Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №03-17/28-2016 о... от 31 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

о наложении штрафа по делу №03-17/28-2016 об административном правонарушении

 

23 августа 2016 года                                                                                          г. Петрозаводск

 

           Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия Бабкин Константин Евгеньевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №03-17/28-2016, возбужденного в отношении

АО «Прионежская сетевая компания» (ОГРН 1061001073242; ИНН 1001013117, адрес: ул. Новосулажгорская, д.22, г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185013, далее – АО «ПСК», сетевая организация, Общество) по факту нарушения срока исполнения обязательств по договору об осуществлении технологического присоединения и не соответствия его условий требованиям Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861, далее – Правила технологического присоединения), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствие представителя АО «ПСК», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела (почтовое уведомление о вручении от 16.08.2016),

 

                                                                    УСТАНОВИЛ:

 

          06.07.2016  в Управление поступило  заявление <….> от 06.07.2016 (вх. №3081) с жалобой на действия АО «ПСК», выразившиеся в неправомерном уклонении от проведения проверки выполнения технических условий по уведомлению и нарушению срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с заключенным договором об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 21.10.2015 №КН0083-15 (далее – договор).

         Заявитель просит провести проверку действий (бездействий) сетевой организации и привлечь виновных лиц к ответственности.

          Из документов, полученных в ходе рассмотрения заявления, следует, что между заявителем и сетевой организацией заключен договор от 21.10.2015 №КН0083-15 об осуществлении технологического присоединения жилого дома, расположенного по адресу: Республика Карелия, Кондопожский район, г. Кондопога (земельный участок с кадастровым номером: 10:03:0010504:30).

          В соответствии с пунктом 3.2 договора заявитель внес плату за технологическое присоединение в сумме 550 руб. 10.11.2016.

          В силу пункта 1.5 договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяца со дня заключения договора.

           Так как договор вступил в законную силу 03.11.2015 (вх. от 03.10.2015 №30943 АО «ПСК», договор фактически поступил 03.11.2015, согласно акту АО «ПСК» от 05.11.2015), мероприятия по технологическому присоединению подлежали выполнению до 03.03.2016.

10.02.2016 <….> уведомила сетевую организацию (вх. от 12.02.2016 №4084) о выполнении технических условий от 21.10.2016 №КН0083-15.

           25.02.2016 АО «ПСК» при участии <….> провело осмотр (обследование) электроустановки, по итогам которого был составлен акт от 25.02.2016 №КН0083-15 и выявлены замечания, подлежащие исправлению заявителем.

            25.02.2016 АО «ПСК» письмом №3197 направило <….> заявителем (подтверждается почтовым уведомлением от 02.03.2016) и оставлен без подписания (не возвращен).

           18.04.2016 <….>, повторно, уведомила сетевую организацию (вх. от 18.04.2016 №10543) о выполнении технических условий от 21.10.2016 №КН0083-15.

            На повторное уведомление, ОАО «ПСК» письмом от 21.04.2016 №6402, направленным в адрес заявителя сообщило, что «мероприятия по осуществлению технологического присоединения Вашего объекта к электрической сети выполнены в неполном объеме, выдать запрошенные документы не представляется возможным».

           Из пояснений АО «ПСК», изложенных в письме от 20.07.2016 №11444 (вх. от 21.07.2016 №3335), следует, что общество приняло обязательства по разработке и строительству ВЛЗ-6 кВ от опоры №23.12 ВЛЗ-6кВ, расходы по исполнению обязательств не были заложены в состав необходимых расходов на 2015 год, конкурс на проведение работ запланирован на сентябрь 2016 года, при сроке выполнения работ 3-4 месяца, осуществить технологическое присоединение планируется  в срок до 01.02.2017.

            При этом, Общество указало, что в соответствии с пунктом 88 Правил технологического присоединения заявитель должен подписать акт от 25.02.2016 №КН0083-15, проверить выполнение <….> технических условий и выдать документы не представляется возможным и ссылается на письмо от 21.04.2016 №6402.

            В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике»  (далее – Закон №35-ФЗ) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

          Пунктом 2 Правил технологического присоединения установлено, что  действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

           В соответствии с пунктом 7 Технических условий от 21.10.2015 №КН0083-15 (далее – ТУ) точка (и) присоединения (расположена не далее 25 метров от границ участка): (вводные распределительные устройства, линии электропередачи, базовые подстанции, генераторы и максимальная мощность энергопринимающих устройств по каждой точке присоединения: Проектируемая опора ВЛЗ-6 кВф.Л-20-14 от №23.12, в силу пункта 10 ТУ сетевая организация разрабатывает проект на присоединение электроустановок и строительство ВЛЗ-6кВ от опоры №23.12 ВЛЗ-6 кВ ф.Л-20-14.

           В силу пункта 11.2 ТУ <….> обязана установить трансформаторную подстанцию ТП 25/6/0,4 и от точки присоединения до проектируемой трансформаторной подстанции построить ВЛЗ-6 кВ расчетного сечения.

           ТП 25/6/0,4 установлена заявителем, в соответствии с указаниями АО «ПСК», за границами своего участка.

           В соответствии с пунктом 16.1 Правил технологического присоединения заявители несут балансовую и эксплуатационную ответственность в границах своего участка, до границ участка заявителя балансовую и эксплуатационную ответственность несет сетевая организация, если иное не установлено соглашением между сетевой организацией и заявителем, заключенным на основании его обращения в сетевую организацию.

            В материалах дела отсутствует такое обращение заявителя (не представлено сетевой организацией).

            Тем самым, требование построить ВЛЗ-6 кВ расчетного сечения от точки присоединения до проектируемой трансформаторной подстанции противоречит пункту 7 ТУ и пункту 16.1 Правил технологического присоединения.

            При этом, Общество так и не представило разъяснения о том, на каком основании по повторному уведомлению <….> от 18.04.2016 (вх. от 18.04.2016 №10543), направленному в адрес АО «ПСК», в соответствии с пунктом 2.2.1 договора, о выполнении технических условий пришло к выводу о том, что мероприятия выполнены в неполном объеме без проведения осмотра (обследования) присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя (пункт 2.1.2 договора).

           Вместе с тем в силу пункта 2.1.2. договора сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня получения от заявителя уведомления о выполнении технических условий обязана провести осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя.

            В силу пункта 90 Правил технологического присоединения срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя о выполнении им технических условий либо уведомления об устранении замечаний.

           По результатам осмотра электроустановок заявителя сетевая организация составляет в 2 экземплярах акт осмотра (обследования) электроустановки (пункт 87 Правил технологического присоединения) и в 3-дневный срок составляет и направляет для подписания заявителю подписанный со своей стороны в 2 экземплярах акт о выполнении технических условий (пункт 88 Правил технологического присоединения).

          В нарушении указанной нормы АО «ПСК» установило в пункте 2.1.2. срок для проведения проверки, продолжительность которого превышает срок, установленный в пункте 90 Правил технологического присоединения (10 рабочих дней вместо 10 дней), а также не предоставило документы, подтверждающие факт проведения такой проверки (осмотра) по уведомлению заявителя от 18.04.2016 и составления документов, указанных в пункте 87 Правил технологического присоединения.

           Вместе с тем, по уведомлению заявителя от 18.04.2016 по условиям договора сетевая организация была обязана осуществить осмотр электроустановок заявителя до 29.04.2016, в соответствии с требованиями Правил технологического присоединения до 27.04.2016.

          Сроки технологического присоединения установлены подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения (в редакции, действовавшей в момент заключения договора) и являются существенным условием договора об осуществлении технологического присоединения. Исходя из требований указанной нормы срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств физических лиц для заявителей, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности  не может превышать 4  месяца.

           Из представленных документов следует, что мероприятия по технологическому присоединению по вине АО «ПСК» не выполнены в установленный срок до 03.03.2016,   планируются к выполнению в срок до 01.02.2017.

           Кроме того, в ходе рассмотрения заявления установлено, что в договор об осуществлении технологического присоединения, заключенный между АО «ПСК» и физическим лицом <….>, включены условия, противоречащие Правилам технологического присоединения, а именно:

          - абзац 1 пункта 2.1.3 договора - не указано, не позднее какого периода (количество  рабочих дней) со дня проведения осмотра (обследования), сетевая организация обязана осуществить фактическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям и совершить иные действия;

          - абзац 2 пункта 2.1.3 договора: «Обязательным условием для оказания сетевой организацией услуг по передаче электрической энергии (фактический прием (подача) напряжения и мощности) заявителю (потребителю услуг) является начало исполнения заявителем (потребителем услуг) договора купли-продажи (поставки) электрической энергии на оптовом и (или) розничном рынках электрической энергии (п. 28 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861)»;

          -  пункт 5.4 договора: «Сетевая организация вправе отказаться в одностороннем внесудебном порядке от исполнения обязательств по договору в случае:

          - пункт 5.4.1 невыполнение со стороны заявителя мероприятий по технологическому присоединению в срок, указанный в пункте 1.5 настоящего договора;

          - пункт 5.4.2 неоднократное (более одного раза) непредставление доступа уполномоченному представителю сетевой организации или отсутствие уполномоченного представителя заявителя при исполнении сетевой организацией обязанностей по п.2.1.2, 2.1.3 настоящего договора при уведомлении заявителя о дате и времени прибытия представителей сетевой организации;

          - пункт 5.4.3 нарушение заявителем порядка оплаты стоимости услуг, определенного в разделе 3 настоящего договора.

            О расторжении договора в одностороннем порядке сетевая организация письменно уведомляет заявителя. Договор считается расторгнутым по истечении 10 рабочих дней с даты получения заявителем уведомления о расторжении договора или с даты возвращения уведомления о расторжении договора почтовым отделением по причине невручения адресату. При расторжении договора по пунктам 5.4.1. – 5.4.3. заявителем возмещаются фактически понесенные сетевой организацией расходы по исполнению настоящего договора до даты расторжения договора»;

            - абзац 2 пункта 5.5 договора: «В случае нарушения заявителем сроков оплаты по настоящему договору, заявитель уплачивает сетевой организации пеню в размере 0,1% от суммы договора за каждый день».

              В силу части 1 статьи 26 Закона №35-ФЗ договор об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемый между сетевой организацией и обратившимся лицом, является публичным.

             Частью 4 статьи 426 Гражданского кодекса РФ установлено, что в случаях, предусмотренном законом, правительство РФ, а также уполномоченные Правительством РФ федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.). К указанным правилам в рассматриваемом случае относятся Правила технологического присоединения.

             В соответствии с пунктом 15 Правил технологического присоединения в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) и которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, договор оформляется сетевой организацией в соответствии с типовым договором по форме согласно приложению № 8 и направляется заявителю - физическому лицу.

            Таким образом, форма договора об осуществлении технологического присоединения, направляемого сетевой организацией в адрес заявителя, должна соответствовать форме, содержащейся в приложении №8 Правил технологического присоединения.

            В договоре, заключенном между АО «ПСК» и <….>., в нарушение абзаца 3 пункта 6 типового договора (приложение №8), не указан конкретный срок (в рабочих днях), в течение которого сетевая организация обязана осуществить присоединение энергопримающих устройств заявителя, исчисляемый с даты проведения осмотра (обследования) объекта заявителя.

           Включенное в договор, условия, указанного в абзаце 2 пункта 2.1.3 договора, не предусмотрено типовой формой договора.

           Кроме того, пунктом 7 Правил технологического присоединения установлена следующая процедура технологического присоединения:

           а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств и увеличение объема максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;

         б) заключение договора;

          в) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;

           г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя.

          В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, а также объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18(1) - 18(4) настоящих Правил не требуется.

          г.1) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов заявителя (энергопринимающих устройств) без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении «отключено»);

          г.2) фактический прием (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»);

           д) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению № 1 (далее - акт об осуществлении технологического присоединения), акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон по форме согласно приложению № 2 (далее - акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон), акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон по форме согласно приложению № 3 (далее - акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон).

            Заявка физическим лицом подается в сетевую организацию по форме в соответствии с приложением № 6 к Правилам технологического присоединения, где указывается гарантирующий поставщик (энергосбытовая  организация), с которым планируется заключение договор энергоснабжения (пункт 9 формы).

            При этом, в соответствии с пунктом 19(1) Правил технологического присоединения сетевая организация не позднее 2 рабочих дней со дня подписания заявителем и сетевой организацией акта об осуществлении технологического присоединения, акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил) направляет в письменном или электронном виде копии указанных актов в адрес субъекта розничного рынка, с которым заявителем заключен договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) в отношении энергопринимающих устройств, технологическое присоединение которых осуществляется, либо в случае отсутствия информации у сетевой организации о заключении такого договора на дату отправления - в адрес субъекта розничного рынка, указанного в заявке, с которым заявитель намеревается заключить договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) (в случае указания заявителем сведений в соответствии с подпунктом «л» пункта 9 настоящих Правил).

           Таким образом, сначала осуществляется фактический прием (подача), путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положение «включено»), затем составляются документы об осуществлении технологического присоединения, которые являются основанием для заключения договора о передаче электрической энергии.

           Относительно условия договора о возможном его расторжении сетевой организацией в одностороннем порядке необходимо отметить следующее.

           Как указал Конституционный суд, обязанность публичного договора, каковым является договор об осуществлении технологического присоединения при наличии возможности предоставить соответствующие услуги означает и недопустимость одностороннего отказа исполнителя от исполнения обязательств по договору, если у него имеется возможность исполнить свои обязательства, поскольку в противном случае требование закона об обязательном заключении договора лишалось бы какого бы то ни было смысла (определение от 06.06.2002 №115-0).

            При таких обстоятельствах сетевая организация не вправе принимать решения о расторжении договора об осуществлении технологического присоединения в одностороннем порядке.

             Условие договора об уплате неустойки за просрочку оплаты противоречит Правилам технологического присоединения, так в соответствии с пунктом 17 типового договора, по форме согласно приложению № 8, в случае нарушения одной из Сторон сроков исполнения своих обязательств по настоящему договору такая Сторона в течение 10 рабочих дней со дня наступления просрочки уплачивает другой Стороне неустойку, рассчитанную как произведение 0,014 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, установленной на дату заключения настоящего договора, и общего размера платы за технологическое присоединение по настоящему договору за каждый день просрочки.

             В связи с чем, сетевая организация не имеет правовых оснований взыскивать с заявителя пени в размере 0,1%  от суммы договора за каждый день просрочки.

            Таким образом, в действиях (бездействии) АО «ПСК» имеют место следующие нарушения.

             В нарушении пункта 2.1.2 договора, в течение 10 рабочих дней, со дня получения уведомления <….>, о выполнении технических условий, в установленный  срок до 29.04.2016, сетевая  организация  не осуществила проверку выполнения технических условий с участием заявителя  и не составила акт осмотра (обследования) электроустановок.

              В нарушение пункта 1.5 договора, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению установлен до 03.03.2016, указанный договор подписан сторонами и вступил в законную силу, не выполнен.

              При этом, Общество не представило доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения договорных обязательств по причинам, не зависящим от сетевой организации.

             Кроме того, договор заключенный между АО «ПСК» и <….>., не соответствует типовому договору, по форме согласно приложению № 8 к Правилам технологического присоединения, а именно: абзацы 1 и 2 пункта 2.1.3; пункт 5.4 (пп. 5.4.1 -5.4.3); абзац 2 пункта 5.5

             В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

             Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение- влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

             В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17 августа 1995 года №147ФЗ «О естественных монополиях» (далее – ФЗ «О естественных монополиях») субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

            Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии к энергопринимающим устройствам потребителей является сферой деятельности естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги относится к субъектам естественной монополии.

            На основании приказа ФСТ России от 03.06.2010 года №204-э «О включении (исключении) организации в (из) реестр (а) субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль» ОАО «ПСК», осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии включено в Реестр субъектов естественных монополий.   

            По факту совершения административного правонарушения определением от 05.08.2016 «О   возбуждении    дела об    административном    правонарушении №03-17/28-2016 и проведении административного расследования» в отношении АО «ПСК» было возбуждено настоящее дело об административном правонарушении и назначено проведение административного расследования (почтовое уведомление от 10.08.2016)

           В соответствии с указанным определением АО «ПСК надлежало в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в адрес Карельского УФАС России объяснения и иные имеющиеся необходимые документы для рассмотрения по существу вменяемого правонарушения

           Запрошенную информацию АО «ПСК» не представило на дату и время составления протокола.

            15.08.2016 в отсутствие надлежаще извещенном представителя АО «ПСК» (почтовое уведомление от 10.08.2016) был составлен протокол.

           После составления протокола поступило письмо АО «ПСК»  от 15.08.2016 №б/н (вх. от 15.08.2016 №3712) о том, что письменная правовая позиция по настоящему делу ранее представлялась письмом от 21.07.2016 №11444

           Определением от 15.08.2016 «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №03-17/28-2016, настоящее дело было назначено к рассмотрению на 23 августа 2016 года 11 часов 00 минут (вручение подтверждено факсом от 15.08.2016 (время 17:51:16; факс 56-77-23), почтовым уведомлением о вручении от 16.08.2016).

          Рассмотрение настоящего дела состоялось в назначенное время.

          Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ представленные пояснения, должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

           Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

            Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

           Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

           В рассматриваемом случае доказательств, свидетельствующих о принятии АО «ПСК»  мер по исполнению требований Правил №861, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в процессе рассмотрения дела не установлено.

           Таким образом, рассматриваемое действие является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не сознавать противоправный характер своих действий, но им не были приняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

            Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

            В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу. Состав вменяемого правонарушения формальный, не требующий установления причинения вреда обществом.

Учитывая вышеизложенное, должностное лицо Карельского УФАС России считает возможным наложение минимального штрафа.

           Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации АО «ПСК» своих прав и защиты законных интересов.

            На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.1, 2.10, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5, 9.15, 23.48, 28.2, 29.9, 29.10.26.11, 28.7 КоАП РФ, врио руководителя Карельского УФАС России  Бабкин К.Е.,

                                                

                                                                ПОСТАНОВИЛ:

 

            Наложить на юридическое лицо – АО «Прионежская сетевая компания» за совершение правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, административный штраф в размере   100 000 ( сто тысяч) рублей.

             Реквизиты для перечисления  штрафа:

             Банк получателя: ГРКЦ НБ Респ. Карелия Банка России г. Петрозаводск

             БИК 048602001

             Получатель: ИНН 1001041153, КПП 100101001

             УФК по Республике Карелия (Карельское УФАС России)

             Счет № 40101810600000010006

             Код ОКАТО 86401000000

             КБК 161 1 16 41000 01 6000 140

             Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства РФ об электроэнергетике (дело №03-17/28-2016).

              Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные статьей 31.1 КоАП РФ.

              В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

              Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

              Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

              В соответствии с Главой 30 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны