Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №03-17/29-2016 о... от 25 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

о наложении штрафа по делу №03-17/29-2016 об административном правонарушении

 

24 августа 2016 года                                                                                          г. Петрозаводск

 

           Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия Бабкин Константин Евгеньевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №03-17/29-2016, возбужденного в отношении

АО «Петрозаводские коммунальные системы» (ОГРН 1031000052335; ИНН 1001012709; 185035, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Кирова,47 «б», далее – АО «ПКС», сетевая организация, Общество), по факту нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861, далее – Правила технологического присоединения), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии представителя АО «ПКС» -  <…>  (доверенность от 16.02.2015 №5),

 

                                                                    УСТАНОВИЛ:

 

            27.06.2016 в Управление поступило заявление <…> от 27.06.2016 (вх. №2925) с жалобой на действия АО «ПКС», выразившиеся в нарушении срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с заключенным договором об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 24.12.2015 №371/15 ЭС (ТУ-№80-В).

            Аналогичное заявление поступило в Карельское УФАС России с письмом Прокуратуры Республики Карелия от 07.07.2016 №7р-2016 (вх. от 12.07.2016 №3176).

            Из документов, полученных в ходе рассмотрения заявления, следует, что между заявителем и сетевой организацией заключен договор на временное технологическое присоединение от 24.12.2015 №375/15 (ТУ №319-Н). Согласно указанному договору срок, на который осуществляется временное технологическое присоединение энергопринимающих устройств, определяется сроком наступления технологического присоединения с применением постоянной схемы энергоснабжения, установленного договором (раздел 1 настоящего договора).

             В течение 15 рабочих дней, в соответствии с условиями договора от 24.12.2015 №375/15 (ТУ №319-Н), после осуществления сетевой организацией фактического временного присоединения энергопринимающих устройств  заявителя (5 кВт) к электрическим сетям, фактического приема (подачи) напряжения и мощности стороны подписали следующие документы: акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон; акт осмотра (обследования) электроустановок.

            В соответствии с разделом 3 указанного договора <…> внес плату за временное технологическое присоединение в сумме 4 366 руб., что подтверждается чеком по операции Сбербанк онлайн от 24.12.2015.

             В заявлении <…> указывает, что временная схема подключения его не устраивает, поскольку не позволяет комфортно проживать с семьей в доме, так как постоянно происходит срабатывание ограничительного автомата.

             При этом стороны заключили основной договор от 24.12.2015 №371/ЭС (ТУ№80-В) об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям индивидуального жилого дома, расположенного в ТИЗ «Усадьба», в районе ул. Серебристой, кадастровый номер участка:10:01:0160104:168.

              В соответствии с пунктом 10 договора заявитель внес плату за технологическое присоединение в сумме 550 руб. 24.12.2015.

              В силу пункта 1.5 договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора, который вступил в законную силу 24.12 2015 (согласно даты подписи заявителя в договоре).

              Таким образом, мероприятия по технологическому присоединению подлежали выполнению до 24.06.2016.

              В пояснениях АО «ПКС», изложенных в письме от 15.07.2016 №105.01-1/165, направленном по электронной почте, указано, что «В соответствии с п.6 договора на технологическое присоединение №371/15ЭС от 24.12.2015 г. сетевая организация обязуется в течение 10 рабочих дней со дня уведомления заявителем сетевой организации  о выполнении им технических условий осуществить проверку выполнения технических условий заявителем, провести с участием заявителя осмотр присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя и не позднее 10 рабочих дней со дня проведения осмотра осуществить фактическое их присоединение к электрическим сетям, подачу напряжения и мощности, составить акт об осуществлении техприсоединения. Уведомление от заявителя о выполнении технических в адрес АО «ПКС» направлено 27.06.2016. Сроки исполнения сетевой организацией обязательств по пункту 6 Договора №371/15ЭС от 24.12.2015 с учетом указанной даты направления уведомления истекают 25.07.2016.

              Отсюда, АО «ПКС» полагает, что «предусмотренные указанным договором сроки на исполнение обязательств по осмотру устройств, составлению вышеуказанных документов не истекли на момент обращения (27.06.2016 г.), <…> в Карельское УФАС с жалобой на нарушение срока исполнения Договора №371/15ЭС от 24.12.2015г.»

              26.07.2016 составлен Акт осмотра (обследования) электроустановки №351 жилого дома в ТИЗ «Усадьба», в районе ул. Серебристой, кадастровый номер участка: 10:01:0160104:168, по результатам которого сделано заключение, что электроустановка готова к вводу в эксплуатацию (в части выполняемой заявителем, представлен <….>.

              При этом, АО «ПКС» не представило копию уведомления о выполнении технических условий послуживших основанием для проведения и составления Акта осмотра (обследования) электроустановки от 26.07.2016 №351 или иную переписку с <…..>, кроме письма от 24.12.2015 №424 о направлении договора №371/ЭС и копии претензии <……>. от 27.06.2016 (вх. от дата не читаема №105-02920 АО «ПКС»).

            В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике»  (далее – Закон №35-ФЗ) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

            Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года №861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила технологического присоединения), пункт 2 которых распространяет действие правил  на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

          Сроки технологического присоединения установлены подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения (в редакции, действовавшей в момент заключения договора) и являются существенным условием договора об осуществлении технологического присоединения. Исходя из требований указанной нормы срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств физических лиц для заявителей, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности  не может превышать 6 месяцев.

            Из представленных документов следует, что мероприятия по технологическому присоединению по вине АО «ПКС» не выполнены в установленный срок до 24.06.2016,  планируемый срок выполнения сетевой организацией  обязательств по договору не указан.

            Кроме того, в ходе рассмотрения заявления установлено, что в договор об осуществлении технологического присоединения, заключенный между АО «ПКС» и физическим лицом <….> включено условие, противоречащие Правилам технологического присоединения, а именно:

             абзац 3 пункта 6 договора -  в течение 10 рабочих дней со дня уведомления заявителем сетевой организации о выполнении им технических условий осуществить проверку выполнения технических условий заявителем, провести с участием заявителя осмотр (обследование) присоединение энергопримающих  устройств заявителя;

              В силу пункта 90 Правил технологического присоединения срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя о выполнении им технических условий либо уведомления об устранении замечаний.

              По результатам осмотра электроустановок заявителя сетевая организация составляет в 2 экземплярах акт осмотра (обследования) электроустановки (пункт 87 Правил технологического присоединения) и в 3-дневный срок составляет и направляет для подписания заявителю подписанный со своей стороны в 2 экземплярах акт о выполнении технических условий (пункт 88 Правил технологического присоединения).

              В нарушении указанной нормы АО «ПКС» установило в пункте 6 договора срок для проведения проверки, продолжительность которого превышает срок, установленный в пункте 90 Правил технологического присоединения (10 рабочих дней вместо 10 дней), а также не предоставило документов проведения такой проверки (осмотра) и составления документов (акт о выполнении технических условий), указанных в пункте 88 Правил технолоического присоединения.

           Таким образом, по уведомлению заявителя от 27.06.2016, сетевая организация должна   составить акт осмотра (обследования) электроустановки по договору в срок до 08.07.2016, по пункту 90 Правил технологического присоединения до 06.07.2016 и до 10.07.2016 направить акт о выполнении технических условий в его адрес.

             Тем самым, сетевая организация на   52 дня (на дату составления протокола) превышает срок, установленный требованиями подпункта «б» пункта 16 Правил технологического присоединения, соответственно, пункта 5 договора, и не указывает конечный срок выполнения мероприятий по технологическому  присоединению  жилого дома <……>. 

             При таких обстоятельствах, действия АО «ПКС» по выполнению мероприятий в соответствии с договором нельзя признать исчерпывающими, сетевая организация обязана была подключить энергопринимающие устройства объекта заявителя в установленный срок.

             В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17 августа 1995 года №147ФЗ «О естественных монополиях» (далее – ФЗ «О естественных монополиях») субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

          Тем самым, оказание услуг по передаче электрической энергии к энергопринимающим устройствам потребителей является сферой деятельности естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги относится к субъектам естественной монополии.

           На основании приказа ФСТ России от 16.04.2010 №127-э «О включении (исключении) организации в (из) реестр (а) субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль» ОАО  «ПКС», осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии включено в Реестр субъектов естественных монополий.   

            В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

             Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

             По факту совершения административного правонарушения определением от 08.08. 2016 «О   возбуждении    дела об    административном    правонарушении №03-17/29-2016 и проведении административного расследования» в отношении АО «ПКС» было возбуждено настоящее дело об административном правонарушении и назначено проведение административного расследования (почтовое уведомление от 10.08.2016).

             В соответствии с указанным определением АО «ПКС» надлежало в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в адрес Карельского УФАС России объяснения и иные имеющиеся необходимые документы для рассмотрения по существу вменяемого правонарушения

             Запрошенную информацию АО «ПКС» представило письмом от 12.08.2016 №105.01-1/187 (вх. от 12.08.2016 №3688) в котором пояснило, что сроки по исполнению обязательств по осмотру устройств не истекли на момент обращения заявителя 27.06.2016 в адрес Карельского УФАС России, а значит вменяемое правонарушение не было совершено, при этом дается правовая оценка и утверждается правомерность установления срока - в течение 10 рабочих дней со дня уведомления заявителем сетевой организации о выполнении им технических условий осуществить проверку  выполнения технических условий заявителем, провести с участием заявителем осмотра (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя.

           Карельское УФАС России не может согласится с такими доводами АО «ПКС».

           Пункт 90 Правил технологического присоединения устанавливает, что срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя о выполнении им технических условий либо уведомления об устранении замечаний.

           Договор оформляется сетевой организацией в соответствии с типовым договором по форме согласно приложению № 8.

           В силу пункта 6  Сетевая организация обязуется:

надлежащим образом исполнить обязательства по настоящему договору, в том числе по выполнению возложенных на сетевую организацию мероприятий по технологическому присоединению (включая урегулирование отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя, указанные в технических условиях;

          в течение ____ рабочих дней со дня уведомления заявителем сетевой организации о выполнении им технических условий осуществить проверку выполнения технических условий заявителем, провести с участием заявителя осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя;

          не позднее ________ рабочих дней со дня проведения осмотра (обследования), указанного в абзаце третьем настоящего пункта, с соблюдением срока, установленного пунктом 5 настоящего договора, осуществить фактическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям, фактический прием (подачу) напряжения и мощности, составить при участии заявителя акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон, акт об осуществлении технологического присоединения и направить их заявителю.

           При этом, количество рабочих дней в типовой договоре не указано, стоит прочерк.

           Таким образом, руководствуясь пунктом 90 Правил технологического присоединения, следует пересчитать указанный срок в рабочих днях, отсюда, если при получении уведомления <….> 27.06.2016, проверку надлежало провести в срок до 08.07.2016, т.е. срок не должен превышать  8 рабочих дней.

           В связи с вышеуказанным 17.08.2016 на основании статьи 28.2 КоАП РФ в отношении АО «ПКС», в отсутствии представителя Общества надлежащим образом уведомленного о времени и месте составления протокола (почтовое уведомление о вручении от 10.08.2016)

был составлен протокол об административном правонарушении.

          Определением от 17.08.2016 «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №03-17/29-2016» рассмотрение данного дела назначено 24.08.2016 в 12 час.00 минут. 

          Названное определение получено Обществом 17.08.2016, что подтверждается получением факса 17.08.2016 (время 16:09:58, факс 703341) и почтовым уведомлением от 22.08.2016.

           Рассмотрение дела состоялось в назначенный срок в присутствии представителя  АО «ПКС» по доверенности <….>.

          Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ представленные пояснения, должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

           Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

            Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

          В рассматриваемом случае доказательств, свидетельствующих о принятии АО «ПКС»  мер по исполнению требований Правил №861, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в процессе рассмотрения дела не установлено.

           Таким образом, рассматриваемое действие является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не сознавать противоправный характер своих действий, но им не были приняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

           Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

          Обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.

          В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу. Состав вменяемого правонарушения формальный, не требующий установления причинения вреда обществом.

         Учитывая вышеизложенное, должностное лицо Карельского УФАС России считает возможным наложение минимального штрафа.

          Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации АО «ПКС» своих прав и защиты законных интересов.

          На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.1, 2.10, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5, 9.15, 23.48, 28.2, 29.9, 29.10.26.11, 28.7 КоАП РФ, врио руководителя Карельского УФАС России  Бабкин К.Е.,

 

                                                  ПОСТАНОВИЛ:

 

          Наложить на юридическое лицо – АО «Петрозаводские коммунальные системы» за совершение правонарушения предусмотренного части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, административный  штраф в размере   100 000 ( сто тысяч) рублей.

Реквизиты для перечисления  штрафа:

Банк получателя: ГРКЦ НБ Респ. Карелия Банка России г. Петрозаводск

БИК 048602001

Получатель: ИНН 1001041153, КПП 100101001

УФК по Республике Карелия (Карельское УФАС России)

Счет № 40101810600000010006

Код ОКАТО 86401000000

КБК 161 1 16 41000 01 6000 140

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства РФ об электроэнергетике (дело №03-17/29-2016).

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные статьей 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с Главой 30 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны