Решение б/н решение и предписание по делу №03-16/10-2015 в отношении ОАО... от 26 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

25 мая 2015 года                                                                                            г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения оглашена 19 мая 2015 года

В полном объеме решение изготовлено 25 мая 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (сокращенное наименование – Карельское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

 

<…>

- заместитель руководителя Карельского УФАС России, председатель комиссии;

<…>

-начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы   Карельского УФАС России, член комиссии;

<…>

 

 

 

-главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы Карельского УФАС России, член комиссии,

 

рассмотрев дело №03-16/10-2015, возбужденное по признакам нарушения ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» в лице филиала ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-запада» «Карелэнерго» (ул. Кирова, 45, г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185035; далее – ОАО «МРСК Северо-Запада», сетевая организация, ответчик) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), в присутствии представителя ОАО «МРСК Северо-Запада» по доверенности – С.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Карельского УФАС России 17 июля 2014 года (вх. №3766) из Прокуратуры Республики Карелия поступило заявление Л. с жалобой на действия ОАО «МРСК Северо-Запада», выразившиеся в нарушении сроков осуществления технологического присоединения ее дачного дома по адресу: Лоухский район, 19 км автодороги Лоухи-Кестеньга, СОТ «Сампо».

В ходе проведения антимонопольного расследования стало известно, что Л. 21 августа 2014 года обратилась в суд с иском к ОАО «МРСК Северо-Запада» об обязании признать незаконным использование ответчиком целевых средств, выделенных на технологическое присоединение дачного дома к распределительной сети 10/0,4 кВт; обязании осуществить мероприятия по технологическому присоединению к электрическим сетям дачного дома Л. в срок до 31 мая 2015 года, взыскании компенсации морального вреда.

На основании указанного, руководствуясь частью 11 статьи 44 ФЗ «О Защите конкуренции», Карельское УФАС России письмом от 03 сентября 2014 года №03-15/123/3558 отложило принятие решения по заявлению Л. до принятия окончательного судебного решения по гражданскому делу.

Решением Лоухского районного суда Республики Карелия от 06 октября 2014 года иск Л. удовлетворен частично, в том числе удовлетворены требования об обязании ОАО «МРСК Северо-Запада» осуществить технологическое присоединение дачного дома Л. в срок до 31 мая 2015 года.

Письмом от 12 февраля 2015 года №МР2/3/119-06/980 (вх. от 18 февраля 2015 года №767) ответчик предоставил копию апелляционного определения Верховного суда Республики Карелия по делу №33-4697/2014, согласно которому решение Лоухского районного суда оставлено без изменения, а апелляционная жалоба - без удовлетворения.

Таким образом, суд пришел к выводу, что ОАО «МРСК Северо-Запада» не исполнило свои обязательства по технологическому присоединению дачного дома Л., не делая при этом выводов о наличии (отсутствии) в действиях филиала «Карелэнерго» нарушения требований антимонопольного законодательства.

27 марта 2015 года в соответствии с частью 12 статьи 44 ФЗ «О защите конкуренции» приказом руководителя Карельского УФАС России №79 было возбуждено настоящее дело по признакам нарушения ОАО «МРСК Северо-Запада» части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции». 

Согласно определению от 27 марта 2015 года, рассмотрение дела было назначено на 23 апреля 2015 года. Вместе с тем письмом от 17 апреля 2015 года №МР2/3/119-06/2727 (вх. от 21 апреля 2015 года №2024) ОАО «МРСК Северо-Запада» ходатайствовало об отложении рассмотрения дела в связи с подачей кассационной жалобы на решение Петрозаводского городского суда Республики Карелия.

Определением от 23 апреля 2015 года ходатайство ответчика было удовлетворено, рассмотрение дела назначено на 15 часов 00 минут 19 мая 2015 года.

Рассмотрение дела состоялось в назначенное время, представитель ответчика предоставила копию определения судьи Верховного суда Республики Карелия от 30т апреля 2015 года об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции, а также пояснила, что в целях выполнения обязательств по договору с Л. инвестиционный проект по строительству распредсети 10/0,4 кВ, Лоухский район, СОТ «Сампо» включен в проект скорректированной долгосрочной инвестиционной программы общества до 2020 года со сроками выполнения работ 2017 – 2018 гг. кроме того, Сополева Е.В. обратила внимание комиссии на тот факт, что у антимонопольного органа отсутствуют основания для выдачи ОАО «МРСК Северо-Запада» предписания, так как срок выполнения договора с Л. установлен вступившим в законную силу судебным актом.

Исследовав и оценив все имеющиеся в деле документы, проанализировав нормативную правовую базу в сфере электроэнергетики, заслушав пояснения представителя ответчика, комиссия Карельского УФАС России приходит к следующему.  

Согласно статье 1 ФЗ «О защите конкуренции», целями закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В соответствии с частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.  Для квалификации действий по статье 10 ФЗ «О защите конкуренции» должны быть доказаны как совершение хозяйствующим субъектом запрещенных действий, влекущих негативные последствия для конкуренции либо ущемление прав иных лиц, так и доминирующее положение указанного субъекта на соответствующем рынке.

Как следует из абзаца 3 пункта 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 июня 2008 года №30, также надлежит иметь в виду, что суд или антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим. При этом, оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 ФЗ «О защите конкуренции», и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.

Доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии (часть 5 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции»).

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17 августа 1995 года №147ФЗ «О естественных монополиях» (далее – ФЗ «О естественных монополиях») субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии к энергопринимающим устройствам потребителей является сферой деятельности естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги относится к субъектам естественной монополии и, соответственно, обязан соблюдать ограничения, установленные законодательством о защите конкуренции для лиц, занимающих доминирующее положение на рынке соответствующего товара.

На основании приказа ФСТ России от 03 июня 2008 года №191-э «О включении (исключении) организации в (из) реестр (а) субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль» ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада», осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии включено в Реестр субъектов естественных монополий.   

Постановлением Государственного комитета Республики Карелия по энергетике и регулированию тарифов от 26 марта 2010 года  №14 (в редакции постановления Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 06 марта 2012 года №43) «Об утверждении требований к программам по энергосбережению и повышению энергетической эффективности организаций, тарифы на товары и услуги которых подлежат установлению Государственным комитетом Республики Карелия по энергетике и регулированию тарифов филиал «Карелэнерго» включен  в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг по передаче электрической энергии. 

Следовательно, ОАО «МРСК Северо-Запада» является хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах присоединенных сетей. Услуги по технологическому присоединению являются неотъемлемой частью услуг по передаче электрической энергии.

Согласно краткому отчету об исследовании рынка услуг по передаче электрической энергии №03-16/10-2015/08 географическими границами вышеуказанного рынка в рамках рассматриваемого дела принята административно-территориальная граница Лоухского муниципального района.

Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года №861 (далее – Правила технологического присоединения), определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям, порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также особенности отказа потребителей электрической энергии от максимальной мощности в пользу сетевой организации.

Нормы, содержащиеся в Правилах технологического присоединения, являются нормами о регулировании доступа к электрическим сетям и услугам по передаче электрической энергии, а их применение находится в сфере антимонопольного регулирования и контроля.

Сроки технологического присоединения установлены подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения и являются существенным условием договора об осуществлении технологического присоединения. Исходя из требований указанной нормы, действовавшей в период заключения договора, следует, что для заявителей, суммарная присоединенная мощность энергопринимающих устройств которых не превышает 750 кВА, если более короткие сроки не предусмотрены соответствующей инвестиционной программой или соглашением сторон, то срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению составляет 1 год.

Из имеющихся в материалах настоящего дела документов следует, что между сетевой организацией и Л. заключен договор на осуществление технологического присоединения от 22 апреля 2011 года №405к/11, в соответствии с условиями которого ОАО «МРСК Северо-Запада» приняло на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения дачного дома, расположенного по адресу: Республика Карелия, Лоухский район, 19 км автодороги Лоухи – Кестеньга, СОТ «Сампо».

Согласно пункту 5 договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 12 месяцев с даты его заключения. Подписанный заявителем договор поступил в сетевую организацию 29 апреля 2011 года, что в соответствии с пунктом 15 Правил технологического присоединения является датой заключения договора. Дополнительным соглашением от 05 апреля 2012 года №405К/11 к договору срок оказания услуги продлен до 01 декабря 2012 года; дополнительным соглашением от 21 марта 2013 года №405К/11-02 – до 31 декабря 2013 года. Таким образом, сетевая организация обязана была осуществить технологическое присоединения дачного дома Л. до 31 декабря 2013 года (на момент вынесения настоящего решения технологическое присоединение не осуществлено).

В соответствии с пунктом 10 договора плата за технологическое присоединение определена в соответствии с постановлением Региональной энергетической комиссии Республики Карелия №25 от 28 апреля 2006 года и составляет 150 343 (сто пятьдесят тысяч триста сорок три) рубля 80 копеек. 27 апреля 2011 года Л. произвела оплату за технологическое присоединение в полном объеме.

Техническими условиями от 22 апреля 2015 года №405К/11-01 (далее – технические условия) предусмотрено, что сетевая организация помимо прочего осуществляет: строительство ВЛ-10 кВ Л-57-11 от ПС-57 «Сосновый» до центра нагрузок с использованием пропитанных антисептиком деревянных опор и изолированного провода расчетного сечения; строительство ЛЭП-0,4 кВ (кабельную или воздушную) от РУ-0,4 кВ монтируемой ТП до земельного участка; весь комплекс работ по проведению межевания и постановки на кадастровый учет земельного участка под строительство ВЛ-10 кВ и установку ТП-10/0,4 кВ.

Заявитель в свою очередь осуществляет: монтаж ввода проводом СИП или кабелем расчетного сечения от опоры проектируемой ВЛ-0,4 кВ от проектируемой ТП-10/0,4 Л-57-11 до ВУ объекта; монтаж герметичного вводного устройства (ВУ) с однофазным вводным автоматическим выключателем расчетных параметров согласно запрашиваемой мощности и счетчиком прямого включения класса точности 1,0, приспособлением для пломбирования до группы учета; монтаж контура защитного заземления ВУ; монтаж от ВУ до ВРУ объекта кабеля расчетного сечения.

Пунктом 10.1.2 технических условий предусмотрено, что точкой присоединения является опора проектируемой ВЛ-0,4 кВ от проектируемой ТП-10,04 Л-57-11 СОТ «Сампо».

Материалами дела подтверждается, что Л. выполнила возложенные на нее обязательства в полном объеме. Так, Актом осмотра (обследования) энергопринимающих устройств от 10 февраля 2014 года №405К/1 подтверждается, что технические условия выполнены в полном объеме, а вводные энергопринимающие устройства отвечают требованиям ПУЭ; замечаний (нарушений), препятствующих допуску в эксплуатацию участка сети до вводного устройства (узла учета) не выявлено.

Кроме того, следует отметить, что Л. неоднократно обращалась в адрес ОАО «МРСК Северо-Запада» с просьбой проинформировать о ходе выполнения работ по договору. Так, на обращение Л. от 17 января 2014 года ОАО «МРСК Северо-Запада» письмом от 13 февраля 2014 года №102-18/1299 сообщило, что подготовлен полный пакет документов на выполнение строительно-монтажных работ по строительству распределительной сети 10/0,4 кВ в Лоухском районе, СОТ «Сампо» для выполнения технологического присоединения. Лимитная стоимость строительно-монтажных работ объекта оставляет 33 973 400 руб. без НДС. Плата по договору в размере 150 343 руб. не покрывает требуемые капитальные вложения; ОАО «МРСК Северо-Запада» определяет недостающий источник финансирования строительно-монтажных работ. После проведения конкурсных процедур срок выполнения строительно-монтажных работ по инвестиционному проекту составит девять месяцев с момента заключения договора подряда.

На письмо Л. от 20 мая 2014 года ОАО «МРСК Северо-Запада» письмом без даты и номера сообщило об исключении из инвестиционной программы расходов по строительству распредсети 10/0,4 кВ, Лоухский район, СОТ «Сампо».

Отвечая на запрос Карельского УФАС России о причинах неисполнения обязательств по технологическому присоединению, сетевая организация письмом от 12 августа 2014 года №119-05/5436 (вх. №4244) сообщила, что для выполнения условий договора требуется строительство ВЛ-10 кВ - 15,8 км; установка КТП 10/0,4 кВ 400 кВА; строительство ВЛ-0,4 кВ - 0,664 км. Срок выполнения работ с учетом дополнительных соглашений до 31 декабря 2013 года.

В результате было сформировано техническое задание на выполнение строительно- монтажных работ по инвестиционному проекту «Строительство распредсети 10/0,4 кВ, Лоухский район, СОТ «Сампо». Цена закупки: 33 973 396,51 руб. (без НДС).

Затраты на проведение мероприятий по технологическому присоединению, в том числе расходы сетевой организации на строительство и (или) реконструкцию необходимых для технологического присоединения объектов электросетевого хозяйства, включаются в расходы сетевой организации, учитываемые при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии и (или) платы за технологическое присоединение.

Расходы сетевой организации по договору в сумме 33,97 млн. руб. (дефицит средств на реализацию технологического присоединения) на реконструкцию и развитие необходимых для технологического присоединения объектов электросетевого хозяйства не вошли в состав платы по договору (150 тыс. руб.), данные расходы подлежат учету при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии.

Сооружение новых линий электропередачи и иных объектов электросетевого хозяйства ОАО «МРСК Северо-Запада» должно производить в соответствии с инвестиционной программой, которая формируется органами государственной власти в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2009 года №977 «Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики» (далее – постановление №977).

Данное постановление принято во исполнение статей 21, 23 ФЗ «Об электроэнергетике», им введены в действие Правила утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и сетевых организаций.

Министерство строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Карелия в соответствии с постановлением №977 утверждает инвестиционную программу электросетевой организации с указанием конкретных объектов строительства.

Приказом Министра строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Карелия от 27 сентября 2013 года №43 работы по технологическому присоединению по договору №405к/11 от 22 апреля 2011 года были включены в инвестиционную программу филиала «Карелэнерго» на 2014 год с источником финансирования – тариф на услуги по передаче электрической энергии на 2014 год с источником финансирования – тариф на услуги по передаче электрической энергии на 2014 год.

Приказом №60 от 30 апреля 2014 года и.о. Министра строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Карелия была утверждена новая инвестиционная программа филиала «Карелэнерго» на 2012 – 2017 гг.

В данной программе расходы на строительство распредсети 10/0,4 кВ, Лоухский район, СОТ «Сампо» перераспределены на реализацию инвестиционных проектов, направленных на снижение дефицита мощностей на подстанциях, обеспечивающих электроснабжение г. Олонец и г. Лахденпохья.

Правительство Республики Карелия определило, что реконструкция указанных подстанций, необходимая для надежного электроснабжения двух районных центров республики, является более приоритетной по отношению к присоединению одного дачного дома к сетям электроснабжения со стоимостью мероприятий в размере 33 973 396,51 руб. (без НДС), поскольку в первом случае речь идет об обеспечении качества электроснабжения населенных пунктов, численностью 16,5 тыс., а также иных категорий потребителей.

Необходимость выполнения мероприятий по ПС-41 «Олонец» и ПС-34 «Лахденпохья» подтверждается актами осмотров, проведенных совместно с представителями Ростехнадзора.

Изменение инвестиционной программы вызвано, в том числе недополучением необходимых средств для осуществления ранее утвержденной инвестиционной программы вследствие наличия у ОАО «МРСК Северо-Запада» нескомпенсированных выпадающих доходов за 2012-2013 гг., связанных со снижением энергопотребления ОАО «СУАЛ» филиал «НАЗ- СУАЛ» и ОАО «Кондопога», а также несбалансированности тарифно-балансовых решений в отношении филиала на 2014 год.

Необходимая валовая выручка ОАО «МРСК Северо-Запада» на содержание электрических сетей (без учета оплаты потерь) в соответствии с постановлением Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 20.12.2013 №392 на 2014 год составляет 3 995,7 млн. руб., с учетом оплаты потерь - 4 519,7 млн. руб.

Сбор необходимой валовой выручки ОАО «МРСК Северо-Запада» по утвержденным единым (котловым) и индивидуальным тарифам на передачу электрической энергии в 2014 г. составляет 3 725,2 млн. руб.

Недостаток НВВ по сравнению с утвержденной величиной - 794,5 млн. руб.

Кроме этого, при тарифном регулировании на 2014 год Госкомитетом не учтены экономически обоснованные расходы филиала «Карелэнерго» в размере 906,9 млн. руб. По данным позициям ОАО «МРСК Северо-Запада» в настоящее время проходит процедуру досудебного рассмотрения спора в ФСТ России.

В связи со снижением электропотребления ОАО «СУАЛ» филиал «Н АЗ-СУ АЛ» и ОАО «Кондопога» по сравнению с величиной, учтенной Госкомитетом при регулировании на 2012 г. и 2013 г., у ОАО «МРСК Северо-Запада» возникли выпадающие доходы в размере 1029 млн. руб., которые не были скомпенсированы в тарифных решениях. В итоге деятельность предприятия по оказанию услуг по передаче электрической энергии является убыточной.

Экономическое состояние электросетевого комплекса и, в целом республики не позволяет реализовать долгосрочную инвестиционную программу в предусмотренном долгосрочными параметрами регулирования объеме, в том числе работы по технологическому присоединению по договору Л.

Перечисленные объективные обстоятельства вынудили Правительство Республики Карелия в условиях недополучения финансовых средств и снижения выручки ОАО «МРСК Северо-Запада» из-за уменьшения энергопотребления изменить инвестиционную программу и сократить приоритетные проекты в электроэнергетике республики с учетом экономики региона, финансового положения филиала «Карелэнерго» и интересов потребителей.

По мнению ОАО «МРСК Северо-Запада», о добросовестности поведения Общества также свидетельствует то, что оно выполнило значительную часть мероприятий по договору (землеустроительные работы, ПИР), приняло меры для включения расходов на строительство в инвестиционную программу. Дальнейшее выполнение мероприятий стало невозможно ввиду их исключения из инвестиционной программы ОАО «МРСК Северо-Запада» на 2012-2017 гг.

На это указано в письме Минстроя от 29.05.14 г. по вопросу законодательного запрета на осуществление проектов, не включенных в инвестиционную программу сетевой организации.

Не завершение сетевой организацией работ по технологическому присоединению вызвано объективными обстоятельствами. Действия ОАО «МРСК Северо-Запада» направлены на исполнение действующего законодательства, в том числе утвержденной в установленном законом порядке инвестиционной программы, решения регулирующего органа в области установления цен (тарифов), а также на защиту интересов широкого круга лиц - потребителей Республики Карелия.

По вопросу взимания платы по договору ОАО «МРСК Северо-Запада» сообщил, что при наличии инвестиционной составляющей в договоре технологического присоединения инвестиционный проект в составе Долгосрочной инвестиционной программы финансируется за счет инвестиционной составляющей (при ее достаточности) либо за счет двух источников - инвестиционной составляющей платы за технологическое присоединение и тарифного источника при ее дефиците - тариф на услуги по передаче электрической энергии. В данном случае для присоединения объекта заявителя необходима реализация инвестиционного проекта по строительству BJ1-10 кВ - 15,8 км; установке КТП 10/0,4 кВ 400 кВА; строительству BJI-0,4 кВ - 0,664 км.

Таким образом, финансирование работ по подключению Л. осуществляется за счет средств инвестиционной программы (тарифа на услуги по передаче электроэнергии) и платы за технологическое присоединение.

Помимо указанного, ОАО «МРСК Северо-Запада» пояснило, что с момента заключения договора заявитель непрерывно выполнял его условия. Для соблюдения императивно установленного срока осуществления технологического присоединения ОАО «МРСК Северо-Запада» пришлось бы нарушить земельное, градостроительное законодательство, законодательство в сфере электроэнергетики и тарифообразования, проведения закупок отдельными видами юридических лиц. Сетевая организация в равной мере обязана руководствоваться указанными нормами права, а также осознавать последствия строительства линейных объектов в отсутствие выделения земельных участков для строительства, постановки их на кадастровый учет и оформления правоустанавливающих документов, не проведения конкурсных процедур в нарушение Закона №223-Ф3, несоблюдения нормативных и технических требований при строительстве источника повышенной опасности - электрических сетей.

Вместе с тем при рассмотренных обстоятельствах, учитывая, что  изменение инвестиционной программы не может служить основанием для неисполнения предусмотренных договором обязательств, комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу, что Л. предпринимались все зависящие от нее меры для выполнения своей части технических условий, а действия ОАО «МРСК Северо-Запада» не могут быть признаны как совершенные в допустимых пределах осуществления гражданских прав, так как на заявителя налагаются неразумные и незаконные ограничения, связанные с невозможностью использовать жилой дом, что свидетельствует о наличии в действиях ответчика нарушения части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции». 

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 2 статьи 48, частью 1 статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции» комиссия Карельского УФАС России

 

                                                           РЕШИЛА:

 

1.Признать в действиях ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» в лице филиала ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» «Карелэнерго» наличие нарушения части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ущемлении интересов Л. путем нарушения сроков осуществления технологического присоединения ее энергопринимающих устройств.

2.Выдать ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» в лице филиала ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» «Карелэнерго» предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

3.Направить материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель комиссии                                                                                     

 

 

Члены Комиссии

          

 

             

 

 

              

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия в Арбитражном суде Республике Карелия.

ПРЕДПИСАНИЕ №03-16/10-2015/10

 

25 мая 2015 года                                                                                                     г. Петрозаводск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

«…»

-заместитель руководителя Карельского УФАС России, председатель Комиссии;

«…»

 

 

«…»

 

 

 

-начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы, член Комиссии;

-главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы, член Комиссии;

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), на основании своего решения от 25 мая 2015 года по делу №03-16/10-2015 о нарушении ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» в лице филиала ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» «Карелэнерго» части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», выразившемся в ущемлении интересов Л. путем нарушения сроков осуществления технологического присоединения ее энергопринимающих устройств

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» в лице филиала ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» «Карелэнерго» осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств Л., в том числе путем выполнения мероприятий, предусмотренных техническими условиями от 22 апреля 2011 года №405к/11, в срок, установленный решением Лоухского районного суда Республики Карелия от 06 октября 2014 года по гражданскому делу №2-815/2014.
  2. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии

        «…»           

 

Члены Комиссии

        «…»   

 

 

              

 

            

 

 

             

          

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны