Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №02-2018 О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)... от 2 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Боровского сельского поселения

 

 

ул.Школьная, д.7, п.Боровой, Калевальский район, Республика Карелия, 186900

 

adminbsp@mail.ru

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №02-2018
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

02 февраля 2018 года                                                            г.Петрозаводск

 

В Карельское УФАС России поступили материалы об установлении тарифа по водоснабжению и водоотведению, среди которых - договор аренды системы коммунальной инфраструктуры водоснабжения п. Боровой для оказания услуг по водоснабжению на территории МО «Боровское сельское поселение» от 24.10.2017 №II-93, заключенный Администрацией Боровского сельского поселения с ООО «РОСА».

Из пункта 1.1. договора следует, что он заключен на основании пункта 11 части 1 (статья пропущена) Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О  защите конкуренции»).

Предметом договора является передача Арендодателем Арендатору во временное владение и пользование объектов системы водоснабжения,  перечень которого указан в Приложении №1 к Договору. Имущество предоставляется в аренду в целях бесперебойного обеспечения предоставления потребителям услуг водоснабжения на территории Боровского сельского поселения. Из пункта 1.5 договора следует, что имущество находится в собственности муниципального образования «Боровское сельское поселение».

Согласно пункту 1.4 договора, срок его действия определен периодом: с 01.01.2018 по 31.01.2018 с пролонгацией в соответствии с требованиями законодательства не более чем на 11 месяцев 29 дней.

В силу пункта 2.4.6 договора, по истечении его срока Арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды имущества на новый срок.

Пунктом 2.4.3 договора Арендатору предоставлено право сдачи имущества в субаренду, как в целом, так и частично.

Приложением №1 к рассматриваемому договору аренды является перечень муниципального имущества системы коммунальной инфраструктуры водоснабжения п.Боровой. В указанный перечень входит 24 объекта, среди которых помимо водопроводных сетей, водозаборов, насосов, скважин входят 2 транспортных средства: Экскаватор одноковшовый (2005 г.в.), экскаватор-погрузчик (2010 г.в.). Объекты  водоснабжения, указанные в перечне, введены в эксплуатацию в период с 1972  по  2009 год.

Из буквального толкования положений договора, в частности пункта 1.1 следует, что он заключен в порядке исключения, предусмотренного пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, без проведения торгов.

Заключение договора без проведения торгов по указанному основанию предусмотрено в случае передачи прав владения и (или) пользования государственным или муниципальным имуществом на срок не более чем 30 календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем 30 календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Рассматриваемый договор заключен 24 октября  2017 года, при этом распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2018 по 31.01.2018, с возможностью пролонгации на 11 месяцев 29 дней, что не соответствует требованиям  11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции. Кроме того, из Акта приема передачи имущества следует, что имущество, являющееся предметом договора, передано ООО «РОСА» 24 октября 2017 года (с пометкой, что акт вступает в силу  с 01.01.2018).

С момента официального опубликования (08.05.2013) Федерального закона от 07.05.2013 №103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон №103-ФЗ) передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон о водоснабжении).

В соответствии с частью 1 статьи 41.1 Закона о водоснабжении передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства РФ и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов РФ с учетом установленных Законом о водоснабжении особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства РФ о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 Закона о водоснабжении.

В соответствии с частью 3  статьи 41.1 Закона о водоснабжении если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям.

При этом, согласно части 3 и 33 статьи 41.1 Закона о водоснабжении договор аренды систем и объектов, указанных в части 1 настоящей статьи, заключенный с нарушением требований, установленных частью 3 или 24 настоящей статьи, является ничтожным.

Из перечня муниципального имущества следует, что срок ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов водоснабжения, находящихся в муниципальной собственности, превышает пять лет.

Следовательно, при заключении договора аренды муниципального имущества от 24.10.2017 №II-93 с ООО «РОСА»  Администрация Боровского сельского поселения должна  была строго руководствоваться требованиями Закона №103-ФЗ и Закона о водоснабжении. Объекты водоснабжения, являющиеся предметом заключенного Администрацией договора, могли быть переданы только на основании концессионного соглашения.

В силу части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции»  органам местного самоуправления запрещается принимать акты/ осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Администрация, заключив договор с ООО «РОСА», предоставила тем самым указанному Обществу необоснованные преимущества в осуществлении  хозяйственной деятельности, поставила иных хозяйствующих субъектов в неравные условия.

В настоящее время законодательно предусмотрены антимонопольные требования к порядку заключения таких договоров, общие положения которых закреплены в ФЗ «О защите конкуренции», а специальные положения, распространяющиеся на отдельные виды муниципального имущества и на отдельные виды договоров - в иных федеральных законах.

В частности, специальные требования к порядку проведения торгов и заключения договоров аренды в отношении объектов водоснабжения/водоотведения, находящихся в государственной (муниципальной) собственности, предусмотрены в Законе о водоснабжении и Федеральном законе № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

Ввиду социальной значимости и необходимости эффективного функционирования объектов водоснабжения законодатель специально предусмотрел вышеуказанные дополнительные конкурентные меры для выбора лица, которому будет передано государственное или муниципальное имущество, и способного обеспечить наилучшие условия использования такого имущества.

Несоблюдение антимонопольных требований негативно влияет на конкурентную среду и не допускает потенциальных участников к возможности заключения договоров аренды или концессионных соглашений по результатам торгов.

В связи с наличием в действиях Администрации Боровского сельского поселения признаков нарушения части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в передаче объектов водоснабжения, являющихся в соответствии с частью 3 статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» исключительно объектами концессионных соглашений, ООО «РОСА» путем заключения договора аренды системы коммунальной инфраструктуры водоснабжения поселка Боровой от 24.10.2017 № II-9316 без проведения конкурсных процедур отбора, установленных Федеральным законом от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях»,  Карельское УФАС России на основании статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости в срок до 01 мая 2018 года прекратить указанные действия путем расторжения договора  аренды системы коммунальной инфраструктуры водоснабжения п. Боровой от 24.10.2017 №II-93 и последующей передаче муниципального имущества (объектов водоснабжения) в соответствии с требованиями статьи 41.1 Закона о водоснабжения и Федерального закона №115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

О выполнении предупреждения сообщить в Карельское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения (с приложением подтверждающих исполнение предупреждения документов).

 

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В соответствии с частью 8 статьи №9.1 ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

Руководитель управления                                                                                          А.Б. Пряхин

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны