ПОСТАНОВЛЕНИЕ и ПРЕДСТАВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 03-17/05-2018 об административном правонарушении

Тип документа:
Постановления
Дата публикации:
13.03.2018
Управление:
Карельское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование
Номер дела:
№ № 03-17/05-2018

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия ***, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 03-17/05-2018, возбужденного в отношении акционерного общества «Прионежская сетевая компания» (ОГРН 1061001073242; ИНН 1001013117, адрес: ул. Новосулажгорская, д.22, г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185013,  дата регистрации – 01 ноября 2006 года, далее – АО «ПСК», сетевая организация, Общество) по факту нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 года №861, далее – Правила технологического присоединения), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения материалов дела законного представителя АО «ПСК», потерпевшего «…»,                              

                              

УСТАНОВИЛ:

 

16 января 2018 года в Управление поступило заявление «…» (вх.           № 566) об отказе в технологическом присоединении охотничьего домика, расположенного по адресу: РК, Кемский район, г. Кемь, северо – восточная часть кадастрового квартала 10:02:06 03 02 АО «ПСК», публичным акционерным обществом «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (площадь Конституции, дом 3, литера А, г. Санкт-Петербург) в лице филиала ПАО «Межрегиональная распределительная компания Северо-Запада» «Карелэнерго» (далее - ПАО «МРСК Северо-Запада»).

Из предоставленного «…» обращения следует, что в апреле 2014 года им в соответствии с Правилами технологического присоединения подана заявка в ПАО «МРСК Северо-Запада» на технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям.

Из заявления следует, что ближайшее расстояние от сетей ПАО «МРСК Северо-Запада» (35 кВт) до объекта заявителя составляет 90 м.

По результатам рассмотрения заявки ПАО «МРСК Северо-Запада» письмом от 21 апреля 2014 года № 297-888 отказало заявителю в заключении договора об осуществлении технологического присоединения, указав при этом, что ближайшими к объекту заявителя сетями являются сети АО «ПСК», расстояние до которых составляет 13,2 км. (д. Панозеро).

Кроме того, ПАО «МРСК Северо-Запада» пояснило, что ближайшие сети 0,4 кВ, находящиеся на балансе Общества, находятся на расстоянии 83,5 км. в                             п. Калевала.

Согласно обращению «…»11 октября 2017 года им повторно подана заявка об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств охотничьего домика к электрическим сетям в ПАО «МРСК Северо-Запада».

Письмом от 13 октября 2017 года № 34-004556-297-5872 сетевая организация повторно отказала заявителю в заключении договора об осуществлении технологического присоединения, сославшись на обстоятельства, аналогичные указанным в письме от 21 апреля 2014 года № 297-888.

При этом заявитель по рекомендации ПАО «МРСК Северо-Запада» 11 октября 2017 года № 300043 подал заявку об осуществлении технологического присоединения в АО «ПСК».

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

 об устранении причин и условий, способствующих

совершению административного правонарушения

Мною, заместителем руководителя управления Карельского УФАС России *** в отношении акционерного общества «Прионежская сетевая компания» (ОГРН 1061001073242; ИНН 1001013117, адрес: ул. Новосулажгорская, д.22, г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185013,  дата регистрации – 01 ноября 2006 года, далее – АО «ПСК», сетевая организация, Общество), при рассмотрении дела об административном правонарушении № 03-17/05-2018 в действиях общества установлен состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена часть 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Должностное лицо Карельского УФАС России полагает, что совершению административного правонарушения способствовали следующие причины и условия: пренебрежительное отношение АО «ПСК» к своей публично - правовой обязанности по соблюдению Правил технологического присоединения, выразившееся в нарушении пункта 15 Правил технологического присоединения, в части нарушения 15 – дневного срока для направления в адрес «…» проекта договора и технических условий к нему, что привело к нарушению прав потерпевшего на своевременное технологическое присоединение принадлежащего ему энергопринимающего устройства с целью энергоснабжения охотничьего домика, расположенного по адресу: РК, Кемский район, г. Кемь, северо – восточная часть кадастрового квартала 10:02:06 03 02.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 29.13 КоАП РФ должностным лицом Управления вынесено представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения путем совершения следующих действий:

- направить в адрес «…» проект договора и технических условий к нему для осуществления своевременного технологического присоединения энергопринимающего устройства потерпевшего с целью энергоснабжения охотничьего домика, расположенного по адресу: РК, Кемский район, г. Кемь, северо – восточная часть кадастрового квартала 10:02:06 03 02 к сетям АО «ПСК»;

- недопущения в дальнейшем нарушения 15 – дневного срока для направления в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 Правил технологического присоединения, в бумажном виде для подписания заполненного и подписанного проекта договора в 2 экземплярах и технических условий, как неотъемлемое приложение к договору.

Информацию о принятых мерах по устранению нарушений с приложением копий документов представить в Карельское УФАС России в течение одного месяца со дня получения представления.

 

Письмом от 12 октября 2017 года № 17392 АО «ПСК» сообщало «…», что для подготовки технических условий необходим осмотр земельного участка сетевой организацией совместно с заявителем, а также указало контактный телефон для связи.

К заявлению «…» приложено обращение в АО «ПСК» от 13 ноября 2017 года о разъяснении стадии рассмотрения его заявки на технологическое присоединение за № 30043. Ответ заявителем не получен.

В своем обращении, «…» сообщил, что в настоящее время технологическое присоединение его энергопринимающих устройств не осуществлено.

По факту совершения административного правонарушения определением от 23 января 2018 года «О возбуждении дела об административном правонарушении                    № 03-17/05-2018 и проведении административного расследования» в отношении АО «ПСК» было возбуждено настоящее дело об административном правонарушении и назначено проведение административного расследования.

В соответствии со статьей 25.2 КоАП РФ «…» привлечен в качестве потерпевшего по делу об административном правонарушении № 03-17/05-2018.

В соответствии с указанным определением АО «ПСК» надлежало в трехдневный срок со дня получения определения предоставить сведения о ближайшем объекте электрической сети АО «ПСК» (опора линий электропередачи, кабельная линия, распределительное устройство, подстанция) от границ участка заявителя (с приложением правоустанавливающих документов) с актами замера расстояния от указанных объектов до границ земельного участка «…»; копии заявок «…» и приложенных к ним документов; копию всей переписки между АО «ПСК» и «…». по вопросу заключения договора об осуществлении технологического присоединения; письменные правовые основания уклонения от заключения договора об осуществлении технологического присоединения с заявителем и иные имеющиеся необходимые документы для рассмотрения по существу вменяемого правонарушения. 

Запрошенную информацию АО «ПСК» предоставило с сопроводительным письмом от 30 января 2018 года № 1747 (вх. № 387).

Из документов, предоставленных сетевой организацией, следует, что 19 октября 2017 года сотрудниками Кемского электросетевого участка АО «ПСК» составлен опросный лист (по заявке «…» от 11 октября 2017 года                    № 300043), согласно которому для реализации технологического присоединения объекта заявителя необходимо выполнить следующие мероприятия: строительство от существующей опоры № 3 ВЛ-6 кВ Л-36-04 ВЛЗ-6 кВ до проектируемой КТП; строительство от проектируемой КТП ВЛИ-0,4 кВ до границ участка заявителя.

В пункте 2 опросного листа указано, что расстояние до сетей АО «ПСК» от земельного участка заявителя составляет до сетей 0,4 кВ – 13,5 км (по прямой), до сетей 6/140 – 3,5 км (по прямой).

Расстояние до сетей иной сетевой организации (ПАО «МРСК Северо-Запада») 78 км по прямой до сетей 0,4 кВ и до сетей 6/10.

Среди прочих данных в опросном листе указано, что расстояние от границ земельного участка заявителя до ВЛ-35 кВ ПАО «МРСК Северо-Запада» составляет 80 м по прямой.

24 октября 2017 года «…» обратился в АО «ПСК» с заявлением (вх.  № 31581) о направлении документов по заявке от 11 октября 2017 года № 300043 в адрес Кемского электросетевого участка АО «ПСК».

09 ноября 2017 года «…» при обращении в АО «ПСК» (вх.                           № 33378) указан иной адрес получения корреспонденции.

14 ноября 2017 года «…» обратился в сетевую организацию по вопросу статуса заявки от 11 октября 2017 года № 300043 (вх. № 33884).

11 декабря 2017 года (исх. № 27277) АО «ПСК» сообщило заявителю, что сетевой организацией подготовлен проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям объекта «…» Оптимальными техническими мероприятиями по присоединению к электрическим сетям охотничьего домика являются: строительство ЛЭП-35 кВ от ВЛ-35 кВ ПАО «МРСК Северо-Запада», установка трансформаторной подстанции 35/0,4 кВ, строительство ВЛИ-0,4 до участка заявителя. С целью подтверждения технической возможности данного присоединения АО «ПСК» направлен запрос в адрес ПАО «МРСК Северо-Запада» (от 08 декабря 2018 года № 21147).

Кроме того, сетевая организация пояснила «…», что при положительном ответе ПАО «МРСК Северо-Запада» на запрос АО «ПСК» ему будет направлен для подписания договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям. В случае отрицательного ответа, АО «ПСК» будет вынуждено разработать иные, более затратные мероприятия по электрификации объекта заявителя.

ПАО «МРСК Северо-Запада» в письме от 19 декабря 2018 года № МР2/3/102-19/10599 сообщило АО «ПСК» об отсутствии возможности присоединения по объекту «Проектируемая ЛЭП-35 кВ, КТП 35/0,4 кВ» (земельный участок с кадастровым номером 10:02:060302:52), о чем АО «ПСК» уведомило заявителя письмом от 17 января 2018 года № 814.

Тем же письмом сетевая организация сообщила «…», что поскольку заявленный объект находится на расстоянии более 3 км от объектов электросетевого хозяйства АО «ПСК» и трассировку воздушной линии необходимо прокладывать по землям лесного фонда, сетевая организация разрабатывает возможные к реализации мероприятия для электрификации объекта заявителя и проект договора будет направлен после определения оптимальных технических условий.

 При этом АО «ПСК» сообщило, что не отказывается от надлежащего исполнения своих обязательств по заключению договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям объекта заявителя. В настоящее время Общество определяет объем и содержание выполняемых сетевой организацией технических условий для последующего технологического присоединения объекта заявителя к сетям АО «ПСК».

Определением от 24 января 2018 года «Об истребовании сведений по делу об административном правонарушении № 03-17/05-2018» у ПАО «МРСК Северо-Запада» запрошены сведения о ближайшем объекте электрической сети ПАО «МРСК Северо-Запада» (опора линий электропередачи, кабельная линия, распределительное устройство, подстанция) от границ участка заявителя (с приложением правоустанавливающих документов) с актами замера расстояния от указанных объектов до границ земельного участка «…»; копии заявок «…» и приложенных к ним документов; копию всей переписки между ПАО «МРСК Северо-Запада» и «…» по вопросу заключения договора об осуществлении технологического присоединения; письменные правовые основания отказа в заключении договора об осуществлении технологического присоединения заявителя и иные имеющиеся необходимые документы для рассмотрения по существу вменяемого правонарушения.

Письмом от 26 января 2018 года № МР2/3/119-07/616 ПАО «МРСК Северо-Запада» сообщило, что ближайшим объектом электрической сети ПАО «МРСК Северо-Запада» по отношению к участку заявителя является опора № 206 ВЛ-35 кВ № 50 «Криворожская ГЭС» - «Беломорская ГЭС», входящая в единый электросетевой комплекс с ПС 36 «Белый порог», и которая находится на расстоянии 55 м от участка.

Заявителю на поступившие заявки об осуществлении технологического присоединения были даны разъяснения, соответствующие пункту 8 Правил технологического присоединения.

 

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее — ФЗ «Об электроэнергетике») целями государственного регулирования безопасности в сфере электроэнергетики являются обеспечение ее надежного и безопасного функционирования и предотвращение возникновения аварийных ситуаций, связанных с эксплуатацией объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии.

Согласно части 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер

Правила технологического присоединения определяют порядок и процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Пунктами 3 и 14 Правил технологического присоединения определено, что с физическим лицом, заявившим о технологическом присоединении к электрическим сетям своих энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно, договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям должен быть заключен независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения.

Сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил.

 Для целей настоящих Правил под наименьшим расстоянием от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства сетевой организации понимается минимальное расстояние, измеряемое по прямой линии от границы участка (нахождения присоединяемых энергопринимающих устройств) заявителя до ближайшего объекта электрической сети (опора линий электропередачи, кабельная линия, распределительное устройство, подстанция), имеющего указанный в заявке класс напряжения, существующего или планируемого к вводу в эксплуатацию в соответствии с инвестиционной программой сетевой организации, утвержденной в установленном порядке, в сроки, предусмотренные подпунктом «б» пункта 16 настоящих Правил, исчисляемые со дня подачи заявки в сетевую организацию (пункт 8 Правил технологического присоединения).

В соответствии с пунктом 15 Правил технологического присоединения в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемого Правительством Российской Федерации.

Как следует из заявления заявка о технологическом присоединении объекта заявителя к сетям АО «ПСК» в установленный Правилами технологического присоединения срок не рассмотрена.

Учитывая пункт 3 Правил технологического присоединения, независимо от технической возможности технологического присоединения АО «ПСК» обязано было заключить договор технологического присоединения с заявителем.

При таких обстоятельствах, в действиях АО «ПСК» установлен факт нарушения статьи 9.21 КоАП РФ.

 

22 февраля 2018 года в отсутствие потерпевшего – «…», законного представителя АО «ПСК», надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения материалов дела, был составлен протокол.

Определением от 22 февраля 2018 года «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 03-17/05-2018», настоящее дело было назначено к рассмотрению на 06 марта 2018 года в 10 часов 00 минут (получено АО «ПСК» 01 марта 2018 года).

Согласно сведениям с сайта Почты России – www.pochta.ru почтовое отправление Козыревым Ю.Г. не получено (отметка «в пути»).

Телефонограммой от 02 марта 2018 года № 15 потерпевший уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела (перенесено на 06 марта 2018 года в 16 часов 00 минут), ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Телефонограммой от 02 марта 2018 года № 16 АО «ПСК» уведомлен о переносе времени рассмотрения настоящего дела на 06 марта 2018 года в 16 часов 00 минут.

Рассмотрение настоящего дела состоялось в назначенное время.

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ материалы дела и предоставленные пояснения, должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 2 статьи 9.21. КоАП РФ установлено, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17 августа 1995 года            № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – ФЗ «О естественных монополиях») субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

Приказом ФСТ России от 03 июня 2010 года № 204-э АО «ПСК» включено в Реестр субъектов естественных монополий. Исходя из изложенного следует, что АО «ПСК» является хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах присоединенных сетей. Услуги по технологическому присоединению являются неотъемлемой частью услуг по передаче электрической энергии.

Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии к энергопринимающим устройствам потребителей является сферой деятельности естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги относится к субъектам естественной монополии. При таких обстоятельствах АО «ПСК» является лицом, подлежащим привлечению к административной ответственности, по статье 9.21 КоАП РФ.

АО «ПСК» неоднократно привлекалось к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ (постановления от 07 апреля 2017 года по делу № 03-17/27-2017 – штраф 600 000 руб., от 11 апреля 2017 года по делу № 03-17/17-2017– штраф 600 000 руб., от 19 мая 2017 года по делам № 03-17/26-2017 и № 03-17/27-2017– штраф 600 000 руб. по каждому из дел, от 04 июля 2017 года № 03-17/36-2017 – штраф 300 000 руб., снижен в соответствии с нормами КоАП РФ и др.) в связи с чем подлежит применению часть 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены. Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение правонарушения, в связи с чем, как указано выше, подлежит применению часть 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Таким образом, с учетом неоднократного привлечения АО «ПСК» к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ в минимальном размере, предусмотренном санкцией указанной нормы (600 000 руб.), отсутствием смягчающих вину обстоятельств, не прекращением административного правонарушения до рассмотрения дела (заявка на технологическое присоединение объекта потерпевшего не рассмотрена, договор на технологическое присоединение с Козыревым Ю.Г. не заключен) должностное лицо Карельского УФАС России полагает возможным наложить штраф в размере 650 000 руб.

  Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

   Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

  Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рассматриваемом случае доказательств, свидетельствующих о принятии АО «ПСК» мер по исполнению требований Правил технологического присоединения, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в процессе рассмотрения дела не установлено.

Таким образом, рассматриваемое действие является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не сознавать противоправный характер своих действий, но им не были приняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

 Частью 3.2. статьи 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что  при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

С учетом неоднократного виновного бездействия общества по своевременному исполнению обязательств по технологическому присоединению, должностное лицо Карельского УФАС России полагает, что исключительные обстоятельства, позволяющие признать, что АО «ПСК» заслуживает меньшую ответственность, чем предусмотрено санкцией части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, отсутствуют.   

Касательно возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

Статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения, а учитываются при назначении наказания.

Оценив характер допущенного правонарушения и степень его общественной опасности, должностное лицо Карельского УФАС России не установило исключительных обстоятельств, свидетельствующих о его малозначительности.

В соответствии со статьей 29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

С учетом изложенного, должностное лицо Карельского УФ АС России полагает, что совершению административного правонарушения способствовали следующие причины и условия: пренебрежительное отношение АО «ПСК» к своей публично - правовой обязанности по соблюдению Правил технологического присоединения, выразившееся в нарушении пункта 15 Правил технологического присоединения, в части нарушения 15 – дневного срока для направления в адрес «…» проекта договора и технических условий к нему, что привело к нарушению прав потерпевшего на своевременное технологическое присоединение принадлежащего ему энергопринимающего устройства с целью энергоснабжения охотничьего домика, расположенного по адресу: РК, Кемский район, г. Кемь, северо – восточная часть кадастрового квартала 10:02:06 03 02.

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу.

 Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации АО «ПСК» своих прав и защиты законных интересов.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.1, 2.10, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5, 9.15, 23.48, 28.2, 29.9, 29.10.26.11, 28.7 КоАП РФ, заместитель руководителя Карельского УФАС России Бабкин К.Е.,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Наложить на юридическое лицо – АО «ПСК» (ОГРН 1061001073242; ИНН 1001013117) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, административный штраф в размере 650 000 (шестьсот пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

2. Выдать АО «ПСК» представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк получателя: ГРКЦ НБ Респ. Карелия Банка России г. Петрозаводск

БИК 048602001

Получатель: ИНН 1001041153, КПП 100101001

Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России)

Счет № 40101810600000010006

Код ОКТМО 86701000

КБК 161 1 16 41000 01 6000 140

        

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства РФ об электроэнергетике (дело № 03-17/05-2018).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа или информации, свидетельствующих об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В силу статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.