Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №03-02/24-2017 от 30 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

 

<…> – руководитель управления, председатель Комиссии;

<…> - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы, член Комиссии;

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы, член Комиссии;

рассмотрев дело № 03-02/24-2017, возбужденное в отношении ООО «Авторитет» (<..>, , <..>) по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе», Закон) в части размещения текста рекламы в периодическом печатном издании (выпуск от 27.04.2017 № 16) без пометок «реклама» или «на правах рекламы», в присутствии представителя Роскомнадзора по РК <…> (доверенность №8-д от 12.01.2017) и в отсутствии надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела законного представителя ООО «Авторитет»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Карельское УФАС России поступило обращение Управления Роскомнадзора по РК от 18.05.2017 № 2160-04/10 (вх. от 24.05.2017 № 2526) о наличии в действиях СМИ – газеты «Мой город Сегежа» признаков нарушения статьи 16 ФЗ «О рекламе», а именно о размещении рекламы в периодическом печатном издании (выпуск от 27.04.2017 № 16) без пометки «реклама» или «на правах рекламы», и превышения объемов рекламы в нем.

Заявитель просит провести анализ содержания выпуска СМИ «Мой город Сегежа», а в случае выявления признаков нарушений принять меры реагирования в рамках предоставленных полномочий.

По результатам рассмотрения заявления определением от 24.07.2017 «О возбуждении дела №03-02/24-2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе» было возбуждено настоящее дело и назначено к рассмотрению на 11 часов 30 минут 23.08.2017.

ООО «Авторитет» с письмом (вх. от 22.08.2017 №4006) направило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии, Кроме того, ООО «Авторитет» не согласилось с указанными в определении доводами по следующим основаниям:

- объем рекламы не превышает предельный размер, установленный статьей 16 ФЗ «О рекламе»;

- на первой полосе газеты «Мой город Сегежа» указано, что СМИ является рекламно-информационным, в связи с чем, при размещении информации рекламного характера в газете «Мой город Сегежа» обязанность по указанию пометки «реклама» или «на правах рекламы» отсутствует.

ООО «Авторитет» также предоставило копию Свидетельства о регистрации средства массовой информации от 31.07.2017 ПИ№ТУ10-00372 о перерегистрации Газета «Мой город Сегежа» в печатное издание с примерной тематикой и (или) специализацией: Рекламное СМИ. Рекламно-информационная. Учредителем газеты является ООО «Авторитет» (ИНН/КПП: <..>).

Рассмотрение дела состоялось в назначенное время.

Представитель Роскомнадзора по РК <…> при рассмотрении дела подтвердила факт перерегистрации СМИ.

Рассмотрев материалы дела, проанализировав нормативные-правовые акты комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования – товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).

Статьей 16 ФЗ «О рекламе» определено, что размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок пять процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке, и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Согласно статьи 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее – Закон о средствах массовой информации), под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное наименование (название), текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.

Газета «Мой город Сегежа» на момент выхода рассматриваемого номера газеты (№16 от 27.04.2017) имело Свидетельство о регистрации СМИ от 19.12.2005 ПИ № ФС2 – 7865, из которого следует, что газета является периодическим печатным изданием с примерной тематикой и (или) специализацией: информационная: общественно – политическая жизнь района; реклама (не более 40%).

Из заявления Управления Роскомнадзора по РК следует, что объем рекламы, размещенной в газете «Мой город Сегежа» (выпуск от 27.04.2017 № 16) превышает 45%.

Вместе с тем, согласно произведенному антимонопольным органом расчету объём рекламы, размещенной в выпуске газеты «Мой город Сегежа» от 27.04.2017 № 16 не превышает предельный размер, установленный статьей 16 ФЗ «О рекламе» (расчет приобщен к материалам дела).

Однако, как отмечено выше, газета «Мой город Сегежа» является периодическим печатным изданием, не специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера, следовательно, размещенная реклама в таком издании должна сопровождаться пометкой «реклама» или «на правах рекламы».

Карельское УФАС России при осмотре оригинала выпуска газеты «Мой город Сегежа» от 27.04.2017 № 16 установило, что каждый рекламный блок в периодическом печатном издании не сопровождается пометкой «реклама» или «на правах рекламы», что свидетельствует о распространении рекламы в данном выпуске газеты с нарушением требований статьи 16 ФЗ «О рекламе».

Кроме того, Управлением было установлено, что на первой странице газеты «Мой город Сегежа» указано, что данное СМИ является рекламно-информационной газетой. Данная информация не соответствует сведениям, отраженным в Свидетельстве о регистрации СМИ от 19.12.2005 ПИ № ФС2 – 7865, в связи с чем является недостоверной.

Таким образом, в результате проведенного анализа содержания выпуска СМИ – газеты «Мой город Сегежа» от 27.04.2017 № 16 установлено нарушение требований статьи 16 ФЗ «О рекламе», выразившиеся в размещении рекламы в периодическом печатном издании без сопровождения пометками «реклама» или «на правах рекламы».

Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 ФЗ «О рекламе», несет рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушение статьи 16 ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы в периодическом печатном издании содержится в действиях лица, осуществившего ее распространение – ООО «Авторитет».

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространённую в газете «Мой город Сегежа» №16 (577) от 27.04.2017, поскольку в ней нарушены требования статьи 16 ФЗ «О рекламе» в части размещения текста рекламы в периодическом печатном издании без пометок «реклама» или «на правах рекламы».

2. Признать ООО «Авторитет» нарушившим требования статьи 16 ФЗ «О рекламе».

3. Предписание о прекращении нарушения не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Карельского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении рекламораспространителя указанной рекламы – ООО «Авторитет».

Решение антимонопольного органа может быть оспорено в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения.

Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если арбитражным судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны