Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу №03-16/14-2015 от 18 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

14 мая 2015 года                                                                      г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения оглашена 06 мая 2015 года

В полном объеме решение изготовлено 14 мая 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (сокращенное наименование – Карельское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

<…>

- заместитель руководителя Карельского УФАС России, председатель комиссии;

<…>

- начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы   Карельского УФАС России, член комиссии;

<…>

-главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы Карельского УФАС России, член комиссии,

 

 

рассмотрев дело №03-16/14-2015, возбужденное по признакам нарушения ОАО «Прионежская сетевая компания» (ул. Новосулажгорская, 22, г.Петрозаводск, Республика Карелия, 185013; далее – ОАО «ПСК», сетевая организация) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), в присутствии представителя ОАО «ПСК» -  <…> (доверенность от 25 ноября 2014 года №102-14; копия в деле) и представителя заявителя - <…> (доверенность от 28 апреля 2015 года №10АА 0485362)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Карельского УФАС России 23 января 2015 года (вх. от 26 января 2015 года №319) поступило заявление <…> с жалобой на действия ОАО «ПСК», выразившиеся в неправомерном уклонении от выполнения обязательств по заключенному договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 09 декабря 2011 года №07-33/687 (далее – договор), неотъемлемой частью которого являются технические условия от 09 декабря 2011 года №687 (далее – технические условия).

Ввиду того, что представленных заявителем документов было недостаточно для принятия решения о наличии/отсутствии в действиях  ОАО «ПСК»  признаков нарушения антимонопольного законодательства, на основании части 1 статьи 25, части 6 статьи 44 ФЗ «О защите конкуренции», пункта 3.39. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного  приказом ФАС России от 25 мая 2012 года  № 339, в адрес ОАО «ПСК» был направлен запрос о представлении сведений (информации) (исх. от 02 февраля 2015 года №03-15/22/354). Запрошенные документы, ОАО «ПСК» представило с письмом от 18 февраля 2015 года №2937 (вх. от 18 февраля 2015 года №785).

В соответствии с частью 12 статьи 44 ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения заявления приказом руководителя Карельского УФАС России от 20 ноября 2014 года №270 было возбуждено настоящее дело по признакам нарушения ОАО «ПСК» части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции». 

Определением от 09 апреля 2015 года рассмотрение настоящего дела было назначено на 15 часов 00 минут 29 апреля 2015 года.

При рассмотрении дела в указанные дату и время представитель <…> поддержал доводы, изложенные в заявлении, пояснил, что заявительницей согласно договору и техническим условиям была внесена плата за технологическое присоединение (квитанции от 20 декабря 2011 года и от 19 июня 2012 года) в размере 10 000 руб. и 7 494 руб. соответственно. Вместе с тем информацией о других мероприятиях, предусмотренных техническими условиями, осуществленных <…>, представитель заявительницы не располагал.

Представитель ОАО «ПСК» по факту нарушения подтвердила доводы, изложенные в письме от 18 февраля 2015 года №2937 (вх. №785), дополнительно сообщив, что в настоящее время подрядной организацией ООО «Карелэлектросетьремонт» осуществляется строительство ВЛЗ-10 кВ, ВЛИ -0,4 кВ, КТП-160 кВА для технологического присоединения группы домов, расположенных по адресу: Прионежский район, с. Деревянное. Завершить выполнение работ по технологическому присоединению объекта заявительницы планируется в 3 квартале 2015 года.

В связи с необходимостью получения от заявительницы информации о выполненных с ее стороны мероприятиях, предусмотренных техническими условиями, в рассмотрение настоящего дела был объявлен перерыв до 12 часов 30 минут 06 мая 2015 года.

При рассмотрении дела 06 мая 2015 года представитель <…> представил письменные пояснения заявительницы и приобретенный ею прибор учета электрической энергии. Из пояснений следует, что представленный прибор учета электрической энергии был приобретен заявительницей в 2011 году, а в 2013 году у него истек срок его поверки. При этом, остальные мероприятия по технологическому присоединению с ее стороны не выполнены по причине отсутствия точки подключения.

Исследовав и оценив все имеющиеся в деле документы, проанализировав нормативную правовую базу в сфере электроэнергетики, комиссия Карельского УФАС России приходит к следующему.  

Согласно статье 1 ФЗ «О защите конкуренции», целями закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В соответствии с частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. 

Для квалификации действий по статье 10 ФЗ «О защите конкуренции» должны быть доказаны как совершение хозяйствующим субъектом запрещенных действий, влекущих негативные последствия для конкуренции либо ущемление прав иных лиц, так и доминирующее положение указанного субъекта на соответствующем рынке.

Из абзаца 3 пункта 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 июня 2008 года №30, следует, суд или антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим. При этом, оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 ФЗ «О защите конкуренции», и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.

Доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии (часть 5 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции»).

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17 августа 1995 года №147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – ФЗ «О естественных монополиях») субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии к энергопринимающим устройствам потребителей является сферой деятельности естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги относится к субъектам естественной монополии и, соответственно, обязан соблюдать ограничения, установленные законодательством о защите конкуренции для лиц, занимающих доминирующее положение на рынке соответствующего товара.

Приказом ФСТ России от 03 июня 2010 года №204-э ОАО «ПСК» включено в Реестр субъектов естественных монополий по виду деятельности передача электрической энергии.

В силу положений абзаца 2 пункта 1.3 части 1 и пункта 11.3 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке (утвержден приказом ФАС России от 28 апреля 2010 года № 220, далее – Порядок) в рамках данного дела, был проведен анализ состояния конкурентной среды на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии и составлен краткий отчет №03-16/14-2015/08. При этом временной интервал исследования был определен с 01 января 2012 года по 31 декабря 2013 года. Продуктовыми границами товарного рынка в соответствии с Главой III Порядка определенны услуги по передаче электрической энергии, а географическими границами вышеуказанного рынка принята административно-территориальная граница с. Деревянное, Прионежского муниципального района.

Исходя из изложенного следует, что ОАО «ПСК» является хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в географических границах присоединенных сетей с. Деревянное, Прионежского муниципального района. Услуги по технологическому присоединению являются неотъемлемой частью услуг по передаче электрической энергии.

Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года №861 (далее – Правила технологического присоединения), определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям, порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также особенности отказа потребителей электрической энергии от максимальной мощности в пользу сетевой организации.

Нормы, содержащиеся в Правилах технологического присоединения, являются нормами о регулировании доступа к электрическим сетям и услугам по передаче электрической энергии, а их применение находится в сфере антимонопольного регулирования и контроля.

Сроки технологического присоединения установлены подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения и являются существенным условием договора об осуществлении технологического присоединения. Исходя из требований указанной нормы (в редакции действовавшей на момент заключения договора) срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать 1 год - для заявителей, суммарная присоединенная мощность энергопринимающих устройств которых не превышает 750 кВА, если более короткие сроки не предусмотрены соответствующей инвестиционной программой или соглашением сторон.

Из имеющихся в материалах настоящего дела документов следует, что между ОАО «ПСК» и <…> заключен договор об осуществлении технологического присоединения от 09 декабря 2011 года №07-33/687, в соответствии, с условиями которого ОАО «ПСК» приняло на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя - кабельной линии 0,4 кВ, с целью энергоснабжения дачного дома, расположенного в районе села Деревянное, кадастровый номер участка 10:20:0064702:617.    

Согласно пункту 1.3. договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 12 месяцев с даты заключения настоящего договора, то есть мероприятия подлежали выполнению до 09 декабря 2012 года.

В соответствии с пунктом 1.4 договора срок действия технических условий составляет 2 года со дня заключения договора.

Пунктом 3.1 установлена плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявительницы в размере 17494,08 руб.

Техническими условиями от 09 декабря 2011 года №687, выданными <…>, предусмотрено следующее:

точка присоединения – ближайшая проектируемая опора ВЛ-0,4 кВ от проектируемой КТП; 

основной источник питания – ПС 5- 110/10кВт, ст. Деревянка; Л 5 -17; проектируемая КТП;

сетевая организация выполняет разработку проекта на присоединение электроустановок; в центре нагрузок устанавливает трансформаторную подстанцию расчетной мощности;  осуществляет строительство ВЛЗ-10 кВ проводом СИП расчетного сечения от ближайшей опоры ВЛ-10 кВ ф. Л-5-17 до проектируемой КТП; от проектируемой КТП до 25 метровой зоны границы участка строит ВЛИ-0,4 кВ проводом СИП расчетного сечения; осуществляет фактическое присоединение объектов заявителя к электросетям.

Заявитель в дачном доме должен смонтировать вводное устройство (ВРУ); от точки присоединения до ВРУ дачного дома строит ВЛИ -0,4 кВ проводом СИП или прокладывает кабельную линию (КЛ-0,4 кВ) расчетного сечения; осуществляет ввод, заземление и защиту от перенапряжений; установливает вру дачного дома трехфазный автоматический выключатель на 6А, для ограничения потребляемой мощности и безопасной замены учета.

Квитанциями от 20 декабря 2011 года и от 19 июня 2012 года  подтверждается внесение <…> платы за технологическое присоединение в полном объеме.

В связи с невыполнением сетевой организацией технических условий <…> письменно обратилась в ОАО «ПСК» (вх. ОАО «ПСК» от 19 апреля 2013 года №7837) с просьбой сообщить о выполняемых со стороны общества мероприятиях.

В ответ на указанное обращение ОАО «ПСК» в письме от 17 мая 2013 года №6836 сообщило, что на момент получения претензии осуществлялось согласование земельного участка под строительство объектов электросетевого хозяйства, заключение договора подряда с выбранной на конкурсной основе подрядной организацией, при этом завершение строительства объектов электросетевого хозяйства планируется на 1 квартал 2014 года.

Отвечая на запрос Карельского УФАС России, направленный в ходе проведения антимонопольного расследования, ОАО «ПСК» письмом от 18 февраля 2015 года №2937 (вх. от 18 февраля 2015 года №785) сообщило о принимаемых сетевой организацией мерах в целях осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств <…>. Так, согласно представленной информации, общество в рамках получения разрешительной документации для строительства объектов электросетевого хозяйства в 2013 году вело переписку с Министерством по природопользованию и экологии Республики Карелия, Прионежским центральным лесничеством и Администрацией Прионежского муниципального района о предоставлении земельного участка.

Из представленного ОАО «ПСК» письма Администрации Прионежского муниципального района от 11 апреля 2013 года №3345/1-16, направленного в адрес общества по результатам рассмотрения его ходатайства (вх. от 05 апреля 2013 года №5478/1-16, само ходатайство не представлено) о предварительном согласовании места размещения комплектной трансформаторной подстанции площадью 20 кв.м, воздушной линии 0,4 кВ площадью 400 кв.м. и воздушной линии 10кВ площадью 5500 кв.м. на земельных участках расположенных в кадастровом квартале 10:20:0064702 Прионежского муниципального района на праве аренды, следует, что администрация отказала в предварительном согласовании указанных земельных участков и рекомендовало обратиться в Министерство по природопользованию и экологии Республики Карелия.

В материалах дела имеется письмо Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия от 30 апреля 2013 года №2.3-10/3298 направленное в адрес Администрации Прионежского муниципального района, ГКУ РК «Прионежское центральное лесничество» и ОАО «ПСК», в котором министерство ходатайствовало о составлении совместного с заявителем Акта о выборе земельного участка в целях использования лесов для строительства линейного объекта – линии электропередачи в районе с. Деревянное Прионежского муниципального района.

Администрация Прионежского муниципального района письмами от 28 августа 2013 года №7705/1-16 и от 16 сентября 2013 года №8335/1-16, ссылаясь на соответствующие нормативные документы, сообщило ОАО «ПСК» о том, что процедура выбора земельного участка из состава земель лесного фонда не может быть обеспечена органом местного самоуправления.

Письмом от 19 мая 2014 года №5502/1-16 Администрация Прионежского муниципального района, ссылаясь на письмо Министерства культуры Республики Карелия от 25 апреля 2014 года №1696/11.1-13/МК, сообщила ОАО «ПСК» о необходимости археологического обследования земельных участков, испрашиваемых обществом для строительства электросетевого хозяйства.

В связи с чем ОАО «ПСК» заключило с<…>   договор от 30 апреля 2014 года №475-14 на создание научно – технической продукции, с целью археологического обследования и выявления объектов археологического наследия земельного участка площадью 0,9 га, отводимого под проектирование и строительство линии электропередачи и трансформаторных подстанций в районе с. Деревянное Прионежского муниципального района.

27 августа 2014 года Администрация Прионежского муниципального района постановлением №1975 утвердило схемы расположения земельного участка, прилагаемые к акту о выборе земельного участка на землях лесного фонда.

Министерство по природопользованию и экологии Республики Карелия приказом от 19 ноября 2014 года №1716 утвердило акт о выборе земельного участка

ОАО «ПСК» 27 ноября 2014 года заключило с ООО «Поместье» договор №99 на выполнение кадастровых работ.

Кроме того, ОАО «ПСК» представлен заключенный с ОАО «Карелэлектросетьремонт» договор подряда от 26 апреля 2013 года №39/22, в соответствии с которым срок окончания выполнения работ по строительству ВЛЗ-10, ВЛИ-0,4 кВ, КТП-160 кВа для технологического присоединения группы жилых домов по адресу Прионежский муниципальный район с. Деревянное 30 декабря 2013 года. При этом дополнительным соглашением от 20 декабря 2013 года срок окончания указанных работ был продлен до 31 декабря 2014 года, а дополнительным соглашением от 01 декабря 2014 года №3 срок окончания работ был определен 30 декабря 2015 года.

На момент направления ответа на запрос Карельского УФАС России ОАО «ПСК» получило кадастровый паспорт и межевой план на земельный участок, также планировало отправить в Министерство по природопользованию и экологии Республики Карелия письмо о заключении договора аренды земельного участка.

Кроме того, ОАО «ПСК» также указало, что причиной несвоевременного начала выполнения мероприятий по технологическому присоединению объектов заявителя была возникшая нехватка денежных средств, по причине не включения в полном объеме расходов ОАО «ПСК» в тариф, установленный Государственным комитетом Республики Карелия по ценам и тарифам на 2012 год, а также, не правомерным не принятием при установление тарифов на 2011 и 2013 годы экономически обоснованных расходов Общества, в том числе на льготное технологическое присоединение, что подтверждается приказом ФСТ  от 04 июля 2013 года №940-д.

ОАО «ПСК» подтвердило, что <…> работы в границах принадлежащего ей участка, необходимые для технологического присоединения к электросетям, не выполнены.

Вместе с тем нормы действующего законодательства в сфере технологического присоединения к электрическим сетям не ставят возможность выполнения мероприятий сетевой организацией (за исключением осмотра энергопринимающего устройства и его фактического присоединения к электрической сети) в зависимость от выполнения мероприятий Заявителем.

Так согласно пункту 1 статьи 328 ГК РФ встречным признается исполнение обязательства одной из сторон, которое в соответствии с договором обусловлено исполнением своих обязательств другой стороной.

Комиссия отмечает, что мероприятия, опосредующие возможность технологического присоединения энергопринимающих устройств, которые должны выполнить стороны по договору, функционально и технологически не связаны друг с другом и выполняются заявителем в пределах своего участка, а сетевой организацией - до его границ.

Исходя из характера обязательств, выполняемых сторонами по договору о технологическом присоединении, обязательства должны выполняться сторонами приблизительно одновременно. Ни договором о технологическом присоединении, ни Правилами технологического присоединения не предусмотрена возможность приостановления выполнения обязательств по договору о технологическом присоединении в связи с невыполнением другой стороной возложенных на нее обязательств. Кроме того, Правилами не установлено очередности выполнения мероприятий.

Таким образом, нарушение договорных обязательств добросовестным заявителем, принимавшим меры для осуществления технологического присоединения, не может рассматриваться в качестве правового основания для невыполнения сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению.

При этом анализ технических условий отражает, что для выполнения заявительницей всех возложенных на нее обязательств сетевой организации как минимум необходимо указать заявителю планируемую точку подключения.

Кроме того, ведение переписки с третьими лицами с целью получения земельных участков под строительство электросетевого хозяйства, которую ОАО «ПСК» согласно представленным документам начало только в апреле 2013 года, т.е. через 15 месяцев после заключения договора с <…> о технологическом присоединении.

Доказательств объективной невозможности соблюдения обществом установленных требований законодательства и принятия им всех зависящих от него мер, направленных на своевременное технологическое присоединение потребителя к электрическим сетям, в материалах дела не имеется.

При рассмотренных обстоятельствах Комиссия Карельского УФАС России по рассмотрению настоящего дела приходит к выводу, что действия ОАО «ПСК» не могут быть признаны как совершенные в допустимых пределах осуществления гражданских прав, так как на заявителя налагаются неразумные и незаконные ограничения, что свидетельствует о наличии в действиях ответчика нарушения части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции». 

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 2 статьи 48, частью 1 статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции» комиссия Карельского УФАС России

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях ОАО «ПСК» наличие нарушения части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ущемлении интересов <…> путем нарушения сроков осуществления технологического присоединения ее энергопринимающих устройств.

2. Выдать ОАО «ПСК» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Направить материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель комиссии                                                                       

<…>

Члены Комиссии

<…>            

<…>

        

 

              

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия в Арбитражном суде Республике Карелия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-16/14-2015/08

 

14 мая 2015 года                                                                                                           г. Петрозаводск

 

       Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия по рассмотрению дела №03-16/14-2015 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

  <…>

- заместитель руководителя Карельского УФАС России, председатель комиссии;

 

  <…>

- начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы Карельского УФАС России, член комиссии;

 

  <…>

 

 

- главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы Карельского УФАС России, член комиссии;

 

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон  о защите конкуренции), на основании  решения от 20 марта 2015 года по делу №03-16/14-2015 о нарушении открытым акционерным обществом «Прионежская сетевая компания» (ул. Новосулажгорская, 22, г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185013; далее – ОАО «ПСК», сетевая организация) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ОАО «ПСК» в срок до 31 июля 2015 года прекратить нарушение антимонопольного законодательства, выразившегося в ущемлении интересов <…> посредством нарушения срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению ее энергопринимающих устройств, путем:

выполнения мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором об осуществлении технологического присоединения от 09 декабря 2011 года №07-33/687 и техническими условиями от 09 декабря 2011 года №687;

осуществления фактического присоединения энергопринимающих устройств заявительницы к электрическим сетям.

  1. О выполнении настоящего предписания сообщить в Карельское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения, а также предоставить документы, подтверждающие его выполнение.

 

Председатель Комиссии

___________________

       <…>

Члены Комиссии

____________________

        <…>

 

____________________

        <…>

 

 

 

Согласно статье 52 Закона о защите конкуренции   предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2² статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны