Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №01-2019 О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)... от 6 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

По результатам рассмотрения обращения Прокуратуры Республики Карелия (исх.№07-32-2018 от 29.10.2018, вх.№5197 от 07.11.2018)  на предмет оценки действий Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия (далее – Министерство) по факту заключения соглашений с ООО «Карелэнергоресурс», ГУП РК «КарелЭнергоХолдинг», ГУП РК «КарелКоммунЭнерго», АО «ЕРЦ», ООО «ЕИРЦ РК», НО Фонд капитального ремонта требованиям антимонопольного законодательства установлено следующее.

В ходе рассмотрения обращения подтвердился факт заключения Министерством в 2018 с вышеуказанными лицами соглашений о взаимодействии в области жилищно-коммунального хозяйства и строительства Республики Карелия, в частности:

  1. с ООО «Единый информационно-расчетный центр Республики Карелия» (ООО «ЕИРЦ РК») от 17.07.2018;
  2. с АО «Единый расчетный центр Республики Карелия» (АО «ЕРЦ РК») с 17.07.2018
  3. с ГУП РК «КарелЭнергоХолдинг» от 01.10.2018;
  4. с НО Фонд капитального ремонта Республики Карелия от 01.10.2018;
  5. с ГУП РК «КарелКоммунЭнерго» от 01.10.2018;
  6. с ООО «Карелэнергоресурс» от 02.10.2018.

Министерство поименовано в данных соглашениях как Заказчик, а вторая сторона как Исполнитель; указанные соглашения заключены на неопределенный срок, при этом ранее такие соглашения с хозяйствующими субъектами не заключались.

Статья 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации.

Частью 3 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» закреплены два самостоятельных запрета:

1) на совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов (исключения из этого запрета могут быть установлены федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации);

2) на наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов публичной власти, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора (исключения из данного запрета могут быть установлены Федеральным законом от 30.10.2007 №238-ФЗ «О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта» (утратил силу в настоящее время), Федеральным законом от 01.12.2007 №317-ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и Федеральным законом от 13.07.2015 №215-ФЗ «О Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос»).

При этом, следует различать исполнение функций (полномочий) органов власти, под которыми понимаются те виды управленческих полномочий (в частности, исполнительно-распорядительных, контролирующих), которые отнесены к компетенции органа власти и осуществляются им в соответствии с Положением об этом органе, и действия по реализации функций (полномочий) органа власти (например, выполнение работ, оказание услуг), которые могут носить вспомогательный (технический) характер.

Согласно пункту 5 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.

Таким образом, в силу пункта 5 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, также признается хозяйствующим субъектом.

Из положений, закрепленных в Уставах ООО «Карелэнергоресурс», ГУП РК «КарелЭнергоХолдинг», ГУП РК «КарелКоммунЭнерго», АО «ЕРЦ», ООО «ЕИРЦ РК», следует, что указанные юридические лица являются коммерческими организациями, созданными для извлечения прибыли, следовательно, являются хозяйствующими субъектами в понимании пункта 5 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции».

НО «Фонд капитального ремонта» является специализированной некоммерческой организацией; Уставом Фонда не предусмотрено осуществление деятельности, приносящей доход, следовательно, Фонд не является хозяйствующим субъектом в понимании пункта 5 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции». Соответственно, заключение между Министерством и Фондом соглашения о взаимодействии не подлежит квалификации по части 3 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Постановлением Правительства Республики Карелия от 09.07.2013 №216-П (ред. от 28.09.2018) утверждено Положение о Министерстве строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия (далее - Положение).

Согласно пункту 1 Положения, Министерство является органом исполнительной власти Республики Карелия, проводящим государственную политику и осуществляющим функции в сфере строительства, градостроительной деятельности, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, энергосбережения, повышения энергетической эффективности на территории Республики Карелия и промышленности строительных материалов.

В соответствии с пунктом 3 Положения, Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные организации во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти Республики Карелия, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями.

Распоряжением Правительства РК от 08.02.2007 №38р-П (ред. от 11.10.2018) утвержден Перечень государственных унитарных предприятий Республики Карелия и хозяйственных обществ с долей Республики Карелия в уставном капитале, находящихся в ведении органов исполнительной власти Республики Карелия, согласно которому в ведении Министерства находятся следующие организации:

- ОАО «Инженерно-строительная фирма «Карелстрой»;

- АО «ЕРЦ РК» (в ред. Распоряжения Правительства РК от 18.07.2018 № 459р-П);

- ГУП РК «КарелЭнергоХолдинг» (введено Распоряжением Правительства РК от 23.11.2015 № 707р-П);

- ГУП РК «КарелКоммунЭнерго» (введено Распоряжением Правительства РК от 24.11.2015 № 716р-П);

- ООО «ЕИРЦ РК» (Распоряжение Правительства РК от 02.03.2016 №154р-П).

Вместе с тем, соглашения о взаимодействии заключены Министерством  с 4 из 5 вышеуказанных организаций, при этом НО «Фонд капитального ремонта РК» и ООО «Карелэнергоресурс» не входят в указанный перечень.

Пунктом 2 Распоряжения Правительства РК от 08.02.2007 № 38р-П (ред. от 11.10.2018) установлено, что органам исполнительной власти Республики Карелия, в ведении которых находятся государственные унитарные предприятия Республики Карелия (далее - предприятия) и хозяйственные общества с долей Республики Карелия в уставном капитале (далее - хозяйственные общества), согласно Перечню, утвержденному пунктом 1 настоящего Распоряжения, надлежит:

- обеспечить координацию деятельности предприятий и участие в управлении хозяйственными обществами;

- проводить мониторинг и анализ финансового состояния предприятий и хозяйственных обществ, включая мониторинг кредиторской задолженности, в том числе просроченной, - ежегодно;

- составлять сводный анализ результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятий и хозяйственных обществ по видам экономической деятельности в целом;

- осуществлять контроль за деятельностью хозяйственных обществ через представителей интересов Республики Карелия в органах их управления и ревизионных комиссиях;

- в пределах своей компетенции принимать участие в разработке прогнозов развития курируемых видов экономической деятельности;

- проводить заседания балансовых комиссий по результатам финансово-хозяйственной деятельности предприятий и хозяйственных обществ с участием представителя органа по управлению государственным имуществом Республики Карелия.

На официальном сайте Министерства размещена общая информация об отдельных организациях (поименованы как подведомственные, в том числе ООО «Карелэнергоресурс»), с которыми заключены соглашения, в частности указано, что:

  •  ПАО «ЕРЦ РК» осуществляет функции единого расчетного центра для собственников и нанимателей жилья, управляющих, обслуживающих организаций жилищно-коммунального хозяйства, ТСН и ресурсоснабжающих предприятий. Цель создания ПАО «ЕРЦ РК» – предоставление населению единого платежного документа (далее-ЕПД) для оплаты жилищно-коммунальных услуг (далее-ЖКУ), обеспечение прозрачности поступления платежей за жилищно-коммунальные услуги и направления расходования средств населения на всей территории Республики Карелия. Через свои расчетные центры предоставляет комплекс услуг: начисление платы за жилищно-коммунальные услуги, взносы на капитальный ремонт, найм жилого помещения; выпуск и организация доставки ЕПД; сбор платежей за ЖКУ, учет, распределение и перечисление поступивших денежных средств предприятиям жилищно-коммунального комплекса; прием и консультирование населения по вопросам расчета платы и предоставления ЖКУ, учет граждан по месту регистрации; расчет льгот, подготовка документов на получение социальных выплат гражданам; претензионная работа, взыскание задолженности.
  •  ГУП «КарелЭнергоХолдинг» создано во исполнение требований республиканского закона «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия и органами государственной власти Республики Карелия». Главной целью создания является обеспечение надежного электроснабжения и консолидации электросетевого комплекса республики. Основной задачей деятельности предприятия является организация надежного электроснабжения населения в границах муниципальных образований Республики Карелия.
  •  ГУП РК «КарелКоммунЭнерго» создано во исполнение требований республиканского закона «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия и органами государственной власти Республики Карелия»; основной целью деятельности предприятия является обеспечение надежного тепло- и газоснабжения населения в границах муниципальных образований Республики Карелия. Главная задача - консолидация коммунальной инфраструктуры в сфере теплоснабжения и газоснабжения, организация надёжного и бесперебойного тепло- и газоснабжения жителей Карелии, повышение качества оказываемых услуг.
  •  ООО «Карелэнергоресурс» предоставляет услуги теплоснабжения в поселениях Медвежьегорского, Суоярвского, Беломорского, Калевальского, Муезерского, Пудожского, Кемского, Сегежского (Надвоицы и Каменный Бор), Лоухского районов. В оперативном управлении теплоснабжающей организации находится 116 котельных. Основной целью деятельности предприятия является обеспечение устойчивого развития систем теплоснабжения во вверенных районах Республики Карелия.

В пункте 10 Положения о Министерстве перечислены полномочия исполнительного органа власти, к которым среди прочих отнесены:

пп.1: внесение предложений главе РК и Правительству РК по основным направлениям государственной политики в установленных сферах деятельности.

Аналогичное полномочие закреплено в 5-ти рассматриваемых соглашениях о взаимодействии за каждым хозяйствующим субъектов (в пределах сферы его деятельности, поименовано как «внесение предложений по развитию отрасли ЖКХ»);

пп.13: осуществляет полномочия РФ в области градостроительной деятельности, переданные для осуществления органами государственной власти субъектов РФ: организация и проведение государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий.

Пп.26: в пределах своей компетенции обеспечивает контроль за применением цен при определении стоимости объектов строительства, финансируемых за счет средств бюджета Республики Карелия.

При этом в соглашении о взаимодействии, заключенном с ООО «Карелэнергоресурс», за хозяйствующим субъектом закреплено полномочие по проверке сметной документации и подготовка заключений о ее составе и качестве; а также проверка обоснованности стоимости строительно-монтажных работ и прочих затрат на строительство объекта.

Пп.28: Министерство рассчитывает размеры региональных стандартов стоимости ЖКУ и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и проводит анализ соответствия установленных стандартов действующим тарифам на ЖКУ.

Вместе с тем, в соглашениях о взаимодействии, заключенных с ООО «Карелэнергоресурс», АО «ЕРЦ» и ООО «ЕИРЦ РК», за указанными хозяйствующими субъектами закреплены полномочия по осуществлению мониторинга размера платы за жилищно-коммунальные услуги; осуществление сбора информации о плате за ЖКУ к расчетам регионального стандарта стоимости ЖКУ.

Пп.47: к полномочиям Министерства отнесено размещения информации, включенной в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, на странице Министерства, Официального интернет-портала Республики Карелия http://gov.karelia.ru и обновления указанной информации не реже чем один раз в квартал в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В Приказе Министерства №182 от 01.07.2016 определены структурные подразделения Министерства, ответственные за размещение информации в ГИС ЖКХ.

На официальном сайте Министерства в разделе главная/деятельность содержится информация Государственная информационная система ЖКХ (ГИС ЖКХ), где ГИС ЖКХ определена как единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в МКД, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.

Область применения: Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства обеспечивает выполнение поручения Президента Российской Федерации от 13.10.2011 № Пр-3081 «Обеспечить создание единого информационного ресурса в целях получения доступа к информации в соответствии с действующими стандартами о деятельности организаций коммунального комплекса, в том числе к информации о стоимости услуг, кредиторской задолженности и об установлении тарифов на очередной период регулирования, а также организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными жилыми домами».

В соглашениях о взаимодействии, заключенных со всеми хозяйствующими субъектами, кроме АО «ЕРЦ», предусмотрено полномочие организаций по размещению информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

Пп.64: Министерство осуществляет работу по укомплектованию, хранению и учету архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.

В соглашениях о взаимодействии, заключенных с ООО «Карелэнергоресурс», ООО «ЕИРЦ РК», АО «ЕРЦ РК» также предусмотрено полномочие хозяйствующих субъектов по сбору и хранению документов и подготовка документов для сдачи в архив.

Пп.61: Министерство осуществляет рассмотрение обращений и прием граждан по вопросам, относящимся к сферам деятельности Министерства.

Кроме того, п.117 предусмотрено рассмотрение обращений потребителей тепловой энергии.

При этом, в каждом соглашении о взаимодействии установлено полномочие Исполнителя (хозяйствующего субъекта) по подготовке проектов ответов на обращения и заявления граждан и юридических лиц в пределах своей компетенции.

То есть, указанное можно свидетельствовать о том, что Министерство направляет гражданам ответы на обращения, подготовленные (фактически рассмотренные) хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в  той или ной сфере ЖКХ (теплоснабжение, газоснабжение, электроснабжение и прочее).

В каждом Соглашении о взаимодействии указано, что к  обязанностям Заказчика отнесено предоставление Исполнителю актуальной информации о состоянии жилищно-коммунального хозяйства, сведения, необходимые для осуществления деятельности по проведению проверки сметной документации и подготовки заключений о ее составе и качестве, обоснованности стоимости строительно-монтажных работ и прочих затрат на строительство объекта; оказывать Исполнителю необходимое содействие для осуществления полномочий, указанных в пункте 1.2 соглашения.

Согласно п.2.2 Соглашения, Заказчик вправе предоставить Исполнителю для осуществления полномочий, указанных в п.1.2 Соглашения, оборудованные компьютером и оргтехникой рабочие места по адресу: РК, г.Петрозаводск, ул.Антикайнена, д.1А (место нахождения Министерства).

Факт предоставления рабочих мест подтверждается предоставлением Министерством Списка сотрудников, подведомственных Министерству, привлеченных в Министерство в рамках заключенных соглашений о взаимодействии.

ФИО

Организация

должность

1

М**

ООО «ЕИРЦ РК»

Ведущий экономист

2

П**

ООО «ЕИРЦ РК»

Ведущий специалист

3

И**

ООО «ЕИРЦ РК»

Главный специалист

4

У**

ООО «ЕИРЦ РК»

Главный специалист

5

К**

ООО «Карелэнергоресурс»

Секретарь

6

Б**

АО «ЕРЦ»

 

ГУП РК «КарелЭнергоХолдинг»

Специалист по связям с общественностью и СМИ

 

Секретарь

7

М**

ООО «ЕИРЦ РК»

Специалист по жилищно- коммунальным услугам

8

З**

ГУП РК «КарелКомунЭнерго»

 

Фонд капитального

ремонта Республики Карелия

Экономист

 

Инженер технического освидетельствования

9

Н**

ГУП РК «КарелЭнергоХолдинг»

Инженер 1 категории

10

Ш**

ГУП РК «КарелКомунЭнерго»

Инженер 1 категории

При этом на официальном интернет-портале Республики Карелия  (прямая ссылка http://gov.karelia.ru/Power/Committee/Hcs/phones.html?print=1) размещены телефоны Министерства, где Б** (Специалист по связям с общественностью и СМИ в АО «ЕРЦ», секретарь в ГУП РК «КарелЭнергоХолдинг») занимает должность пресс-секретаря в Министерстве. На официальном сайте Министерства, в структуре Министерства указанное лицо также фигурирует в отделе организационной и аналитической работы (без указания на должность).

Из пп.72-75 Положения о Министерстве следует, что на Министерство возложены полномочия:

- по поручению Правительства Республики Карелия выступает учредителем подведомственных государственных предприятий и учреждений, утверждает по согласованию с органом по управлению государственным имуществом Республики Карелия уставы подведомственных государственных учреждений, осуществляет подготовку и согласование уставов подведомственных государственных унитарных предприятий, в установленном порядке назначает и освобождает от занимаемой должности руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий и учреждений, согласовывает прием на работу главных бухгалтеров подведомственных государственных унитарных предприятий, заключение, изменение и прекращение трудового договора с ними (п.72);

- координирует и контролирует деятельность подведомственных государственных учреждений (пп.73);

- контролирует деятельность находящихся в его ведении государственных унитарных предприятий (пп.74);

- формирует государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) для подведомственных учреждений, осуществляет контроль за его исполнением (пп.75).

Таким образом, на Министерство возложены полномочия по координации и контролю за подведомственными ему организациями, при этом не предусмотрено право делегирования части своих полномочий указанным организациям, совмещение функций органа власти и хозяйствующих субъектов.

Анализ содержания соглашений о взаимодействии, заключенных с хозяйствующими субъектами и отдельных положений пункта 10 Положения о Министерстве свидетельствует о частичном совмещении функций органа исполнительной власти РК в сфере ЖКХ и функций хозяйствующих субъектов.

Фактически запрет, установленный частью 3 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» распространяется, прежде всего, на акты и действия органов власти в сфере публично-правовых отношений в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных (волевых) инструментов.

Данный запрет направлен на предотвращение возможных злоупотреблений на товарном рынке, когда в одном лице совпадает непосредственный участник хозяйственных отношений и субъект, наделенный властными полномочиями в отношении иных участников.

ООО «Карелэнергоресурс», ГУП РК «КарелЭнергоХолдинг», ГУП РК «КарелКоммунЭнерго», АО «ЕРЦ», ООО «ЕИРЦ РК» в соответствии с ФЗ «О защите конкуренции» являются хозяйствующими субъектами, поскольку могут осуществлять деятельность, приносящую доход, и в то же время, которым запрещается осуществлять государственные (надзорные) функции.

Осуществление данными юридическими лицами деятельности, приносящей доход, на товарных рынках, указанных в Уставе, безусловно, поставит их в преимущественное положение перед хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на аналогичных рынках (в сфере ЖКХ), так как иные хозяйствующие субъекты такими полномочиями не обладают и не имеют возможности для привлечения административного ресурса в ходе осуществления своей деятельности.

Более того, соглашениями прямо предусмотрено оказание государственным органом хозяйствующим субъектам содействия для осуществления полномочий, предоставление актуальной информации, необходимой для осуществления своей деятельности, что бесспорно предоставляет ООО «Карелэнергоресурс», ГУП РК «КарелЭнергоХолдинг», ГУП РК «КарелКоммунЭнерго», АО «ЕРЦ», ООО «ЕИРЦ РК» более выгодные условия осуществления деятельности.

При таких обстоятельствах в вышеуказанных действиях Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия содержатся признаки нарушения части 3 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в частичном совмещении функций  органа государственной власти Республики Карелия и хозяйствующих субъектов, путем заключения соглашений о взаимодействии  в области жилищно-коммунального хозяйства Республики Карелия с ООО «Карелэнергоресурс», ГУП РК «КарелЭнергоХолдинг», ГУП РК «КарелКоммунЭнерго», АО «ЕРЦ», ООО «ЕИРЦ РК».

При этом необходимо учитывать, что частью 3 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» не предусмотрено требования об обязательном наличии негативных последствий или угрозы их наступления, то есть указанный запрет является безусловным и не требует наступления фактического влияния на конкуренцию.

В силу положений части 1 статьи 391 ФЗ «О защите конкуренции» в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает органу государственной власти субъекта Российской Федерации предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

Основанием для выдачи предупреждения является выявление признаков нарушения статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» (часть 2 статьи  391 ФЗ «О защите конкуренции»).

Учитывая изложенное, на основании статьи 391 ФЗ «О защите конкуренции»  Карельское УФАС России предупреждает о необходимости в срок до 01 марта 2019 года совершить действия, направленные на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, путем  расторжения соглашений о взаимодействии  в области жилищно-коммунального хозяйства Республики Карелия, заключенных Министерством с ООО «Карелэнергоресурс», ГУП РК «КарелЭнергоХолдинг», ГУП РК «КарелКоммунЭнерго», АО «ЕРЦ», ООО «ЕИРЦ РК».

 

О выполнении предупреждения сообщить в Карельское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения (с приложением подтверждающих исполнение предупреждения документов).

 

Частью 5 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что по мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

В соответствии с частью  7 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны