Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №03... от 19 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

АО «Газпром газораспределение Петрозаводск»

ул. Балтийская, дом 22а, г. Петрозаводск,

185011

 

ООО  ТД «Технодар»

ул. Гвардейский переулок, дом 7а,

г. Петрозаводск, 185034

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №03-17/51-2018

об административном правонарушении

 

 

18 июля 2018 года                                                                                             г. Петрозаводск

          

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия Пряхин Артур Борисович, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №03-17/51-2018, возбужденного в отношении акционерного общества «Газпром газораспределение Петрозаводск» (ИНН 1001009551, ОГРН 1021000511730, дата регистрации – 26.09.1996, юридический адрес: ул. Балтийская, дом 22, г. Петрозаводск, далее – АО «Газпром газораспределение Петрозаводск», Общество) по факту нарушения Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 (далее – Правила подключения), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителей АО «Газпром газораспределение Петрозаводск» - <> (доверенность от 14.07.2015), <> (доверенность от 16.07.2018 №28), <> (доверенность от 16.07.2018), в отсутствие представителя ООО ТД «Технодар», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела, 

                                                                  

УСТАНОВИЛ:

          

Карельское УФАС России приняло к рассмотрению заявление ООО ТД «Технодар» от 24.04.2018 (вх. от 03.05.2018 №2065) (далее - заявитель) с жалобой на действия АО «Газпром газораспределение Петрозаводск», выразившиеся в нарушении порядка выполнения мероприятий по технологическому присоединению, путем включения в технические условия дополнительных требований, что, по мнению заявителя, нарушает его права.

Так, заявитель указывает, что в технические условия включены следующие дополнительные требования:

- выбор типа котлов для домов с поквартирными системами теплоснабжения согласовать с АО «Газпром газораспределение Петрозаводск» в процессе проектирования;

- до начала строительства иметь обученное и аттестованное лицо (специалиста) для ведения технического надзора за строительством или заключить договор с АО «Газпром газораспределение Петрозаводск»;

- к моменту сдачи в эксплуатацию систем наружного и внутреннего газоснабжения и первичного пуска в них газа иметь договор на техническое обслуживание со специализированной организацией АО «Газпром газораспределение Петрозаводск».

По результатам рассмотрения заявления определением от 07.05.2018 «О возбуждении дела об административном правонарушении №03-17/51-2018 и проведении административного расследования» в отношении АО «Газпром газораспределение Петрозаводск» возбуждено дело об административном правонарушении № 03-17/51-2018 по факту нарушения Правил подключения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Определением к участию в рассмотрении дела в качестве потерпевшего было привлечено ООО ТД «Технодар». 

В соответствии с указанным определением АО «Газпром газораспределение Петрозаводск» надлежало предоставить документы и пояснения по факту правонарушения.

Во исполнение определения АО «Газпром газораспределение Петрозаводск» предоставило пояснения по делу, а также запрошенные документы с письмом от 16.05.2018 № 1287 (входящий от 16.05.2018 № 2303).

В целях сбора дополнительных доказательств определением от 06.06.2018 «О продлении срока административного расследования по делу об административном правонарушении № 03-17/51-2018» срок проведения административного расследования был продлен, у АО «Газпром газораспределение Петрозаводск» и ООО ТД «Технодар»  были запрошены дополнительные сведения, уточняющие правовую позицию.

ООО ТД «Технодар» в письме от 20.06.2018 №75/18 (вх. от 21.06.2018 №29760) пояснило, что в подлежащих присоединению административных и производственных зданиях отсутствуют сети газоснабжения, технологическое присоединение зданий к сетям газоснабжения необходимо для отопления комплекса зданий (собственные нужды).

Кроме того, ООО ТД «Технодар» указало, что устная договоренность на заключение договора с АО «Газпром газораспределение Петрозаводск», отсутствовала.

АО «Газпром газораспределение Петрозаводск» с письмом от 20.06.2018 №1636 (вх. от 20.06.2018 №2922) также предоставило дополнительные пояснения по делу.

 Из представленных в материалы дела документов следует, что 12.02.2018 в адрес Общества поступил запрос от ООО ТД «Технодар» о предоставлении технических условий на подключение (технологическое присоединение).

 26.02.2018 Обществом было направлено в адрес заявителя информационное письмо о необходимости получения разрешения на присоединение (врезку) от владельца газопровода (Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия).

12.03.2018 заявителем в адрес Общества было предоставлено разрешение на присоединение от владельца газопровода и устное согласие на заключение договора.

12.04.2018 Обществом был передан заявителю проект договора с техническими условиями, о чем имеется отметка на представленном договоре. Подписанный экземпляр договора не предоставлен.

Как указало Общество технические условия выданы заявителю как неотъемлемая часть договора в соответствии с пунктом 75 Правил подключения.

Рассмотрев представленные АО «Газпром газораспределение Петрозаводск», ООО ТД «Технодар» в материалы дела документы и пояснения, установлены следующие фактические обстоятельства.

Согласно пункту 6 Правил подключения заявитель в целях определения технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения направляет исполнителю запрос о предоставлении технических условий с соблюдением требований, предусмотренных пунктами 7,8 Правил подключения (определяют содержание запроса и перечень документов, прилагаемых к запросу).

В силу пункта 12 Правил подключения в случае предоставления заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 7, 8 настоящих Правил не в полном объеме, исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня поступления запроса о предоставлении технических условий возвращает запрос с приложенными документами.

Пунктом 13 Правил подключения предусмотрено, что в случае предоставления заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 7,8 Правил подключения в полном объеме, исполнитель в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса определяет и предоставляет заявителю технические условия или дает мотивированный отказ в выдаче технических условий.

При этом данные, подлежащие включению в технические условия, определены в пункте 28 Правил подключения.

Из представленных в материалы дела документов следует, что ООО ТД «Технодар» 12.02.2018 направило АО «Газпром газораспределение Петрозаводск» запрос о предоставлении технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям газораспределения.

АО «Газпром газораспределение Петрозаводск» запросило у заявителя недостающие к запросу документы только 26.02.2018, нарушив срок, установленный пунктом 12 Правил подключения, на 5 рабочих дней (надлежало запросить документы не позднее 15.02.2018).

Кроме того, АО «Газпром газораспределение Петрозаводск» по результатам рассмотрения запроса, в установленный Правилами подключения срок (10 рабочих дней  с момента предоставления всех необходимых документов, предоставлены 12.03.2018) не выдало ООО ТД «Технодар» технические условия как предусмотрено пунктом 13 Правил подключения, объясняя свои действия устным согласием на заключение договора, полученным 12.03.2018, на основании которого выдало заявителю договор о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сетям газораспределения  от 02.04.2018 №225/18 с техническими условиями от 02.04.2018 № 20, в отсутствие письменной заявки ООО ТД «Технодар». Кроме того, ООО ТД «Технодар» отрицает факт устного согласия на заключение договора о подключении. 

При этом технические условия АО «Газпром газораспределение Петрозаводск» надлежало выдать ООО ТД «Технодар» не позднее 26.03.2018.

Таким образом, АО «Газпром газораспределение Петрозаводск» нарушило пункт 13 Правил подключения.

При этом необходимо отметить, что довод заявителя о нарушении АО «Газпром газораспределение Петрозаводск» пунктов 28, 32 Правил подключения при выдаче технических условий является необоснованным, поскольку указанные положения Правил подключения определяют содержание технических условий, выдаваемых по запросу  о выдаче технических условий, направленному в соответствии с пунктом 6 Правил подключения, а не требования технических условий, выдаваемых  вместе с договором о подключении, порядок заключения которого определен разделом VI Правил подключения.

Так, в силу пункта 59 Правил подключения подключение объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении.

В силу пункта 64 Правил подключения для заключения договора о подключении заявитель направляет исполнителю заявку о подключении, соответствующую требованиям пункта 65 Правил подключения.

В соответствии с пунктом 75 Правил подключения Технические условия прилагаются к договору о подключении и содержат следующую информацию:

а) характеристики газопровода (диаметр, материал труб, максимальное рабочее давление, протяженность), к которому осуществляется подключение (технологическое присоединение);

б) суммарный максимальный часовой расход газа и отдельно по каждому подключаемому объекту капитального строительства (если их несколько);

в) пределы изменения давления газа в присоединяемом газопроводе;

г) обязательства заявителя по обеспечению подключаемого объекта капитального строительства газоиспользующим оборудованием и приборами учета газа, которые соответствуют обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;

д) другие условия подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения, включая точку подключения (для заявителей первой категории, а также в случае отсутствия необходимости строительства исполнителем сети газораспределения до границ земельного участка заявителя).

В силу пункта 104 Правил подключения запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные Правилами.

По мнению ООО ТД «Технодар», в технические условия включены следующие необоснованные требования:

- выбор типа котлов для домов с поквартирными системами теплоснабжения согласовать с АО «Газпром газораспределение Петрозаводск» в процессе проектирования;

- до начала строительства иметь обученное и аттестованное лицо (специалиста) для ведения технического надзора за строительством или заключить договор с АО «Газпром газораспределение Петрозаводск»;

- к моменту сдачи в эксплуатацию систем наружного и внутреннего газоснабжения и первичного пуска в них газа иметь договор на техническое обслуживание со специализированной организацией АО «Газпром газораспределение Петрозаводск».

В части требования «о необходимости согласования с газораспределительной организацией типов устанавливаемых котлов» АО «Газпром газораспределение Петрозаводск» указало, что данное требование обусловлено наличием в обществе договоров сервисного обслуживания определенных марок, что дает определенные преимущества при установке данных моделей, а именно: наличие запасных частей, сжатые сроки монтажа оборудования, бесплатный гарантийный ремонт в течение гарантийного срока. Согласование типов устанавливаемых котлов с АО «Газпром газораспределение Петрозаводск» является обязательным требованием, так как необходимо рассмотреть тип исполнения газоиспользующего оборудования (с открытой камерой сгорания, с закрытой, одноконтурные, двухконтурные, конденсационные, атмосферные, комбинированные и т.д.)

Кроме того, общество пояснило, что при проектировании с различным применением типов котлов применяются и различные нормативные правовые акты по проектированию.

Указанное требование является необоснованным, поскольку в соответствии с подпунктом «г» пункта 75 Правил подключения в технических условиях указывается информация об обязательствах заявителя по обеспечению подключаемого объекта капитального строительства газоиспользующим оборудованием и приборами учета газа, которые соответствуют обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, в связи с чем заявитель в процессе подключения вправе самостоятельно выбрать тип устанавливаемого оборудования.

На основании указанной нормы также является необоснованной обязанность заявителя, установленная в абзаце 1 раздела «дополнительные требования» технических условий – «с целью создания в РК на всех предприятиях узлов коммерческого учета расхода газа и газорегуляторных пунктов (установок), укомплектованных                                                                                                                    единым типовым набором оборудования, позволяющим оперативно производить ремонт, обслуживание, регулировку и настройку узлов учета расхода газа, ПРГ (ГРУ), а также для формирования резервного фонда оборудования (для взаимозамены в случае неисправности) как на предприятии, так и у обслуживающей узлы учета газа, ПРГ (ГРУ), организации, предусмотреть при проектировании системы газораспределения и газопотребления  установку оборудования в соответствии с Приложением № 2».

АО «Газпром газораспределение Петрозаводск» в своих пояснениях указывает, что приложением №2 к техническим условиям определен рекомендуемый перечень оборудования для укомплектования единым типовым набором оборудования, позволяющим оперативно производить ремонт, обслуживание и т.п. Вместе с тем из буквального содержания вышеприведенного условия рассматриваемых технических условий и приложения №2 к ним не следует, что приведенный перечень оборудования является рекомендуемым.

В части требования технических условий «до начала строительства иметь обученное и аттестованное лицо (специалиста) для ведения технического надзора за строительством или заключить договор с АО «Газпром газораспределение Петрозаводск» в представленных письменных пояснениях указано, что данное требование обусловлено необходимостью поэтапного контроля обществом выполнения хода работ по созданию заявителем сети газопотребления, а также для итоговой проверки выполнения заявителем технических условий, с подписанием акта законченного строительством  объекта техническим руководителем общества и составлением акта готовности сети газопотребления и газоиспользующего оборудования (раздел II постановления Правительства Российской Федерации от 15.06.2017 №713, СП 62,13330,2011* от 01.01.2013 – СНиП 42-01-2002 с изменением №1).

Кроме того, АО «Газпром газораспределение Петрозаводск» со ссылкой на пункт 95 постановления Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 №870 «Об утверждении технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления» (далее – Технический регламент) пояснило, что при приемке сетей газораспределения и газопотребления строительная организация (в данном случае заказчик-застройщик) должна предоставлять приемочной комиссии журналы технического надзора со стороны эксплуатационной организации, которой является общество.

Вместе с тем,  в соответствии с пунктами 93, 95 Технического регламента приемка сетей газораспределения и газопотребления осуществляется приемочной комиссией, создаваемой застройщиком или инвестором (далее - приемочная комиссия), в состав которой входят, в том числе, представители эксплуатационной организации ; при приемке сетей газораспределения и газопотребления, осуществляемой приемочной комиссией, строительная организация предоставляет в том числе, журналы технического надзора со стороны эксплуатационной организации.

Согласно определению, приведенному в пункте 2 Технического регламента, эксплуатационная организация - юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию сети газораспределения и сети газопотребления и (или) оказывающее услуги по их техническому обслуживанию и ремонту на законных основаниях.

Принимая во внимание, что документы по техническому надзору со стороны эксплуатационной организации являются обязательными для приемки законченного строительством объекта сети газопотребления в границах земельного участка заявителя в целях подключения (технологического присоединения) участка сети к сети газораспределения, указание в технических условиях обязанности заявителя по обеспечению технического надзора является обоснованным. Вместе с тем данный технический надзор может быть обеспечен любой специализированной организацией, имеющей право оказывать услуги по техническому обслуживанию и ремонту сети газораспределения и сети газопотребления.  

Кроме того, необходимо отметить, что в соответствии с подпунктом «б» пункта 98 исполнитель обязан осуществлять мониторинг выполнения заявителем технических условий о присоединении. Осуществление указанных действий завершается составлением и подписанием обеими сторонами акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от  15.06.2017 №713 «Об утверждении типовых форм документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения, и о внесении изменений в Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения», на которое ссылается общество в письменных пояснениях.

Таким образом, акт о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) составляется исполнителем по результатам мониторинга выполнения заявителем технических условий о присоединении, а не по результатам технического надзора.

В части требования технических условий «к моменту сдачи в эксплуатацию систем наружного и внутреннего газоснабжения и первичного пуска в них газа иметь договор на техническое обслуживание со специализированной организацией АО «Газпром газораспределение Петрозаводск» необходимо отметить, что подпунктом «к» пункта 95 Технического регламента установлено, что при приемке сетей газораспределения и газопотребления, осуществляемой приемочной комиссией, строительная организация предоставляет положение о газовой службе или договор с организацией, имеющей опыт проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту сети газораспределения и сети газопотребления.

Таким образом, Общество превысило свои полномочия, установив в императивной форме обязанность заявителя заключить договор на техническое обслуживание непосредственно с АО «Газпром газораспределение Петрозаводск». Кроме того, обществом с этой целью, как указано выше, заранее установлен перечень конкретных марок устанавливаемого оборудования, а также необходимость согласования типов котлов в целях дальнейшего заключения договора на техническое обслуживание.

 В технические условия также включено требование об обязательном согласовании проектной документации с АО «Газпром газораспределение Петрозаводск», ООО «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург» и всеми заинтересованными организациями. 

Общество в пояснениях указало, что согласование проектной документации необходимо в части выданным техническим условиям, сделав ссылку на требования ГОСТ Р54961-2012. Указанный ГОСТ устанавливает общие технические требования к эксплуатации сетей газопотребления, к составу и оформлению эксплуатационной документации в процессе их эксплуатации. При этом Градостроительным кодексом РФ (далее – ГрК РФ) установлен порядок составления и утверждения проектной документации.

В соответствии с частью 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В соответствии с частью 4 статьи 48 ГрК РФ работы по подготовке проектной документации должны выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования.

В соответствии с частью 15 статьи 48 ГрК РФ проектная документация утверждается застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором.

При этом в соответствии с частью 16 статьи 48 ГрК РФ не допускается требовать согласование проектной документации, заключение на проектную документацию и иные документы, не предусмотренные Градостроительным кодексом.

Таким образом, требование о согласовании проектной документации с Обществом является избыточным.

При таких обстоятельствах включение в технические условия, являющиеся неотъемлемой частью договора о подключении, условий, не предусмотренных Правилами подключения, является нарушением пунктов 75, 83, 104 Правил подключения и свидетельствует о совершении АО «Газпром газораспределение Петрозаводск» правонарушения, ответственность за которое установлена в статье 9.21 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – ФЗ «О естественных монополиях») субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по транспортировке газа по трубопроводам является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

АО «Газпром газораспределение Петрозаводск», осуществляющее деятельность в сфере оказания услуг по транспортировке газа по трубопроводам, включено в Реестр субъектов естественных монополий.   

Таким образом, АО «Газпром газораспределение Петрозаводск» является лицом, подлежащим привлечению к административной ответственности по статье 9.21 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является – Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Балтийская, 22а (место нахождения общества).

Время совершения административного правонарушения – 16.02.2018, 27.03.2018, 02.04.2018.

С учетом изложенного 05.07.2018 был составлен протокол об административном правонарушении в присутствии представителя АО «Газпром газораспределение Петрозаводск» Резник И.О. (доверенность от 14.07.2015), в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте составления протокола законного представителя ООО ТД «Технодар».

Определением от 06.07.2018 «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №03-17/51-2018», настоящее дело было назначено к рассмотрению на 11 часов 00 минут 18.07.2018.  

Копия протокола была вручена представителю АО «Газпром газораспределение Петрозаводск», присутствовавшему при составлении протокола об административном правонарушении.

Кроме того, копии протокола и определения направлены почтовыми отправлениями в адрес АО «Газпром газораспределение Петрозаводск», ООО ТД «Технодар» и получены представителями 11.07.2018, 12.07.2018 соответственно.

Рассмотрение настоящего дела состоялось в назначенное время.

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, должностное лицо Карельского УФАС России отмечает, следующее.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

АО «Газпром газораспределение Петрозаводск» не представило объективных доказательств невозможности соблюдения требований Правил присоединения в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Таким образом, рассматриваемое административное правонарушение является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не осознавать противоправный характер своих действий, но им не были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

Срок давности привлечения АО «Газпром газораспределение Петрозаводск» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о газоснабжении, на момент вынесения настоящего постановления не истек.  

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, отягчающие и смягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Касательно возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

Статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения, а учитываются при назначении наказания.

Оценив характер допущенного правонарушения и степень его общественной опасности, должностное лицо Карельского УФАС России не установило исключительных обстоятельств, свидетельствующих о его малозначительности.

В соответствии со статьей 29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

Должностное лицо Карельского УФАС России полагает, что совершению административного правонарушения способствовали следующие причины и условия: нарушение АО «Газпром газораспределение Петрозаводск» Правил подключения при рассмотрении запроса ООО ТД «Технодар» о предоставлении технических условий на подключение (технологическое присоединение), подготовке проекта договора о подключении от 02.04.2018 №225/18 с техническими условиями от 02.04.2018 №20,  с  обязательствами заявителя, не предусмотренными Правилами подключения, в том числе с целью обеспечения для общества безусловной возможности по заключению договора на техническое обслуживание единого типового набора оборудования.   

При этом включение в технические условия к договору о подключении обязательств, не предусмотренных Правилами подключения, явилось причиной не подписания указанных документов со стороны ООО ТД «Технодар», а также основанием для обращения с жалобой в Карельское УФАС России.

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу. Состав вменяемого правонарушения формальный, не требующий установления причинения вреда обществом.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.5, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, руководитель Карельского УФАС России Пряхин А.Б.

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

           1. Наложить на юридическое лицо – АО «Газпром газораспределение Петрозаводск» (ИНН 1001009551, ОГРН 1021000511730) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, административный штраф в размере 100 000 (сто тысяч) рублей 00 копеек.

           2. Выдать АО «Газпром газораспределение Петрозаводск» представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк получателя: ГРКЦ НБ Респ. Карелия Банка России г. Петрозаводск

БИК 048602001

Получатель: ИНН 1001041153, КПП 100101001

Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России)

Счет № 40101810600000010006

Код ОКТМО 86701000

КБК 161 1 16 41000 01 6000 140

             Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства РФ об электроэнергетике (дело №03-17/51-2018).

             В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

            Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа или информации, свидетельствующих об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

           Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

           В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Руководитель управления                                                                                     А.Б. Пряхин

 

 

АО «Газпром газораспределение Петрозаводск»

 

ул. Балтийская, дом 22а, г. Петрозаводск,  

185011

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

 об устранении причин и условий, способствующих

совершению административного правонарушения

 

18 июля 2018 года                                                                                               г. Петрозаводск

Руководитель Карельского УФАС России Пряхин Артур Борисович, рассмотрел материалы дела об административном правонарушении №03-17/51-2018, возбужденного в отношении акционерного общества «Газпром газораспределение Петрозаводск» (ИНН 1001009551, ОГРН 1021000511730, дата регистрации – 26.09.1996, юридический адрес: ул. Балтийская, дом 22, г. Петрозаводск, далее – АО «Газпром газораспределение Петрозаводск», Общество) по факту нарушения Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 №1314 (далее – Правила подключения),  ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В результате рассмотрения дела №03-17/51-2018 было установлено, что совершению административного правонарушения способствовали следующие причины и условия:

нарушение АО «Газпром газораспределение Петрозаводск» Правил подключения при рассмотрении запроса ООО ТД «Технодар» о предоставлении технических условий на подключение (технологическое присоединение), подготовке проекта договора о подключении от 02.04.2018 №225/18 с техническими условиями от 02.04.2018 №20,  с  обязательствами заявителя, не предусмотренными Правилами подключения, в том числе с целью обеспечения для общества безусловной возможности по заключению договора на техническое обслуживание единого типового набора оборудования.  

 

При этом включение в технические условия к договору о подключении обязательств, не предусмотренных Правилами подключения, явилось причиной не подписания указанных документов со стороны ООО ТД «Технодар», а также основанием для обращения с жалобой в Карельское УФАС России.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 29.13 КоАП РФ должностным лицом Карельского УФАС России Пряхиным А.Б. вынесено представление о принятии мер АО «Газпром газораспределение Петрозаводск» по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, путем:

- организации работы в строгом соответствии с Правилами подключения, определяющими порядок и сроки рассмотрения запросов заявителей о предоставлении технических условий на подключение (технологическое присоединение), заявок о подключении;

- исключения из технических условий от 02.04.2018 №20, выданных ООО ТД «Технодар», обязательств, не предусмотренных Правилами подключения, на которые указано в постановлении от 18.07.2018 по делу №03-17/51-2018.  

Информацию о принятых мерах по устранению нарушений с приложением копий документов представить в Карельское УФАС России в течение одного месяца со дня получения представления.

Непринятие по представлению органа (должностного лица), рассмотревшего дело №03-17/51-2018 об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, влечет административную ответственность по статье 19.6 КоАП РФ. Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

Руководитель управления                            Пряхин А.Б.       ____________       18.07.2018

   (должность лица, вынесшего представление)                                           (Ф.И.О.)                         (подпись)                         (дата)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны