ПОСТАНОВЛЕНИЕ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №03-17/37-2018 об административном правонарушении

Тип документа:
Постановления
Дата публикации:
11.07.2018
Управление:
Карельское УФАС России
Сфера деятельности:
Тарифное регулирование - в электроэнергетике
Номер дела:
№ №03-17/37-2018

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия ***, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №03-17/37-2018, возбужденного в отношении АО «Прионежская сетевая компания» (ИНН 1001013117; ОГРН 1061001073242; адрес: ул. Новосулажгорская, дом 22, г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185013, далее – АО «ПСК», сетевая организация, Общество) по факту нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861, далее – Правила технологического присоединения), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителя АО «ПСК»  <> (доверенность от 13.12.2017 №127-17), в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела заявителя,

                                                                    УСТАНОВИЛ:

          

Управление приняло к рассмотрению заявление <>  от 13.03.2018 (вх. от 14.03.2018 №1229) с жалобой на действия АО «ПСК», выразившиеся в неправомерном уклонении от выполнения обязательств по заключенному договору от 01.02.2017 №ОЛ0007-17 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям для энергоснабжения жилого дома по адресу: Республика Карелия, Олонецкий район, п. Ильинский, кадастровый номер <> (далее – договор).

Заявитель просит провести проверку действий (бездействий) сетевой организации и привлечь виновных лиц к ответственности.

В соответствии с пунктом 3.1 договора заявитель внес плату за технологическое присоединение в сумме 550 руб.

Согласно пункту 1.5 договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяца со дня заключения вышеуказанного договора.

При этом, в силу пункта 15 Правил технологического присоединения датой заключения договора является дата поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию. Согласно предоставленным в адрес Управления документам, датой подписания договора является 23.03.2017 (вх. АО «ПСК» №8186), следовательно, срок осуществления технологического присоединения истек 23.07.2017.

Техническими условиями от 01.02.2017 №ОЛ0007-17 (далее – ТУ), являющимися неотъемлемой частью договора, предусмотрено следующее:

точка присоединения – ближайшая проектируемая ВЛИ-0,4 кВ от ТП-КОС; 

основной источник питания – ПС-12п; Л-12п-01; ТП-КОС;

обязанности сетевой организации - строительство ВЛИ-0,4 кВ от ТП-КОС до границы земельного участка заявителя;

обязанности заявителя - монтаж ввода расчетного сечения проводом СИП или кабелем 0,4 кВ; на границе балансовой принадлежности установить герметичный щит учета с вводным коммутационным аппаратом (автоматическим выключателем с номинальным значением тока 25 А) и прибор учета электроэнергии, с возможностью опломбирования.

В заявлении указано, что АО «ПСК» не выполнило в установленный договором срок технологическое присоединение объекта заявителя.

По результатам рассмотрения заявления определением от 20.03.2018 «О возбуждении дела об административном правонарушении №03-17/37-2018 и проведении административного расследования» в отношении АО «ПСК» было возбуждено настоящее дело об административном правонарушении и назначено проведение административного расследования, к участию в рассмотрении дела в качестве потерпевшего привлечен <>

Копию указанного определения АО «ПСК» получило 21.03.2018, <> - 24.03.2018.

В соответствии с указанным определением АО «ПСК» надлежало в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в адрес Карельского УФАС России объяснения и иные имеющиеся необходимые документы для рассмотрения по существу вменяемого правонарушения.

Запрошенная информация АО «ПСК» предоставлена в установленный срок с сопроводительным письмом от 26.03.2018 №5330 (вх. от 26.03.2018 №1397), в котором сетевая организация обращает внимание на то, что на момент предоставления указанного письма со стороны заявителя в адрес сетевой организации не поступало уведомления о выполнении заявителем мероприятий, установленных пунктом 11 ТУ, подтверждая при этом отсутствие технологического присоединения объекта заявителя.

При этом сетевая организация отметила, что для технологического присоединения объекта заявителя к электрическим сетям АО «ПСК» необходимо осуществить разработку проекта электроснабжения объекта и строительство ВЛИ-0,4 кВ от ТП-КОС до границ земельного участка заявителя. Однако, в связи с большим количеством заявителей и нехваткой денежных средств на выполнение мероприятий по технологическому присоединению, строительство ВЛИ-0,4 кВ для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя запланировано обществом на 2 квартал 2018 года.

Кроме того, общество указало, что не отказывается от исполнения своих обязанностей по договору, и с целью их выполнения сетевой организацией изыскиваются денежные средства для осуществления необходимых мероприятий по строительству ВЛИ 0,4 кВ, путем привлечения кредитных ресурсов.

При этом <> в письме от 26.03.2018 (вх. от 28.03.2018 №1460) указал, что в устном разговоре с сотрудником сетевой организации ему пояснили, что он со своей стороны может выполнить мероприятия, предусмотренные техническими условиями, после строительства ВЛИ-0,4 кВ АО «ПСК».

В связи с необходимостью получения дополнительных сведений по настоящему делу в адрес АО «ПСК» направлено определение от 29.03.2018 «Об истребовании дополнительных необходимых сведений по делу об административном правонарушении №03-17/37-2018», согласно которому обществу надлежало в трехдневный срок предоставить:

- перечень работ (мероприятий), выполненных АО «ПСК» в соответствии с договором от 01.02.2017 №ОЛ0007-17 с техническими условиями к нему, начиная с даты его заключения с <> (23.03.2017) до момента подготовки ответа на данное определение (разработка проектно-сметной документации, проведение процедуры закупки, привлечение кредитных ресурсов и т.п.) с указанием даты их выполнения и с приложением документов, свидетельствующих об их выполнении или оформленных по результатам их выполнения;

- любые иные сведения, пояснения необходимые для рассмотрения по существу вменяемого правонарушения (за исключением ранее предоставленных).

Отвечая на указанное определение АО «ПСК» в письме от 04.04.2018 №5937 (вх. от 04.04.2018 №1601) сообщило, что с целью выполнения обязательств по договору от 01.02.2017 №ОЛ0007-17 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям Обществом проведена корректировка плана закупок для дальнейшего проведения конкурсных процедур на поставку необходимых материалов. Откорректированные сведения будут размещены до 13.04.2018 на сайте http://zakupki.gov.ru.

Изучив представленные заявителем и АО «ПСК» документы, требования нормативных правовых актов необходимо отметить следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Пункт 2 Правил технологического присоединения распространяет действие правил на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

Согласно абзацу 4 подпункта «б» пункта 16 Правил технологического присоединения договор должен содержать срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать в случаях осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики составляет 4 месяца - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно.

Пунктом 7 Правил технологического присоединения установлена следующая процедура технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, увеличить объем максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности без пересмотра (увеличения) величины максимальной мощности, но с изменением схемы внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя. В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, а также в отношении объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18(1) - 18(4) настоящих Правил не требуется;

д) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении «отключено»). Фактический прием (подача) напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»);

е) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению №1, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил).

Вместе с тем неисполнение обязательств одной из сторон договора технологического присоединения не влечет для другой право не исполнять свои обязательства.

При этом ряд мероприятий по технологическому присоединению со стороны сетевой организации не может быть исполнен ввиду бездействия, собственника энергопринимающих устройств (мероприятия, указанные в подпунктах «д» - «е» пункта 7 Правил технологического присоединения).

Таким образом, сетевая организация независимо от бездействия собственника энергопринимающих устройств, при заключенном договоре (подпункты «а» и «б» пункта 7 Правил технологического присоединения), должна выполнить мероприятия, указанные в подпункте «в» пункта 7 Правил технологического присоединения в сроки, установленные для осуществления технологического присоединения (подпункт «б» пункта 16 Правил).

Вместе с тем из вышеизложенного следует, что сетевая организация мероприятия, предусмотренные ТУ, со своей стороны к установленному договором и Правилами технологического присоединения сроку не выполнила, приступив к их выполнению в марте 2018 года, т.е. за пределами срока исполнения договора.

Указанные факты свидетельствуют о нарушении АО «ПСК» Правил технологического присоединения.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – ФЗ «О естественных монополиях») субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии к энергопринимающим устройствам потребителей является сферой деятельности естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги относится к субъектам естественной монополии.

На основании приказа ФСТ России от 03.06.2010 года №204-э «О включении (исключении) организации в (из) реестр (а) субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль» ОАО «ПСК», осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии включено в Реестр субъектов естественных монополий.

Следовательно, АО «ПСК» является лицом, подлежащим привлечению к административной ответственности по статье 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 2 статьи 9.21. КоАП РФ установлено, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

АО «ПСК» неоднократно привлекалось к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ (постановление от 12.10.2016 по делу №03-17/41-2016 – штраф 110 000 руб., постановление от 24.11.2016 по делу №03-17/33-2016 – штраф 150 000 руб.), а также по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ (постановление от 07.04.2017 по делу №03-17/27-2017 – штраф 600 000 руб., постановление от 01.11.2017 №03-17/71-2017 – штраф 650 000 руб., постановление от 02.06.2017 по делу №03-17/33-2017 – штраф 300 000 руб., постановление от 04.07.2017 по делу №03-17/36-2017 штрафы снижены в соответствии с нормами КоАП РФ, постановление от 24.08.2017 по делу №03-17/55-2017 – штраф 650 000 руб., постановление от 05.09.2017 по делу №03-17/57-2017 – штраф 650 000 руб., постановление от 30.08.2017 по делу №03-17/58-2017 – штраф 650 000 руб., постановление от 25.10.2017 по делу №03-17/67-2017 – штраф 650 000 руб., постановление от 01.11.2017 по делу №03-17/71-2017 – штраф 650 000 руб., постановление от 10.11.2017 по делу №03-17/72-2017 – штраф 650 000 руб., постановление от 14.11.2017 по делу №03-17/76-2017 – штраф 650 000 руб.) в связи с чем подлежит применению часть 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

С учетом вышеизложенного 18.04.2018 был составлен протокол об административном правонарушении в отсутствие представителей АО «ПСК» и заявителя, надлежащим образом уведомленных о дате, месте и времени составления протокола.

Определением от 18.04.2018 «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №03-17/37-2018», настоящее дело было назначено к рассмотрению на 15 часов 00 минут 03.05.2018.

Согласно почтовым уведомлениям о вручении указанная корреспонденция получена АО «ПСК» 24.04.2018, <> – 23.04.2018.

В связи с необходимостью получения дополнительных сведений по настоящему делу в адрес АО «ПСК» направлено определение от 24.04.2018 «Об истребовании дополнительных необходимых сведений по делу об административном правонарушении №03-17/37-2018» (получено 25.04.2018), согласно которому обществу надлежало в трехдневный срок предоставить:

- письменные пояснения о том каким образом <> должен был установить на границе балансовой принадлежности герметичный шит учета с вводным коммутационным аппаратом и прибором учета (пункт 11.4 ТУ) при отсутствии до настоящего времени точки присоединения, обозначенной в технических условиях как ближайшая опора проектируемой ВЛИ-0,4 кВ от ТП-КОС, находящаяся согласно схеме, за пределами границы участка заявителя;

- перечень работ (мероприятий), выполненных АО «ПСК» в соответствии с договором от 01.02.2017 №ОЛ0007-17 с техническими условиями к нему, на момент направления ответа в соответствии с данным определением, с указанием даты их выполнения и с приложением документов, свидетельствующих об их выполнении или оформленных по результатам их выполнения;

- любые иные сведения, пояснения необходимые для рассмотрения по существу вменяемого правонарушения (за исключением ранее предоставленных).

28.04.2018 АО «ПСК» в письме №7750 (вх. от 28.04.2018 №2043) ходатайствует о продлении срока предоставления вышеуказанной информации и переносе даты и времени рассмотрения настоящего дела.

На основании указанного ходатайства и в соответствии с частями 1 и 2 статьи 29.6 КоАП РФ определением от 03.05.2018 срок рассмотрения дела был продлен. Рассмотрение назначено на 15 часов 00 минут 04.06.2018.

В соответствии с определением АО «ПСК» с письмом от 08.05.2018 №8204 (вх. от 08.05.2018 №2196) предоставило пояснения, из которых следует, что в случае неясности для Кузнецова А.Н. нахождения точки присоединения ему необходимо было обратиться за пояснениями в сетевую организацию, которая в свою очередь предоставила бы опорную схему, содержащуюся в проектной документации, разработанной АО «ПСК» в соответствии с пунктом 10 ТУ. При этом АО «ПСК» ссылаясь на Правила устройства электроустановок, шестое издание, утвержденных Главтехуправлением, Госэнергонадзором Минэнерго СССР 05.10.1979, указало, что заявитель мог установить щит учета на границе балансовой принадлежности сторон по договору о технологическом присоединении без учета точки присоединения, что считалось бы надлежащим исполнением заявителем обязательств по договору. Указанная информация также могла быть доведена до заявителя в случае его обращения в сетевую организацию, однако, на момент подготовки вышеуказанного письма АО  «ПСК» <>не обращался в общество за разъяснениями.

Помимо изложенного АО «ПСК» отметило, что планирует выполнить все мероприятия, предусмотренные ТУ до конца 2 квартала 2018 года. На момент подготовки письма со стороны общества произведен заказ материалов, а также проведен конкурс на выбор поставщиков материалов.

По информации <> (письмо от 17.05.2018 вх. от 18.05.2018 №2368), предоставленной в соответствии с вышеуказанным определением, со стороны АО «ПСК» по состоянию на 17.05.2018 установлены столбы  при этом отсутствуют провода. Со стороны заявителя на данный момент приобретено все необходимое оборудование (в материалы дела предоставлены подтверждающие документы (паспорт электрооборудования, фотографии). <> устно обратился в производственное отделение ответчика за разрешением установить щит учета на столб сетевой организации, где ему пояснили, что заявителю необходимо вкопать столб на своем участке, на который разместить щит учета. Однако, из пояснений заявителя следует, что на данный момент ему устанавливать на участке столб для размещения на нем электрооборудования на данный момент не целесообразно, поскольку в настоящее время на его участке идет строительство, возводятся стены на которые будет размещен щит учета.

Таким образом, указанное свидетельствует о двухстороннем неисполнении в установленный Правилами технологического присоединения срок мероприятий, предусмотренных ТУ. Однако, данный факт, как отмечено выше, не освобождает АО «ПСК» от ответственности, поскольку в силу пункта 7 Правил технологического присоединения каждая из сторон договора до момента непосредственного технологического присоединения объекта заявителя к электрическим сетям выполняет мероприятия, предусмотренные ТУ независимо друг от друга в установленный договором и Правилами технологического присоединения срок.

Рассмотрение настоящего дела состоялось в назначенное время.

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, должностное лицо Карельского УФАС России отмечает, следующее.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

АО «ПСК» не представило объективных доказательств невозможности соблюдения требований законодательства Российской Федерации об электроэнергетике в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Таким образом, рассматриваемое административное правонарушение является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не осознавать противоправный характер своих действий, но им не были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является – п. Ильинский, Олонецкий район, Республика Карелия.

Время совершения административного правонарушения – 24.07.2017.

Срок давности привлечения АО «ПСК» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.  

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность является повторность совершенного правонарушения. При этом как указано выше, в связи с повторностью совершения данного нарушения подлежит применению часть 2 статьи 9.21 КоАП РФ в минимальном размере, предусмотренном санкцией указанной нормы (600 000 руб.).

Вместе с тем, пунктом 3.2. части 3 статьи 4.2 КоАП РФ установлено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (пункт 3.3 части 3 статьи 4.2 КоАП РФ).

Учитывая вышеизложенные обстоятельства настоящего дела (факт не выполнения договорных условий на дату вынесения постановления также и со стороны заявителя), полагаю возможным привлечь Общество к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей (600 000 рублей/2).

Касательно возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

Статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения, а учитываются при назначении наказания.

Оценив характер допущенного правонарушения и степень его общественной опасности, должностное лицо Карельского УФАС России не установило исключительных обстоятельств, свидетельствующих о его малозначительности.

В соответствии со статьей 29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

Должностное лицо Карельского УФАС России полагает, что совершению административного правонарушения способствовали следующие причины и условия: пренебрежительное отношение АО «ПСК» к своей публично – правовой обязанности по соблюдению Правил технологического присоединения (в части исполнения обязательств по техническому присоединению в установленные Правилами технологического присоединения сроки), в том числе путем  непринятия своевременных мер по финансированию мероприятий, необходимых для технологического присоединения объекта заявителя в установленный законодательством и договором срок.

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу. Состав вменяемого правонарушения формальный, не требующий установления причинения вреда обществом.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.5, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, заместитель руководителя Карельского УФАС России Бабкин К.Е.

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

           1. Наложить на юридическое лицо – АО «ПСК» (ИНН 1001013117; ОГРН 1061001073242) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, административный штраф в размере 300 000 (триста тысяч) рублей 00 копеек.

           2. Выдать АО «ПСК» представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк получателя: ГРКЦ НБ Респ. Карелия Банка России г. Петрозаводск

БИК 048602001

Получатель: ИНН 1001041153, КПП 100101001

Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России)

Счет № 40101810600000010006

Код ОКТМО 86701000

КБК 161 1 16 41000 01 6000 140

             Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства РФ об электроэнергетике (дело №03-17/37-2018).

             В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

            Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа или информации, свидетельствующих об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

           Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

           В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

 об устранении причин и условий, способствующих

совершению административного правонарушения

Заместитель руководителя Карельского УФАС России ***, рассмотрел материалы дела об административном правонарушении №03-17/37-2018, возбужденного в отношении АО «Прионежская сетевая компания» (ОГРН 1061001073242; ИНН 1001013117, адрес: ул. Новосулажгорская, дом 22, г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185013, далее – АО «ПСК», сетевая организация, Общество) по факту нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861, далее – Правила технологического присоединения), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В результате рассмотрения дела №03-17/37-2018 было установлено, что совершению административного правонарушения способствовали следующие причины и условия: пренебрежительное отношение филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» к своей публично – правовой обязанности по соблюдению Правил технологического присоединения (в части исполнения обязательств по техническому присоединению в установленные Правилами технологического присоединения сроки), в том числе путем непринятия своевременных мер по финансированию мероприятий необходимых для технологического присоединения объекта заявителя в установленный законодательством и договором срок.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 29.13 КоАП РФ должностным лицом Карельского УФАС России *** вынесено представление о принятии мер АО «ПСК» по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, путем организации работы общества , в том числе производственных отделений таким образом, чтобы обеспечить подключение к электрическим сетям объектов заявителей в установленный законом срок, в том числе посредством своевременного финансирования мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей, а также скорейшего технологического присоединения объекта <>, с соблюдением требований, предусмотренных Правилами технологического присоединения.

Информацию о принятых мерах по устранению нарушений с приложением копий документов представить в Карельское УФАС России в течение одного месяца со дня получения представления.

Непринятие по представлению органа (должностного лица), рассмотревшего дело №03-17/37-2018 об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, влечет административную ответственность по статье 19.6 КоАП РФ. Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, может быть обжаловано в установленном законом порядке.