Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 03-17/01-2018 об ... от 2 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее – Карельское УФАС России) ***, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 03-17/01-2018, возбужденного в отношении публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (ОГРН: 1047855175785; ИНН: 7802312751; площадь Конституции, дом 3, литера А, г. Санкт-Петербург; дата регистрации – 23 декабря 2004 года) в лице филиала ПАО «Межрегиональная распределительная компания Северо-Запада» «Карелэнерго» (ул. Кирова, 45, г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185035; далее – ПАО «МРСК Северо-Запада», сетевая организация, Общество, ответчик) по факту нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года № 861, далее – Правила технологического присоединения), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии представителя ПАО «МРСК Северо-Запада» по доверенности от 29 января 2018 года № 74/2018 «…»,

в отсутствие надлежащим образом уведомленной о дате, времени и месте рассмотрения материалов дела потерпевшей – «…»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

10 января 2018 года в Управление поступило заявление «…» (вх. № 42) с жалобой на действия ПАО «МРСК Северо-Запада», выразившиеся в неправомерном уклонении от выполнения обязательств по заключенному договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 15 ноября 2016 года № 34-02420П/16 (далее – договор).

Согласно обращению заявительницы между ПАО «МРСК Северо-Запада» и «…» заключен договор, в соответствии с условиями которого ПАО «МРСК Северо-Запада» приняло на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств на объекте «…», расположенном по адресу: «…».

Из предоставленного заявительницей обращения следует, что мероприятия, предусмотренные договором и техническими условиями от 07 ноября 2016 года № 34-02420П/16-001 (далее – технические условия), ею выполнены в полном объеме, а также внесена плата за технологическое присоединение 24 ноября 2016 года.

По факту совершения административного правонарушения определением от 15 января 2018 года «О возбуждении дела об административном правонарушении                    № 03-17/01-2018 и проведении административного расследования» в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада» было возбуждено настоящее дело об административном правонарушении и назначено проведение административного расследования.

В соответствии со статьей 25.2 КоАП РФ «…» привлечена в качестве потерпевшей по делу об административном правонарушении № 03-17/01-2018.

Согласно определению ПАО «МРСК Северо-Запада» надлежало в трехдневный срок со дня получения определения представить объяснения и иные имеющиеся необходимые документы для рассмотрения по существу вменяемого правонарушения, потерпевшей стороне – письменные пояснения об имущественном и/или моральном вреде, причиненном вследствие бездействия ПАО «МРСК Северо-Запада» в процессе исполнения договора технологического присоединения, с приложением подтверждающих документов (при наличии).  

Запрошенную информацию ПАО «МРСК Северо-Запада» предоставило с сопроводительным письмом от 19 января 2018 года № МР2/3/119-07/391 (вх. от 19 января 2018 года № 232).

Из документов, предоставленных сетевой организацией, следует, что договор между ПАО «МРСК Северо-Запада» и «…» заключен 03 марта 2017 года (согласно сведений о дате регистрации сетевой организацией экземпляра договора, предоставленного заявительницей).

Согласно пункту 5 договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения настоящего договора.

Таким образом, срок осуществления технологического присоединения истек 03 сентября 2017 года.

В соответствии с условиями пункта 3 договора срок действия технических условий составляет 2 года, плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств составляет 550 руб. (пункт 11 договора).

Техническими условиями предусмотрено, что сетевая организация должна выполнить следующие мероприятия: усиление существующей электрической сети, определить проектом развитие соответствующей инфраструктуры, строительство объектов электросетевого хозяйства – не требуется.

 Из пункта 3 технических условий следует, что максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств заявительницы составляет 15 кВт.

В пункте 8 технических условий указано, что точкой присоединения является опора ВЛ-0,4 кВ от ТП-90 Шликино Л-2.

Относительно выполнения мероприятий по технологическому присоединению объекта Общество сообщило, что реализация договора осуществляется в рамках инвестиционного проекта: «Реконструкция распределительных сетей в с. Заозерье, Прионежского района», в рамках которого необходимо осуществить строительство ВЛ-0,4 кВ протяженностью 1,87 км, ВЛ-6/10 кВ-0,89 км, монтаж ТП-160 кВа. Реализация данного инвестиционного проекта осуществляется подрядным способом.

По результатам открытого конкурса предложений, объявленного извещением от 23 октября 2017 года № 31705654026, ПАО «МРСК Северо-Запада» заключен договор подряда с ООО «Арго Строй» от 18 декабря 2017 года № 265 (далее – договор подряда).

Мероприятия для технологического присоединения энергопринимающих устройств «…» по договору предусмотрены в техническом задании к договору подряда. Срок выполнения мероприятий согласно пункту 3.2 договора подряда – декабрь 2017 года. В настоящий момент срок исполнения обязательств подрядчиком нарушен.

В письме от 30 января 2018 года № 69 ООО «Арго Строй» сообщило сетевой организации о переносе сроков исполнения обязательств в рамках реализации договоров, в том числе по договору подряда от 18 декабря 2017 года № 265 до 31 марта 2018 года.

Кроме того, ПАО «МРСК Северо-Запада» сообщило, что 03 марта 2017 года от заявительницы поступило уведомление о выполнении ею технических условий. Документов в соответствии с пунктом 85 Правил технологического присоединения к уведомлению не прилагалось. Осмотр электроустановок проведен 09 марта 2017 года. Согласно акту осмотра (обследования) электроустановки от 09 марта 2017 года № 34-02420П/16-001 электроустановки «…» допущены, замечания отсутствуют, что подтверждает факт выполнения заявительницей мероприятий по технологическому присоединению.

 

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 26 марта 2003 года          № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее — ФЗ «Об электроэнергетике») целями государственного регулирования безопасности в сфере электроэнергетики являются обеспечение ее надежного и безопасного функционирования и предотвращение возникновения аварийных ситуаций, связанных с эксплуатацией объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии.

Согласно части 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер

В силу пункта 2 Правил технологического присоединения действие настоящих правил распространяется  на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

Правила технологического присоединения определяют порядок и процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Сроки технологического присоединения установлены подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения и являются существенным условием договора об осуществлении технологического присоединения. Исходя из требований указанной нормы срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств физических лиц для заявителей, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности  не может превышать 6 месяцев.

Как указано выше, из документов, представленных с заявлением, следует, что в соответствии с пунктом 5 договора срок выполнения договора составляет 6 месяцев, договор подписан сторонами и вступил в законную силу.

Из представленных документов следует, что в установленный срок (03 сентября 2017 года) мероприятия по технологическому присоединению ПАО «МРСК Северо – Запада» не выполнены.

 Кроме того, ПАО «МРСК Северо-Запада» заключен договор подряда от 18 декабря 2017 года № 265 за рамками срока, установленного договором.

По условиям договора Общество обязуется оказать «…» услуги по технологическому присоединению.

В пункте 5 договора установлен срок оказания Обществом услуг, доказательств того, что в установленный срок Общество приступило к выполнению технических условий в целях технологического присоединения объекта «…» в дело не представлено.

Сетевой организацией с пояснениями предоставлен акт осмотра (обследования) электроустановки от 09 марта 2017 года № 34-02420П/16-001, которым подтвержден факт выполнения заявительницей мероприятий по технологическому присоединению, со своей стороны.

В силу абзаца 3 пункта 88 Правил технологического присоединения акт о выполнении технических условий составляется в отношении заявителей, указанных в пункте 12 настоящих Правил, в случае осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно по одному источнику электроснабжения, а также заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, и подписывается заявителем и сетевой организацией непосредственно в день проведения осмотра.

Таким образом, акт о выполнении технических условий должен быть составлен ПАО «МРСК Северо-Запада» и подписан заявительницей 09 марта 2017 года и выдан ей.

В нарушение пункта 88 Правил технологического присоединения ПАО «МРСК Северо-Запада» не составлен акт о выполнении технических условий заявительницей и не подписан сторонами. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

 

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 2 статьи 9.21. КоАП РФ установлено, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17 августа 1995 года                 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – ФЗ «О естественных монополиях») субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

На основании приказа ФСТ России от 03 июня 2008 года № 191-э «О включении (исключении) организации в (из) реестр (а) субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль» ПАО «МРСК Северо-Запада», осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии включено в Реестр субъектов естественных монополий.  

Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии к энергопринимающим устройствам потребителей является сферой деятельности естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги относится к субъектам естественной монополии. При таких обстоятельствах ПАО «МРСК Северо-Запада» является лицом, подлежащим привлечению к административной ответственности, по статье 9.21 КоАП РФ.

 

07 февраля 2018 года в присутствии представителя ПАО «МРСК Северо-Запада» по доверенности был составлен протокол об административном правонарушении.

Определением от 08 февраля 2018 года «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 03-17/01-2018» настоящее дело было назначено к рассмотрению на 21 февраля 2018 года в 10 часов 30 минут (дата входящего ПАО «МРСК Северо-Запада» 09 февраля 2018 года; «…» получено 14 февраля 2018 года).

ПАО «МРСК Северо-Запада» дополнительно письмом от 20.02.2018 № МР2/3/119-07/1384 (вх. от 21.02.2017 № 824) просило административный орган учесть наличие оснований для снижения размера административного штрафа в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, связанных с установлением и оценкой фактических обстоятельств рассматриваемого дела.

Так, ПАО «МРСК Северо-Запада» пояснило, что все мероприятия со стороны сетевой организации по договору с «…» в настоящее время завершены (в материалы дела предоставлены фотографии, приказ от 20.02.2018 № 75 об утверждении КС-14), оформляются сетевые документы.

Рассмотрение настоящего дела состоялось в назначенное время.

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

ПАО «МРСК Северо-Запада» не представило объективных доказательств невозможности соблюдения требований антимонопольного законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Таким образом, рассматриваемое административное правонарушение является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не осознавать противоправный характер своих действий, но им не были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

Срок давности привлечения ПАО «МРСК Северо-Запада» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.  

По настоящему делу обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены. Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность на основании части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, является повторное совершение административного правонарушения.

Так, ПАО «МРСК Северо-Запада» неоднократно привлекалось к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ (постановление от 20 марта 2017 года по делу № 03-17/10-2017 – штраф 300 тыс. руб.; постановления от 28 марта 2017 года по делам № 03-17/14-2017 и 03-17/15-2017 – штраф по 300 тыс. руб.; постановления от 21 апреля 2017 года по делам № 03-17/19-2017 и 03-17/20-2017 – штраф по 300 тыс. руб.; постановления от 02 июня 2017 года по делам № 03-17/34-2017 и 03-17/35-2017 – штраф по 300 тыс. руб.;  постановление от 10 июля 2017 года по делу № 03-17/44-2017 – штраф 600 тыс. руб.; постановления от 31 августа 2017 года по делам № 03-17/49-2017 и № 03-17/59-2017 – штраф по 300 тыс. руб.; постановления от 06 сентября 2017 года по делам № 03-17/63-2017 и № 03-17/65-2017 – штраф по 650 тыс. руб.; постановление от 07 ноября 2017 года по делу № 03-17/74-2017 – штраф 300 тыс. руб.; постановление от 29 ноября 2017 года по делу № 03-17/69-2017 – штраф 300 тыс. руб.; постановление от 08 декабря 2017 года по делу № 03-17/79-2017 – штраф 600 тыс. руб. ), в связи с чем подлежит применению часть 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Таким образом, должностное лицо с учетом отягчающих вину обстоятельств полагает возможным назначение наказания в виде административного штрафа в размере 600 000 рублей.

Касательно возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

Статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из конкретных обстоятельств его совершения.  Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения, а учитываются при назначении наказания.   

Оценив характер допущенного правонарушения и степень его общественной опасности, должностное лицо Карельского УФАС России не установило исключительных обстоятельств, свидетельствующих о его малозначительности.

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу; данное правонарушение не может быть признано и малозначительным.

Вместе с тем, пунктом 3.2. части 3 статьи 4.2 КоАП РФ установлено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (пункт 3.3 части 3 статьи 4.2 КоАП РФ).

Учитывая тот факт, что сетевой организацией нарушение устранено полагаю возможным привлечь Общество к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей (600 000 рублей/2).

Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации ПАО «МРСК Северо-Запада» своих прав и защиты законных интересов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.1, 2.10, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5, 9.15, 23.48, 28.2, 29.9, 29.10.26.11, 28.7 КоАП РФ, заместитель руководителя Карельского УФАС России Бабкин К.Е.,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Наложить на юридическое лицо – ПАО «МРСК Северо-Запада» (ОГРН: 1047855175785; ИНН: 7802312751) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, административный штраф в размере 300 000 (триста тысяч) рублей 00 копеек.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк получателя: ГРКЦ НБ Респ. Карелия Банка России г. Петрозаводск

БИК 048602001

Получатель: ИНН 1001041153, КПП 100101001

Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России)

Счет № 40101810600000010006

Код ОКТМО 86701000

КБК 161 1 16 41000 01 6000 140

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства (дело №03-17/01-2018)

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа или информации, свидетельствующих об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны