Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу №03-02/30-2017 от 27 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

*** – заместитель руководителя управления Карельского УФАС России, председатель комиссии;

***. - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы, член комиссии;

*** – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы, член комиссии;

рассмотрев дело №03-02/30-2017, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя *** (ИНН 100108866278, ОГРНИП 314100106300057, <>; далее - ИП ***.), по признакам нарушения пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.07.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), в отсутствие ИП ***., заявителей, надлежащим образом уведомленных о дате, месте и времени рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Карельского УФАС России из Алтайского краевого, Смоленского и Удмуртского УФАС России, а также из Управления Роспотребнадзора Республики Карелия поступили обращения заявителя1 (вх. от 28.07.2017 №3682), заявителя 2 (вх. от 09.08.2017 №3837), заявителя 3 (вх. от 11.08.2017 №3876) и заявителя 4 (вх. от 23.08.2017 №4012) о распространении листовок с информацией о необходимости проведения метрологической поверки, а также о необходимости оборудования квартир приборами учета воды. Кроме того, Орловское УФАС России в письме от 07.09.2017 №3803/02 (вх. от 08.09.2017 №4280), сообщило о распространении в г. Орле аналогичных листовок.

Заявители ставят под сомнение правомерность действий организации, называющей себя «Единая Городская служба по учету водоснабжения» и предлагающей свои услуги в навязчивой форме, указывают на введение потребителей в заблуждение.

К заявлениям приложены идентичные листовки (за исключением, даты, исходящего номера информационных уведомлений и номеров телефонов: 60-71-66 (г. Барнаул), 67-06-74 (г. Смоленск), 48-84-00 (г. Орел), 57-61-65 (г. Ижевск) и 63-77-07 (г. Петрозаводск), выполненные следующим образом: в левом верхнем углу - изображение многоэтажных домов; в правом верхнем углу - наименование «Повторное извещение», рядом размещена стрелка вниз; под указанной надписью размещена имитация штрих-кода, под которым указано: Исходящий номер <...>   от 01.06.2017 (в листовках, распространенных в г. Барнауле и г. Ижевске), 1707 от 01.07.2017 (в листовках г. Смоленска), 1708 от 01.08.2017 (в листовке г. Орла), 1709 от 01.09.2017 (в листовках г. Петрозаводска); в центре размещены реквизиты и наименования нормативных документов: Федеральный закон от 26.06.2008 №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (ред. от 27.02.2017) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Текст извещения начинается с обращения «Уважаемый собственник жилого помещения!», далее по тексту: «Доводим до Вашего сведения, что приборы учета воды, установленные в Вашей квартире, имеют межповерочный интервал и нуждаются в обязательной метрологической поверке, без проведения которой приборы считаются непригодными для водопотребления.

На основании этого обращаем Ваше внимание на утвержденный график проведения коллективной поверки приборов учета воды в Вашем доме: работы по поверке будут проводиться с 13 июня по 13 июля 2017 года (в листовках г. Барнаула), с 19 июня по 19 июля 2017 года (в листовках г. Ижевска), с 17 июля по 17 августа 2017 года (в листовках г. Смоленска), с 14 августа по 14 сентября 2017 года (в листовках г. Орла) и с 01 сентября по 30 сентября 2017 года (в листовках г. Петрозаводска). В целях соблюдения нормативов пользования приборами учета воды и дальнейшей эксплуатации, предлагаем Вам обратиться для оформления заявки на процедуру поверки по телефону 60-71-66 (г. Барнаул), 67-06-74 (г. Смоленск), 48-84-00 (г. Орел), 57-61-65 (г. Ижевск) и 63-77-07 (г. Петрозаводск).

Напоминаем Вам, что согласно Федеральному закону от 26.06.2008г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», а также Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011г. №354, индивидуальные приборы учета воды должны пройти обязательную метрологическую поверку, без проведения которой приборы считаются непригодными для учета водопотребления.

Таким образом, во избежание начисления платы за потребление воды по общему нормативу, а также в целях соблюдения требований Федерального Закона, Вам необходимо согласовать дату и время процедуры поверки приборов учета воды (в случае истечения межповерочного интервала) по 60-71-66 (г. Барнаул), 67-06-74 (г. Смоленск), 48-84-00 (г. Орел), 57-61-65 (г. Ижевск) и 63-77-07 (г. Петрозаводск). Обращаем ваше внимание, что данное уведомление является ПОВТОРНЫМ!»

Далее извещение в левом нижнем углу подписано «С уважением, Администрация Единой городской службы по учету водоснабжения», в правом нижнем углу имеется оттиск печати, в центре которой указано «Единая городская служба по учету водоснабжения», по кругу- Федеральный закон №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» *Барнаул*/ *Смоленск*/ *Ижевск*/ *Орел*/ *Петрозаводск*/.

При этом вышеуказанные листовки, распространяемые в городах Барнауле, Смоленске, Ижевске,  Орле и Петрозаводске оформлены с использованием элементов, сходных с элементами, применяемыми при оформлении уведомлений жилищно-коммунальными службами, а именно: штрих-код, ссылки на федеральные законы, обращение к собственникам.

 Согласно документам, полученным в ходе рассмотрения указанных заявлений,  номера телефонов 60-71-66 (г. Барнаул), 67-06-74 (г. Смоленск), 48-84-00 (г. Орел), 57-61-65 (г. Ижевск) и 63-77-07 (г. Петрозаводск) ПАО «МТС» выделило ИП *** (ИНН 100123640701; ОГРНИП 317100100009096 зарегстр. 07.08.2017; адрес: <>). Последний в свою очередь, исполняет обязательства на обработку входящих вызовов, в рамках договора на оказание услуг call-центра от 23.05.2017, заключенного с индивидуальным предпринимателем *** (ИНН 100108866278; ОГРНИП 314100106300057; адрес <>; далее - ИП ***.).

Установлено, что ИП ***. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 04.03.2014 Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Петрозаводску. Предметом деятельности ИП ***. является производство санитарно-технических работ, монтаж отопительных систем кондиционирования воздуха (код ОКВЭД 43.22).

По результатам рассмотрения указанных материалов, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и с пунктом 20 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 №508 (далее – Правила) определением от 28.09.2017 «О возбуждении дела №03-02/30-2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе» было возбуждено настоящее дело и назначено к рассмотрению на 25.10.2017. В качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, к участию в рассмотрении дела привлечен ИП Калачев И.Д.

В соответствии с пунктом 4 названного определения ИП ***. надлежало в срок до 20.10.2017 предоставить в адрес Карельского УФАС России ряд пояснений и документов по фактам распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства о рекламе, со ссылкой на нормативно-правовые акты.

Вышеуказанное определение было направлено по месту регистрации ИП ***. (<>). Вместе с тем в адрес Карельского УФАС России вернулось уведомление о вручении почтового отправления, в котором отсутствуют сведения о ФИО лица, которому вручено отправление. С учетом изложенного не представлялось возможным достоверно полагать, что почтовое отправление получено ИП Калачевым И.Д.

С целью соблюдения прав и законных интересов ИП ***., в соответствии с пунктом 3.47 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС России от 23.11.2012 №711/12 (далее - Административный регламент) и пунктом 34 Правил определением от 25.10.2017 рассмотрение дела было продлено и отложено на 11часов 00 минут 12.12.2017.

Согласно почтовому уведомлению о вручении указанную корреспонденцию ИП ***. получил 13.11.2017.

Однако, запрошенную информацию ИП *** не предоставил. Рассмотрение дела состоялось в назначенное время и дату в отсутствие надлежащим образом уведомленного ИП ***

Следует отметить, что в сентябре 2017 года в адрес Карельского УФАС России из Белгородского и Архангельского УФАС России поступили заявления физических лиц о распространении в городах Белгороде и Архангельске информационных уведомлений рекламного характера с содержанием, аналогичным рассматриваемым листовкам.

По результатам проведенных расследований по указанным фактам, Карельским УФАС России установлено, что телефонные номера 36-29-29 (г. Белгород) и 40-88-11 (г. Архангельск) выделены ИП ***, который в свою очередь заключил договор с индивидуальным предпринимателем ***. (ИНН 100108866278) на оказание услуг по приему и обработке входящих телефонных вызовов (call – центра).

При этом листовки, распространяемые в г. Белгороде и г. Архангельске также оформлены с использованием элементов, сходных с элементами, применяемыми при оформлении уведомлений жилищно-коммунальными службами, а именно: штрих-код, ссылки на федеральные законы, обращение к собственникам.

Таким образом, в рамках настоящего дела рассматриваются факты распространения вышеуказанных рекламных листовок в городах Барнауле, Смоленске, Ижевске,  Орле, Петрозаводске, Белгороде и Архангельске.

Необходимо также отметить, что Карельским УФАС России 16.05.2016 и 15.05.2017 уже рассматривались дела №03-02/10-2016 и 03-02/12-2017 (соответственно), возбужденные по факту распространения рекламы в виде листовок с информацией о необходимости проведения метрологической поверки индивидуальных приборов учета воды, а также о проведении коллективного оснащения квартир многоквартирных домов индивидуальными приборами учета в отношении ИП *** Представленные в материалы дела №03-02/12-2017 листовки были идентичны по содержанию с вышеприведенными листовками. Кроме того, в листовках, распространяемых в тот период в г. Петрозаводске, был указан для подачи заявок номер телефона 63-77-07, т.е. аналогичный номеру телефона, указанному в рассматриваемых в настоящее время листовке, предоставленной с заявлением Седовой А.Б.

При этом в рамках дела № 03-02/10-2016 ИП ***. признавал себя в качестве рекламодателя и рекламораспространителя аналогичных листовок.

Исследовав и оценив все имеющиеся в деле документы, рассмотрев материалы дела №03-02/12-2017, комиссия Карельского УФАС России приходит к следующему.  

Пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определено, рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В силу части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Недостоверной является реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или продавце рекламируемого товара (пункт 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»).

В силу части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Рассматриваемая информация:

- публично распространена в печатном виде (листовки-извещения) по почтовым ящикам подъездов многоквартирных жилых домов в городах Барнауле, Смоленске, Ижевске, Орле, Петрозаводске, Белгороде и Архангельске;

- предназначена для неопределенного круга лиц;

- преследует цели информирования: обращения внимания на услуги по поверке приборов учета воды, а также на лицо, оказывающее эти услуги – «Единая городская служба по учету водоснабжения»;

- направлена на продвижение данных услуг на рынке.

Таким образом, данная информация соответствует всем квалифицирующим признакам рекламы, определенным статьей 3 ФЗ «О рекламе», поэтому является рекламой.

В силу части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Недостоверной является реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или продавце рекламируемого товара (пункт 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»).

В силу части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Из текста рассматриваемой рекламы следует, что потребитель, позвонив по номерам телефонов 60-71-66 (г. Барнаул), 67-06-74 (г. Смоленск), 48-84-00 (г. Орел), 57-61-65 (г. Ижевск), 63-77-07 (г. Петрозаводск), 36-29-29 (г. Белгород) и 40-88-11 (г. Архангельск, может воспользоваться услугами по поверке приборов учета воды, которые оказывает «Единая городская служба по учету водоснабжения».

Согласно части 1 статьи 1538 ГК РФ юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность (в том числе некоммерческие организации, которым право на осуществление такой деятельности предоставлено в соответствии с законом их учредительными документами), а также индивидуальные предприниматели могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий (статья 132) коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц.

Однако, согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 64 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №5, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.03.2009 №29 «О некоторых вопросах, возникших в связи с введением в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации», исключительное право использования коммерческого обозначения на основании пункта 1 статьи 1539 ГК РФ принадлежит правообладателю, если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории.

Наименование «Единая городская служба по учету водоснабжения» в рассматриваемых рекламных листовках является коммерческими обозначениями лица, предлагающего свои услуги по поверке приборов учета воды.

Вместе с тем использование в листовках указанного коммерческого обозначения может вводить потребителей в заблуждение относительно действительного исполнителя услуг (ИП ***.), в связи с отсутствуем в них соответствующей информации.

Рассматриваемая рекламная листовка содержит информацию: «… обращаем ваше внимание на утвержденный график проведения коллективной поверки…», «… работы по поверке будут производиться с … по …», «… Вам необходимо согласовать дату и время процедуры проведения поверки….».

Толковый словарь С.И. *** и Н.Ю. *** содержит несколько смысловых значений слова «коллективный»: 1. Свойственный коллективу. 2. Общий, совместный, производимый коллективом. 3. Предназначенный для коллектива.

Таким образом, использованные в листовках сочетания слов, а именно: «Единая Городская служба по учету водоснабжения», «коллективная поверка приборов учета воды», «Вам необходимо»; «обращаем ваше внимание, что данное уведомление является ПОВТОРНЫМ» графическое исполнение листовки, сходное с уведомлениями от жилищно-коммунальных служб; ссылки на нормативно-правовые акты Российской Федерации, использование в качестве подписи «Администрация Единой городской службы по учету водоснабжения» и оттиска печати в совокупности понимаются потребителями рекламы как официальное уведомление о проведении службой городов Барнаула, Смоленска, Ижевска, Орла, Петрозаводска, Белгорода и Архангельска мероприятий по поверке счетчиков воды, носящих обязательный характер.

Кроме того, из текста рекламных листовок не следует, что лицо, предлагающее услуги по поверке приборов учета воды, не оказывает их лично (отсутствует аккредитация), а может предложить только услуги посредника при получении услуги по поверке прибора учета воды.

Такая форма и содержание рекламы может вводить в заблуждение потребителей рекламы относительно исполнителя услуг, поскольку отсутствует указание на непосредственного исполнителя (ИП *** И.Д.), формировать у потребителей рекламы неверное мнение по поводу организации, производящей поверку счетчиков воды (так как ИП *** может выступать только в качестве посредника по поверке приборов учета), а также срочности и необходимости такой поверки только у Городской службы по учету водоснабжения и свидетельствует о наличии нарушения требований пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе.

Следует также отметить, что в соответствии с пунктом 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

В соответствии с пунктом 80 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета. К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

В соответствии с пунктом 2 статьи 13 Федерального закона от 26.06.2008 №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в установленном порядке в области обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.

ИП *** при рассмотрении дела №03-02/10-2016 представлял в адрес Карельского УФАС России договор, заключенный с ООО «МЕТЕР», имеющим аккредитацию в области обеспечения единства измерений от 24.05.2013 №РОСС RU.001.310159 действующий до 24.05.2018 и проводящим поверку в г. Санкт-Петербург. При этом договор заключен на срок до 31.12.2015, с пролонгацией каждый год, в случае, если ни одна из сторон не потребовала его прекращения. Однако документов, свидетельствующих о пролонгации указанного договора или о заключении нового договора ИП ***. не предоставил.

Необходимо отметить, что сведения об аккредитованных в установленном порядке в области обеспечения единства измерений юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, правомочных производить поверку средств измерений, размещены на официальном сайте Федерального Агентства по техническому регулированию и метрологии по адресу http://fundmetrology.ru.

По данным сайта Федерального Агентства по техническому регулированию и метрологии право производить поверку средств измерений, в том числе индивидуальных счетчиков холодной и горячей воды на территории Республики Карелия имеет исключительно ФБУ «Карельский ЦСМ» (185005, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Володарского, д. 5).

Таким образом, ФБУ «Карельский ЦСМ» на сегодняшний день является единственной организацией на территории Республики Карелия, аккредитованной на право поверки.

При этом организации или частные лица, предлагающие услуги по «проверке и техническому обслуживанию» водосчетчиков не имеющие аккредитации на право их выполнения вводят потребителей в заблуждение. Данный факт свидетельствует о наличии в рассматриваемой рекламе нарушения требований пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 20 части 3 и части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель. При этом ответственность за нарушение пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе»).  Рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Исходя из информации, полученной от ИП *** в понимании пунктов 5, 6 и 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ИП ***. является рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем вышеуказанной информации.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил №508, комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространяемую в виде листовок с информацией о проведении коллективной процедуры поверки индивидуальных приборов учета воды и о необходимости согласования гражданами даты и времени проведения процедуры поверки приборов учета воды, поскольку в ней нарушены требования пункта 20 части 3, части 7 статьи 5 и пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

2. Признать ИП ***. (ИНН 100108866278, ОГРНИП 314100106300057), распространявшего названную рекламу, нарушившим требования пункта 20 части 3, части 7 статьи 5 и пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

3. Выдать ИП *** предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Карельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение антимонопольного органа может быть оспорено в течение трех месяцев со дня вынесения решения.

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

Комиссия Карельского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

***. – заместитель руководителя управления Карельского УФАС России, председатель комиссии;

*** - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы, член комиссии;

*** – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы, член комиссии;

на основании своего решения по делу №03-02/30-2017 о признании ненадлежащей рекламу, распространяемую в виде листовок с информацией о проведении коллективной процедуры поверки индивидуальных приборов учета воды и о необходимости согласования гражданами даты и времени проведения процедуры поверки приборов учета воды, поскольку в ней нарушены требования пункта 20 части 3, части 7 статьи 5 и пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 года №508 (далее – Правила №508),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Индивидуальному предпринимателю *** (ИНН 100108866278, ОГРНИП 314100106300057, адрес регистрации: ул. Л. Чайкиной, 3, кв.9, г. Петрозаводск; далее - ИП ***.) прекратить изготовление и распространение ненадлежащей рекламы в виде листовок с использованием в них элементов, сходных с элементами, применяемыми при оформлении уведомлений жилищно-коммунальными службами (штрих-код, ссылки на федеральные законы), с информацией о проведении процедуры коллективной поверки индивидуальных приборов учета воды и о необходимости согласования даты и времени проведения процедуры поверки приборов учета воды именно «Единой Городской службой по учету водоснабжения», в том числе без указания в них сведений о непосредственном исполнителе предлагаемых услуг, поскольку отсутствие такой информации может вводить потребителей в заблуждение, тем самым нарушая требования пункта 20 части 3, части 7 статьи 5 и пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе».
  2. Индивидуальному предпринимателю Калачеву И.Д. в течение 10 дней со дня получения данного предписания предоставить в Карельское УФАС России документы, свидетельствующие об исполнении пункта 1 настоящего предписания.

 

Доводим до сведения, что невыполнение в установленный срок Предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе в силу пункта 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет за собой административную ответственность в виде наложения штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны