Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 03-16/45-2014 от 16 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

АО «Петрозаводские коммунальные системы»

ул. Кирова 47 б, г. Петрозаводск,

Республика Карелия

 

Заявитель

 

 

РЕШЕНИЕ

14 сентября 2015 года                                                                                   г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения оглашена 31 августа 2015 года

В полном объеме решение изготовлено 14 сентября 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (сокращенное наименование – Карельское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Бабкин К.Е.

- заместитель руководителя Карельского УФАС России, председатель комиссии;

 

- начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы   Карельского УФАС России, член комиссии;

 

- главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы Карельского УФАС России, член комиссии,

рассмотрев дело №03-16/45-2014, возбужденное по признакам нарушения открытым акционерным обществом «Петрозаводские коммунальные системы», организационно-правовая форма  которого 29 декабря 2014 года была изменена на акционерное общество (ул. Кирова, 47б, г. Петрозаводск, 185035, далее – АО «ПКС», ответчик, общество) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),  при участии заявителя, в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения дела представителя АО «ПКС»,   

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Карельского УФАС России поступило заявление гражданина от 23 сентября 2014 года (вх. №5019) с жалобой на действия АО «ПКС», выразившиеся в нарушении сроков осуществления технологического присоединения по договору от 29 марта 2012 года №180 (далее – договор), неотъемлемой частью которого являются технические условия от 22 марта 2012 года №165-Н (далее – технические условия).

По результатам рассмотрения заявления, в соответствии с частью 12 статьи 44 Закона о защите конкуренции приказом Карельского УФАС России от 12 сентября 2013 года №225 было возбуждено дело №03-16/45-2014 по признакам нарушения   АО «ПКС» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.  

В соответствии с определением от 03 декабря 2014 года «О назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства №03-16/45-2014 к рассмотрению» настоящее дело было назначено к рассмотрению на 22 января 2015 года в 11 часов 00 минут.   

Определением от 26 января 2015 года «Об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства №03-16/45-2014» рассмотрение настоящего дела было отложено до 25 февраля 2015 года 11 час. 00 мин.  

25 февраля 2015 года определением рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства №03-16/45-2014 было приостановлено до рассмотрения Арбитражным судом Республики Карелия дела №А26–320/2015.

Согласно определению от 07 июля 2015 года «О возобновлении и продлении срока рассмотрения дела №03-16/45-2014» рассмотрение настоящего дела было продлено до 08 октября 2015 года и назначено к рассмотрению на 31 августа 2015 года в 11 часов 00 минут.

При рассмотрении дела 31 августа 2015 года гражданин поддержал доводы заявления и дополнительно сообщил, что в настоящее время со стороны АО «ПКС» осуществлено строительство ВЛ-10, установлены трансформаторная подстанция и опоры. Заявитель в связи с полученным от АО «ПКС» письмом от 20 августа 2015 года №105-2314 о необходимости уведомить сетевую организацию о выполнении со стороны заявителя мероприятий, указанных в технических условиях, 31 августа 2015 года повторно подал соответствующее уведомление в АО «ПКС».

  Исследовав и оценив все имеющиеся в деле документы, заслушав пояснения заявителя, представителя ответчика комиссия Карельского УФАС России приходит к следующему.  

Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (статья 1 Закона защите конкуренции).

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.  

Для квалификации действий хозяйствующего субъекта по данной статье необходимо, чтобы на соответствующем товарном рынке он занимал доминирующее положение, совершил действие (бездействие), характеризующееся как злоупотребление этим положением, и это привело (создало угрозу) к ограничению конкуренции или ущемлению прав лиц. Отсутствие одного из элементов состава данного правонарушения исключает возможность признания хозяйствующего субъекта нарушителем антимонопольного законодательства.

Как следует из абзаца 3 пункта 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 июня 2008 года №30, суд или антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим. При этом, оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции, и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.

В силу положений абзаца 2 пункта 1.3 части 1 и пункта 11.3 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке (утвержден приказом ФАС России от 28 апреля 2010 года № 220, далее – Порядок) в рамках данного дела, был проведен анализ состояния конкурентной среды на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии и составлен краткий отчет №03-16/45-2014/26. При этом временной интервал исследования был определен с 01 января 2012 года по 31 декабря 2014 года. Продуктовыми границами товарного рынка в соответствии с Главой III Порядка определенны услуги по передаче электрической энергии, а географическими границами вышеуказанного рынка принята административно-территориальная граница Прионежского муниципального района.

Частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 17 августа 1995 года №147-ФЗ «О естественных монополиях», услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности, осуществляемой субъектами естественных монополий.  Следовательно, АО «ПКС» является хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах присоединенных сетей. Услуги по технологическому присоединению являются неотъемлемой частью услуг по передаче электрической энергии.

В соответствии с частью Федерального закона от 26 марта 2003 года  №35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом, и носит однократный характер. Указанный договор является публичным.

Правила №861 определяют порядок и процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Нормы, закрепленные в Правилах №861, являются нормами о регулировании доступа к электрическим сетям и услугам по передаче электрической энергии, а их применение находится в сфере антимонопольного регулирования и контроля.

Сроки технологического присоединения установлены подпунктом «б» пункта 16 Правил №861 и являются существенным условием договора об осуществлении технологического присоединения. Исходя из требований указанной нормы срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств физических лиц, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности) не может превышать шести месяцев.

Как указано выше между АО «ПКС» и заявителем заключен договор об осуществлении технологического присоединения. 

Пунктом 5 договора установлен срок для выполнения мероприятий по технологическому присоединению, который составляет 6 месяцев со дня заключения договора, то есть мероприятия по технологическому присоединению должны были быть выполнены до 29 сентября 2012 года.

В соответствии с пунктом 6 договора АО «ПКС» обязано надлежащим образом исполнить обязательства по договору, в том числе по выполнению возложенных на сетевую организацию мероприятий по технологическому присоединению (включая урегулирование отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя, указанные в технических условиях.

Пунктом 8 договора предусмотрены обязательства заявителя по надлежащему исполнению обязательств по договору, в том числе по выполнению возложенных на заявителя мероприятий по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя, указанные в технических условиях.

Пунктами 7, 9 договора предусмотрена возможность продления срока действия договора по обращению заявителя в случае невыполнения им технических условий, то есть только по инициативе заявителя.

Пунктом 10 договора установлена плата за технологическое присоединение в размере 550,00 руб.

Заявитель 29 марта 2012 года внес плату (счет №284) за технологическое присоединение в соответствии с условиями договора.

Пунктом 10 технических условий предусмотрен перечень мероприятий, выполняемых сетевой организацией, в частности строительство ВЛ-0,4 кВ от опоры ВЛ-0,4 кВ от МТП по ТУ-20-В от 16 марта 2012 года на деревянных пропитанных опорах СИПом расчетного сечения до границы участка, подключение объекта в точке присоединения.

10 сентября 2014 года гражданин обратился с заявлением (вх. от 12 сентября 2014 года №105.08.1/2619 АО «ПКС»), в котором просил принять меры по выполнению условий договора и сообщал, что   для осуществления электроснабжения дома по временной схеме вынужден провести геосъемку, установить опоры, проложить линию электропередач 0,4 кВ от СНТ «Лососинка» и оплачивать электроэнергию по повышенной ставке, при вынужденных общих затратах в сумме 81,0 тыс. руб.

АО «ПКС» направило заявителю письмо от 17 сентября 2014 года №105.08.1/1366, где сообщает о выполнении работ по межеванию земельных участков под строительство линий электропередач, указывает причины нарушения сроков и обещает осуществить технологическое присоединение в ближайшие сроки.

С сопроводительными письмами от 07 октября 2014 года №105.01-1/311 (вх. №5327), от 18 декабря 2014 года №105.01-1/392 (вх. №6758), от 09 февраля 2015 года №105.01-1/33 (вх. №588) АО «ПКС» представило информацию о принимаемых мерах по выполнению договора, заключенного с гражданином.

АО «ПКС» решая вопрос о выделении земельных участков для строительства объектов электросетевого хозяйства, необходимых для осуществления технологического подключения всех заявителей, получивших земельные участки в урочище Лососинное, проделало следующую работу.

21 мая 2013 года АО «ПКС» обратилось в Администрацию Прионежского муниципального района с просьбой предоставить топографическую съемку и градостроительные планы земельных участков для осуществления технологических присоединений к электрическим сетям энергопринимающих устройств заявителей (исх. №105-021-1374).

24 мая 2013 года АО «ПКС» направило в адрес УМП «Отдел архитектуры и градостроительства Прионежского района» письмо с просьбой выполнить работы по оформлению градостроительных планов земельных участков для осуществления технологических присоединений к электрическим сетям энергопринимающих устройств заявителей (исх. №105.021-1429).

29 мая 2013 года АО «ПКС» просило Администрацию Прионежского муниципального района предварительно согласовать место размещения земельных участков, расположенных в урочище Лососинное и п. Устье Прионежского района, для строительства линий электроснабжения и размещения трансформаторных подстанций с целью выполнения технологических присоединений к электрическим сетям (исх. №105.02-1/1474). С аналогичным письмом АО «ПКС» обратилось также 17 июня 2013 года (исх.№105.02-1/1665).

Письмом от 31 мая 2013 года Администрация Прионежского муниципального района направила в адрес АО «ПКС» схемы размещения земельных участков, а также рекомендовала за подготовкой градостроительных планов земельных участков обратиться в Администрации сельских поселений, на территории которых расположены земельные участки.

28 июня 2013 года АО «ПКС» заключило с УМП «Отдел архитектуры и градостроительства Прионежского района» договор №136/02-04, в соответствии с которым последний выполняет работы по подготовке пакета документов на земельный участок для размещения линии электроснабжения и трансформаторной подстанции с целью выполнения технологических присоединений к электрическим сетям участков в районе урочища Лососинное.

Согласно выписке из протокола заседания комиссии по контролю за эффективностью управления земельными ресурсами Администрации Прионежского муниципального района от 20 июня 2013 года было решено провести мероприятия, предусмотренные положениями Земельного кодекса Российской Федерации, для предоставления земельного участка в аренду для строительства линий электроснабжения и размещения трансформаторной подстанции.

Из выписки из протокола заседания комиссии по контролю за эффективностью управления земельными ресурсами Администрации Прионежского муниципального района от 18 сентября 2013 года следует, что вышеуказанное решение было отменено.

Письмом от 28 октября 2013 года №105-01-2/2976, адресованным Главе Прионежского муниципального района, АО «ПКС» просит соблюсти установленный действующим законодательством порядок предоставления в аренду земельных участков для строительства, рассмотреть заявления АО «ПКС» и обеспечить выбор земельных участков.   

Письмом от 06 ноября 2013 года №10095/1-16 Администрация Прионежского района сообщила АО «ПКС», что вопрос о возможности пересмотра решений будет рассмотрен на очередном заседании Комиссии по контролю за эффективностью управления земельными ресурсами, которое состоится 07 ноября 2013 года.

07 ноября 2013 года состоялось заседание комиссии по контролю за эффективностью управления земельными ресурсами, на котором было принято решение оставить в силе ранее принятое решение комиссии.

25 апреля 2014 года состоялось заседание вышеуказанной комиссии (инициировано АО ПКС», письмо от 08 апреля 2014 года №105.01-1/926), на котором принято решение об отмене решений от 18 сентября и 07 ноября 2013 года, опубликовании информационного сообщения  о возможном предоставлении земельного участка, направлении в адрес Администрации Деревянского сельского поселения письма об учете возможного размещения земельного участка для строительства линий электропередач и трансформаторных подстанций в правилах землепользования и застройки Деревянского сельского поселения.

Во исполнение решения комиссии в газете «Прионежье» от 08 мая 2014 года №17 опубликовано информационное сообщение.

08 июля 2014 года АО «ПКС» направило в адрес Администрации письмо о предоставлении информации о действиях, которые необходимо совершить обществу в целях получения в аренду испрашиваемого земельного участка.    

В целях определения границ земельного участка, подлежащего предоставлению в аренду, АО «ПКС» 25 августа 2014 года заключен договор, предметом которого является выполнение кадастровых работ по объекту, расположенному в урочище Лососинном Прионежского района.

Письмом от 30 сентября 2014 года №105.08-1/1457 АО «ПКС» просило Администрацию Прионежского муниципального района утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане, изготовленную и представленную по вышеуказанному договору в адрес Администрации ООО «Нордгеострой». 

Администрация Прионежского района письмами от 29 сентября 2014 года №9700/04-1-16 и от 23 октября 2014 года №10523/04/1-16 сообщила ООО «Нордгеострой» и АО «ПКС» о наличии затруднений в части определения видов территориальных зон, в границах которых расположен испрашиваемый земельный участок.

Постановлением Администрации Прионежского муниципального района от 10 ноября 2014 года №2534 была утверждена схема расположения испрашиваемого земельного участка.

27 ноября 2014 года на основании вышеуказанного постановления обществу был выдан кадастровый паспорт на испрашиваемый земельный участок.

АО «ПКС» в ходе рассмотрения дела дополнительно представила документы, подтверждающие отсутствие возможности исполнить обязательства по технологическому присоединению и отражающие действия общества по исполнению обязательств, а именно: письмо АО «ПКС» от 10 февраля 2015 года №105.01-1/35, направленное в адрес Администрации Прионежского муниципального района; ответ Администрации Прионежского муниципального района от 18 февраля 2015 года №940/04/1-13 на указанный запрос АО «ПКС»; письмо АО «ПКС» от 28 января 2015 года №195 в адрес Департамента мелиорации Министерства сельского хозяйства РФ; ответ Департамента мелиорации Министерства сельского хозяйства РФ от 18 февраля 2015 года №87, свидетельствующие о переписке, которую АО «ПКС» вело с указанными органами власти по вопросу необходимости написания отдельного проекта по рекультивации испрашиваемого земельного участка под строительство объектов электросетевого хозяйства или раздела в проекте электроснабжения местечка урочище Лососинное.

Кроме того, общество обращалось в Администрацию Петрозаводского городского округа (заявления от 10 апреля  2014 года №105.08-1/476 и №105.08-1/477) с запросом о предоставлении градостроительного плана территории согласно приложенной трассировке в кадастровом квартале 10:01:160101,  и о предоставлении земельного участка под опоры ВЛ-10кВ в аренду, для проектирования и строительства ВЛ-10кВ, в целях осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств индивидуальных жилых домов в районе урочище Лососинное.

Администрация Петрозаводского городского округа Постановлением от 29 августа 2014 года №4299 утвердила градостроительный план земельного участка для строительства линии электропередачи в районе пересечения проспектов Карельского и Комсомольского, необходимого АО «ПКС» для строительства кабельных линий в урочище Лососинное.

Таким образом, из представленных документов следует, что АО «ПКС» приступило к исполнению мероприятий по технологическому присоединению только 21 мая 2013 года, направив в Администрацию Прионежского муниципального района заявку о предоставлении топографической съемки и градостроительных планов земельных участков для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям, то есть по  истечении почти 14 месяцев после заключения договора с заявителем. Вместе с тем  предусмотренный договором срок технологического присоединения истек 29 сентября 2012 года.

После возобновления рассмотрения настоящего дела АО «ПКС» с письмом от 20 августа 2015 года №105.01-1/258 (вх. от 21 августа 2015 года №4362) представило копию письма, направленного Обществом в адрес заявителя, в котором сообщается о выполнении сетевой организацией мероприятий, предусмотренных техническими условиями от 22 марта 2012 года №165-Н и о необходимости гражданину уведомить сетевую организацию о выполнении им мероприятий, предусмотренных техническими условиями, подав заявку на фактическое присоединение объекта заявителя.

 В связи с чем заявитель повторно подал в АО «ПКС» заявление на проверку выполнения технических условий, так как, по его утверждению, подобное уведомление им уже направлялось в адрес сетевой организации в 2013 году.

Важно также отметить, что из пояснений, данных заявителем в ходе рассмотрения настоящего дела, следует, что со стороны АО «ПКС» осуществлено строительство ВЛ-10, установлены трансформаторные подстанции и опоры, однако не проведены провода для подключения.

   Вышеуказанные факты привели к тому, что в настоящее время мероприятия по технологическому присоединению со стороны ответчика не выполнены, что привело к невозможности осуществления фактического технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям АО «ПКС».

 Доказательств объективной невозможности соблюдения обществом установленных требований законодательства и принятия им всех зависящих от него мер, направленных на своевременное технологическое присоединение потребителя к электрическим сетям, в материалах дела не имеется.   

При таких обстоятельствах комиссия Карельского УФАС России по рассмотрению настоящего дела приходит к выводу, что  вышеуказанные действия АО «ПКС» не могут быть признаны как совершенные в допустимых пределах осуществления гражданских прав, так как на заявителя налагаются неразумные и незаконные  ограничения (невозможность использования построенного жилого дома ввиду отсутствия электроснабжения), что свидетельствует о наличии в действиях АО «ПКС» нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.   

Основания для прекращения рассмотрения настоящего дела, предусмотренные статьей 48 Закона о защите конкуренции, отсутствуют.  

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции комиссия Карельского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях АО «ПКС», занимающего доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии, неотъемлемой частью которых являются услуги по технологическому присоединению, нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившееся в ущемлении интересов заявителя путем нарушения срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению его энергопринимающих устройств.
  2. Выдать АО «ПКС» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Карельского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель комиссии                                              ____________                  К.Е. Бабкин

 

Члены комиссии                                                            

                                                        

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия в Арбитражном суде Республике Карелия.

 

 

 

 

АО «Петрозаводские коммунальные системы»

ул. Кирова 47 б, г. Петрозаводск,

Республика Карелия

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-16/45-2014/22

 

14 сентября 2015 года                                                                                     г. Петрозаводск

 

       Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия по рассмотрению дела №03-16/45-2014 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

  Бабкин К.Е.

- заместитель руководителя Карельского УФАС России, председатель комиссии;

 

 

- начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы  Карельского УФАС России, член комиссии;

 

 

 

 

- главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы Карельского УФАС России, член комиссии;

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон  о защите конкуренции), на основании  решения от 14 сентября 2015 года по делу №03-16/45-2014 о нарушении открытым акционерным обществом «Петрозаводские коммунальные системы», организационно-правовая форма  которого 29 декабря 2014 года была изменена на акционерное общество (ул. Кирова, 47б, г.Петрозаводск, 185035, далее – АО «ПКС», ответчик, общество)части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. АО «ПКС» в срок до 31 октября 2015 года прекратить нарушение антимонопольного законодательства, выразившегося в ущемлении интересов заявителя посредством нарушения срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению его энергопринимающих устройств, путем:

выполнения мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором об осуществлении технологического присоединения от 29 марта 2012 года №180 и техническими условиями от 22 марта 2012 года №165-Н;

осуществления фактического присоединения энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям.

  1. О выполнении настоящего предписания сообщить в Карельское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения, а также предоставить документы, подтверждающие его выполнение.

 

Председатель Комиссии

___________________

        К.Е. Бабкин

Члены Комиссии

____________________

 

Согласно статье 52 Закона о защите конкуренции   предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2² статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны