Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №03-17/13-2016 о... от 7 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                     ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

о наложении штрафа по делу №03-17/13-2016 об административном правонарушении

 

02 июня 2016 года                                                                                          г. Петрозаводск

 

           Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия Бабкин Константин Евгеньевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №03-17/13-2016, возбужденного в отношении публичного  открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (площадь Конституции, дом 3, литера А, г. Санкт-Петербург, 196247; ОГРН – 1047855175785; ИНН – 7802312751, далее – ПАО «МРСК») в лице филиала ПАО «Межрегиональная распределительная компания Северо-Запада» «Карелэнерго» (ул. Кирова, 45,  г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185035; далее – ПАО «МРСК», сетевая организация, Общество) по факту нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям                  ( утв.  постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861, далее – Правила №861), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

         в присутствии представителя ПАО «МРСК» - <_______> по доверенности от 15.12.2015 №20,

                                                                    УСТАНОВИЛ:

 

          В Карельское УФАС России поступило заявление <_____> (вх. от 19.04.2016 №1771) с жалобой на действия ПАО «МРСК», выразившиеся в неправомерном уклонении от выполнения обязательств по заключенному договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 18.02.2015 №34-00387С/15 (далее – договор).

         Заявитель просит провести проверку действий (бездействий) сетевой организации и привлечь виновных лиц к ответственности.

         Из документов имеющихся в материалах дела следует, что 18.02.2015 между заявителем и сетевой организацией заключен договор об осуществлении технологического жилого дома по адресу: <_______>.

          В соответствии с пунктом 10 договора заявитель внес плату за технологическое присоединение в сумме 550 руб.

           Дополнительное соглашением от 02.09.2015 на основании обращения <____> срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению продлен до 01.04.2016.

           23.03.2016 <____> уведомил Общество о выполнении технических условий от 18.02.2015 №34-00387С/15-001.

            Актом осмотра (обследования) электроустановки от 04.04.2016 №34-00387С/15-001, оформленным сторонами по результатам проведенного осмотра, подтвержден факт выполнения заявителем технических условий.

             Из пояснений ПАО «МРСК», изложенных в письме от 05.05.2016 №МР2/3/119-05/3382, следует, что общество в целях исполнения принятых обязательств по заключенному с заявителем договору сформировало инвестиционный проект «Реконструкция ВЛ-0,4 кВ от ТП-34 с устройством ответвления (0,37 км) в г. Сортавала п. Рускеала (технологическое присоединение <____>. №34-00387С/14 от 28.02.2015)». Стоимость работ -  527,98 тыс. руб.).

            22.07.2015 ПАО «МРСК» по результатам закрытого запроса цен заключило договор подряда на выполнение землеустроительных работ №41-с с ООО «Конус», однако работы подрядчиком не выполнены, результат работы заказчику не сдан.

            Кроме того, ПАО «МРСК» указало, что с Государственный комитет Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок оставил без ответа письма сетевой организации от 22.01.2016 №297-113 и от 12.04.2016 №297-822 о предварительном согласовании представления земельного участка для размещения линейных объектов электросетевого хозяйства.

            В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26 марта 2003 года №35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

            Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года №861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила технологического присоединения), пункт 2 которых распространяет действие правил  на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

          Сроки технологического присоединения установлены подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения (в редакции, действовавшей в момент заключения договора) и являются существенным условием договора об осуществлении технологического присоединения. Исходя из требований указанной нормы срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств физических лиц для заявителей, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности  не может превышать 6 месяцев.

           Вместе с тем, ПАО «МРСК» не сообщает в письме от 05.05.2016 №МР2/3/119-05/3382 о (не)включении в инвестиционную программу Республики Карелия проекта «Реконструкция ВЛ-0,4 кВ от ТП-34 с устройством ответвления (0,37 км) в г. Сортавала п. Рускеала (технологическое присоединение <_____> №34-00387С/14 от 28.02.2015)», о  принимаемых мерах  в отношении подрядной организации ООО  «Конус»  и  Государственного  комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок  за нарушение сроков, а также не  указывает прогнозный срок (квартал, год)  выполнения мероприятий сетевой организацией  по технологическому присоединению объекта <______>.

          Тем самым, Общество не представило доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения договорных обязательств по причинам, не зависящим от сетевой организации.

          При этом, сетевая организация не информировала <_____> о причинах невыполнения условий договора и принимаемых мерах.

          Кроме того, соответствии с пунктом 1 дополнительного соглашения №34-00387С/15-001 к договору, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению установлен до 01.04.2016, указанное соглашение подписано сторонами и вступило в законную силу.

          При таких обстоятельствах, действия ПАО «МРСК» по выполнению мероприятий в рамках дополнительного соглашения №34-00387С/15-001 к договору нельзя признать исчерпывающими, сетевая организация обязана была подключить энергопринимающие устройства жилого дома заявителя в установленный срок.

          Таким образом, имеют место нарушения сетевой организацией сроков осуществления технологического присоединения, установленных пунктом 16 Правил технологического присоединения и заключенным договором.

          В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17 августа 1995 года №147ФЗ «О естественных монополиях» (далее – ФЗ «О естественных монополиях») субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

          Тем самым, оказание услуг по передаче электрической энергии к энергопринимающим устройствам потребителей является сферой деятельности естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги относится к субъектам естественной монополии.

             На основании приказа ФСТ России от 03 июня 2008 года №191-э «О включении (исключении) организации в (из) реестр (а) субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль» ПАО «МРСК Северо-Запада», осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии включено в Реестр субъектов естественных монополий.   

             В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

             Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

             По факту совершения административного правонарушения определением от 17 мая 2016 года «О   возбуждении    дела об    административном    правонарушении №03-17/13-2016 и проведении административного расследования» в отношении ПАО «МРСК» было возбуждено настоящее дело об административном правонарушении и назначено проведение административного расследования (вручено вх. от 17.05.2016 №б/н ПАО «МРСК» «Карелэнерго»).

             В соответствии с указанным определением ПАО «МРСК» надлежало в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в адрес Карельского УФАС России объяснения и иные имеющиеся необходимые документы для рассмотрения по существу вменяемого правонарушения

             Запрошенную информацию ПАО «МРСК» представило с сопроводительным письмом от 23.05.2016 №МР2/3/119-05/3819 (вх. от 23.05.2016 №2379), в котором повторило доводы, изложенные в письме от 05.05.2016 №МР2/3/119-05/3382, и дополнительно сообщило о проведении 24.05.2016 совместного совещания с Государственным комитетом Республики Карелия по управлению государственным имуществом с связи с длительным не предоставлением запрашиваемых для строительства объектов земельных участков. При этом, указало на сложное финансовое положение в 2016 году филиала «Карелэнерго» (не выделены субсидии из федерального бюджета – 552 1168 тыс. руб.; не учтены  Государственным комитетом Республики Карелия по ценам и тарифам  экономически обоснованные расходы – 555 290,3 тыс. руб.; дебиторская задолженность за услуги по передаче электрической энергии на 01.05.2016 – 1 830,6 тыс. руб.) без предоставления документов, одновременно, считает возможным снижение размера административного штрафа в порядке п.3.3 ст.4.1 КоАП РФ.

           В связи с вышеуказанным 24.05.2016 на основании статьи 28.2 КоАП РФ в отношении ПАО «МРСК», в присутствии представителя ПАО «МРСК» - <_____>. был составлен протокол об административном правонарушении.

          Определением от 24.05.2016 «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №03-17/13-2016» рассмотрение данного дела назначено 02.06.2016 в 14 час.00 минут. 

          Названное определение получено Обществом 25.05.2016, что подтверждается отметкой о вручении 25.05.2016 №4301 филиала ПАО «МРСК Северо-Запада «Карелэнерго», в адрес ПАО «МРСК Северо-Запада» направлено факсом 24.05.2016 (копией подтверждается получение).

           Рассмотрение дела состоялось в назначенный срок в присутствии представителя  ПАО «МРСК» по доверенности <________>.

          Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ представленные пояснения, должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

           Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

           Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

           В рассматриваемом случае доказательств, свидетельствующих о принятии ПАО «МРСК»  мер по исполнению требований Правил №861, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в процессе рассмотрения дела не установлено.

           Таким образом, рассматриваемое действие является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не сознавать противоправный характер своих действий, но им не были приняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

            Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

           При этом, ПАО «МРСК» не представило надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающие тяжелое финансовое положение Общества (согласно отчету ПАО «МРСК Северо-Запада» о «Финансовых результатах за период с 1 января по 31 декабря 2015 года» опубликованном на официальном сайте ПАО «МРСК» в сети Интернет: www.mrsksevzap.ru, чистая прибыль составила 644 016 тыс. руб., подписано 09.03.2016).

           Обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.

           В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу. Состав вменяемого правонарушения формальный, не требующий установления причинения вреда обществом.

Учитывая вышеизложенное, должностное лицо Карельского УФАС России считает возможным наложение минимального штрафа.

           Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации ПАО «МРСК» своих прав и защиты законных интересов.

            На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.1, 2.10, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5, 9.15, 23.48, 28.2, 29.9, 29.10.26.11, 28.7 КоАП РФ, заместитель руководителя Карельского УФАС России  Бабкин К.Е.,

 

                                                

                                                                ПОСТАНОВИЛ:

 

            Наложить на юридическое лицо – ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» за совершение правонарушения предусмотренного части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, административный штраф в размере   100 000 (сто тысяч) рублей.

             Реквизиты для перечисления  штрафа:

             Банк получателя: ГРКЦ НБ Респ. Карелия Банка России г. Петрозаводск

             БИК 048602001

             Получатель: ИНН 1001041153, КПП 100101001

             УФК по Республике Карелия (Карельское УФАС России)

             Счет № 40101810600000010006

             Код ОКАТО 86401000000

             КБК 161 1 16 41000 01 6000 140

             Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства РФ об электроэнергетике (дело №03-17/13-2016).

              Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные статьей 31.1 КоАП РФ.

              В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

              Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

              Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

              В соответствии с Главой 30 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны