Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №03-02/05-2016 в отношении ООО «Онежское» ... от 21 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №03-02/05-2016

 

12 апреля 2016 года                                                                                 г. Петрозаводск

 

Резолютивная часть решения объявлена 12 апреля 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 20 апреля 2016 года.

 

Комиссия Карельского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

 

<…>– заместитель руководителя Карельского УФАС России, председатель Комиссии;

<…>– начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы, член Комиссии;

<…>– ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы, член Комиссии;

рассмотрев дело №03-02/05-2016, возбужденное в отношении ООО «Онежское» (ш. Лососинское, д.26, г. Петрозаводск, 185014) по признакам нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») при распространении рекламы в листовках, находящихся в свободном доступе в магазине «Улыбка Радуги» и в каталогах о рекламной акции следующего содержания: «обитель скидок в сентябре 2015 -20% -35% -40% -50% на все средства для ухода за волосами и для укладки волос», в присутствии представителя ООО «Онежское» - <…> (<…>),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Карельское УФАС России поступило обращение физического лица с жалобой на действия магазина «Улыбка радуги» (г. Петрозаводск, Лососинское шоссе, д. 26) в связи с непредставлением скидки при приобретении 10.09.2015 детского шампуня при предъявлении Скретч-карты (купон со скидкой).

В ходе рассмотрения заявления было установлено, что в период с 01.09.2015 по 30.09.2015 в магазинах «Улыбка радуги» г. Петрозаводска (продавец ООО «Онежское») проводилась акция «обитель скидок в сентябре 2015 -20% -35% -40% -50% на все средства для ухода за волосами и для укладки волос».

Согласно условиям акции, в указанный период времени при совершении покупки на любую сумму, покупателю выдавалась скретч-карта, на которой под защитным слоем указывался номинал скидки (от 20% до 50%). Выданные скретч-карты предъявлялись покупателем со следующей покупкой любых средств по уходу за волосами и/или средств для укладки волос.

Информация об акции и условиях ее проведения доводилась до сведения покупателей путем размещения в каталогах «Улыбка радуги», на сайте в сети Интернет <…>, в рекламных листовках.

Приобретенный заявительницей детский шампунь «Школа монстров» Monster High 200 мл. также был включен в перечень товаров, при приобретении которых предоставлялась скидка, однако, как пояснило ООО «Онежское», по ошибке продавца скидка не была предоставлена.

Определением от 08.02.2016 «О возбуждении дела №03-02/05-2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе» (далее - Определение) было возбуждено дело №03-02/05-2016 и назначено к рассмотрению на 15 часов 00 минут 24.02.2016.

К участию в рассмотрении дела в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, было привлечено ООО «Онежское».

При рассмотрении дела 24.02.2016 представитель ООО «Онежское» сообщил, что Общество факт нарушения ФЗ «О рекламе» не признает, полагает, что вышеуказанная реклама является достоверной, и содержит в себе достоверные сведения.

В соответствии с Определением от 24.03.2016 рассмотрение настоящего дела было назначено на 11 часов 00 минут 24.03.2016.

Указанным определением у ответчика были запрошены дополнительные документы.

С письмом от 24.03.2016 (вх. от 24.03.2016 №1305) представитель ответчика предоставил Распоряжение №292-ПР «О проведении сетевой акции СЕНТЯБРЬ 2015», из которого следует, что акция распространяется на любое средство для ухода за волосами и/или средства для укладки волос, а также копии чеков, подтверждающих факт предоставления скидок при продаже акционных товаров.

 При рассмотрении дела в вышеуказанное время и дату представитель ООО «Онежское» - <…>, отвечая на вопрос комиссии, пояснил, что работники знакомятся с внутренними документами путем проставления подписи, без указания фамилии и инициалов, поэтому подтвердить факт доведения до сведения кассира <…>. условий акции (распоряжение №292-ПР) не представляется возможным.

Кроме того, <…> подтвердил, что акция распространялась при продаже детских шампуней и заявил ходатайство об отложении рассмотрения дела для представления дополнительных доказательств.

Определением от 24.03.2016 рассмотрение настоящего дела было отложено до 11 часов 00 минут 12.04.2016.

Указанным определением у ответчика были запрошены следующие документы:

- копии документов, подтверждающих предоставление скидки по скретч-карте иным лицам при приобретении ими детских шампуней (по возможности на детский шампунь «Школа монстров» Monster High 200 мл.) в период проведения вышеуказанной акции;

- иную имеющуюся информацию и документы, которые могут способствовать принятию всестороннего, полного и объективного решения по данному делу.

До начала рассмотрения дела в Карельское УФАС России запрашиваемые сведения не поступили.

Рассмотрение дела состоялось в назначенное время.

На заседании Комиссии представитель стороны пояснил, что кассовые чеки в Обществе не хранятся, поэтому предоставить доказательства предоставления скидки на детские шампуни иным покупателям отсутствует возможность.

Представитель ООО «Онежское» - <…> подтвердил позицию Общества, высказанную ранее, о непризнании факта правонарушения, полагает, что вышеуказанная реклама является достоверной, и содержит в себе достоверные сведения.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

Пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В силу части 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования – товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Размещенная на рекламная информация содержит все правовые признаки рекламы:

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: магазина «Улыбка радуги», реализуемых в нем средств для ухода за волосами и для укладки волос, формирует и поддерживает у потенциального покупателя интерес, таким образом, это способствует реализации указанной продукции в данном магазине.

Пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В силу пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Из рассматриваемой рекламы следует, что скидка предоставляется покупателям при приобретении всех средств для ухода за волосами в размере, указанном на скретч-карте.

Отвечая на запрос Карельского УФАС России от 20.01.2016 №03-01/02/155 ООО «Онежское» сообщило, что скидка предоставлялась на все средства для ухода за волосами, в то числе и на детский шампунь «Школа монстров» Monster High 200 мл.  Заявителю скидка не была предоставлен в связи с ошибкой продавца-кассира (письмо вх. от 04.02.2016).

При рассмотрении данного дела ООО «Онежское» не представило документов, подтверждающих предоставление скидок на детские шампуни при предъявлении скретч-карт иным покупателям.

Таким образом, не предоставив скидку при продаже товара, участвующий в акции, ООО «Онежское» нарушило требование пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Согласно статье 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Из имеющейся у Карельского УФАС России информации следует, что торговую деятельность в магазине «Улыбка радуги» осуществляет ООО «Онежское» (ш. Лососинское, д. 26, г. Петрозаводск, 185014).

Согласно информации ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО «Онежское» (ОГРН 1091001007129, ИНН/КПП 1001222689/100101001, юридический адрес: 185014, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ш. Лососинское, д.26) является прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах (код 52.12).

Из указанного следует, что в силу пунктов 5 и 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодателем указанной рекламы является ООО «Онежское».

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.         Признать ненадлежащей рекламу магазина «Улыбка радуги» в г.Петрозаводске, размещенную в каталогах «Улыбка радуги», рекламных листовках, находящихся в свободном доступе в каждом магазине «Улыбка радуги», о проведении рекламной акции «обитель скидок в сентябре 2015-20% -35% -40% -50% на все средства для ухода за волосами и для укладки волос», поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2.         Признать ООО «Онежское», являющееся рекламодателем названной рекламы, нарушившим требования пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2.   Предписание ООО «Онежское» не выдавать, в связи с прекращением нарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Карельского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение антимонопольного органа может быть оспорено в течение трех месяцев со дня вынесения решения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                 <…>

 

 

Члены Комиссии                                                                                     <…>

    <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны