Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ о возбуждении дела об админис... от 15 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы Карельского УФАС России<…>, рассмотрев заявление <> с жалобой на действия ПАО «МРСК Северо-Запада» (ОГРН – <…>; ИНН – <…>, почтовый адрес: <…>) в лице филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго» (почтовый адрес: <…>, далее – ПАО «МРСК Северо-Запада», сетевая компания, общество),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 В Управление поступило заявление <> от 14.07.2017 (вх. от 31.07.2017 №3713) с жалобой на действия ПАО «МРСК Северо-Запада», выразившиеся в неправомерном уклонении от выполнения обязательств по заключенному договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 22.12.2016 №34-02695С/16 (далее – договор).

Заявительница просит провести проверку действий (бездействий) сетевой организации и привлечь виновных лиц к ответственности.

Из документов, приложенных к заявлению, следует, что между заявительницей и сетевой организацией заключен договор от 22.12.2016 №34-02695С/16 об осуществлении технологического присоединения для энергоснабжения личного подсобного хозяйства по адресу: Республика Карелия, Лахденпохский район, п. Харвиа, кадастровый номер <>.

Следует отметить, что заявителем договор подписан 11.01.2017.

При этом, в силу пункта 15 Правил технологического присоединения датой заключения договора является дата поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию. В настоящий момент Карельское УФАС России не располагает информацией о дате поступления подписанного договора в адрес ПАО «МРСК Северо-Запада».

Вместе с тем, исходя из имеющейся информации можно сделать вывод, что срок осуществления технологического присоединения по договору на сегодняшний день истек.

Согласно пункту 5 договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения настоящего договора.

В соответствии с пунктом 10 договора 11.01.2017 заявитель внес плату за технологическое присоединение в сумме 550 руб. (копия чек-ордера приложена к заявлению).

Техническими условиями от 22.12.2016 №34-02695С/16-001 (далее – ТУ), являющимися неотъемлемой частью договора, предусмотрено следующее:

граница балансовой принадлежности- на контактных соединениях проводов на опоре проектируемого ответвления от ВЛ-0,4 КВ от ТП-936/3 Л-1 Харвиа;

точка присоединения - проектируемого ответвления от ВЛ-0,4 КВ от ТП-936/3 Л-1 Харвиа, 15 кВт; 

основной источник питания – проектируемая ТП-936/3 Л-1 Харвиа (ПС-15С Труд);

обязанности сетевой организации строительство линейного ответвления ВЛ-0,4 кВ на деревянных пропитанных опорах (применить водорастворимый антисептик семейства ССА по ТУ 5314-001-73697486-05 или аналог) с проводом СИП расчетного сечения от опоры №6 ВЛ-0.4 кВ от ТП-936/3 Л-1 Харвиа до границы земельного участка;

обязанности заявителя, монтаж трехфазного ввода проводом СИП-4 4х16 с приобретением ответвленных прокалывающих зажимов для подключения к ВЛ-0,4 кВ или  кабелем расчетного сечения от опоры проектируемой ВЛ-0,4 кВ до объекта; на границе балансовой принадлежности или максимально приближенном расстоянии установить трехфазный прибор расчетного учета активной электроэнергии прямого включения класса точности 2,0 и выше, который должен иметь на винтах крепящий кожух прибора учета, пломбировочным клеймом о государственной поверке с давностью не более 12 месяцев на момент предъявления представителю ПАО «МРСК Северо-Запада»; прибор учета, разместить в отдельный запирающийся шкаф наружного исполнения степенью защиты от проникновения воды и посторонних предметов соответствующий ГОСТ 14254-96, с окошком на уровне циферблата (дисплея) расчетного прибора учета.

Факт выполнения заявителем мероприятий по технологическому присоединению его объекта подтвержден актом о выполнении технических условий от 01.06.2017 №34-02695С/16-001.

Из заявления следует, что <> сразу передала в сетевую организацию подписанный вышеуказанный акт и заявление на осуществление фактического присоединения объекта к электрическим сетям. Представитель ПАО «МРСК Северо-Запада» по телефону отвечая на указанное заявление сообщил, что технологическое присоединение объекта заявителя не осуществлено в установленный договором срок, поскольку реализация мероприятий, предусмотренных в технических условиях, будет осуществляться в рамках инвестиционного проекта.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила технологического присоединения), пункт 2 которых распространяет действие правил  на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

Подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения (в редакции, действовавшей в момент заключения договора) установлены сроки технологического присоединения и являются существенным условием договора об осуществлении технологического присоединения. Исходя из требований указанной нормы срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств физических лиц для заявителей, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности  не может превышать 6 месяцев.

Таким образом, из представленных документов следует, что в установленный договором и Правилами технологического присоединения срок мероприятия по технологическому присоединению ПАО «МРСК Северо-Запада» не выполнены.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 2 статьи 9.21. КоАП РФ установлено, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 №147ФЗ «О естественных монополиях» (далее – ФЗ «О естественных монополиях») субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии к энергопринимающим устройствам потребителей является сферой деятельности естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги относится к субъектам естественной монополии.

На основании приказа ФСТ России от 03.06.2008 №191-э «О включении (исключении) организации в (из) реестр (а) субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль» ПАО «МРСК Северо-Запада», осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии включено в Реестр субъектов естественных монополий.   

Указанные данные являются достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада» дело об административном    правонарушении №03-17/65-2017 по факту нарушения Правил технологического присоединения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ ПАО «МРСК Северо-Запада» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в адрес Карельского УФАС России следующие сведения (информацию) и документы:

- копию заявки <> и приложенных к ней документов;

- копии Договора (с отметкой о регистрации) и технических условий к нему;

- копии документов, составленных сетевой организацией по результатам осмотра электроустановок и проверки выполнения заявителем ТУ, с приложением уведомления <> о выполнении ТУ (акты осмотра, выполнения технических условий и др.), или указания причин не составления таковых;

- копию переписки сетевой организации с <> по вопросу технологического присоединения объекта заявителя;

- письменные пояснения о причинах невыполнения ПАО «МРСК Северо-Запада» в установленный договором срок мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств;

- любые иные пояснения и документы необходимые для рассмотрения по существу вменяемого правонарушения.

4. В соответствии со статьей 25.2 КоАП РФ привлечь в качестве потерпевшей <>.      

5. <> в трехдневный срок со дня получения настоящего определения предоставить в Карельское УФАС России письменные пояснения о том какой имущественный и/или моральный вред причинен Вам вследствие бездействия ПАО «МРСК Северо-Запада» в процессе исполнения договора технологического присоединения, с приложением подтверждающих документов (при наличии).

6.  Законному представителю ПАО «МРСК Северо-Запада» явиться 24 августа 2017 года в 11 часов 30 минут по адресу: г. Петрозаводск, наб. Варкауса, 1 а, каб. 520 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу №03-17/65-2017, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Согласно части 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются   к   участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента   возбуждения дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 2 статьи 25.2 КоАП РФ потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

При себе иметь документ, удостоверяющий личность, а также документ, удостоверяющий служебное положение.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

 об устранении причин и условий, способствующих

совершению административного правонарушения

Заместитель руководителя Карельского УФАС России<…>, рассмотрел материалы дела об административном правонарушении №03-17/63-2017, возбужденного в отношении публичного  открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (<…>; <…>) в лице филиала ПАО «Межрегиональная распределительная компания Северо-Запада» «Карелэнерго» (<…>; далее –ПАО «МРСК Северо-Запада», сетевая организация, Общество) по факту нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861, далее – Правила технологического присоединения), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В результате рассмотрения дела №03-17/65-2017 было установлено, что совершению административного правонарушения способствовали следующие причины и условия: пренебрежительное отношение филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» к своей публично – правовой обязанности по соблюдению Правил технологического присоединения (в части исполнения обязательств по техническому присоединению в установленные Правилами технологического присоединения сроки), в том числе путем непринятия своевременных мер по финансированию мероприятий необходимых для технологического присоединения объекта заявителя в установленный законодательством и договором срок.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 29.13 КоАП РФ должностным лицом Карельского УФАС России Бабкиным К.Е. вынесено представление о принятии мер ПАО «МРСК Северо-Запада» по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, путем организации работы филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго» таким образом, чтобы обеспечить подключение к электрическим сетям объектов заявителей в установленный законом срок, в том числе посредством своевременного финансирования мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей, а также скорейшего технологического присоединения объекта <>, с соблюдением требований, предусмотренных Правилами технологического присоединения.

Информацию о принятых мерах по устранению нарушений с приложением копий документов представить в Карельское УФАС России в течение одного месяца со дня получения представления.

Непринятие по представлению органа (должностного лица), рассмотревшего дело №03-17/65-2017 об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, влечет административную ответственность по статье 19.6 КоАП РФ. Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны