных контрактом, просим Вас изыскать возможность расторжения данного контракта по взаимному соглашению сторон».

05.09.2017г. приемочная комиссия Заказчика повторно провела экспертизу (заключение) на основании которой составлен Акт по представленному товару  ООО «ГК ТИФЛА» в количестве 55 штук, и пришла к выводу: «О соответствии представленной партии товара по следующим причинам: по техническим характеристикам, срокам поставки товара. В ходе оценки товара по контракту были выявлены следующие недостатки, не препятствующие приемке: При воспроизведении «говорящих книг, записанных в специализированном формате на флэш картах типа SDHC и SDXC нет озвучивания встроенным синтезатором речи имени автора и названия книги. На основании выше изложенного рекомендуется: устранить данный выявленный недостаток или дать разъяснения, в течение 10 рабочих дней».

22.09.2017г. приемочной комиссией Заказчика и в присутствии в качестве наблюдателя в рамках общественного контроля представителей Карачаево-Черкесской республиканской организации Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийского ордена Трудового Красного Знамени общество слепых» провела экспертизу (заключение) на основании которой составлен Акт по представленному товару  ООО «ГК ТИФЛА» в количестве 55 штук. Выявленные в результате  приемки недостатки, являющиеся основанием для составления мотивированного отказа в приемке товара: «На карте типа SDXC 64 Гб аудиокниги в формате DAISY не производятся. Данная функция была проверена на двух изделиях (сер. №ААА852, №ААА432), в обоих случаях не удалось добиться воспроизведения файлов. Запись на флеш-карту с внешнего микрофона и последующее воспроизведение записи низкого качества и является неудовлетворительной. Запись проводилась с применением трех разных внешних микрофонов поочередно. Во всех трех случаях результат записи являлся неразборчивым, то есть неудовлетворительным. При повторном включении устройства после его выключения частота радиостанции не сохраняется, а сохраняется она лишь в случае внесения ее в память устройства. Вывод приемочной комиссии: представленный Поставщиком товар в рамках исполнения государственного контракта не соответствует требованиям технического задания государственного контракта, в связи, с чем необходимо отказать в приемке представленного товара».

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

02.10.2017г. Заказчиком в соответствии с пунктом 12.7. контракта, частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, статьей 450.1 ГК РФ было  принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением обязательств, принятых Поставщиком по контракту, что подтверждается фактическим отсутствием требуемого товара.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно письму ФАС России  от 28.03.2014г. № ИА/11604/14 «По вопросам рассмотрения  обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), контракты с которыми  расторгнуты  в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контракта»  подлежат проверке осуществление Заказчиком следующих действий:

- размещение в установленные сроки решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе;

- направление решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте;

- направление решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта поставщику (подрядчику, исполнителю) телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование направления такого решения и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). 

Неисполнение вышеперечисленных действий свидетельствует об отсутствии надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта и сведения о соответствующем поставщике (подрядчике, исполнителе) не подлежат включению в Реестр в связи с нарушением заказчиком порядка расторжения контракта, предусмотренного частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Проводя проверку  вышеуказанных требований  Комиссией УФАС по КЧР установлено, что:

1).  Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта исх. № 08-18/0908-2321 от 02.10.2017г. было размещено в ЕИС Заказчиком 02.10.2017г.

2). 02.10.2017г. Заказчиком на адрес электронной почты поставщика (gktiflo@gmail.com )  было отправлено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № Ф.2017.93989.

3). 02.10.2017г. Заказчиком на почтовый адрес поставщика (111116, г. Москва, ул. Энергетическая, д. 12, корп. 2) заказным письмом с уведомлением было отправлено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № Ф.2017.93989.

С учетом вышеизложенного Комиссия считает, что Заказчик всеми возможными способами уведомил Поставщика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. 

При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе. Датой такого надлежащего уведомления признается дата -01.11.2017г.

Таким образом, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу,  и контракт считается расторгнутым 13.11.2017г.

Согласно части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе, информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Комиссией установлено, что вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 13.11.2017г. размещено Заказчиком в ЕИС 13.11.2017г. в 15:43ч.

 

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по КЧР, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения, представленные Заказчиком, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ГК ТИФЛА»  (111116, г. Москва, ул. Энергетическая, д. 12, корп., ИНН:7722385916, КПП:772201001, ОГРН:45290564000) включить сроком на 2 (два) года в Реестр недобросовестных поставщиков.
  2. Датой включения сведений в отношении ООО «ГК ТИФЛА» в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

    Председатель Комиссии                                                  А.С. Уракчиев

                

     Члены комиссии                                                              Г.П. Аврахова

 

                                                                                                Р.Х. Туркменова

 

                                                                                          Ж.П. Немчинова  

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны