Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 03-02/23-2017 от 29 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:<…>

 

 

рассмотрев дело № 03-02/23-2017, возбужденное в отношении ООО «ТВ-Контакт» (<…>; ИНН/КПП <…>; юридический адрес: <…>; дата регистрации: 18.11.2011) по признакам нарушения пункта 2 части 4 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе», Закон), в присутствии представителя Управления федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Карелия (далее – Управление Роскомнадзора по РК), в отсутствие законного представителя ООО «ТВ – Контакт» (далее, также Общество), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Карельское УФАС России поступило обращение Управления Роскомнадзора по РК от 24.05.2017 № 2264-04/10 (вх. от 24.05.2017 № 2536) о наличии в действиях лицензиатора – вещателя ООО «ТВ-Контакт» признаков нарушения статьи 14 ФЗ «О рекламе», в части установленных законом объемов рекламы эфирного вещания в г. Сегеже двух телеканалов «Телекомпания ПЯТНИЦА» и «ТВ-Сегежа» за период с 10.04.2017 по 28.04.2017.

Заявитель просит провести анализ содержания записи эфира телеканалов «Телекомпания ПЯТНИЦА» и «ТВ-Сегежа», а в случае выявления признаков нарушений принять меры.

Исходя из анализа предоставленных Управлением Роскомнадзора по РК документов следует, что Обществом нарушен объем распространяемой рекламы, что зафиксировано справкой расчета времени трансляции передач по направлениям вещания телеканала «ТВ-Сегежа» за период с 10.04.2017 (с 00:00 час.) по 17.04.2017 (00:00 час).

Согласно справке общее время вещания за неделю – 12 час. 18 мин. 32 сек., общее время вещания рекламы в собственных программах за неделю – 08 час. 11 мин. 31 сек., что составило 66,58% от общего времени вещания.

В ходе проведенного расследования установлено, что на телеканале «ТВ-Сегежа» (при вещании в проверяемый период) отсутствовала непрерывная трансляция собственных передач в течении одного астрономического часа, что исключает факт нарушения последним требований к объемам рекламы, предусмотренных частью 3 статьи 14 ФЗ «О рекламе».

Вместе с тем, Карельским УФАС России по результатам изучения предоставленной видеозаписи эфирного вещания выявлены признаки нарушения пункта 2 части 4 статьи 14 ФЗ «О рекламе, выразившийся в совмещении рекламой способом «бегущей строки» телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут.

В связи с чем определением от 24.07.2017 «О возбуждении дела № 03-02/23-2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе» было возбуждено настоящее дело и назначено к рассмотрению на 22.08.2017.

ООО «ТВ – Контакт», надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела, письмом без номера и даты (вх. от 02.08.2017 № 3745) сообщило о невозможности предоставить запрашиваемые антимонопольным органом документы и информацию в виду ее отсутствия.

Рассмотрение дела состоялось в назначенное время.

В ходе рассмотрения дела представитель Управления Роскомнадзора по РК поддержала доводы заявителя. При этом пояснив, что средство массовой информации обязано вести и хранить в течение одного месяца эфирную сетку, а также вести журнал учета эфирного времени.

Определением от 23.08.2017 «Об отложении рассмотрения дела № 03-02/23-2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и продлении срока его рассмотрения» рассмотрение дела было отложено и назначено к рассмотрению на 15 часов 00 минут 14.09.2017.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования – товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Статья 14 ФЗ «О рекламе» содержит требования к двум способам размещения рекламы в телепрограммах, телепередачах – их прерыванию рекламой и совмещение их с рекламой. При этом под прерыванием рекламой телепрограммы, телепередачи понимается остановка трансляции телепрограммы, телепередачи для демонстрации рекламы, соответственно, трансляция телепрограммы, телепередачи во время демонстрации рекламы не осуществляется, а после прекращения рекламы телепрограмма, телепередача продолжается с того места, на котором была остановлена. Под совмещением рекламы с телепрограммой понимается наложение рекламы на кадр телепрограммы, при этом во время такой демонстрации рекламы трансляция телепрограммы не приостанавливается.

Согласно статье 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее – Закон о средствах массовой информации) телепрограммой является такая форма периодического распространения массовой информации как средство массовой информации, под которым, в свою очередь, понимаются предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы. Телепрограмма – совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющая постоянное название и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год.

Таким образом, телепрограмма как средство массовой информации состоит из совокупности отдельных телепередач. Ежедневный эфир, включающий совокупность транслируемых передач, представляет собой отдельный выпуск телепрограммы – продукции данного средства массовой информации.

Частью 3 статьи 14 ФЗ «О рекламе» определено, что общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.

Требования, установленные частями 1 - 10, 14.1 настоящей статьи, не распространяются на телепрограммы, которые зарегистрированы в качестве средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, и транслируются на основании лицензии на вещание, при условии, что в таких телепрограммах продолжительность рекламы составляет восемьдесят и более процентов времени фактического вещания в течение суток (часть 11 статьи 14 ФЗ «О рекламе»).

Из содержания данной нормы закона следует, что общая продолжительность распространяемой (в том числе наложением на кадр бегущей строки) рекламы не может превышать 9 минут (15% от одного часа вещания в процентном соотношении) в течение одного астрономического часа.

Статьей 31 Закона о средствах массовой информации установлено, что лицензия на вещание дает ее держателю право, используя технические средства эфирного, проводного или кабельного телерадиовещания, в том числе находящиеся в его собственности, осуществлять с соблюдением лицензионных условий распространение продукции средств массовой информации, зарегистрированных в соответствии с настоящим Законом.

ООО «ТВ-Контакт» (ОГРН: <…>) является лицензиатором – вещателем на основании выданной Роскомнадзором лицензии на осуществление телевизионного вещания от 18.06.2012 серия ТВ № 21071 (далее – лицензия). В соответствии с лицензией вещатель осуществляет эфирное вещание в г. Сегеже двух телеканалов «Телекомпания ПЯТНИЦА» (Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 62373 от 14.07.2015) и «ТВ-Сегежа» (Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ТУ 10 – 00189 от 01.02.2012).

В соответствии с приложением № 1 к лицензии общий объем вещания ООО «ТВ-Контакт» в неделю составляет 168 часов, из них объем вещания СМИ телеканала «ТВ-Сегежа» 10 часов в неделю (направление вещания: информационно – развлекательное: местные новости; обзор региональных событий; передачи – тема дня, власть и мы; музыкальные поздравления); объем вещания телеканала «Телекомпания ПЯТНИЦА» 158 часов в неделю (направление вещания: развлекательное, детское, информационное).

Согласно пункту 2 части 4 статьи 14 ФЗ «О рекламе» не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой способом «бегущей строки» телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут.

Так, 12.04.2017 при трансляции телеэфира «ТВ-Сегежа» выпуск телепередачи «Музыкальные поздравления» продолжительностью 01 мин. 00 сек. (60 сек.), совмещался с рекламой способом «бегущей строки».

Файл видеозаписи: 15_ООО «ТВ-Контакт» с 12.04.2017 10-18-24 по 12.04.2017 18-12-05. Время выхода блока телеканала «ТВ-Сегежа»: с 01:09:38 по 01:13:11. Время выхода телепередачи «Музыкальные поздравления» в блоке: с 01:09:48 по 01:10:48. Время наложения рекламой способом «бегущей строки»: с 01:09:56 по 01:10:19.

Содержание рекламы, распространяемой в телепрограмме, посредством «бегущей строки»: «ООО ТВ-Контакт» оказывает услуги по ремонту компьютеров, ноутбуков, планшетов, сотовых телефонов, ЖК мониторов. Короткие сроки исполнения. Гарантия. Вызов мастера на дом. звонить  с 09:00 до 18:00».

Вышеуказанная информация, распространяемая посредством «бегущей строки» (применительно к положениям статьи 3 ФЗ «О рекламе») носит рекламный характер, поскольку направлена на привлечение внимания и формирование интереса у потребителей к конкретным услугам и к оказываемому их лицу.

В результате проведенного анализа эфирного вещания в г. Сегеже двух телеканалов «Телекомпания ПЯТНИЦА» и «ТВ-Сегежа» за период с 10.04.2017 по 28.04.2017 установлен факт нарушения требований к рекламе в телепрограммах и телепередачах, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 14 ФЗ «О рекламе, выразившийся в совмещении рекламой способом «бегущей строки» телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут.

Нарушение данных требований, с учетом положений части 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе», является ненадлежащей рекламой.

Ответственность за нарушение пункта 2 части 4 статьи 14 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе»).

Рекламораспространителем, согласно пункту 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушение пункта 2 части 4 статьи 14 ФЗ «О рекламе» при распространении вышеуказанной рекламы содержится в действиях лица, осуществившего ее распространение – ООО «ТВ-Контакт».

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать ненадлежащей рекламу, распространённую в эфирном вещании в г. Сегеже двух телеканалов «Телекомпания ПЯТНИЦА» и «ТВ-Сегежа» за период с 10.04.2017 по 28.04.2017, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 4 статьи 14 ФЗ «О рекламе», выразившееся в совмещении рекламой способом «бегущей строки» телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут.

2. Признать ООО «ТВ-Контакт», распространившее рекламу, нарушившим требования пункта 2 части 4 статьи 14 ФЗ «О рекламе».

3. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «ТВ-Контакт» не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Карельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении рекламораспространителя указанной рекламы – ООО «ТВ-Контакт».

 

Решение антимонопольного органа может быть оспорено в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны