Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела № 03-02/06-2018 по признакам ... от 17 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председатель Комиссии Карельского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Бабкин Константин Евгеньевич – заместитель руководителя Карельского УФАС России, рассмотрев материалы по факту размещения сети «Интернет» рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Карельское УФАС России поступила жалоба физического лица о ненадлежащей рекламе юридической компании «БРАНТОВА» (далее также компания), размещенной в сети интернет по адресу: http://brantowa.ru.

По мнению заявителя, в рекламе присутствует не соответствующая действительности информация о количестве выигранных дел за последние 1,5 года – «>300 дел Выиграно за последние полтора года»; о прибыли, которую сохранили и получили клиенты компании – «>25 млн Сохранили и получили клиенты»; о стоимости услуг ниже чем у других юридических компаний – «Цены в среднем на 30% ниже, чем у других юридических компаний»; о рекламе несуществующей юридической компании «Брантова»; об опыте ее работы – «>10 лет опыта в юридической сфере».

Заявление представлено в соответствии с требованиями пунктов 3.6-3.9 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (утв. приказом ФАС России от 23 ноября 2012 года № 711/12).

При рассмотрении заявления Карельским УФАС России осуществлен осмотр интернет-страницы по адресу: http://brantowa.ru, где размещена информация следующего характера: «>300 дел Выиграно за последние полтора года»; «>25 млн Сохранили и получили клиенты»; «Цены в среднем на 30% ниже, чем у других юридических компаний».

Отвечая на запрос Управления от 12 января 2018 года № 03-01/183/58, «…», действующая по доверенности от 08 декабря 2017 года № 10 АА 0687713 в интересах ИП Брантова П.С., в письме от 18 января 2018 года (вх. от 19 января 2018 года № 205) пояснила следующее.

Деятельность юридической компании «БРАНТОВА» осуществляет ИП Брантов Павел Сергеевич (ОРГНИП: 304100122900157; ИНН: 100114246000; дата регистрации: 16 августа 2004 года).

Представитель ИП Брантова П.С. полагает, что в силу Федерального закона от 13 июня 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») вся указанная на сайте компании информация содержит сведения о проведенных исследованиях по результатам рассмотренных дел и является справочно – информационной и аналитической, не имеющей в качестве основной цели продвижения товара на рынке и не являющейся социальной рекламой. 

Из предоставленных представителем ИП Брантова П.С. пояснений следует, что утверждение «>300 дел Выиграно за последние полтора года» основано на анализе проведенных компанией бесплатных консультаций, после которых возникшие у клиентов споры были урегулированы в досудебном порядке.

При этом перечень выигранных судебных дел, с указанием по каждому номера дела, чьи интересы представлялись юридической компанией «БРАНТОВА» не предоставлен, по причине того, что компания не ведет дела «под ключ», и не участвует в судебных заседаниях, а для клиентов это разовая услуга, не предполагающая предоставление судебных решений.

Кроме того, компания сообщила, что сумма, которая указана в утверждении «>25 млн Сохранили и получили клиенты» выведена при анализе дел, самые значимые из которых по кредитным вопросам и диагностике договоров с недвижимостью.

Относительно утверждения о том, что «Цены в среднем на 30% ниже, чем у других юридических компаний» представитель ИП Брантова П.С. пояснила, что компанией путем звонков и опросов был проведен анализ цен конкурентов, которым выявлено завышение цены на 30% и выше на территории                                  г. Петрозаводска.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 2 ФЗ «О рекламе» настоящий закон не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой.

Вместе с тем квалификация материала как рекламного либо информационного не зависит от способа его распространения (в сети Интернет), а определяется манерой представления и назначения такой информации. Так, в отдельных случаях, когда размещаемая на сайте информация направлена не столько на информирование потребителей о деятельности организации или реализуемых товарах, сколько на выделение определенных товаров или самой организации среди однородных товаров, организаций, такая информация может быть признана рекламой.

Пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В силу пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования – это товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Обозначенная рекламная информация не может рассматриваться в качестве справочно-информационного материала, поскольку полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», является публичной, формирует интерес неопределенного круга лиц к юридической компании «БРАНТОВА» и к оказываемым ею юридическим услугам, являющимися объектом рекламирования.

По определению пункта 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В силу пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» определено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В соответствии с пунктом 29 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда от 08 октября 2012 года № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе» необходимо исходить из того, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами (услугами) должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной, как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

Из данных разъяснений следует, что заявление о преимуществах, в том числе, с использованием сравнительной формулировки «Цены ниже», должно иметь документальное и фактическое обоснование.

В рекламе юридической компании «БРАНТОВА» неясно, относительно какой юридической услуги производилось сравнение цен.

Вышеуказанная реклама юридической компании «БРАНТОВА» формирует у потребителя представление о том, что оказывающая юридические услуги компания предлагает более выгодные условия в сравнении с иными организациями, оказывающими аналогичные услуги. При этом в рекламе отсутствует указание на наличие у рекламодателя критериев для сравнения, которые могли бы подтвердить спорные утверждения.

Следует отметить, что объективного подтверждения указания юридической компанией «БРАНТОВА» в рекламе сведений о количестве выигранных дел, о денежных средствах сохраненных и полученных клиентами благодаря деятельности компании, равно как и подтверждения преимущества в цене на юридические услуги в материалы расследования не предоставлено.

Таким образом, указанная реклама содержит не соответствующие действительности сведения, размещенные на интернет-странице по адресу: http://brantowa.ru, а именно: «>300 дел Выиграно за последние полтора года»; «>25 млн Сохранили и получили клиенты»; «Цены в среднем на 30% ниже, чем у других юридических компаний», что указывает на признаки нарушения пунктов 1, 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Согласно статье 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 2-8 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Рекламодателем согласно пункту 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Исходя из пункта 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ИП Брантов Павел Сергеевич (ОРГНИП: 304100122900157; ИНН: 100114246000; дата регистрации: 16 августа 2004 года) является рекламодателем указанной выше рекламы.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 20 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 03-02/06-2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- ИП Брантов Павел Сергеевич (ОРГНИП: 304100122900157; ИНН: 100114246000; дата регистрации: 16 августа 2004 года);

заявитель:

- Иванова О.А. (ул. М. Горького, д. 15, кв. 8, г. Кондопога, РК).

3. Назначить дело № 03-02/06-2018 к рассмотрению на 12 марта 2018 года в 11 часов 30 минут по адресу: г. Петрозаводск, наб. Варкауса, д. 1-А, каб. 518.

4.  ИП Брантову П.С. до 02 марта 2018 года (включительно) представить следующие сведения (в надлежаще заверенных копиях): прайс-лист о стоимости оказанных услуг и с видом оказанных услуг; письменные пояснения по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства о рекламе, со ссылкой на нормативные правовые акты; иную имеющуюся информацию и документы, которые могут способствовать принятию всестороннего, полного и объективного решения по данному делу (за исключением ранее представленной).

 

Явка лиц для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна. При себе иметь документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия на представление интересов юридического лица в органах государственной власти по данному делу.

Предупредить лиц, участвующих в рассматриваемом деле, что отказ или несвоевременное направление государственному органу сведений (информации), представление которых предусмотрено законом, а равно представление таких сведений в неполном объёме или искажённом виде, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей (ч.6 ст. 19.8 КоАП РФ).

Связанные организации

Связанные организации не указаны