Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 03-17/33-2018 об ... от 1 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

        Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия ***, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 03-17/33-2018, возбужденного в отношении акционерного общества «Объединенные региональные электрические сети Петрозаводска» (ОГРН 1031000052335; ИНН 1001012709; адрес – ул. Кирова, д. 47Б, г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185035, далее – АО «ОРЭС-Петрозаводск», сетевая организация, Общество) по факту нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года  № 861, далее – Правила технологического присоединения), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителя АО «ОРЭС-Петрозаводск»«…», в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела потерпевшего,

 

УСТАНОВИЛ:

 

01.03.2018 в Управление поступило заявление«…»» (вх. № 1027) с жалобой на действия АО «ОРЭС-Петрозаводск», связанные с отказом в увеличении объема максимальной мощности в связи с установкой электроплит в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Республика Карелия г. Петрозаводск, «…»

Из представленного обращения следует, что 07.08.2017 в соответствии с Правилами технологического присоединения «…»подана заявка в АО «ОРЭС- Петрозаводск» на увеличение объема максимальной мощности в связи с установкой электроплит в многоквартирном доме.

В заявлении указанно на отсутствие у «…» договора электроснабжения или договора купли-продажи электрической энергии.

По результатам рассмотрения заявки (вх. от 07.08.2017 № 105-03509) АО «ОРЭС- Петрозаводск» письмом от 15.08.2017 № 105-02098 запросило следующие документы: выписку из Единого государственного реестра юридических лиц; документы, подтверждающие ранее присоединенную максимальную мощность. Кроме того, АО «ОРЭС-Петрозаводск» указало на необходимость представления сведений о номере и дате договора энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии.

Письмом от 07.08.2017 № 105-02098«…» сообщило, что собственники квартир (помещений) дома «…» имеют прямые договоры на электроснабжение с ООО «Энергокомфорт», что не противоречит действующему законодательству. Соответственно, у «…» договор энергоснабжения отсутствует.

Кроме того, заявитель указал данные о величине ранее присоединенной мощности, основанные на СП 256.1325800.2016 «Электроустановки жилых и общественных зданий. Правила проектирования и монтажа», согласно которым максимальная мощность энергопринимающих устройств составляет 41 кВт.

Письмом от 27.09.2017 № 105-02453 АО «ОРЭС- Петрозаводск» «…», что в заявке, направляемой заявителем –юридическим лицом или ИП в целях технологического присоединения по второй или третьей категории надежности энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно, должны быть указаны сведения, предусмотренные подпунктом «л» пункта 9 Правил технологического присоединения, а именно наименование субъекта розничного рынка, с которым заявитель намеревается заключить договор, обеспечивающий продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, и вид такого договора (договор энергоснабжения или купли – продажи (поставки) электрической энергии( мощности)).

Вместе с тем «…» в своем заявлении, ссылаясь на пункт 3 Правил технологического присоединения указывает, что сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по техническому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличия технической возможности технологического присоединения.

Из документов, представленных сетевой организацией с сопроводительным письмом от 19.03.2018 № 105-0643 (вх. № 1304), следует что АО «ОРЭС-Петрозаводск» запросило у «…» сведения, предусмотренные подпунктами «а» - «в» и «и» – «л» пункта 9 Правил технологического присоединения, а именно, документальное подтверждение ранее присоединенной максимальной мощности, а также договор электроснабжения «…».

Кроме того, АО «ОРЭС-Петрозаводск» сообщает, что«…» » ранее технологически присоединено к электрическим сетям. Соответственно, для заключения договора об осуществлении технологического присоединения в связи с увеличением объема максимальной мощности сетевой организации необходимы документально подтвержденные сведения о присоединенной максимальной мощности.

С учетом изложенного АО «ОРЭС –Петрозаводск» полагает, что увеличение объема мощности в отсутствие документально подтвержденных данных о ранее присоединенной максимальной мощности объекта невозможно.

АО «ОРЭС-Петрозаводск» ссылаясь на постановление правительства Российской Федерации от 14.02.2012 года № 124 и постановление правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года №354 указывает, что ТСЖ как исполнитель коммунальных услуг, обязано было заключить с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов.

Исходя из представленных документов, АО «ОРЭС –Петрозаводск» считает, что нарушение в действиях организации отсутствует. Запрос документов, необходимых для заключения договора с«…»», был осуществлен на основании Правил технологического присоединения и в соответствии с нормами действующего законодательства РФ.

В письме от 26.03.2018 №697 (вх. от 28.03.2018 № 1462) «…» указано, что в связи с отказом в заключении договора об осуществлении технологического присоединения «…» будет вынуждено заменить общедомовое газовое оборудование с истекшим сроком эксплуатации – 150 метров труб и 6 запорных кранов. Ориентировочная стоимость замены составит 150 тыс. рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее — ФЗ «Об электроэнергетике») целями государственного регулирования безопасности в сфере электроэнергетики являются обеспечение ее надежного и безопасного функционирования и предотвращение возникновения аварийных ситуаций, связанных с эксплуатацией объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии.

Согласно части 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер

Правила технологического присоединения определяют порядок и процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

В соответствии с пунктом 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Согласно абзацу 2 пункта 8(4) Правил технологического присоединения, в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, находящихся в жилых помещениях, в том числе расположенных в многоквартирных домах, заявка на технологическое присоединение энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию, к объектам электросетевого хозяйства которой присоединены соответствующие жилые помещения, в том числе многоквартирный дом, управляющей организацией (товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом) по решению общего собрания собственников жилых помещений, в том числе в многоквартирном доме, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - одним из собственников помещений в таком доме или иным лицом, имеющим соответствующие полномочия, удостоверенные доверенностью, выданной в письменной форме ему всеми или большинством собственников помещений в таком доме, в соответствии с границей балансовой принадлежности, указанной в пункте 16(1) настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 9 Правил технологического присоединения в заявке, направляемой заявителем (за исключением лиц, указанных в пунктах 12 - 14 настоящих Правил), должны быть в зависимости от конкретных условий указаны следующие сведения:

а) реквизиты заявителя (для юридических лиц - полное наименование и номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и дата ее внесения в реестр, для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серия <...> номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации);

б) наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;

в) место нахождения заявителя;

г) запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств и их технические характеристики, количество, мощность генераторов и присоединяемых к сети трансформаторов;

д) количество точек присоединения с указанием технических параметров элементов энергопринимающих устройств;

е) заявляемая категория надежности энергопринимающих устройств;

ж) заявляемый характер нагрузки (для генераторов - возможная скорость набора или снижения нагрузки) и наличие нагрузок, искажающих форму кривой электрического тока и вызывающих несимметрию напряжения в точках присоединения;

з) величина и обоснование величины технологического минимума (для генераторов), технологической и аварийной брони (для потребителей электрической энергии);

з(1)) необходимость наличия технологической и (или) аварийной брони, определяемой в соответствии с требованиями пункта 14(2) настоящих Правил;

и) сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (в том числе по этапам и очередям);

к) планируемое распределение максимальной мощности, сроков ввода, набора нагрузки и сведения о категории надежности электроснабжения при вводе энергопринимающих устройств по этапам и очередям;

л) наименование субъекта розничного рынка, с которым заявитель намеревается заключить договор, обеспечивающий продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, и вид такого договора (договор энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)).

В случае наличия у заявителя договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, в рамках которого заявителем предполагается осуществление энергоснабжения энергопринимающих устройств, в отношении которых подается заявка, в заявке указываются наименование субъекта розничного рынка, номер и дата указанного договора.

м) в заявке, направляемой заявителем в целях технологического присоединения объектов по производству электрической энергии атомных станций или гидроэлектростанций (в том числе гидроаккумулирующих электростанций) к объектам электросетевого хозяйства, соответствующим критериям отнесения к единой национальной (общероссийской) электрической сети, указывается (по желанию такого заявителя) предложение по предоставлению рассрочки платежа за технологическое присоединение в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил.

В отношении заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 670 кВт, сведения, предусмотренные подпунктом "л" настоящего пункта, указываются по желанию заявителя при намерении предоставить документы для заключения договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, через сетевую организацию до завершения процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя к объектам электросетевого хозяйства этой организации.

При этом в случае, если заявителем, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 670 кВт, в заявке не указаны сведения, предусмотренные подпунктом "л" настоящего пункта, положения настоящих Правил и Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, регулирующие порядок взаимодействия сетевых организаций, гарантирующих поставщиков (энергосбытовых организаций) и заявителей в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств, применяются в части, не регулирующей вопрос заключения договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, до завершения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей.

В силу   пункта 11 Правил технологического присоединения сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами.

Согласно пункту 12(1) в заявке, направляемой заявителем – юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в целях технологического присоединения по второй или третьей категории надежности энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно,  (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), должны быть указаны сведения, предусмотренные подпунктами "а" - "в" и "и" - "л" пункта 9 настоящих Правил технологического присоединения, запрашиваемая максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя, характер нагрузки (вид экономической деятельности хозяйствующего субъекта), предложения по порядку расчетов и условиям рассрочки платежа за технологическое присоединение - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 15 и до 150 кВт включительно.

Поскольку «…» относится к категории заявителей, указанных в пункте 12(1) Правил технологического присоединения, его заявка должна была содержать сведения, определенные указанной нормой.

В соответствии с пунктом 15 Правил технологического присоединения в адрес заявителей, указанных в пункте 12(1) настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия, как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемого правительством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что «…» подало заявку юридического лица (индивидуального предпринимателя), физического лица на присоединение по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 150 кВт включительно от 07.08.2017 №655 (вх. №105-03509), в пункте 10 которой в качестве гарантирующего поставщика указано ООО «Энергокомфорт», что свидетельствует о выполнении «…» требований подпункта «л» пункта 9, подпункта «а» пункта 12(1) Правил технологического присоединения.

Письмом от 15.08.2017 № 105-02098, адресованным «…»АО «ОРЭС-Петрозаводск» запросило выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (далее-ЕГРЮЛ) (основание- подпункт «д» пункта 10 Правил технологического присоединения), сведения, предусмотренные подпунктом «л» пункта 9 Правил технологического присоединения.

Кроме того, в письме указано на необходимость предоставления документов, подтверждающих ранее присоединенную максимальную мощность.

С письмом от 21.08.2017 №659 (вх. от 22.08.2017 № 105-03160) «…» направило выписку из ЕГРЮЛ, указало, что собственники помещений имеют прямые договоры энергоснабжения, сообщило величину ранее присоединенной максимальной мощности.

В письме от 27.09.2017 № 105-02453 АО «ОРЭС-Петрозаводск» со ссылкой на подпункт «л» пункта 9, пункты 12(1), 15(1), 19(1), пункт 88 Правил технологического присоединения указало, что «заключением процесса любого технологического присоединения является заключение договора энергоснабжения», запрос о предоставлении сведений (документов) в письме отсутствует. Договор о технологическом присоединении в адрес «…» не направлен.

Кроме того, АО «ОРЭС –Петрозаводск» в нарушение требований пунктов 10, 11 Правил технологического присоединения запросило документы, подтверждающие ранее присоединенную максимальную мощность (письмо от 15.08.2017 №105-02098).

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 2 статьи 9.21. КоАП РФ установлено, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147ФЗ «О естественных монополиях» (далее – ФЗ «О естественных монополиях») субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии к энергопринимающим устройствам потребителей является сферой деятельности естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги относится к субъектам естественной монополии.

Приказом ФСТ России от 03.06.2010 № 204-э АО «ОРЭС - Петрозаводск» включено в Реестр субъектов естественных монополий. Исходя из изложенного следует, что АО «ОРЭС-Петрозаводск» является хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах присоединенных сетей. Услуги по технологическому присоединению являются неотъемлемой частью услуг по передаче электрической энергии.

Таким образом, АО «ОРЭС-Петрозаводск» является лицом, подлежащим привлечению к административной ответственности по статье 9.21 КоАП РФ.

При этом АО «ОРЭС-Петрозаводск»  привлекалось к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ (постановление от 27.05.2016 №03-17/12-2016 – 100 тыс.руб.; от 24.08.2016 №03-17/29-2016 – 100 тыс.руб.), по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ (постановление от 21.06.2017 №03-17/33-2017 – 600 тыс.руб.; от 27.02.2018 №03-17/86-2017 – 650 тыс.руб.) за нарушение Правил технологического присоединения, что свидетельствует о нежелании правонарушителя отказаться от противоправного поведения. Кроме того, вышеизложенное свидетельствует о привлечении АО «ОРЭС-Петрозаводск» к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 650 000 тыс. руб.

По факту совершения административного правонарушения определением от 07 марта 2018 года «О возбуждении дела об административном правонарушении              №03-17/33-2018 и проведении административного расследования» в отношении АО «ОРЭС-Петрозаводск» было возбуждено настоящее дело об административном правонарушении и назначено проведение административного расследования.

В соответствии с указанным определением ответчику надлежало в трехдневный срок со дня получения определения представить объяснения и иные имеющиеся необходимые документы для рассмотрения по существу вменяемого правонарушения. 

Запрошенную информацию АО «ОРЭС-Петрозаводск» представило с сопроводительным письмом от 19.03.2018 № 105-0643 (вх. №1304), в котором указывает, что нарушения в действиях сетевой организации отсутствуют.

02.04.2018 в отсутствие потерпевшего «…» законного представителя АО «ОРЭС-Петрозаводск», надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте составления протокола, был составлен протокол об административном правонарушении.

Определением от 02.04.2018 «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №03-17/33-2018», настоящее дело было назначено к рассмотрению на 16.04.2018 в 15 часов 00 минут.

Копия определения о назначении дела к рассмотрению и протокола об административном правонарушении направленны в адрес АО «ОРЭС-Петрозаводск» и «…» почтовыми определениями и получены 05.04.2018 и 06.04.2018 соответственно.

Определением от 16.04.2018 «О продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № 03-17/33-2018» настоящее дело было назначено к рассмотрению на 15.05.2018 в 15 часов 00 минут.

Копия определения о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении направленным в адрес АО «ОРЭС-Петрозаводск» и «…» почтовыми отправлениями и получены 20.04.2018 и 21.04.2018 соответственно.

В соответствии с указанным определением ответчику надлежало в трехдневный срок со дня получения определения представить документы, подтверждающие факт направления АО «ОРЭС-Петрозаводск» договора и технических условий, либо указать на не направления указанных документов; объяснения и иные имеющиеся необходимые документы для рассмотрения по существу вменяемого правонарушения. 

Запрошенную информацию АО «ОРЭС-Петрозаводск» представило с сопроводительным письмом от 25.04.2018 № 105-1297 (вх. от 25.04.2018 №1980), в котором указывает, что договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям на увеличение объема максимальной мощности в адрес «…» не направлялся по причине, указанной АО «ОРЭС-Петрозаводск» в ранее направленных в УФАС РК пояснениях от 19.03.2018 исх. №105-0643.

Письмом от 10.05.2018 «О переносе даты рассмотрения дела № 03-17/33-2018» АО «ОРЭС-Петрозаводск» и «…» уведомлены о переносе даты и времени рассмотрения дела с 15 мая 2018 года в 15 часов 00 минут, на 16 мая 2018 года в 14 часов 30 минут.

Рассмотрение настоящего дела состоялось в назначенное время.

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, должностное лицо Карельского УФАС России отмечает, следующее.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

АО «ОРЭС-Петрозаводск» не представило объективных доказательств невозможности соблюдения требований законодательства Российской Федерации об электроэнергетике в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Таким образом, рассматриваемое административное правонарушение является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не осознавать противоправный характер своих действий, но им не были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является – 185035, Республика Карелия, г. Петрозаводск ул. Кирова, 47Б (место нахождение сетевой организации).

Время совершения административного правонарушения – 07.09.2017 (следующий день после истечения 15 – дневного срока для направления в адрес заявителя проекта договора и технических условий к нему).

Срок давности привлечения АО «ОРЭС-Петрозаводск» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Касательно возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

Статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения, а учитываются при назначении наказания.

Оценив характер допущенного правонарушения и степень его общественной опасности, должностное лицо Карельского УФАС России не установило исключительных обстоятельств, свидетельствующих о его малозначительности.

Частью 3.2. статьи 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

С учетом неоднократного виновного бездействия общества должностное лицо Карельского УФАС России полагает, что исключительные обстоятельства, позволяющие признать, что АО «ПСК» заслуживает меньшую ответственность, чем предусмотрено санкцией части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, отсутствуют.

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу; данное правонарушение не может быть признано и малозначительным.

Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации АО «ОРЭС-Петрозаводск» своих прав и защиты законных интересов.

В соответствии со статьей 29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

Как указано выше установленный Правилами технологического присоединения срок направления договора и технических условий сетевой организацией нарушен. Кроме того, общество требует предоставление документального подтверждения сведений о ранее присоединенной мощности, что не предусмотрено правилами.

С учетом изложенного, должностное лицо Карельского УФАС России полагает, что совершению административного правонарушения способствовали следующие причины и условия: пренебрежительное отношение АО «ОРЭС-Петрозаводск» к своей публично - правовой обязанности по соблюдению Правил технологического присоединения (в части исполнения обязательств по направлению договора и технологический условий, что привело к нарушению прав «…»на своевременное технологическое присоединение на увеличение объема  максимальной мощности в связи с установкой электроплит в многоквартирном доме, расположенном по адресу : «…»

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.5, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, руководитель Карельского УФАС России
Пряхин А.Б.

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Наложить на юридическое лицо - АО «ОРЭС- Петрозаводск» (ОГРН 1031000052335; ИНН 1001012709; адрес – ул. Кирова, д. 47Б, г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185035) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, административный штраф в размере 650 000 (шестьсот пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

2. Выдать АО «ОРЭС-Петрозаводск» представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк получателя: ГРКЦ НБ Респ. Карелия Банка России г. Петрозаводск

БИК 048602001

Получатель: ИНН 1001041153, КПП 100101001

Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России)

Счет № 40101810600000010006

Код ОКТМО 86701000

КБК 161 1 16 41000 01 6000 140

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства РФ об электроэнергетике (дело № 03-17/33-2018).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа или информации, свидетельствующих об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны