Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства но делу об админис... от 22 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

           Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия Бабкин Константин Евгеньевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №03-17/01-17, возбужденного в отношении

АО «Прионежская сетевая компания» (ОГРН 1061001073242; ИНН 1001013117, адрес: <…>., далее – АО «ПСК», сетевая организация, Общество) по факту нарушения срока направления проекта договора об осуществлении технологического присоединения и технических условий к нему в соответствии с требованиями Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861, далее – Правила технологического присоединения), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

           в присутствии представителя АО «ПСК» - <…………> (доверенность от 26.12.2016 №114-16),

 

                                                                    УСТАНОВИЛ:

 

           08.12.2016 в Управление поступило заявление ИП <……> от 06.12.2016 (вх. №5484) с жалобой на действия АО «ПСК», выразившиеся в неправомерном уклонении от заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по заявкам от 14.09.2016 и от 18.11.2016.

           Заявитель просит провести проверку действий (бездействий) сетевой организации и привлечь виновных лиц к ответственности.

           Из документов, полученных в ходе рассмотрения заявления, следует, что ИП <……..> подал заявку от 14.09.2016 на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет свыше 15 кВт до 150 кВт включительно)  энергопринимающих устройств нежилого здания, расположенного по адресу: Республика Карелия, г. Костомукша, ул. Калевала, между домами №3 и №11 (кадастровый номер земельного участка 10:04:01 02 25:0007),  с заявленной максимальной мощностью 120 кВт ( вх. от 14.09.2016 №26294 АО «ПСК»).

           В связи с отсутствием информации по заявке от 14.09.2016 ИП <……>. направил заявление  от 17.11.2016 в адрес сетевой организации (вх. от 18.11.2016 №33945), где  указывает на нарушение пункта 15 Правил технологического присоединения и предлагает незамедлительно направить ему   проект договора и технические условия к нему.

ИП <…..> повторно направил заявление от 17.11.2016 в адрес сетевой организации (вх. от 22.11.2016 №34298), копии почтового отправления и уведомления прилагаются.

           Как следует из заявления, ответы на дату подачи заявления в Карельское УФАС России не поступили.

           АО «ПСК», отвечая на запрос Управления от 12.12.2016 №03-15/310/4691, в письме от 21.12.2016 №20833 (вх. от 22.12.2016 №5724)  указало,  что Обществу потребовалось время для разработки комплекса необходимых мероприятий для осуществления технологического присоединения объекта ИП <……>, поскольку электрические сети АО «ПСК» в г. Костомукша характеризуются дефицитом свободной мощности, а также предоставило копии документов: письмо АО «ПСК» от 08.12.2016 №19897, адресованное заявителю, о рассмотрении заявки на технологическое присоединение и направлении в кратчайший срок проекта договора и  письмо от 20.12.2016 №20703 о направлении договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 26.09.2016 №КС0128-16 и технических условий от 26.09.2016 №КС0128-16.

            В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26 марта 2003 года №35-ФЗ «Об электроэнергетике»  (далее – Закон №35-ФЗ) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

           Согласно  пункту 2 Правил технологического присоединения , действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

          В силу пункта 6 Правил технологического присоединения технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.

         В соответствии с пунктом 8 Правил технологического присоединения сроки, предусмотренные подпунктом «б» пункта 16 настоящих Правил, исчисляются со дня подачи заявки в сетевую организацию.

         Заявка, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в целях технологического присоединения по второй или третьей категории надежности энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) направляется, в соответствии с пунктом 12 (1) Правил технологического присоединения.

         В соответствии с  пунктом 15 Правил технологического присоединения, в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемого Правительством Российской Федерации.

          В целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет свыше 15 до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), договор оформляется сетевой организацией в соответствии с типовым договором по форме согласно приложению № 10 и направляется заявителю - юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

          Тем самым, самым при регистрации заявки 14.09.2016 АО «ПСК» было обязано в срок до 30.09.2016 направить проект договора с техническими условиями.

           В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17 августа 1995 года №147ФЗ «О естественных монополиях» (далее – ФЗ «О естественных монополиях») субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

           Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии к энергопринимающим устройствам потребителей является сферой деятельности естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги, относится к субъектам естественной монополии.

            На основании приказа ФСТ России от 03.06.2010 года №204-э «О включении (исключении) организации в (из) реестр (а) субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль» ОАО «ПСК», осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии включено в Реестр субъектов естественных монополий.   

           В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

           Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

           При этом, АО «ПСК» уже привлекалось к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ (постановления от 26.05.2016 по делу №03-17/14-2016, от 12.07.2016 по делам №03-17/16-2016 и №03-17/17-2016, от 23.08.2016 по делу №03-17/28-2016 и др.).

            В силу части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

            По факту совершения административного правонарушения определением от 09.01.2017 «О   возбуждении    дела об    административном    правонарушении №03-17/01-2017 и проведении административного расследования» в отношении АО «ПСК» было возбуждено настоящее дело об административном правонарушении и назначено проведение административного расследования (почтовое уведомление от 12.01.2017).

           В соответствии с указанным определением АО «ПСК» надлежало в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в адрес Карельского УФАС России объяснения и иные имеющиеся необходимые документы для рассмотрения по существу вменяемого правонарушения

          Запрошенную информацию АО «ПСК» представило письмом от 17.01.2017 №582   (вх. от 18.01.2017 №237), в котором сообщило, что письменная правовая позиция по настоящему делу об административном правонарушении ранее предоставлялась письмом от 21.12.2016 №20833, на дату подготовки настоящего ответа, договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, подписанный ИП <…….>, в адрес АО «ПСК» не поступал.

         07.02.2017 в отсутствие надлежащим образом извещенного представителя АО «ПСК» (почтовое уведомление от 12.01.2017) был составлен протокол.

          Определением от 07.02.2017 «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №03-17/01-2017», настоящее дело было назначено к рассмотрению на 21 февраля 2017 года 12 часов 00 минут (вручение подтверждено вх. от 07.02.2017 № 3714 АО «ПСК» на оригинале).

          Рассмотрение дела состоялось в назначенный срок в присутствии представителя АО «ПСК» - <…………….>.

 

          Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ представленные пояснения, должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

           Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

           Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

           Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

           В рассматриваемом случае доказательств, свидетельствующих о принятии АО «ПСК»  мер по исполнению требований Правил №861, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в процессе рассмотрения дела не установлено.

           Таким образом, рассматриваемое действие является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не сознавать противоправный характер своих действий, но им не были приняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

            Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

           КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

           Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ протокол и иные материалы дела, должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

           Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

           Вместе с тем статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрена возможность освобождения от административной ответственности лица совершившего, административное правонарушение, при малозначительности правонарушения.

            Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

           При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.          

           Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких- либо последствий.

         Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

         По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности конкретного деяния, совершенного конкретным лицом в конкретных условиях и при столь же конкретных последствиях.

         Должностное лицо Карельского УФАС России отмечает, что в рассматриваемом случае каких либо вредных последствий для общества и государства не наступило, АО «ПСК» с нарушением срока направило 20.12.2016 проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям ИП <…….>., по истечении 60  дней договор подписанный  ИП <…..>. в адрес АО «ПСК» не поступил (в силу пункта 15 Правил №861 поданная заявка аннулирована).Оценив характер и степень общественной опасности допущенного Обществом  правонарушения с учетом изложенных обстоятельств дела, учитывая действительно имеющее место  наличие  дефицита  свободной мощности  в г. Костомукша  и  проведения сетевой организацией  комплекса  необходимых мероприятий для осуществления присоединения объекта заявителя, отсутствие направленности действий АО «ПСК» на нарушение, наличие объективных обстоятельств, а также принятые меры Обществом по устранению правонарушения, должностное лицо Карельского УФАС России приходит к выводу об отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

         При таких обстоятельствах, должностное лицо Карельского УФАС России считает возможным освободить АО «ПСК», от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

          Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации АО «ПСК» своих прав и защиты законных интересов.

           В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу. Состав вменяемого правонарушения формальный, не требующий установления причинения вреда обществом.

Учитывая вышеизложенное, должностное лицо Карельского УФАС России считает возможным наложение минимального штрафа.

           Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации АО «ПСК» своих прав и защиты законных интересов.

           На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 14.31, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, заместитель руководителя Карельского УФАС России Бабкин К.Е.

 

                                                           ПОСТАНОВИЛ:

 

 

         1.Производство по делу об административном правонарушении делу №03-17/01 -2017 возбужденному в отношении АО «ПСК», прекратить.

        2.В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить АО «ПСК», за нарушение части 2 статьи 9.21 КоАП РФ устное замечание.

         Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные статьей 31.1 КоАП РФ.

<...>.

         В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны