Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу №03-17/0... от 24 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

о прекращении производства по делу №03-17/02-2015

об административном правонарушении

 

27 февраля 2015  года                                                                                           г. Петрозаводск

 

Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия Бабкин К.Е., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №03-17/02-2015, свидетельствующие о нарушении индивидуальным предпринимателем (далее – ИП), установленного антимонопольным законодательством срока подачи уведомления о получении права пользования более чем 100 тыс.кв.м. акватории водного объекта, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие ИП, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения настоящего дела

 

УСТАНОВИЛ:

 

Согласно части 4 статьи 22 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) к функциям антимонопольного органа относится осуществление государственного контроля за экономической концентрацией, в том числе в сфере использования водных ресурсов.

В соответствии с частью 3 статьи 40 Водного Кодекса Российской Федерации порядок осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08 апреля 2009 года №314 утверждены Правила осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов (далее - Правила).

Согласно пункту 2 Правил государственный контроль за экономической концентрацией в области использования водных объектов осуществляется Федеральной антимонопольной службой (далее - антимонопольный орган).

В соответствии с пунктом 4 Правил антимонопольный орган должен быть уведомлен

- лицом (группой лиц) о предоставлении ему (им) в установленном порядке в пользование части акватории водного объекта, если такое лицо (группа лиц) получает право пользования более чем 100 тыс. кв. метров акватории водного объекта, при условии, что до этого получения такое лицо (группа лиц) не имело прав пользования частью акватории водного объекта или имело право пользования менее чем 100 тыс. кв. метров акватории этого водного объекта, - не позднее чем через 45 дней после даты осуществления таких сделок, иных действий;

- лицом (группой лиц), которому (которым) предоставлено в пользование не менее чем 100 тыс. кв. метров акватории водного объекта, о получении в пользование части акватории водного объекта, если площадь акватории водного объекта, являющегося предметом сделки или взаимосвязанных сделок, иных действий, превышает 100 тыс. кв. метров акватории этого водного объекта, - не позднее чем через 45 дней после даты осуществления таких сделок, иных действий.

В рамках осуществления полномочий по государственному контролю за экономической концентрацией в области использования водных объектов Карельским УФАС России было установлено, что Министерство сельского, рыбного и охотничьего хозяйства Республики Карелия на основании договора от 23 января 2014 года  №---ПРЛ о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыбоводства (далее - договор) предоставило ИП право пользования частью акватории на озере Онежское на участке площадью  1998 тыс. кв. м. (в административных границах Республики Карелия).

В соответствии с пунктом 4 Правил хозяйствующий субъект обязан уведомить антимонопольный орган о получении права пользования более чем 100 тыс.кв.м. акватории водного объекта. Уведомление о заключении такого договора направляется не позднее чем через 45 дней после совершения указанной сделки.

Указанное свидетельствует о том, что ИП надлежало представить в антимонопольный орган уведомление о заключении соответствующего договора не позднее 09 марта 2014 года.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно примечанию, к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если названным Кодексом не установлено иное.

В силу части 4 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган уведомлений, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, представление уведомлений, содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи уведомлений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от пяти тысяч до семи тысяч пятисот рублей.

В связи с вышеуказанным 23 января 2015 года должностным лицом Карельского УФАС России было направлено уведомление о составлении протокола 12 февраля 2015 года в 11 часов 00 минут. Указанное уведомление было получено ИП 02 февраля 2015 года.

12 февраля 2015 года должностным лицом Карельского УФАС России был составлен протокол по делу №03-17/02-2015 об административном правонарушении в присутствии ИП, в котором он признал факт совершения административного правонарушения, а также указал, что нарушение срока представления уведомления вызвано уважительными причинами (возраст ответчика и состояние здоровья).

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №03-17/02-2015 от 12 февраля 2015 года рассмотрение данного дела было назначено на 27 февраля 2015 года в 11 часов 00 минут по адресу: Республика Карелия, г. Петрозаводск, наб. Варкауса, д 1а, каб. 518.

Указанные протокол и определение были получены ИП 12 февраля 2015 года.

В адрес Карельского УФАС России на имя врио руководителя управления Бабкина К.Е. от ИП поступило ходатайство о рассмотрении дела №03-17/02-2015, назначенного на 27 февраля 2015 года в его отсутствие, а также с просьбой признать данное правонарушение малозначительным в связи с отсутствием у него умысла и наличием уважительной причины (возраст и состояние здоровья).

Рассмотрение данного дела состоялось в назначенный срок.

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

По договору от 23 января 2014 года  №251-454ПРЛ ИП предоставлено право пользования частью акватории водного объекта площадью более 100 тыс. кв. м.

Срок представления уведомления о заключении указанного договора истек 09 марта 2014 года.

Таким образом, в действиях ИП имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 19.8 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – _______, Республика Карелия.

Время совершения административного правонарушения – 10 марта 2014 года.

Непредставление уведомления, равно как и нарушение сроков его представления препятствует осуществлению антимонопольным органом возложенных на него функций.

За нарушение установленных антимонопольным законодательством РФ порядка и сроков подачи уведомления частью 4 статьи 19.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Смягчающими административную ответственность обстоятельствами является признание ИП Романовым Ф.В. факта совершения административного правонарушения.

Наличие отягчающих административную ответственность обстоятельств, в соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ не установлено.

Вместе с тем, статьей 2.9 КоАП РФ установлена возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения, при установлении которой орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кроме того, как указал Конституционный суд Российской Федерации в постановлении от 15 июля 1999 года №11-П, санкции штрафного характера, исходя из общих принципов права, должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности.

В рассматриваемом случае, учитывая уважительную причину непредставления в срок уведомления, предусмотренная частью 4 статьи 19.8 КоАП РФ мера ответственности, несоразмерна тяжести правонарушения, не отвечает принципам разумности и справедливости, и не может считаться адекватной характеру совершенного ИП Романовым Ф.В. правонарушения, является неоправданно карательной мерой ответственности.

Кроме того, следует отметить, что Романов Ф.В. умысла на совершение правонарушения не имел, доказательства, свидетельствующие о причинении рассматриваемым правонарушением ущерба в материалах дела, отсутствуют, ранее к административной ответственности за совершение правонарушения по статье 19.8 КоАП РФ не привлекался.

Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации ИП своих прав и защиты законных интересов.

На основании изложенного, следует признать, что в действиях ИП формально содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 19.8 КоАП РФ, но оценив характер и степень общественной опасности допущенного ИП правонарушения, руководствуясь статьями 2.9, 23.48, 28.9, 29.9 КоАП РФ, врио руководителя Карельского УФАС России,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Производство по делу №03-17/02-2015 об административном правонарушении, возбужденному в отношении ИП, прекратить.
  2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить ИП за нарушение требований части 4 статьи 19.8 КоАП РФ устное замечание.

В соответствии с Главой 30 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны